Гемоглобин гликоген молекула сильно разветвлена

1)Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

ОСОБЕННОСТИ   ВИДЫ
А) мономер
Б) полимер
В) растворимы в воде
Г) не растворимы в воде
Д) входят в состав клеточных стенок растений
Е) входят в состав клеточного сока растений
  1) целлюлоза
2) глюкоза

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Глюкоза — мономер целлюлозы, растворима в воде и содержится в клеточном соке растений.

Ответ: 212112.

2)Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ   ВИД ВЕЩЕСТВА
А) молекула сильно разветвлена
Б) имеет четвертичную структуру
В) откладывается в запас в печени
Г) мономерами являются аминокислоты
Д) используется для поддержания уровня кислорода
  1) гемоглобин
2) гликоген

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гемоглобин — белок крови, образуется в результате полимеризации аминокислот, переносит кислород и углекислый газ, обладает четвертичной структурой; гликоген — запасной полисахарид, образован мономерами глюкозы, обладает разветвлённой структурой, откладывается в печени.

Ответ: 21211.

3)Установите со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских веществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клетке.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА   ВЕЩЕСТВА
A) за­па­са­ние энер­гии
Б) сигнальная
B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции
Г) пе­ре­нос энергии
Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мембран
Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (синтез белка)
  1) углеводы
2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ДНК и РНК хра­нят и пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную информацию, осталь­ные функ­ции от­но­сят­ся к углеводам.

Пе­ре­нос энер­гии — от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам (запас энергии, энер­ге­ти­че­ский обмен), а также АТФ (но ее нет в ва­ри­ан­тах для выбора). Некоторые олигосахариды входят в состав цитоплазматической мембраны клеток животных и образуют надмембранный комплекс — гликокаликс. Углеводные компоненты цитоплазматической мембраны выполняют рецепторную функцию: они воспринимают сигналы из окружающей среды и передают их в клетку.

Ответ: 112112.

4)Установите соответствие между классами органических веществ и их свойствами и функциями в клетке.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА   ВЕЩЕСТВА
A) гидрофильны
Б) имеют гидрофобные участки
B) могут выполнять сигнальные функции
Г) бывают жидкими и твёрдыми
Д) служат структурным элементом оболочек
Е) служат структурным элементом мембран
  1) углеводы
2) липиды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Углеводы гидрофильны, на мембранах они выполняют сигнальную функцию, клеточные оболочки растений состоят из углеводов. Остальные признаки относятся к липидам.

Ответ: 121212.

5)Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот

ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ   ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ
A) хранит наследственную информацию
Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка
B) является матрицей для синтеза белка
Г) состоит из двух цепей
Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка
Е) специфична по отношению к аминокислоте
  1) ДНК
2) и-РНК
3) т-РНК

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ДНК — двуцепочечная молекула, хранит наследственную информацию; иРНК — переписывает информацию с ДНК и передает ее к месту синтеза белка, является матрицей для трансляции; тРНК — переносит аминокислоты к месту синтеза белка, специфична по отношению к аминокислоте.

Ответ: 122133.

6)Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА   ВЕЩЕСТВА
A) неполярны, нерастворимы в воде
Б) в состав входит остаток глицерина
B) мономером является глюкоза
Г) мономеры связаны пептидной связью
Д) обладают ферментативными функциями
Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток
  1) белки
2) углеводы
3) липиды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Неполярны, остаток глицерина — липиды; мономер — глюкоза, входит в состав клеточных стенок растительных клеток — углеводы; пептидная связь и ферменты — белки.

Ответ: 332112.
7)Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.

ОСОБЕННОСТИ НК   ВИД НК
A) хранит и передаёт наследственную информацию
Б) включает нуклеотиды АТГЦ
B) триплет молекулы называется кодоном
Г) молекула состоит из двух цепей
Д) передаёт информацию на рибосомы
Е) триплет молекулы называется антикодоном
  1) ДНК
2) и-РНК
3) т-РНК

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Хранит наследственную информацию, передает ее из поколения в поколение и на иРНК, состоит из двух цепей — это ДНК. Переносит информацию о структуре белка с ДНК к рибосомам и т риплет называется кодоном — иРНК; у тРНК — антикодон.

