Курсовая работа по анемии в12

Курсовая работа по анемии в12 thumbnail

Курсовая работа по анемии в12

Общие симптомы анемий. Коферментные формы витамина В12. Роль витамина В12 в организме человека. Конкурентный расход витамина и синдром слепой петли. Причины развития дефицита витамина B-12. Нормализация показателей крови. Биохимический анализ крови.

Подобные документы

  • Злокачественное малокровие – заболевание, обусловленное нарушением кроветворения из-за недостатка в организме витамина B12. Факты из истории открытия болезни. Причины, вызывающие развитие анемий указанного вида. Важнейшие источники витамина В 12.

    презентация, добавлен 12.04.2015

  • Необходимые исследования для дифференциальной диагностики анемий. Источники витамина В12 и фолиевой кислоты. Метаболизм витамина В12. Причины В12-дефицитной анемии. Поражение нервной системы. Анемия Аддисона-Бирмера. Причины дефицита фолиевой кислоты.

    презентация, добавлен 17.02.2015

  • Строение витамина А и свойства соединений, входящих в его группу. Роль и влияние витамина на жизнедеятельность организма человека. Источники нахождения и образования витамина А. Гипо- и гипервитаминозы витамина А. Его взаимодействие с другими элементами.

    реферат, добавлен 11.01.2011

  • Строение и основные свойства витамина А. Свойства соединений, входящих в группу витамина А. Роль и значение витамина А в организме человека. Клинические проявления и признаки гипо- и гипервитаминоза витамина А, его взаимодействие с другими элементами.

    реферат, добавлен 18.04.2012

  • История открытия витамина К, его основные формы, физико-химические свойства, источники и метаболизм. Обмен витамина К в организме, участие в свертывании крови. Профилактическое и лечебное применение витамина К при болезнях печени, желудка и кишечника.

    реферат, добавлен 22.05.2013

  • Описание, суточная потреность и источники аскорбиновой кислоты. Возможные симптомы дефицита витамина С. Сохранность витамина при кулинарной обработке. Показания и противопоказания к применению витамина С, побочные действия. Признаки гипервитаминоза.

    реферат, добавлен 04.06.2010

  • Понятие и назначение витамина К, содержащие его продукты. Функции данного витамина в организме детей и взрослых, рожениц и молодых матерей. Причины недостатка и избытка витамина К, их негативные последствия. Условия синтезирования его в кишечнике.

    презентация, добавлен 22.02.2012

  • История открытия витамина С, его роль в организме. Доступная для организма форма витамина во фруктах и овощах. Последствия передозировки витамина С для почек и печени, особенности выведения из организма его избытка. Вещества, разрушающие витамин С.

    презентация, добавлен 22.02.2016

  • История открытия витамина D. Основные формы витамина D, содержащие его продукты. Метаболизм витамина D в организме. Механизм действия кальцитриола, суточная потребность организма. Заболевания, при которых показан витамин D, противопоказания к применению.

    презентация, добавлен 24.11.2010

  • Характеристики функций витамина Е, его естественные источники, синтез. Строение и свойства токоферола. Признаки гиповитаминоза витамина Е, симптомы его дефицита в организме. Участие в антиоксидантной и генеративной функциях в организме животных.

    презентация, добавлен 22.10.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Ìåãàëîáëàñòíàÿ àíåìèÿ – ãðóïïà çàáîëåâàíèé, õàðàêòåðèçóþùèõñÿ îñëàáëåíèåì ñèíòåçà ÄÍÊ. Ðîëü öèàíêîáàëàìèíà è ôîëèåâîé êèñëîòû â ðàçâèòèè àíåìèè, åå ïðè÷èíû, äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå. Ñîäåðæàíèå â ïèùåâûõ ïðîäóêòàõ öèàíêîáàëàìèíà è ôîëèåâîé êèñëîòû.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Â12-ÄÅÔÈÖÈÒÍÀß ÀÍÅÌÈß

Â12- äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ îòíîñèòñÿ ê ãðóïïå ìåãàëîáëàñòíûõ àíåìèé.

Ìåãàëîáëàñòíûå àíåìèè – ãðóïïû çàáîëåâàíèé, õàðàêòåðèçóþùèõñÿ îñëàáëåíèåì ñèíòåçà ÄÍÊ, â ðåçóëüòàòå ÷åãî íàðóøàåòñÿ äåëåíèå âñåõ áûñòðîïðîëèôåðèðóþùèõ êëåòîê (ãåìîïîýòè÷åñêèõ êëåòîê, êëåòîê êîæè, êëåòîê ÆÊÒ, ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê). Êðîâåòâîðíûå êëåòêè îòíîñÿòñÿ ê íàèáîëåå áûñòðî ðàçìíîæàþùèìñÿ ýëåìåíòàì, ïîýòîìó àíåìèÿ, à òàêæå íåðåäêî íåéòðîïåíèÿ è òðîìáîöèòîïåíèÿ âûõîäÿò íà ïåðâûé ïëàí â êëèíèêå. Îñíîâíîé ïðè÷èíîé ìåãàëîáëàñòíîé àíåìèè ÿâëÿåòñÿ äåôèöèò öèàíêîáàëàìèíà èëè ôîëèåâîé êèñëîòû.

Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç

Ðîëü öèàíêîáàëàìèíà è ôîëèåâîé êèñëîòû â ðàçâèòèè ìåãàëîáëàñòíîé àíåìèè ñâÿçàíà ñ èõ ó÷àñòèåì â øèðîêîì ñïåêòðå îáìåííûõ ïðîöåññîâ è îáìåííûõ ðåàêöèé â îðãàíèçìå. Ôîëèåâàÿ êèñëîòà â ôîðìå 5,10 – ìåòèëåíòåòðàãèäðîôîëàòà ó÷àñòâóåò â ìåòèëèðîâàíèè äåçîêñèóðèäèíà, íåîáõîäèìîãî äëÿ ñèíòåçà òèìèäèíà, ïðè ýòîì îáðàçóåòñÿ 5-ìåòèëòåòðàãèäðîôîëàò.

Öèàíîêîáàëàìèí ÿâëÿåòñÿ êîôàêòîðîì ìåòèëòðàñôåðàçíîé êàòàëèòè÷åñêîé ðåàêöèè, îñóùåñòâëÿþùåé ðåñèíòåç ìåòèîíèíà è îäíîâðåìåííî ðåãåíåðàöèþ 5-ìåòèëòåòðàãèäðîôîëàòà â òåòðàãèäðîôîëàò è 5,10 ìåòèëåíòåòðàãèäðîôîëàò.

Ïðè íåäîñòàòî÷íîñòè ôîëàòîâ è (èëè) öèàíêîáàëàìèíà íàðóøàåòñÿ ïðîöåññ âêëþ÷åíèÿ óðèäèíà â ÄÍÊ ðàçâèâàþùèõñÿ ãåìîïîýòè÷åêèõ êëåòîê è îáðàçîâàíèÿ òèìèäèíà, ÷òî îáóñëàâëèâàåò ôðàãìåíòàöèþ ÄÍÊ (áëîêèðîâàíèå åå ñèíòåçà è íàðóøåíèå êëåòî÷íîãî äåëåíèÿ). Ïðè ýòîì âîçíèêàåò ìåãàëîáëàñòîç , ïðîèñõîäèò íàêîïëåíèå áîëüøèõ ôîðì ëåéêîöèòîâ è òðîìáîöèòîâ, èõ ðàííåå âíóòðèêîñòíîìîçãîâîå ðàçðóøåíèå è óêîðî÷åíèå æèçíè öèðêóëèðóþùèõ êëåòîê êðîâè.  ðåçóëüòàòå ãåìîïîýç îêàçûâàåòñÿ íåýôôåêòèâíûì, ðàçâèâàåòñÿ àíåìèÿ, ñî÷åòàþùàÿñÿ ñ òðîìáîöèòîïåíèåé è ëåéêîïåíèåé.

Êðîìå òîãî, öèàíêîáàëàìèí ÿâëÿåòñÿ êîôåðìåíòîì â ðåàêöèè ïðåâðàùåíèÿ ìåòèëìàëîíèë-ÊîÀ â ñóêöèíèë-ÊîÀ. Ýòà ðåàêöèÿ íåîáõîäèìà äëÿ ìåòàáîëèçìà ìèåëèíà â íåðâíîé ñèñòåìå, â ñâÿçè ñ ÷åì ïðè äåôèöèòå öèàíêîáàëàìèíà íàðÿäó ñ ìåãàëîáëàñòíîé àíåìèåé îòìå÷àåòñÿ ïîðàæåíèå íåðâíîé ñèñòåìû, â òî âðåìÿ êàê ïðè íåäîñòàòî÷íîñòè ôîëàòîâ íàáëþäàåòñÿ òîëüêî ðàçâèòèå ìåãàëîáëàñòíîé àíåìèè.

