Как вычислить относительную молекулярную массу гемоглобина
Как вычислить относительную молекулярную массу гемоглобина
Задачи по теме «Белки»
Необходимые пояснения:
- средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка принимается за 120
- вычисление молекулярной массы белков:
а
в — процентное содержание компонента
Задача №1 . Гемоглобин крови человека содержит 0, 34% железа. Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина.
Решение:
Мmin = 56 : 0,34% · 100% = 16471
Задача №2. Альбумин сыворотки крови человека имеет молекулярную массу 68400. Определите количество аминокислотных остатков в молекуле этого белка.
Решение:
68400 : 120 = 570 (аминокислот в молекуле альбумина)
Задача №3. Белок содержит 0,5% глицина. Чему равна минимальная молекулярная масса этого белка, если М глицина = 75,1? Сколько аминокислотных остатков в этом белке?
Решение:
- Мmin = 75,1 : 0,5% · 100% = 15020
- 15020 : 120 = 125 (аминокислот в этом белке)
Задачи по теме «Нуклеиновые кислоты»
Необходимые пояснения:
- относительная молекулярная масса одного нуклеотида принимается за 345
- расстояние между нуклеотидами в цепи молекулы ДНК (=длина одного нуклеотида)- 0, 34 нм
- Правила Чаргаффа:
- ∑(А) = ∑(Т)
- ∑(Г) = ∑(Ц)
- ∑(А+Г) = ∑(Т+Ц)
Задача №4. На фрагменте одной нити ДНК нуклеотиды расположены в последовательности:
Определите процентное содержание всех нуклеотидов в этом гене и его длину.
Решение:
- достраиваем вторую нить (по принципу комплементарности)
- ∑(А +Т+Ц+Г)= 24,
из них ∑(А) = 8 = ∑(Т)
отсюда: х = 16,6%
- молекула ДНК двуцепочечная, поэтому длина гена равна длине одной цепи:
12 · 0,34 = 4,08 нм
Задача№5. В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18%. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.
Решение:
- Ц – 18% => Г – 18%
- На долю А+Т приходится 100% — (18% +18%)=64%, т.е. по 32%
Ответ: Г и Ц – по 18%,
Задача №6. В молекуле ДНК обнаружено 880 гуаниловых
нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа нуклеотидов в этой ДНК.
Определите: а) сколько других нуклеотидов в этой ДНК? б) какова длина этого фрагмента?
Решение:
На долю других нуклеотидов приходится 100% — (22%+22%)= 56%, т.е. по 28%
Для вычисления количества этих нуклеотидов
составляем пропорцию 22% — 880
2) для определения длины ДНК нужно узнать, сколько всего нуклеотидов содержится в 1 цепи:
(880 + 880 + 1120 + 1120) : 2 = 2000
2000 · 0,34 = 680 (нм)
Задача№7. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69000, из них 8625 приходится на долю адениловых нуклеотидов. Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК. Определите длину этого фрагмента.
Решение:
- 69000 : 345 = 200 (нуклеотидов в ДНК)
8625 : 345 = 25 (адениловых нуклеотидов в этой ДНК)
∑(Г+Ц) = 200 – (25+25)= 150, т.е. их по 75.
2) 200 нуклеотидов в двух цепях => в одной – 100.
Задачи по теме «Код ДНК»
Задача №8. Что тяжелее: белок или его ген?
Решение:
тогда масса этого белка – 120х,
количество нуклеотидов в гене, кодирующем этот
источник
Алгоритм решения задач по молекулярной биологии
АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПРИ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ
Одним из важных задач школьного курса «Биология» является формирование у учащихся общеучебных и специальных умений. Умение решать задачи — один из объективных критериев оценки глубины усвоения материала.
Практическое применение полученных знаний при решении задач способствует развитию логического мышления, творческой, аналитическом подходе к решению поставленного вопроса или проблемы в целом, что особенно важно для будущих работников современных отраслей производства, сельского хозяйства, медицины.
Представленный материал предназначен для учителей биологии, старшеклассников, абитуриентов.
В биологии используются основные и производные единицы международной системы единиц : длины, массы, энергии, работы, теплоты и т.д..
Единицы длины — метр (м).1 м = 10 дм = 100 см = мк = нм, 1 нм = м.