Ответ: 112123

8)Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме человека.

ФУНКЦИИ ВЕ­ЩЕСТВ   ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры химических
реакций
Б) пред­став­ле­ны толь­ко белками
В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной природы
Г) необходимы для нор­маль­но­го обмена
веществ
Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь
Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей
  1) ферменты
2) гормоны
3) витамины

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ферменты — это белки, ка­та­ли­зи­ру­ю­щие химические реакции. Ферменты — глобулярные белки, синтезируемые живыми клетками. В каждой клетке имеются сотни ферментов. Они помогают осуществлять биохимические реакции, действуя как катализаторы. Без них реакции в клетке протекали бы слишком медленно и не могли бы поддерживать жизнь.

Гор­мо­ны — это ве­ще­ства белковой и жи­ро­вой природы, вы­де­ля­ют­ся только в кровь. Гормоны биологически активные вещества, вырабатываемые эндокринными железами и выделяемые ими непосредственно в кровь. Гормоны влияют на жизнедеятельность органов, для которых они предназначены, изменяя биохимические реакции путем активации или торможения ферментативных процессов.

Ви­та­ми­ны — в ос­нов­ном поступают с пищей, вхо­дят в со­став ферментов и не­об­хо­ди­мы для нор­маль­но­го обмена веществ. Витамины — сложные органические вещества, содержащиеся в продуктах питания в очень малых количествах. Они не служат источником энергии, но абсолютно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Недостаточность того или иного витамина приводит к нарушению обмена веществ; данное состояние называется авитаминозом.

Ответ: 112323.

Примечание к пункту Г.

Понятно, что все эти биологически активные вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности. Но витамины часто представляют собой активные небелковые части ферментов — коферменты, то есть без витаминов и ферменты не будут работать. Без витаминов жизнь невозможна, необходимо постоянное их поступление в организм, в котором они подвергаются быстрому распаду

9)Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и веществами, к ко­то­рым эта ха­рак­те­ри­сти­ка относится.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВЕЩЕСТВА
А) неполярны, не­рас­тво­ри­мы в воде
Б) в со­став вхо­дит оста­ток глицерина
В) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глюкоза
Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной связью
Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функциями
Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток
  1) белки
2) углеводы
3) ли­пи­ды

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Белки: мо­но­ме­ры (аминокислоты) свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью, об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми; уг­ле­во­ды: мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за, вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток; ли­пи­ды: не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде, в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на.

Ответ: 332112.

10)Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой уг­ле­во­да и его группой.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ГРУППА УГЛЕВОДА
А) яв­ля­ет­ся биополимером
Б) об­ла­да­ет гидрофобностью
В) про­яв­ля­ет гидрофильность
Г) слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках животных
Д) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фотосинтеза
Е) окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе
  1) моносахарид
2) полисахарид

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Мо­но­са­ха­рид: про­яв­ля­ет гид­ро­филь­ность; об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фо­то­син­те­за; окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе. По­ли­са­ха­рид: яв­ля­ет­ся био­по­ли­ме­ром; об­ла­да­ет гид­ро­фоб­но­стью; слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках жи­вот­ных.

Ответ: 221211.

11)Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их видами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ
А) имеет первичную, вторичную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную структуры
Б) мо­но­ме­ры — аминокислоты
В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фосфора
Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мембран
Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК
Е) образован(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью
  1) белок
2) РНК

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Белок: имеет пер­вич­ную, вто­рич­ную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную струк­ту­ры, мо­но­ме­ры — ами­но­кис­ло­ты (в РНК мономер — нуклеотид), вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функ­ции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мем­бран. РНК: в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фос­фо­ра, син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК, об­ра­зо­вана по­ли­нук­лео­тид­ной нитью.

Ответ: 112122.

11)Установите соответствие между особенностями и типами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ   ТИП
А) могут выполнять ферментативную
функцию
Б) содержат один тип мономеров
В) содержат в составе азот и серу
Г) молекулы имеют третичную и четвертич-
ную структуру
Д) используются как запас энергии
Е) могут быть растворимы в воде
  1) белки
2) полисахариды

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

1) белки:А) могут выполнять ферментативную функцию; В) содержат в составе азот и серу; Г) молекулы имеют третичную и четвертичную структуру; Е) могут быть растворимы в воде

2) полисахариды: Б) содержат один тип мономеров; Д) используются как запас энергии;

Ответ: 121121

Примечание.Большинство полисахаридов (крахмал, гликоген, целлюлоза) нерастворимы или плохо растворимы в воде.