Öèàíêîáàëàìèí ñîäåðæèòñÿ â ïèùåâûõ ïðîäóêòàõ æèâîòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ – ïå÷åíè, ïî÷êàõ, ÿéöàõ, ìîëîêå. Çàïàñû åãî â îðãàíèçìå âçðîñëîãî ÷åëîâåêà (ãëàâíûì îáðàçîì â ïå÷åíè) âåëèêè – îêîëî 5 ìã, è åñëè ó÷åñòü, ÷òî ñóòî÷íàÿ ïîòåðÿ âèòàìèíà ñîñòàâëÿåò 5 ìêã, òî ïîëíîå èñòîùåíèå çàïàñîâ ïðè îòñóòñòâèè ïîñòóïëåíèÿ (íàðóøåíèå âñàñûâàíèÿ, ïðè âåãåòàðèàíñêîé äèåòå) íàñòóïàåò òîëüêî ÷åðåç 1000 äíåé. Öèàíêîáàëàìèí â æåëóäêå ñâÿçûâàåòñÿ (íà ôîíå êèñëîé ðåàêöèè ñðåäû) ñ âíóòðåííèì ôàêòîðîì – ãëèêîïðîòåèíîì, ïðîäóöèðóåìûì ïàðèåòàëüíûìè êëåòêàìè æåëóäêà, èëè äðóãèìè ñâÿçûâàþùèìè áåëêàìè – R-ôàêòîðàìè, ïðèñóñòâóþùèìè â ñëþíå è æåëóäî÷íîì ñîêå. Ýòè êîìïëåêñû ïðåäîõðàíÿþò öèàíêîáàëàìèí îò ðàçðóøåíèÿ ïðè òðàíñïîðòå ïî ÆÊÒ.  òîíêîé êèøêå ïðè ùåëî÷íîì çíà÷åíèè ðÍ ïîä âëèÿíèåì ïðîòåèíàç ïàíêðåàòè÷åñêîãî ñîêà öèàíêîáàëàìèí îòùåïëÿåòñÿ îò R-ïðîòåèíîâ è ñîåäèíÿåòñÿ ñ âíóòðåííèì ôàêòîðîì.  ïîäâçäîøíîé êèøêå êîìïëåêñ âíóòðåííåãî ôàêòîðà ñ öèàíêîáàëàìèíîì ñâÿçûâàåòñÿ ñî ñïåöèôè÷åñêèìè ðåöåïòîðàìè íà ïîâåðõíîñòè ýïèòåëèàëüíûõ êëåòîê, îñâîáîæäåíèå öèàíêîáàëàìèíà èç êëåòîê êèøå÷íîãî ýïèòåëèÿ è òðàíñïîðò ê òêàíÿì ïðîèñõîäèò ñ ïîìîùüþ îñîáûõ áåëêîâ ïëàçìû êðîâè – òðàíñêîáàëàìèíîâ 1,2,3, ïðè÷åì òðàíñïîðò öèàíêîáàëàìèíà ê ãåìîïîýòè÷åñêèì êëåòêàì îñóùåñòâëÿåòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî òðàíñêîáàëàìèíîì 2.

Ôîëèåâàÿ êèñëîòà ñîäåðæèòñÿ â çåëåíûõ ëèñòüÿõ ðàñòåíèé, ôðóêòàõ, ïå÷åíè, ïî÷êàõ. Çàïàñû ôîëàòîâ ñîñòàâëÿþò 5-10 ìã, ìèíèìàëüíàÿ ïîòðåáíîñòü – 50 ìêã â äåíü. Ìåãàëîáëàñòíàÿ àíåìèÿ ìîæåò ðàçâèòüñÿ ÷åðåç 4 ìåñÿöà ïîëíîãî îòñóòñòâèÿ ïîñòóïëåíèÿ ôîëàòîâ ñ ïèùåé.

Ðàçëè÷íûå ýòèîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû ìîãóò âûçûâàòü äåôèöèò öèàíêîáàëàìèíà èëè ôîëèåâîé êèñëîòû (ðåæå êîìáèíèðîâàííóþ íåäîñòàòî÷íîñòü îáîèõ) è ðàçâèòèå ìåãàëîáëàñòíîé àíåìèè.

Äåôèöèò öèàíêîáàëàìèíà ìîãóò îáóñëîâèòü ñëåäóþùèå ïðè÷èíû:

íèçêîå ñîäåðæàíèå â ðàöèîíå

âåãåòàðèàíñòâî

íèçêàÿ àáñîðáöèÿ

äåôèöèò âíóòðåííåãî ôàêòîðà

ïåðíèöèîçíàÿ àíåìèÿ

ãàñòðýêòîìèÿ

ïîâåðæäåíèå ýïèòåëèÿ æåëóäêà õèìè÷åñêèìè âåùåñòâà

èíôèëüòðàòèâíûå èçìåíåíèÿ æåëóäêà (ëèìôîìà èëè êàðöèíîìà)