Единицы массы — килограмма (кг).1 кг = г (г); 1 г = нг (нанограммов);
1 Дальтон — единица молекулярной массы, равной массе атома водорода.
Единица энергии, работы и количества теплоты — джоуль (Дж).
1 Дж = эрг = 0,2388 кал; 1 кал = 4,1868 Дж.
В процессе решения любой задачи выделяют определенные этапы.
Анализ задачи. Внимательно прочитайте содержание задачи, осмыслите ее и определите:
к какому разделу или теме относится задача,
найдите, что дано и что необходимо найти.
1. Сокращенная запись условия.
С помощью условных обозначений коротко запищит, что дано и что нужно найти (как на уроках химии или физики).
Подумайте, какие из постоянных известных вам величин можно использовать при решении задачи, запишите их.
2. Оформление записи задачи.
Место, что осталось после короткого записи условия задачи, условно разделите на две части. В левой части запишите данные, которые вы будете использовать, в правой — решение. Действий в задаче может быть несколько. Записывайте их так: 1) . ; 2) . ; 3) . и т.д.
На каждом этапе кратко сформулируйте вопрос.
Тщательно проверяйте результаты расчетов.
Проверьте всю ли информацию из условия задачи использовали.
При необходимости выберите другой способ решения.
Проверьте правильность решения в целом, сформулируйте и запишите окончательный ответ.
Примеры решения задач на молекулярные основы НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
При решении таких задач необходимо помнить, что:
• длина одного нуклеотида, или расстояние между двумя соседними вдоль оси ДНК, составляет 0,34 нм;
• средняя молекулярная масса одного нуклеотида 345 условных единиц;
• средняя молекулярная масса одной аминокислоты равна 100 условных единиц;
• молекула белка в среднем состоит из 200 аминокислот;
• каждую аминокислоту в белковой молекуле кодирует триплет нуклеотидов и-РНК (во время трансляции);
• для определения длины гена (l) учитывают количество нуклеотидов, которая содержится в одной цепи ДНК;
• для определения молекулярной массы гена (Mr) учитывают количество нуклеотидов, содержится в двух цепях ДНК;
• трансляция осуществляется согласно генетическим кодом;
• для всех ДНК выполняется правило Чаргаффа: А = Т; Г = Ц;
• А + Г = Т + Ц (содержание пуриновых азотистых оснований — аденина и гуанина — равна содержания пиримидиновых азотистых оснований — тимина и цитозина);
• сумма всех нуклеотидов в молекуле ДНК или РНК (А + Т + Г + Ц или А + В + Г + Ц) составляет 100%.
На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности, показанной ниже.
1. Нарисуйте схему структуры двухцепочечной молекулы ДНК.
2. Какова длина в нанометрах этого фрагмента?
3. Какова масса двухцепной фрагмента?
1. Руководствуясь свойством ДНК, способностью к самовоспроизведению (репликации), в основе которого лежит комплиментарность, запишем схему двухцепочечной ДНК:
А Г Т -А Ц Г -Г Ц А -Т Г Ц -А Г Ц-
Т Ц А — Т Г Ц — Ц Г Т — А Ц Д — Т Ц Г —
2. Длина одного нуклеотида, или расстояние между двумя соседними вдоль оси ДНК, составляет 0,34 нм. Длина двухцепочечной фрагмента равна длине одной цепи.
L = 15 х 0,34 = 5,1 (нм) (15 — количество нуклеотидов в одной цепи).
3. Средняя молекулярная масса одного нуклеотида 345 условных единиц, молекулярная масса фрагмента ДНК:
Мr = 345 х 15 = 5175 (а.о.м) (30 — количество нуклеотидов в двух цепях).
Ответ. Вторая цепь фрагмента ДНК имеет следующую структуру: ТЦА — ТГЦ — ЦГТ — АЦГ — ТЦГ; длина фрагмента ДНК — 5,1 нм; молекулярная масса фрагмента ДНК — 5175 а.е.м.
Фрагмент первой цепи ДНК имеет такую нуклеотидную последовательность: ТАЦАГАТГГАГТЦГЦ. Определите последовательность мономеров белка, закодированного фрагментом второй цепи ДНК.
ДНК: — ТАЦ — АГА — ТГГ — АГТ — ЦГЦ-
иРНК: — УАЦ — АГА — УГГ — АГУ — ЦГЦ-
Белок: — тир — арг — трип — ср — арг-
Ответ. Последовательность мономеров белка: тирозин — аргинин — триптофан — серин — аргинин.
