К углеводам относят гемоглобин крахмал днк белки

Анализ диагностической работы по биологии в 9 классе

2012-2013 учебный год

Образовательное учреждение________________________________________________

Дата проведения:

Число учащихся в параллели_______ чел.

Из них: выполняло работу___________ чел.

Получили оценки:

«5»______________ чел.                                  

«4»______________ чел.

«3»______________ чел.

«2»______________ чел.

Высокий уровень выполнения заданий (80-100%):  

№1______________ %

№2______________ %

№3______________ %

Средний уровень выполнения заданий (60-79%):

№1______________ %

№2______________ %

№3______________ %

Низкий уровень выполнения заданий (ниже 59%):

№1______________ %

№2______________ %

№3______________ %

*Расчет производить исходя из количества правильно выполненных заданий. Все правильные ответы в задании (№ 1, 2, 3) – 100%.

Хорошо усвоен материал следующих тем

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Наиболее характерные ошибки, допущенные при освещении следующих тем

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Качество знаний (%)  ____________________________________________________________

Учитель_____________________________/ ___________________________/

Зам. директора по УВР_______________________/______________________

Вариант 1

1. Наука, изучающая внутреннее строение организма:

А) анатомия   Б) цитология   В) физиология    Г) морфология

2. Рост – это:

А) поддержание постоянства внутренней среды организма

Б) увеличение организма в размере

В) способность организмов приобретать новые признаки и свойства в течение жизни

Г) способность к размножению

3. К углеводам относят:

А) гемоглобин    Б) крахмал   В) ДНК    Г) белки

4. Синтез белка происходит на:

А) лизосомах    Б) рибосомах    В) ресничках    Г) клеточном центре

5. Структуры, имеющиеся в растительных клетках, но отсутствующие в животных:

А) хлоропласты   Б) лизосомы    В) митохондрии    Г) рибосомы

6. Функции митохондрий:

А) синтез АТФ    Б) транспорт веществ    В) синтез липидов

Г) участие в образовании веретена деления

 7. Организмы с автотрофным способом питания, которые не могут активно передвигаться, относятся к царству:

А) бактерий   Б) грибов  В) растений   Г) животных

8. Бескислородное окисление глюкозы в цитоплазме клетки это:

А) синтез белков   Б) гликолиз   В) фотосинтез   Г) репликация ДНК

9. В световой фазе фотосинтеза происходит:

А) образование углекислого газа        Б) синтез углеводов

В) выделение кислорода в атмосферу   Г) транскрипция

10. Основное сходство между животными и растениями заключается в том, что:

А) их клетки имеют ядра    Б) они способны к фотосинтезу

В) они образуют споры     Г) их клетки имеют хлоропласты

11. Хромосомы в эукариотической клетке расположены в:

А) ядре   Б) цитоплазме    В) комплексе Гольджи     Г) эндоплазматической сети

12. Три рядом расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующих одну аминокислоту, называют:

А) генотипом    Б) генетическим кодом    В) геном    Г) триплетом

13. В метафазу митоза происходит:

А) расхождение хроматид    Б) удвоение хромосом  

В) размещение хромосом в плоскости экватора клетки

Г) формирование ядерной оболочки и ядрышек

14. Женские половые клетки – это:

А) сперматозоиды    Б) спермии    В) яйцеклетки     Г) клетки печени

15. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называют:

А) автотрофами  Б) гетеротрофами   В) хемотрофами   Г) фототрофами

2 часть

Вставьте в текст «Питание» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в таблицу.

Питание

По способу получения органических веществ все организмы делят на ______________ (А) и _______________ (Б). Первые способны самостоятельно синтезировать  необходимые им вещества либо за счёт энергии Солнца – _____________ (В), либо за счёт энергии, выделяющейся при окислении неорганических веществ – хемотрофы. Вторые могут быть паразитами и _____________ (Г).

Перечень терминов

1) фототрофы      2) гетеротрофы     3) автотрофы    4) хищники

3 часть

Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

1. Что происходит при дыхании?

1) поглощается кислород

2) выделяется углекислый газ

3) поглощается углекислый газ

4) образуются органические вещества

5) выделяется кислород

6) расходуются органические вещества

Ответ: ____________________________________

2. Выберите признаки, характерные для клеток прокариотических организмов (бактерий):

1) отсутствие оформленного ядра

2) наличие митохондрий

3) молекула ДНК не отделена от цитоплазмы ядерной оболочкой

4) наличие комплекса Гольджи

5) отсутствие лизосом

6) наличие хромосом

Ответ: ____________________________________

3. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.