áîëåçíü Êðîíà

öåëèàêèÿ

ðåçåêöèÿ ïîäâçäîøíîé êèøêè

àòðîôè÷åñêèå ïðîöåññû â æåëóäêå è êèøêå

ïîâûøåííàÿ óòèëèçàöèÿ âèòàìèíà Â12 áàêòåðèÿìè ïðè èõ èçáûòî÷íîì ðîñòå

ñîñòîÿíèå ïîñëå íàëîæåíèÿ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî àíàñòîìîçà

äèâåðòèêóëû òîùåé êèøêè

êèøå÷íûé ñòàç èëè îáñòðóêöèÿ, îáóñëîâëåííàÿ ñòðèêòóðàìè

ãëèñòíàÿ èíâàçèÿ

ëåíòåö øèðîêèé (Diphyllobotrium latum)

ïàòîëîãèÿ àáñîðáèðóþùåãî ó÷àñòêà

òóáåðêóëåç ïîäâçäîøíîé êèøêè

ëèìôîìà òîíêîé êèøêè

ñïðó

ðåãèîíàðíûé ýíòåðèò

äðóãèå ïðè÷èíû

âðîæäåííîå îòñóòñòâèå òðàíñêîáàëàìèíà 2 (ðåäêî)

çëîóïîòðåáëåíèå çàêèñüþ àçîòà (èíàêòèâèðóåò âèòàìèí Â12 îêèñëÿÿ êîáàëüò).

íàðóøåíèå âñàñûâàíèÿ, îáóñëîâëåííîå ïðèìåíåíèåì íåîìèöèíà, êîëõèöèíà

Ïðè÷èíàìè äåôèöèòà ôîëàòîâ ìîãóò áûòü:

Íåäîñòàòî÷íîå ïîñòóïëåíèå

ñêóäíûé ðàöèîí

àëêîãîëèçì

íåðâíî-ïñèõè÷åñêàÿ àíîðåêñèÿ

ïàðåíòåðàëüíîå ïèòàíèå

íåñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå ó ïîæèëûõ

Íàðóøåíèå âñàñûâàíèÿ

ìàëüàáñîðáöèÿ

èçìåíåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè êèøå÷íèêà

öåëèàêèÿ è ñïðó

áîëåçíü Êðîíà

ðåãèîíàðíûé èëåèò

ëèìôîìà êèøå÷íèêà

óìåíüøåíèå ðåàáñîðáèðóþùåé ïîâåðõíîñòè ïîñëå ðåçåêöèè òîùåé êèøêè

ïðèåì àíòèêîíâóëüñàíòîâ

Óâåëè÷åíèå ïîòðåáíîñòè

áåðåìåííîñòü

ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ

ýêñôîëèàòèâíûé äåðìàòèò è ïñîðèàç

Íàðóøåíèå óòèëèçàöèè

àëêîãîëèçì

àíòàãîíèñòû ôîëàòîâ: òðèìåòîïðèì è ìåòîòðåêñàò

âðîæäåííûå íàðóøåíèÿ ìåòàáîëèçìà ôîëàòîâ

Êëàññè÷åñêèì ïðèìåðîì ìåãàëîáëàñòíîé àíåìèè ÿâëÿåòñÿ ïåðíèöèîçíàÿ (Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ) àíåìèÿ. ×àùå ýòîé àíåìèåé áîëåþò ëèöà ñòàðøå 40-50 ëåò.

Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà: àíåìèÿ ðàçâèâàåòñÿ îòíîñèòåëüíî ìåäëåííî è ìîæåò áûòü ìàëîñèìïòîìíîé. Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè àíåìèè íåñïåöèôè÷íû: ñëàáîñòü, áûñòðàÿ óòîìëÿåìîñòü, îäûøêà, ãîëîâîêðóæåíèå, ñåðäöåáèåíèå. Áîëüíûå áëåäíû, ñóáèêòåðè÷íû. Åñòü ïðèçíàêè ãëîññèòà – ñ ó÷àñòêàìè âîñïàëåíèÿ è àòðîôèè ñîñî÷êîâ, ëàêèðîâàííûé ÿçûê, ìîæåò áûòü óâåëè÷åíèå ñåëåçåíêè è ïå÷åíè. Æåëóäî÷íàÿ ñåêðåöèÿ ðåçêî ñíèæåíèÿ. Ïðè ôèáðîãàñòðîñêîïèè âûÿâëÿåòñÿ àòðîôèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè æåëóäêà, êîòîðàÿ ïîäòâåðæäàåòñÿ è ãèñòîëîãè÷åñêè. Íàáëþäàþòñÿ è ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ íåðâíîé ñèñòåìû (ôóíèêóëÿðíûé ìèåëîç), êîòîðûå íå âñåãäà êîððåëèðóþò ñ âûðæåííîñòüþ àíåìèè.  îñíîâíå íåâðîëîãè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé ëåæèò äåìèåëèíèçàöèÿ íåðâíûõ âîëîêîí. Îòìå÷àåòñÿ äèñòàëüíûå ïàðåñòåçèè, ïåðèôåðè÷åñêàÿ ïîëèíåâðîïàòèÿ, ðàññòðîéñòâà ÷óâñòâèòåëüíîñòè, ïîâûøåíèå ñóõîæèëüíûõ ðåôëåêñîâ. Òàêèì îáðàçîì äëÿ Â12-äåôèöèòíîé àíåìèè õàðàêòåðíà òðèàäà:

ïîðàæåíèå êðîâè

ïîðàæåíèå ÆÊÒ

ïîðàæåíèå íåðâíîé ñèñòåìû

Äèàãíîñòèêà:

Êëèíè÷åñêèé àíàëèç êðîâè

ñíèæåíèå êîëè÷åñòâà ýðèòðîöèòîâ

ñíèæåíèå ãåìîãëîáèíà

ïîâûøåíèå öâåòíîãî ïîêàçàòåëÿ (âûøå 1.05)

ìàêðîöèòîç (îòíîñèòñÿ ê ãðóïïå ìàêðîöèòàðíûõ àíåìèé)

áàçîôèëüíàÿ ïóíêòàöèÿ ýðèòðîöèòîâ, íàëè÷èå â íèõ òåëåö Æîëë è êîëåö Êåáîòà

ïîÿâëåíèå îðòîõðîìíûõ ìåãàëîáëàñòîâ

ñíèæåíèå ðåòèêóëîöèòîâ

ëåéêîïåíèÿ

òðîìáîöèòîïåíèÿ

ñíèæåíèå ìîíîöèòîâ

àíýîçèíôèëèÿ

 îêðàøåííûõ ìàçêàõ – òèïè÷íàÿ êàðòèíà: íàðÿäó ñ õàðàêòåðíûìè îâàëüíûìè ìàêðîöèòàìè âñòðå÷àþòñÿ ýðèòðîöèòû íîðìàëüíîãî ðàçìåðà, ìèêðîöèòû è øèçîöèòû – ïîéêèëî- è àíèçîöèòîç.

Óðîâåíü áèëèðóáèíà â ñûâîðîòêå ïîâûøåí çà ñ÷åò íåïðÿìîé ôðàêöèè

Îáÿçàòåëüíà ïóíêöèÿ êîñòíîãî ìîçãà òàê êàê òàêàÿ êàðòèíà íà ïåðèôåðèè ìîæåò áûòü ïðè ëåéêîçå, ãåìîëèòè÷åñêîé àíåìèè, àïëàñòè÷åñêèõ è ãèïîïëàñòè÷åñêèõ ñîñòîÿíèÿõ (îäíàêî, íåîáõîäèìî îòìåòèòü, ÷òî ãèïåðõðîìèÿ õàðàêòåðíà èìåííî äëÿ Â12-äåôèöèòíîé àíåìèè). Êîñòíûé ìîçã êëåòî÷íûé, ÷èñëî ÿäðîñîäåðæàùèõ ýðèòðîèäíûõ ýëåìåíòîâ óâåëè÷åíî â 2-3 ðàçà ïðîòèâ íîðìû, îäíàêî ýðèòðîïîýç íåýôôåêòèâíûé, î ÷åì ñâèäåòåëüñòâóåò ñíèæåíèå ÷èñëà ðåòèêóëîöèòîâ è ýðèòðîöèòîâ íà ïåðèôåðèè è óêîðî÷åíèå èõ ïðîäîëæèòåëüíîñòè æèçíè (â íîðìå ýðèòðîöèò æèâåò 120-140 äíåé). Íàõîäÿò òèïè÷íûå ìåãàëîáëàñòû – ãëàâíûé êðèòåðèé ïîñòàíîâêè äèàãíîçà Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ. Ýòî êëåòêè ñ “ÿäåðíî-öèòîïëàçìàòè÷åñêîé äèññîöèàöèåé” (ïðè çðåëîé ãåìîãëîáèíèçèðîâàííîé öèòîïëàçìå íåæíîå, ñåò÷àòîãî ñòðîåíèÿ ÿäðî ñ íóêëåîëàìè); òàêæå îáíàðóæèâàþòñÿ êëåòêè ãðàíóëîöèòàðíîãî ðÿäà áîëüøîãî ðàçìåðà è ãèãàíòñêèå ìåãàêàðèîöèòû.

Ëå÷åíèå.