Фрагмент цепи А белка нормального гемоглобина состоит из 7 аминокислот, расположенных в следующей последовательности:
вал — лей — лей — трет — о — ГЛН — лез.
1. Какое строение фрагмента иРНК, что является матрицей для синтеза этого фрагмента молекулы гемоглобина?
2. Какое строение фрагмента ДНК, кодирующего данную иРНК?
Белок: вал — лей — лей — трет — о — глу — лез
иРНК: ГУУ — УУА — УУА — АЦУ — ЦЦУ — ЦАА — ААА
ДНК: ЦАА — ААТ — ААТ — ТГА — ГГА — ДНС — ТТТ
ГТТ ТТА ТТА АЦТ ЦЦТ ЦАА ААА
Биохимический анализ показал, что иРНК имеет 30% аденина, 18% гуанина и 20% урацила. Определите долю (в%) каждого нуклеотида в соответствующем фрагменте двухцепочечной ДНК?
Определяем процент цитозинових нуклеотидов в данной иРНК:
Определяем процент адениновых и тиминових нуклеотидов (отдельно) во фрагменте ДНК:
Определяем процент гуанинових и цитозиновог нуклеотидов (отдельно) во фрагменте ДНК:
Ответ. Доля каждого нуклеотида в соответствующем фрагменте двухцепочечной ДНК составляет 25%.
Белок состоит из 124 аминолислот. Сравните относительные молекулярные массы белка и гена, который его кодирует.
Состав белка — 124 аминокислоты;
1). Определяем относительную молекулярную массу белка:
2). Определяем количество нуклеотидов в составе гена, кодирующего данный белок: 124 х 3 х 2 = 744 (нуклеотиды).
3). Определяем относительную молекулярную массу гена:
4). Определяем, во сколько раз ген тяжелее белок:
Ответ. Относительная молекулярная масса гена в 20,7 раза больше, чем кодированного белка.
Гормон роста человека (соматотропин) — белок, содержащий 191 аминокислоту. Сколько кодируя нуклеотидов и триплетов входит в состав гена соматотропина?
Одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, следовательно, в состав гена соматотропного входит 191 триплет.
191 х 3 = 573 (нуклеотиды) — одна цепь;
573 х 2 = 1146 (нуклеотидов) — обе цепи.
Ответ . В состав гена соматотропного входит 191 триплет, содержащий 1146 нуклеотидов (обе цепи гена).
У больного синдром Фанкони (нарушение образования костной ткани) с мочой выделяются аминокислоты, которым соответствуют следующие триплеты иРНК: АУА, ГУЦ, АУГ, УЦА, УУГ, УАУ, ГУУ, АУУ. Определите, какие аминокислоты выделяются с мочой у больных синдромом Фанкони (см. Таблица «Генетический код»).
Аминокислоты: илей, вал, мет, сер, лей, тир, вал, илей.
Ответ. У больных синдромом Фанкони выделяются с мочой такие аминокислоты: изолейцин, валин, метионин, серин, лейцин, тирозин.
Экзон-интронная ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНОМА
Большинство структурных генов эукариот (участки ДНК) внутренне неоднородно. Они состоят из экзонных (информативных) и интронных (без информационной) фрагментов.
При транскрипции в ядре сначала синтезируется про-иРНК (незрелая), которая имеет в себе как экзоны, так и интроны. Далее с помощью комплекса ферментов без информационной участки вырезаются и разрушаются, а информативные соединяются в новый полинуклеотидний цепь — зрелую иРНК. Механизм созревания иРНК в ядре называется сплайсингом.
Фрагмент цепи молекулы ДНК содержит 1100 нуклеотидов, из них 100, 120, и 130 нуклеотидов образуют интронная участка. Определите, сколько аминокислот кодирует этот фрагмент ДНК:
N (интронных нуклеотидов) — 100, 120, 130.
1). 100 + 120 + 130 = 350 (количество нуклеотидов, образующих интронная участка);
2). 1100 — 350 = 750 (количество нуклеотидов, образующих экзонных участка);
3). 750: 3 = 250 (аминокислотных остатков).
Ответ. Этот фрагмент ДНК кодирует 250 аминокислот.