12)Установите соответствие между характеристиками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ГРУППА
А. образуют гликокаликс
Б. создают термоизоляционные покровы
организма
В. неполярные гидрофобные вещества
Г. бесцветные кристаллические вещества
Д. составляют основу клеточных мембран
Е. состоят из остатков высших карбоновых
кислот и глицерина
  1. липиды
2. углеводы

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

1. липиды: Б. создают термоизоляционные покровы организма; В. неполярные гидрофобные вещества; Д. составляют основу клеточных мембран; Е. состоят из остатков высших карбоновых кислот и глицерина

2. углеводы: А. образуют гликокаликс; Г. бесцветные кристаллические вещества;

Ответ: 211211

13)Установите соответствие между признаками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК   ГРУППА
А. участвуют в синтезе нуклеиновых кислот
Б. образуют гликокаликс
В. имеют в составе молекулы от трёх до
семи атомов углерода
Г. образуют глюкозу при гидролизе
Д. являются запасным веществом в клетке
Е. имеют сладкий вкус
  1. моносахариды
2. полисахариды

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

1. моносахариды А. участвуют в синтезе нуклеиновых кислот (рибоза и дезоксирибоза); В. имеют в составе молекулы от трёх до семи атомов углерода; Е. имеют сладкий вкус

2. полисахариды: Б. образуют гликокаликс; Г. образуют глюкозу при гидролизе; Д. являются запасным веществом в клетке

Ответ: 121221

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

Б) об­ла­да­ет гидрофобностью

В) про­яв­ля­ет гидрофильность

Г) слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках животных

Д) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фотосинтеза

Е) окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их видами.

А) имеет первичную, вторичную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную структуры

В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фосфора

Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мембран

Е) образован(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между особенностями и типами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) могут выполнять ферментативную

Б) содержат один тип мономеров

В) содержат в составе азот и серу

Г) молекулы имеют третичную и четвертич-

Д) используются как запас энергии

Е) могут быть растворимы в воде

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Б. создают термоизоляционные покровы

В. неполярные гидрофобные вещества

Г. бесцветные кристаллические вещества

Д. составляют основу клеточных мембран

Е. состоят из остатков высших карбоновых

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между признаками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А. участвуют в синтезе нуклеиновых кислот

В. имеют в составе молекулы от трёх до

Г. образуют глюкозу при гидролизе

Д. являются запасным веществом в клетке

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между признаками и группами белков: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

А) как правило, растворимы в воде

Б) обладают высокой механической проч-

Г) выполняют структурную и сократитель-

Д) представляют нити, волокна

Е) имеют вид компактных телец

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и видами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) обладают способностью образовывать

В) способны действовать как буферные

Г) обеспечивает матричный синтез рибо-

Е) содержат карбоксильную и аминогруппы

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и классами органических веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) служит для запасания энергии

Б) является основным компонентом клеточных стенок

В) молекулы имеет форму глобулы или фибриллы

Г) могут служить ферментами

Е) полимерные молекулы нерастворимы в воде

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и оргноидами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) может присоединять рибосомы

В) формирует секреторные пузырьки

Г) отвечает за досборку белков после синтеза

Д) обеспечивает синтез полипептидных цепей

Е) представлен стопкой плоских цистерн

2) эндоплазматическая сеть

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и видами органических веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКАВИД МОЛЕКУЛЫ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

источник

Гемоглобин гликоген молекула сильно разветвлена

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Глюкоза — мономер целлюлозы, растворима в воде и содержится в клеточном соке растений.

Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКАОРГАНИЧЕСКОЕ

А) служит источником информации о структуре белка

В) содержит три остатка фосфорной кислоты

Д) транспортирует аминокислоты

Е) состоит из одной полинуклеотидной цепи

А) молекула сильно разветвлена

Б) имеет четвертичную структуру

В) откладывается в запас в печени

Г) мономерами являются аминокислоты

Д) используется для поддержания уровня кислорода

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гемоглобин — белок крови, образуется в результате полимеризации аминокислот, переносит кислород и углекислый газ, обладает четвертичной структурой; гликоген — запасной полисахарид, образован мономерами глюкозы, обладает разветвлённой структурой, откладывается в печени.

Установите со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских веществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клетке.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯВИД ВЕЩЕСТВА

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мембран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (синтез белка)

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВАВЕЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ДНК и РНК хра­нят и пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную информацию, осталь­ные функ­ции от­но­сят­ся к углеводам.

Пе­ре­нос энер­гии — от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам (запас энергии, энер­ге­ти­че­ский обмен), а также АТФ (но ее нет в ва­ри­ан­тах для выбора). Некоторые олигосахариды входят в состав цитоплазматической мембраны клеток животных и образуют надмембранный комплекс — гликокаликс. Углеводные компоненты цитоплазматической мембраны выполняют рецепторную функцию: они воспринимают сигналы из окружающей среды и передают их в клетку.

Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот.

A) хранит наследственную информацию

Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка

B) является матрицей для синтеза белка

Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

Е) специфична по отношению к аминокислоте

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ДНК — двуцепочечная молекула, хранит наследственную информацию; иРНК — переписывает информацию с ДНК и передает ее к месту синтеза белка, является матрицей для трансляции; тРНК — переносит аминокислоты к месту синтеза белка, специфична по отношению к аминокислоте.

Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.

ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

A) неполярны, нерастворимы в воде

Б) в состав входит остаток глицерина

B) мономером является глюкоза

Г) мономеры связаны пептидной связью

Д) обладают ферментативными функциями

Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Неполярны, остаток глицерина — липиды; мономер — глюкоза, входит в состав клеточных стенок растительных клеток — углеводы; пептидная связь и ферменты — белки.

Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.

A) хранит и передаёт наследственную информацию

Б) включает нуклеотиды АТГЦ

B) триплет молекулы называется кодоном

Г) молекула состоит из двух цепей

Д) передаёт информацию на рибосомы

Е) триплет молекулы называется антикодоном

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Хранит наследственную информацию, передает ее из поколения в поколение и на иРНК, состоит из двух цепей — это ДНК. Переносит информацию о структуре белка с ДНК к рибосомам и т риплет называется кодоном — иРНК; у тРНК — антикодон.

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме человека.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВАВЕЩЕСТВА

А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры химических

Б) пред­став­ле­ны толь­ко белками

В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной природы

Г) необходимы для нор­маль­но­го обмена

Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь

Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ферменты — это белки, ка­та­ли­зи­ру­ю­щие химические реакции. Ферменты — глобулярные белки, синтезируемые живыми клетками. В каждой клетке имеются сотни ферментов. Они помогают осуществлять биохимические реакции, действуя как катализаторы. Без них реакции в клетке протекали бы слишком медленно и не могли бы поддерживать жизнь.

Гор­мо­ны — это ве­ще­ства белковой и жи­ро­вой природы, вы­де­ля­ют­ся только в кровь. Гормоны биологически активные вещества, вырабатываемые эндокринными железами и выделяемые ими непосредственно в кровь. Гормоны влияют на жизнедеятельность органов, для которых они предназначены, изменяя биохимические реакции путем активации или торможения ферментативных процессов.

Ви­та­ми­ны — в ос­нов­ном поступают с пищей, вхо­дят в со­став ферментов и не­об­хо­ди­мы для нор­маль­но­го обмена веществ. Витамины — сложные органические вещества, содержащиеся в продуктах питания в очень малых количествах. Они не служат источником энергии, но абсолютно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Недостаточность того или иного витамина приводит к нарушению обмена веществ; данное состояние называется авитаминозом.

Понятно, что все эти биологически активные вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности. Но витамины часто представляют собой активные небелковые части ферментов — коферменты, то есть без витаминов и ферменты не будут работать. Без витаминов жизнь невозможна, необходимо постоянное их поступление в организм, в котором они подвергаются быстрому распаду.

источник

ФУНКЦИИ ВЕ­ЩЕСТВХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Источник