äèåòà: îãðàíè÷èòü æèðû, òàê êàê îíè ÿâëÿþòñÿ òîðìîçîì äëÿ êðîâåòâîðåíèÿ â êîñòíîì ìîçãå. Ïîâûñèòü ñîäåðæàíèå áåëêîâ â ïèùå, à òàêæå âèòàìèíîâ è ìèíåðàëüíûõ âåùåñòâ

âèòàìèí Â12 â âèäå öèàíêîáàëàìèíà è îêñèêîáàëàìèíà. Ýòè ïðåïàðàòû îòëè÷àþòñÿ ïî óñâîÿåìîñòè. Öèàíêîáàëàìèí óñâàèâàåòñÿ áûñòðî. Îêñèêîáàëàìèí – áîëåå ìåäëåííî.

Ïðèíöèïû òåðàïèè:

íàñûòèòü îðãàíèçì âèòàìèíîì

ïîääåðæèâàþùàÿ òåðàïèÿ

ïðåäóïðåæäåíèå âîçìîæíîãî ðàçâèòèÿ àíåìèè

×àùå ïîëüçóþòñÿ öèàíêîáàëàìèíîì â äîçàõ 200-300 ìèêðîãðàìì (ãàìì). Äàííàÿ äîçà ïðèìåíÿåòñÿ åñëè íåò îñëîæíåíèé (ôóíèêóëÿðíûé ìèåëîç, êîìà). Ñåé÷àñ ïðèìåíÿþò 500 ìèêðîãðàìì åæåäíåâíî. Ââîäÿò 1-2 ðàçà â äåíü. Ïðè íàëè÷èè îñëîæíåíèé 1000 ìèêðîãðàìì. ×åðåç 10 äíåé äîçà óìåíüøàåòñÿ. Èíúåêöèè ïðîäîëæàþòñÿ 10 äíåé. Çàòåì, â òå÷åíèå 3 ìåñÿöåâ åæåíåäåëüíî ââîäÿò 300 ìèêðîãðàìì. Ïîñëå ýòîãî, â òå÷åíèå 6 ìåñÿöåâ äåëàåòñÿ 1 èíúåêöèÿ â 2 íåäåëè.

Åñëè ïðè÷èíîé àíåìèè ÿâèëîñü íàðóøåíèå âûðàáîòêè âíóòðåííåãî ôàêòîðà, òî íàçíà÷àþò ãëþêîêîðòèêîèäû.

Åñëè ïðè÷èíîé àíåìèè ÿâèëàñü ãëèñòíàÿ èíâàçèÿ, òî äàþò ôåíàñàë.

Äî ïîñòàíîâêè äèàãíîçà (ïåðèôåðè÷åñêàÿ êðîâü, ñòåðíàëüíàÿ ïóíêöèÿ) íåëüçÿ ââîäèòü âèòàìèí Â12, òàê êàê ñðàçó îòðåàãèðóåò ïåðèôåðè÷åñêàÿ êðîâü è êîñòíûé ìîçã è äèàãíîñòèêà áóäåò òðóäíà.

Êðèòåðèè îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè òåðàïèè:

ðåçêèé ðåòèêóëîöèòîç ÷åðåç 5-6 èíúåêöèé, åñëè åãî íåò òî èìååòñÿ îøèáêà äèàãíîñòèêè

ïîëíîå âîññòàíîâëåíèå ïîêàçàòåëåé êðîâè ïðîèñõîäèò ÷åðåç 1.5 – 2 ìåñÿöà, à ëèêâèäàöèÿ íåâðîëîãè÷åñêèõ íàðóøåíèé â òå÷åíèå ïîëóãîäà

Äèàãíîç ôîëèåâîäåôèöèòíîé àíåìèè ïîäòâåðæäàåòñÿ îïðåäåëåíèåì ñîäåðæàíèÿ ôîëèåâîé êèñëîòû â ñûâîðîòêå êðîâè è ýðèòðîöèòàõ ïðè èñïîëüçîâàíèè ìèêðîáèîëîãè÷åñêèõ ìåòîäîâ. Ëå÷åíèå îñóùåñòâëÿåòñÿ ïðåïàðàòàìè ôîëèåâîé êèñëîòû â äîçå 5-10 ìã/ñóò. Ïðîôèëàêòèêà ôîëèåâîäåôèöèòíîé àíåìèè äîëæíà ïðîâîäèòüñÿ ó áåðåìåííûõ æåíùèí, èìåþùèõ ðèñê ðàçâèòèÿ ýòîãî äåôèöèòà â äîçå íå áîëåå 5 ìã â ñóòêè.

Источник

Курсовая работа по анемии в12

Общие симптомы анемий. Коферментные формы витамина В12. Роль витамина В12 в организме человека. Конкурентный расход витамина и синдром слепой петли. Причины развития дефицита витамина B-12. Нормализация показателей крови. Биохимический анализ крови.

Подобные документы

  • Понятие и разновидности анемий как клинико-гематологического синдрома, характеризующегося снижением общего количества гемоглобина в единице объема крови. Основные причины и предпосылки развития анемий, этапы диагностирования и построение схемы лечения.