Структурный ген (фрагмент молекулы ДНК) содержит 384 цитозинових нуклеотидов, составляет 20% от их общего количества. В экзонных участках этого гена закодировано белок, состоящий из 120 аминокислотных остатков.
1. Какой нуклеотидный состав гена?
2. Какая относительная молекулярная масса интронных участков гена?
3. Насколько зрелая иРНК короче про-иРНК?
N (аминокислот в белке) — 120;
1. Нуклеотидный состав гена -?
2. Мr (интронных участков гена) -?
3. Насколько зрелая иРНК короче про-иРНК -?
1. Определяем общее количество нуклеотидов в фрагменте ДНК. Поскольку на цитозин нуклеотиды приходится 20% от их количества, то общее количество нуклеотидов составляет:
По принципу комплиментарности:
Г = Ц = 384 нуклеотиды = 20%. Отсюда: А = Т = 30%.
Х нуклеотидов — 30%; х = 576 9нуклеотидив);
2. Находим количество нуклеотидов в экзонных участках гена:
120 3 х 2 = 720 (нуклеотидов).
Находим количество нуклеотидов в интронных участках гена:
1920 — 720 = 1200 (нуклеотидов).
Находим относительную молекулярную массу интронных участков гена:
Mr (интро. Участков гена) = 1200 х 345 = 414000.
3. Длина молекулы про-иРНК равна длине структурного гена:
l (о-иРНК) = (384 + 576) х 0,34 = 326,4 (нм).
Зрелая иРНК состоит только из информативной части. Ее длина составляет:
l (зрелой РНК) = 120 х 3 х 0,34 = 122,4 (нм).
Разница в длине о-иРНК и зрелой иРНК составляет:
Ответ. 1. Ген содержит по 576 адениновых и тиминових нуклеотидов, и по 384 гуанинових и цитозинових нуклеотиды. 2. Относительная молекулярная масса интронных участков гена — 414 000. 3. Разница в длине между про- иРНК и зрелой иРНК — 204 нм.
1. Барна Иван Общая биология. Сборник задач. — Киев: Издательство «Ранок», 2009 — 736 с.
2. Биология: Справочник для абитуриентов и школьников общеобразовательных учебных заведений: Учебно-методическое пособие. — 2-е издание. — К .: Литере ЛТД, 2009. — 656 с.
3. Овчинников С.А. Сборник задач и упражнений по общей биологии: Учебное пособие. — Донецк: Третье тысячелетие, 2002. — 128 с.
4. Биология. Словарь-справочник .: Учеб. Пособие / /Авт.-сост .: В.П. Попович, Т.А. Сало, Л.В. Деревинская. — М .: Страна грез, 2006. — 112 с.
источник
Как вычислить минимальную молекулярную массу гемоглобина
Задачи по теме «Белки»
Необходимые пояснения:
- средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка принимается за 120
- вычисление молекулярной массы белков:
а
в — процентное содержание компонента
Задача №1 . Гемоглобин крови человека содержит 0, 34% железа. Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина.
Решение:
Мmin = 56 : 0,34% · 100% = 16471
Задача №2. Альбумин сыворотки крови человека имеет молекулярную массу 68400. Определите количество аминокислотных остатков в молекуле этого белка.
Решение:
68400 : 120 = 570 (аминокислот в молекуле альбумина)
Задача №3. Белок содержит 0,5% глицина. Чему равна минимальная молекулярная масса этого белка, если М глицина = 75,1? Сколько аминокислотных остатков в этом белке?
Решение:
- Мmin = 75,1 : 0,5% · 100% = 15020
- 15020 : 120 = 125 (аминокислот в этом белке)
Задачи по теме «Нуклеиновые кислоты»
Необходимые пояснения:
- относительная молекулярная масса одного нуклеотида принимается за 345
- расстояние между нуклеотидами в цепи молекулы ДНК (=длина одного нуклеотида)- 0, 34 нм
- Правила Чаргаффа:
- ∑(А) = ∑(Т)
- ∑(Г) = ∑(Ц)
- ∑(А+Г) = ∑(Т+Ц)
Задача №4. На фрагменте одной нити ДНК нуклеотиды расположены в последовательности:
Определите процентное содержание всех нуклеотидов в этом гене и его длину.