Признак

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным источником кислорода на Земле

Ответ: ____________________________________

Царство

1) Растения

2) Животные

Вариант 2

1 часть

1. Наука, изучающая строение клетки:

А) анатомия   Б) цитология   В) физиология   Г) морфология

2. Самовоспроизведение – это:

А) поддержание постоянства внутренней среды организма

Б) приспособленность к среде обитания

В) способность организмов приобретать новые признаки и свойства в течение жизни

Г) способность к размножению

3. К нуклеиновым кислотам относят:

А) гемоглобин    Б) крахмал   В) ДНК    Г) белки

4. Синтез АТФ происходит в:

А) митохондриях   Б) рибосомах   В) ресничках   Г) клеточном центре

5. Хлоропласты есть в клетках:

А) корня петрушки   Б) листа красного перца   В) почек свиньи   Г) мухомора

6. Функции рибосом:

А) синтез АТФ    Б) транспорт веществ   В) синтез белков  Г) участие в образовании веретена деления

 7. Организмы с гетеротрофным способом питания, которые могут активно передвигаться, относятся к царству:

А) бактерий   Б) грибов    В) растений  Г) животных

8. К процессам пластического обмена относят:

А) синтез белков   Б) окисление веществ  В) гликолиз   Г) дыхание

9. В темновой фазе фотосинтеза происходит:

А) образование углекислого газа   Б) синтез углеводов

В) образование кислорода     Г) синтез белков

10. Основное сходство между бактериями и животными заключается в том, что:

А) их клетки имеют ядра    Б) они способны к фотосинтезу   В) они образуют споры

Г) их клетки имеют цитоплазму

11. В ядре клетки расположены:

А) хромосомы   Б) лизосомы   В) рибосомы   Г) митохондрии

12. Отрезок молекулы ДНК, несущий информацию о признаке организма, называют:

А) геном   Б) триплетом   В) антикодоном   Г) кодом

13. В телофазу  митоза происходит:

А) расхождение хроматид    Б) удвоение хромосом

В) размещение хромосом в плоскости экватора клетки

Г) формирование ядерной оболочки и ядрышек

14. Мужские половые клетки – это:

А) сперматозоиды    Б) клетки кожи   В) яйцеклетки   Г) клетки печени

15. Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических за счет энергии света, называют:

А) сапротрофами    Б) гетеротрофами   В) хемотрофами    Г) фототрофами

2 часть

Вставьте в текст «Обмен веществ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в таблицу.

Обмен веществ

Образование энергии и новых органических веществ в организме происходит в процессе метаболизма. В нём различают _____________ (А) и пластический обмены. Основой первого является процесс окисления органических веществ и выделение энергии. В результате образуются ____________ (Б) и вода. Пластический обмен направлен на синтез новых веществ. Например, синтез белков происходит на  _________________ (В) и протекает с затратой ______________ (Г).

Перечень терминов

1) энергия  2) углекислый газ    3) рибосомы   4) энергетический

3 часть

Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

1. Что происходит при фотосинтезе?

1) поглощается кислород

2) выделяется углекислый газ

3) поглощается углекислый газ

4) образуются органические вещества

5) выделяется кислород

6) расходуются органические вещества

Ответ: ____________________________________

2. Выберите признаки, характерные для клеток эукариотических организмов (грибов, растений, животных):

1) отсутствие оформленного ядра

2) наличие митохондрий

3) молекула ДНК не отделена от цитоплазмы ядерной оболочкой

4) наличие комплекса Гольджи

5) отсутствие лизосом

6) наличие хромосом

Ответ: ____________________________________

3. Установите соответствие между строением и функцией клетки и организмом, в состав которого она входит.

Строение и функция клетки

А) не имеет плотной оболочки

Б) содержит хлоропласты

В) создаёт органические вещества из неорганических

Г) преобразует световую энергию в химическую

Д) поглощает готовые органические вещества

Е) не может использовать энергию света для синтеза органических веществ

Царство

1) растительный

2) животный

Ответы к заданиям

1 часть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант 1

А

Б

Б

Б

А

А

В

Б

В

А

А

Г

В

В

Б

Вариант 2

Б

Г

В

А

Б

В

Г

А

Б

Г

А

А

Г

А

Г

2 часть

А

Б

В

Г

Вариант 1

3

2

1

4

Вариант 2

4

2

3

1

3 часть

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1 задание

126

345

2 задание

135

246

3 задание

А

Б

В

Г

Д

Е

1 вариант

1

2

2

1

2

1

2 вариант

2

1

1

1

2

2

Критерии оценки:

Каждый правильный ответ – 1 балл.  Максимально – 31 балл.

27 – 31 балл – «5»

18 – 26 баллов – «4»

12 – 17 баллов – «3»

11 баллов и менее – «2»

Матрица ответов

ФИ ______________________          ____ КЛАСС                 ___ ВАРИАНТ

1 часть

2 часть

3 часть

       3

Источник

A) хранит наследственную информацию

Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка

B) является матрицей для синтеза белка

Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

Е) специфична по отношению к аминокислоте

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ДНК — двуцепочечная молекула, хранит наследственную информацию; иРНК — переписывает информацию с ДНК и передает ее к месту синтеза белка, является матрицей для трансляции; тРНК — переносит аминокислоты к месту синтеза белка, специфична по отношению к аминокислоте.

источник

Тесты по углеводам с правильными ответами 11 класс

1. К углеводам относятся вещества с общей формулой

2. Моносахариды, содержащие пять атомов углерода называются

1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы

3. Наиболее распространенный моносахарид гексоза

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) сахароза

4. При полном гидролизе полисахаридов чаще всего образуется

1) фруктоза 2) глюкоза 3) рибоза 4) галактоза

5. Основная функция глюкозы в клетках животных и человека

1) запас питательных веществ 3) передача наследственной информации

2) строительный материал 4) источник энергии

6.Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

название «виноградный сахар», — это

1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал

7.По своему химическому строению глюкоза является

1) кислотой 2) сложным эфиром 3 ) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом

8.С аммиачным раствором оксида серебра глюкоза реагирует в виде

1) α-циклической формы 3) β-циклической формы

2) линейной (альдегидной) формы 4) смеси α- и β-циклических форм

9. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с

10.При спиртовом брожении глюкозы образуется

11. Белый аморфный порошок, не растворяется в холодной воде, в горячей образует

коллоидный раствор (клейстер) — это

1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза

12.В клетках растений крахмал выполняет функцию

1) передачи наследственной информации

3) строительную и конструкционную

2) запаса питательных веществ

4) катализатора биологических процессов

13.Содержание амилопектина в крахмале составляет

1) 10-20% 2) 30-40% 3) 50-60% 4) 80-90%

14. Конечным продуктом гидролиза крахмала является

1) мальтоза 2) фруктоза 3) глюкоза 4) галактоза

15. При полном окислении 1 моль крахмала выделяется 2 в количестве

1) 6 моль 2) 6n моль 3) 12 моль 4) 12n моль

16. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных ОН-групп

17. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

18. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

Глюкоза

А Б В

1) ацетат натрия 2) этаналь 3) этил ацетат 4) этилен

20. При молочнокислом брожении 160 г глюкозы получили молочную кислоту с

выходом 85%, Определите массу полученной молочной кислоты

1) 116 г 2) 126 г 3) 136 г 4) 146 г

1.К углеводам относится вещество

2.Моносахариды, содержащие шесть атомов углерода, называются

1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

1) крахмал 2) гликоген 3) целлюлоза 4) сахароза

5.РНК и ДНК, содержащие остатки рибозы и дезокси- рибозы, выполняют функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

название «фруктовый сахар», — это

1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал

7. Изомер глюкозы — фруктоза — является

1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом

8. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Максимальное число молекул уксусной кислоты, с которыми может прореагировать

глюкоза при образовании сложного эфира, равно

1) одной 2) двум 3) трем 4) пяти

10. При молочнокислом брожении глюкозы образуется

11. Твердое волокнистое вещество, нерастворимое в воде

1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза

12. В клетках растений целлюлоза выполняет функцию

1) передачи наследственной информации 3) строительную и конструкционную

2) запаса питательных веществ 4) катализатора биологических процессов

13. В горячей воде растворяется

1) амилоза 2) амилопектин 3) крахмал 4) целлюлоза

14. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных OH-групп

15. Взрывчатое вещество «пироксилин» — это

1) тринитроцеллюлоза 2) ди- и триацетилцеллюлоза

3) мононитроцеллюлоза 4) триацетилкрахмал

16. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

17.Молочный сахар — это дисахарид

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

18.Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

целлюлоза

А Б B

1) глюкоза 2) бутадиен-1,3 3) этилен 4) этанол

20. При взаимодействии 126 г глюкозы с избытком аммиачного раствора оксида

серебра получен металлический осадок массой 113,4 г. Определите выход продуктов

По способности углеводов гидролизоваться не выделяют группу

1) моносахаридов 2) дисахаридов 3) трисахаридов 4) полисахаридов

2. Пентоза, входящая в состав РНК, называется

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза

3. Пищевой сахар — это дисахарид

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

5. Для растительных клеток целлюлоза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

7. В растворе глюкоза существует в виде

1) одной циклической α-формы 3) двух линейных форм

2) двух циклических и одной линейной формы 4) одной линейной формы

8. Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Образование ярко-синего раствора в результате взаимодействия глюкозы с Сu(ОН) 2

является доказательством наличия в молекуле глюкозы

1) альдегидной группы 3) кето-группы

2) двух и более гидроксогрупп 4) одной гидроксогруппы

10. При диабете в качестве заменителя сахара используется

1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит

11. Наибольшее количество крахмала (до 80%) содержится

1) картофеле 2) пшенице 3) рисе 4) кукурузе

12. Более короткие макромолекулы крахмала, имеющие линейную структуру,

1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином

13. Крахмал — макромолекула, структурным звеном которой являются остатки

1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы

2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы

14. В каждом структурном звене молекулы целлюлозы число свободных

15. При синтезе 0,5 моль крахмала в листьях растений выделяется кислород в

1) 6 моль 2) 6n моль 3) 3 моль 4) 3n моль

16. К углеводам относится вещество

17. Чтобы отличить крахмал от целлюлозы используют

18. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании

1) сорбит и Cu 2 О 3) молочная кислота и Cu 2 О

2) глюконовая кислота и Cu 2 О 4) фруктоза и Сu

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

крахмал

А Б В

1) глюкоза 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Глюкозу окислили аммиачным раствором оксида серебра, получив при этом 32,4 г

осадка. Определите массу шестиатомного спирта, который можно получить из того же

количества глюкозы, если выход продуктов реакции количественный.

1) 27 , 3 г 2) 29,3 г 3) 31,3 г 4) 33,3 г

Углеводы, которые не гидролизуются, называются

1) моносахаридами 2) дисахаридами 3) трисахаридами 4) полисахаридами

2. Пентоза, входящая в состав ДНК, называется

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза

3. Солодовый сахар — это дисахарид

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. В качестве эталона сладости используется сладкий вкус

1) фруктозы 2) глюкозы 3) сахарозы 4) галактозы

5. Крахмал, гликоген и сахароза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Энергетическая потребность живых организмов в значительной степени

обеспечивается за счет окисления

1) сахарозы 2) глюкозы 3) фруктозы 4) рибозы

7. Из трех форм существования глюкозы в растворе, максимальное содержание (около

1) β-циклическую форму 3) линейную (альдегидную) форму

2) α-циклическую форму 4) смесь линейной и α-циклической форм

8. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании

1) сорбит и Сu 2 О 3) молочная кислота и Сu 2 О

2) глюконовая кислота и Cu 2 О 4) фруктоза и Сu

9. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

10. При изготовлении зеркал и елочных игрушек используется

1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит

11. Наибольшее количество целлюлозы (до 95%) содержится в волокнах

1) древесины 2) хлопка 3) льна 4) конопли

12. Часть крахмала с растворённой структурой молекул называется

1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином

13. Целлюлоза — макромолекула, структурным звеном которой являются остатки

1) α-циклической формы глюкозы 3 ) β-циклической формы глюкозы

2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы

14. При образовании сложного эфира с молекулой целлюлозы может максимально

15. Искусственный шелк — это продукт переработки

1) тринитроцеллюлозы 3) мононитроцеллюлозы

2) ди- и триацетилцеллюлозы 4) триацетилкрахмала

16. К углеводам относятся вещества с общей формулой

17. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

18. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

глюкоза

А Б В

1) сорбит 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 50%. Какая масса спирта может

быть получена при гидролизе100кг древесных опилок и брожения полученной глюкозы,

если выход этанола в процессе брожения составляет 75%?

1) 15,3 кг 2) 17,3 кг 3) 19,3 кг 4) 21,3 кг

тесты по химии для 10 класса на тему «Углеводы»

Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий по 20 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, один из которых является правильным. В конце приведены ответы.

Содержание вопросов соответствует учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс».

Материал может быть использован на уроках химии в 10 классе для обобщения или контроля знаний по теме «Углеводы». Материал может быть полезен преподавателям техникумов и профессиональных училищ для студентов. получающих среднее (полное) общее образование.

Гордиенко Елена Александровна

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код

* Обязательные для заполнения.

Все права защищены © 2007-2016 metod-kopilka.ru
При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Adblock
detector

Источник