    презентация, добавлен 16.02.2014

  • Антивитамины — группа органических соединений, близких к витаминам по химическому строению, но обладающих противоположным биологическим действием. Витамин А, или ретинол – жирорастворимый витамин и его антагонисты. Антагонисты рибофлавина (витамина В).

    презентация, добавлен 08.12.2014

  • Характеристика провитамина А. Витамин Е (токоферол), его содержание в злаках. Витамины группы B: тиамин, рибофлавин, пиридоксин, их роль в питании. Витамин РР – никотиновая кислота. Распространение в природе витамина Н. Аскорбиновая и фолиевая кислота.

    курсовая работа, добавлен 21.03.2010

  • Понятие о витаминах, витамин С, его свойства и биологическая роль. Лекарственные растения, содержащие витамин С. Шиповник, черная смородина. Место обитания и распространение растение, их химический состав, заготовка, хранение и использование.

    курсовая работа, добавлен 01.12.2008

  • Классификация анемий по патогенезу. Этиология железодефицитных анемий, их основные синдромы. Изменения в крови при железодефицитной анемии. Анемический и сидеропенический синдром (недостаточность железа). Обследование и лечение железодефицитных анемий.

    презентация, добавлен 25.02.2014

  • Определение и эпидемиология железодефицитной анемии – состояния, характеризующегося снижением количества гемоглобина в единице объема крови. Особенности дефицитных, постгеморрагических, гипопластических и гемолитических анемий. Роль железа в организме.

    презентация, добавлен 22.12.2014

  • Заболевание детей раннего возраста, обусловленное недостатком витамина D. Причины рахитов у детей и его влияние на функциональное состояние различных органов. Нарушение процессов костеобразования. Проведение лечения с учетом полиэтиологичности болезни.

    презентация, добавлен 23.09.2014

  • Причины возникновения рахита – нарушенной минерализации растущей кости и его классификация. Дети, входящие в группу риска. Методы профилактики заболевания. Принципы организации правильного питания ребенка. Режимы лечебного назначения и дозы витамина D.

    презентация, добавлен 06.12.2016

  • Причины дефицита витамина D. Этиология, патогенез, классификация рахита. Заболевание, характеризуется изменением фосфорно-кальциевого обмена, нарушением минерализации органического матрикса костной ткани и расстройством функций ряда внутренних органов.

    презентация, добавлен 12.02.2015

  • Состав, функции и основное предназначение крови в нашем организме. Резус-фактор. Антропология и группы крови. Система АВО и предрасположенность к болезням. Идентификация специфических антигенов и антител, применение двойного метода. Гемофилия и анемия.

    реферат, добавлен 11.04.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Курсовая работа по анемии в12

Èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé çàáîëåâàíèÿ, îáóñëîâëåííîãî íàðóøåíèåì êðîâåòâîðåíèÿ èç-çà íåäîñòàòêà â îðãàíèçìå âèòàìèíà Â-12. Èçó÷åíèå ðîëè âèòàìèíà Â-12 â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà. Ïðè÷èíû, ïàòîãåíåç, îáùèå ñèìïòîìû, äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå Â-12 äåôèöèòíîé àíåìèè.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ31.05.2015
Ðàçìåð ôàéëà755,3 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Çëîêà÷åñòâåííîå ìàëîêðîâèå – çàáîëåâàíèå, îáóñëîâëåííîå íàðóøåíèåì êðîâåòâîðåíèÿ èç-çà íåäîñòàòêà â îðãàíèçìå âèòàìèíà B12. Ôàêòû èç èñòîðèè îòêðûòèÿ áîëåçíè. Ïðè÷èíû, âûçûâàþùèå ðàçâèòèå àíåìèé óêàçàííîãî âèäà. Âàæíåéøèå èñòî÷íèêè âèòàìèíà  12.

    ïðåçåíòàöèÿ [526,4 K], äîáàâëåí 12.04.2015

  • Îáùèå ñèìïòîìû àíåìèé. Êîôåðìåíòíûå ôîðìû âèòàìèíà Â12. Ðîëü âèòàìèíà Â12 â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà. Êîíêóðåíòíûé ðàñõîä âèòàìèíà è ñèíäðîì ñëåïîé ïåòëè. Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ äåôèöèòà âèòàìèíà B-12. Íîðìàëèçàöèÿ ïîêàçàòåëåé êðîâè. Áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,2 M], äîáàâëåí 24.09.2011

  • Íåîáõîäèìûå èññëåäîâàíèÿ äëÿ äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè àíåìèé. Èñòî÷íèêè âèòàìèíà Â12 è ôîëèåâîé êèñëîòû. Ìåòàáîëèçì âèòàìèíà Â12. Ïðè÷èíû Â12-äåôèöèòíîé àíåìèè. Ïîðàæåíèå íåðâíîé ñèñòåìû. Àíåìèÿ Àääèñîíà-Áèðìåðà. Ïðè÷èíû äåôèöèòà ôîëèåâîé êèñëîòû.