Решение:
- достраиваем вторую нить (по принципу комплементарности)
- ∑(А +Т+Ц+Г)= 24,
из них ∑(А) = 8 = ∑(Т)
отсюда: х = 16,6%
- молекула ДНК двуцепочечная, поэтому длина гена равна длине одной цепи:
12 · 0,34 = 4,08 нм
Задача№5. В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18%. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.
Решение:
- Ц – 18% => Г – 18%
- На долю А+Т приходится 100% — (18% +18%)=64%, т.е. по 32%
Ответ: Г и Ц – по 18%,
Задача №6. В молекуле ДНК обнаружено 880 гуаниловых
нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа нуклеотидов в этой ДНК.
Определите: а) сколько других нуклеотидов в этой ДНК? б) какова длина этого фрагмента?
Решение:
На долю других нуклеотидов приходится 100% — (22%+22%)= 56%, т.е. по 28%
Для вычисления количества этих нуклеотидов
составляем пропорцию 22% — 880
2) для определения длины ДНК нужно узнать, сколько всего нуклеотидов содержится в 1 цепи:
(880 + 880 + 1120 + 1120) : 2 = 2000
2000 · 0,34 = 680 (нм)
Задача№7. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69000, из них 8625 приходится на долю адениловых нуклеотидов. Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК. Определите длину этого фрагмента.
Решение:
- 69000 : 345 = 200 (нуклеотидов в ДНК)
8625 : 345 = 25 (адениловых нуклеотидов в этой ДНК)
∑(Г+Ц) = 200 – (25+25)= 150, т.е. их по 75.
2) 200 нуклеотидов в двух цепях => в одной – 100.
Задачи по теме «Код ДНК»
Задача №8. Что тяжелее: белок или его ген?
Решение:
тогда масса этого белка – 120х,
количество нуклеотидов в гене, кодирующем этот
источник
Решение задач по молекулярной биологии
Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.
Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а «сюжетные»– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.
Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля.
Примеры решения задач
- Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360 o
- Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов
- Длина одного шага – 3,4 нм
- Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм
- Молекулярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль
- Молекулярная масса одной аминокислоты – 120 г/мол
- В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)
- Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц
- Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
- В среднем один белок содержит 400 аминокислот;
- вычисление молекулярной массы белка:
где Мmin – минимальная молекулярная масса белка,
а – атомная или молекулярная масса компонента,
в – процентное содержание компонента.
Задача № 1.Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов : АГТ АЦЦ ГАТ АЦТ ЦГА ТТТ АЦГ . Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка ДНК той же молекулы. Для наглядности можно использовать магнитную «азбуку» ДНК (прием автора статьи) .
Решение: по принципу комплементарности достраиваем вторую цепочку (А-Т,Г-Ц) .Она выглядит следующим образом: ТЦА ТГГ ЦТА ТГА ГЦТ ААА ТГЦ.
Задача № 2. Последовательность нуклеотидов в начале гена, хранящего информацию о белке инсулине, начинается так: ААА ЦАЦ ЦТГ ЦТТ ГТА ГАЦ. Напишите последовательности аминокислот, которой начинается цепь инсулина.
Решение: Задание выполняется с помощью таблицы генетического кода, в которой нуклеотиды в иРНК (в скобках – в исходной ДНК) соответствуют аминокислотным остаткам.
Задача № 3. Большая из двух цепей белка инсулина имеет (так называемая цепь В) начинается со следующих аминокислот : фенилаланин-валин-аспарагин-глутаминовая кислота-гистидин-лейцин. Напишите последовательность нуклеотидов в начале участка молекулы ДНК, хранящего информацию об этом белке.
Решение (для удобства используем табличную форму записи решения): т.к. одну аминокислоту могут кодировать несколько триплетов, точную структуру и-РНК и участка ДНКопределить невозможно, структура может варьировать. Используя принцип комплементарности и таблицу генетического кода получаем один из вариантов:
источник
Гемоглобин крови человека содержит 0.34% железа.Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина
Мmin = 56: 0, 34 %? 100% = 16 471
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.
А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение
А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.
А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.
А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд
А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.
Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.
Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.
Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..
Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.
Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним
источник
Гемоглобин крови человека содержит 0.34% железа.Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина
Мmin = 56: 0, 34 %? 100% = 16 471
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.
А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение
А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.
А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.
А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд
А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.
Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.
Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.
Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..
Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.
Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним
источник