    ïðåçåíòàöèÿ [510,6 K], äîáàâëåí 17.02.2015

  • Æàëîáû, ñèìïòîìû è ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ Â12-äåôèöèòíîé àíåìèè. Èñòîðèÿ æèçíè è çàáîëåâàíèÿ, àíàìíåç. Èññëåäîâàíèå îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, îðãàíîâ äûõàíèÿ è êðîâîîáðàùåíèÿ, òîïîãðàôè÷åñêàÿ ïåðêóññèÿ. Ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç è åãî îáîñíîâàíèå.

    èñòîðèÿ áîëåçíè [27,5 K], äîáàâëåí 28.10.2009

  • Àíàëèç âëèÿíèÿ äåôèöèòà âèòàìèíà Â12 íà îðãàíèçì ÷åëîâåêà. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç àíåìèè. Åå êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ è ñèìïòîìû. Äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ ïðè ïîìîùè îáùåãî àíàëèçà êðîâè è ìî÷è. Èññëåäîâàíèå êîñòíîãî ìîçãà. Îïèñàíèå ìåòîäèêè ëå÷åíèÿ áîëåçíè.

    ïðåçåíòàöèÿ [199,4 K], äîáàâëåí 16.11.2015

  • Ïîíÿòèå è íàçíà÷åíèå âèòàìèíà Ê, ñîäåðæàùèå åãî ïðîäóêòû. Ôóíêöèè äàííîãî âèòàìèíà â îðãàíèçìå äåòåé è âçðîñëûõ, ðîæåíèö è ìîëîäûõ ìàòåðåé. Ïðè÷èíû íåäîñòàòêà è èçáûòêà âèòàìèíà Ê, èõ íåãàòèâíûå ïîñëåäñòâèÿ. Óñëîâèÿ ñèíòåçèðîâàíèÿ åãî â êèøå÷íèêå.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,6 M], äîáàâëåí 22.02.2012

  • Êëàññèôèêàöèÿ çàáîëåâàíèÿ. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ: ýòèîëîãèÿ è åå ôàêòîðû, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè, ëå÷åíèå. Ïðîòåêàíèå Â-12-äåôèöèòíîé àíåìèè. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ è ïîäãîòîâêà ê íèì. Ïðîôèëàêòèêà àíåìèé. Íàáëþäåíèÿ èç ïðàêòèêè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,0 K], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíàÿ ôóíêöèÿ âèòàìèíà D, åãî ðîëü â ñîõðàíåíèè çäîðîâüÿ, êðàñîòû è ìîëîäîñòè êîæè. Ñóòî÷íàÿ äîçà êàëüöèôåðîëà, ñèíòåç â îðãàíèçìå è ïîñëåäñòâèÿ åãî èçáûòêà äëÿ îðãàíèçìà. Ïðîäóêòû ïèòàíèÿ, áîãàòûå âèòàìèíîì D. Ñèìïòîìû íåäîñòàòêà äàííîãî âèòàìèíà.

    ïðåçåíòàöèÿ [184,1 K], äîáàâëåí 05.09.2013

  • Õàðàêòåðèñòèêà àíåìèè êàê çàáîëåâàíèÿ, êëàññèôèêàöèÿ ðàçíîâèäíîñòåé àíåìèè, ñèìïòîìû, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç. Ñïåöèôèêà ïðîâåäåíèÿ äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè, ïîêàçàííûå ïðåïàðàòû, ëå÷åíèå. Îñîáåííîñòè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó áåðåìåííûõ, àíåìèÿ ó äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [65,7 K], äîáàâëåí 05.04.2010

  • Õàðàêòåðèñòèêè ôóíêöèé âèòàìèíà Å, åãî åñòåñòâåííûå èñòî÷íèêè, ñèíòåç. Ñòðîåíèå è ñâîéñòâà òîêîôåðîëà. Ïðèçíàêè ãèïîâèòàìèíîçà âèòàìèíà Å, ñèìïòîìû åãî äåôèöèòà â îðãàíèçìå. Ó÷àñòèå â àíòèîêñèäàíòíîé è ãåíåðàòèâíîé ôóíêöèÿõ â îðãàíèçìå æèâîòíûõ.

    ïðåçåíòàöèÿ [861,0 K], äîáàâëåí 22.10.2015

Курсовая работа по анемии в12

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник