Минимальная молекулярная масса гемоглобина

Как вычислить минимальную молекулярную массу гемоглобина

Задачи по теме «Белки»
Необходимые пояснения:

  • средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка принимается за 120
  • вычисление молекулярной массы белков:

а

в — процентное содержание компонента

Задача №1 . Гемоглобин крови человека содержит 0, 34% железа. Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина.
Решение:

Мmin = 56 : 0,34% · 100% = 16471

Задача №2. Альбумин сыворотки крови человека имеет молекулярную массу 68400. Определите количество аминокислотных остатков в молекуле этого белка.
Решение:

68400 : 120 = 570 (аминокислот в молекуле альбумина)
Задача №3. Белок содержит 0,5% глицина. Чему равна минимальная молекулярная масса этого белка, если М глицина = 75,1? Сколько аминокислотных остатков в этом белке?
Решение:

  1. Мmin = 75,1 : 0,5% · 100% = 15020
  2. 15020 : 120 = 125 (аминокислот в этом белке)

Задачи по теме «Нуклеиновые кислоты»
Необходимые пояснения:

  • относительная молекулярная масса одного нуклеотида принимается за 345
  • расстояние между нуклеотидами в цепи молекулы ДНК (=длина одного нуклеотида)- 0, 34 нм
  • Правила Чаргаффа:
  1. ∑(А) = ∑(Т)
  2. ∑(Г) = ∑(Ц)
  3. ∑(А+Г) = ∑(Т+Ц)

Задача №4. На фрагменте одной нити ДНК нуклеотиды расположены в последовательности:

Определите процентное содержание всех нуклеотидов в этом гене и его длину.

Решение:

  1. достраиваем вторую нить (по принципу комплементарности)
  2. ∑(А +Т+Ц+Г)= 24,

из них ∑(А) = 8 = ∑(Т)

отсюда: х = 16,6%

  1. молекула ДНК двуцепочечная, поэтому длина гена равна длине одной цепи:

12 · 0,34 = 4,08 нм

Задача№5. В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18%. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.
Решение:

  1. Ц – 18% => Г – 18%
  2. На долю А+Т приходится 100% — (18% +18%)=64%, т.е. по 32%

Ответ: Г и Ц – по 18%,

Задача №6. В молекуле ДНК обнаружено 880 гуаниловых

нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа нуклеотидов в этой ДНК.

Определите: а) сколько других нуклеотидов в этой ДНК? б) какова длина этого фрагмента?
Решение:

На долю других нуклеотидов приходится 100% — (22%+22%)= 56%, т.е. по 28%

Для вычисления количества этих нуклеотидов
составляем пропорцию 22% — 880

2) для определения длины ДНК нужно узнать, сколько всего нуклеотидов содержится в 1 цепи:

(880 + 880 + 1120 + 1120) : 2 = 2000

2000 · 0,34 = 680 (нм)
Задача№7. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69000, из них 8625 приходится на долю адениловых нуклеотидов. Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК. Определите длину этого фрагмента.
Решение:

  1. 69000 : 345 = 200 (нуклеотидов в ДНК)

8625 : 345 = 25 (адениловых нуклеотидов в этой ДНК)

∑(Г+Ц) = 200 – (25+25)= 150, т.е. их по 75.

2) 200 нуклеотидов в двух цепях => в одной – 100.

Задачи по теме «Код ДНК»
Задача №8. Что тяжелее: белок или его ген?
Решение:

тогда масса этого белка – 120х,

количество нуклеотидов в гене, кодирующем этот

источник

Решение задач по молекулярной биологии

Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11­х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.

Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.

Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а «сюжетные»– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.

Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля.

Примеры решения задач

  • Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360 o
  • Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов
  • Длина одного шага – 3,4 нм
  • Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм
  • Молекулярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль
  • Молекулярная масса одной аминокислоты – 120 г/мол
  • В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)
  • Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц
  • Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
  • В среднем один белок содержит 400 аминокислот;
  • вычисление молекулярной массы белка:

где Мmin – минимальная молекулярная масса белка,
а – атомная или молекулярная масса компонента,
в – процентное содержание компонента.

Задача № 1.Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов : АГТ АЦЦ ГАТ АЦТ ЦГА ТТТ АЦГ . Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка ДНК той же молекулы. Для наглядности можно использовать магнитную «азбуку» ДНК (прием автора статьи) .
Решение: по принципу комплементарности достраиваем вторую цепочку (А-Т,Г-Ц) .Она выглядит следующим образом: ТЦА ТГГ ЦТА ТГА ГЦТ ААА ТГЦ.

Задача № 2. Последовательность нуклеотидов в начале гена, хранящего информацию о белке инсулине, начинается так: ААА ЦАЦ ЦТГ ЦТТ ГТА ГАЦ. Напишите последовательности аминокислот, которой начинается цепь инсулина.
Решение: Задание выполняется с помощью таблицы генетического кода, в которой нуклеотиды в иРНК (в скобках – в исходной ДНК) соответствуют аминокислотным остаткам.

Читайте также:  Стала вегетарианкой и упал гемоглобин

Задача № 3. Большая из двух цепей белка инсулина имеет (так называемая цепь В) начинается со следующих аминокислот : фенилаланин-валин-аспарагин-глутаминовая кислота-гистидин-лейцин. Напишите последовательность нуклеотидов в начале участка молекулы ДНК, хранящего информацию об этом белке.

Решение (для удобства используем табличную форму записи решения): т.к. одну аминокислоту могут кодировать несколько триплетов, точную структуру и-РНК и участка ДНКопределить невозможно, структура может варьировать. Используя принцип комплементарности и таблицу генетического кода получаем один из вариантов:

источник

Гемоглобин крови человека содержит 0.34% железа.Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина

Мmin = 56: 0, 34 %? 100% = 16 471

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

источник

Гемоглобин крови человека содержит 0.34% железа.Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина

Мmin = 56: 0, 34 %? 100% = 16 471

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Читайте также:  Гемоглобин намного выше нормы

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

источник

Источник

Задачи
по молекулярной биологии

Задачи по теме «Белки»

Необходимые 
пояснения:

  • средняя
    молекулярная масса одного аминокислотного остатка принимается за 120
  • вычисление
    молекулярной массы белков:

                                                        Мmin  = 

(а/в

)
·   100%

где Мmin  – минимальная молекулярная масса белка,

      а – атомная или молекулярная масса
компонента,

      в – процентное содержание компонента

Задача №1. Гемоглобин
крови человека содержит 0, 34% железа. Вычислите минимальную молекулярную массу
гемоглобина.

Решение:

Мmin =
56 : 0,34% · 100% = 16471

Задача №2.Альбумин
сыворотки крови человека имеет молекулярную массу 68400. Определите количество
аминокислотных остатков в молекуле этого белка.

Решение:

68400 : 120 = 570
(аминокислот в молекуле альбумина)

Задача №3.Белок
содержит 0,5% глицина. Чему равна минимальная молекулярная масса этого белка,
если           М глицина =
75,1? Сколько аминокислотных остатков в этом белке?

Решение:

1)     
Мmin
= 75,1  :
0,5%  · 100% = 15020

2)     
15020 : 120 = 125 (аминокислот в  этом белке)

Задачи по теме «Нуклеиновые кислоты»

Необходимые пояснения:

·       
относительная молекулярная масса одного
нуклеотида принимается за 345

·       
расстояние между нуклеотидами в цепи молекулы
ДНК  (=длина одного нуклеотида)-    0, 34 нм

·       
Правила Чаргаффа:

1.      ∑(А)
= ∑(Т)

2.      ∑(Г)
= ∑(Ц)

3.      ∑(А+Г)
= ∑(Т+Ц)

Задача №4.На
фрагменте одной нити ДНК нуклеотиды  
расположены в последовательности:

А-А-Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-Т-А-Т.                                             

Определите процентное содержание всех нуклеотидов в этом
гене и его длину.

Решение:

1)      достраиваем
вторую нить (по принципу комплементарности)

2)      ∑(А
+Т+Ц+Г)= 24,

из них  ∑(А) = 8 = ∑(Т)

                                             24
– 100%

                                                        
8 –  х%

              отсюда:     х = 33,4%

∑(Г) = 4 = ∑(Ц)

                                             24
– 100%

                                              
4 –  х%

              отсюда:    х = 16,6%

3)      молекула
ДНК двуцепочечная, поэтому длина гена равна длине одной цепи:

12
· 0,34 = 4,08 нм

Задача №5. 
В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18%.
Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.

Решение:

1)      Ц
– 18% => Г – 18%

2)      На
долю А+Т приходится 100% – (18% +18%)=64%, т.е. по 32%

Ответ:
Г и Ц – по 18%,

А и
Т – по 32%.

Задача №6. 
В молекуле ДНК обнаружено 880 гуаниловых

нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа
нуклеотидов в этой ДНК.

Определите: а) сколько других нуклеотидов в этой ДНК?   б) какова длина этого фрагмента?

Решение:

  1) ∑(Г)= ∑(Ц)=
880  (это 22%)

На долю других нуклеотидов
приходится 100% – (22%+22%)= 56%, т.е. по 28%

Для вычисления количества этих
нуклеотидов

составляем пропорцию 22% – 880

                                         28% –
х

                         отсюда: х = 1120

2) для определения длины ДНК
нужно узнать, сколько всего нуклеотидов содержится в 1 цепи:

(880 + 880 + 1120 + 1120) : 2 =
2000

2000 · 0,34 = 680 (нм)

Задача №7. 
Дана молекула ДНК с относительной  
молекулярной массой  69000, из них
8625   приходится на долю адениловых
нуклеотидов. Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК. Определите длину
этого фрагмента.

Решение:

1)      69000
: 345 = 200 (нуклеотидов в ДНК)

8625 : 345 = 25 (адениловых
нуклеотидов в этой ДНК)

∑(Г+Ц) = 200 – (25+25)= 150, т.е.
их по 75.

       2)  200 нуклеотидов в двух цепях => в одной –
100.

100 · 0,34 = 34 (нм)

Задачи по теме «Код ДНК»

Задача №8. 
Что тяжелее: белок или его ген?

Решение:

Пусть х – количество аминокислот в белке,

           тогда масса
этого белка – 120х,

           количество
нуклеотидов в гене, кодирующем этот

           белок – 3х

           масса этого
гена – 345 · 3х

120х  < 
345 · 3х

Ответ: ген тяжелее
белка.

Задача №9. 
Последовательность нуклеотидов в начале гена, хранящего информацию о
белке инсулине, начинается так:

АААЦАЦЦТГЦТТГТАГАЦ

Напишите последовательности аминокислот, которой начинается
цепь инсулина

Решение:

задание выполняется с
помощью следующей таблицы

Генетический код

Читайте также:  Свежевыжатый сок из моркови гемоглобин

Первое

основание

Второе основание

основание

У (А)

Ц (Г)

А (Т)

Г (Ц)

У (А)    

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У
(А)
Ц (Г)
А (Т)
Г (Ц)

Ц (Г)

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У
(А)
Ц (Г)
А (Т)
Г (Ц)

А (Т)

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У
(А)
Ц (Г)
А (Т)
Г (Ц)

Г (Ц)

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У
(А)
Ц (Г)
А (Т)
Г (Ц)

 

Двадцать аминокислот, входящих в состав белков

Сокращ. назв.

Аминокислота

Сокращ. назв.

Аминокислота

Ала

Арг

Асн

Асп

Вал

Гис

Гли

Глн

Глу

Иле

Аланин

Аргинин

Аспарагин

Аспарагиновая к.

Валин

Гистидин

Глицин

Глутамин

Глутаминовая к.

Изолейцин

Лей

Лиз

Мет

Про

Сер

Тир

Тре

Три

Фен

Цис

Лейцин

Лизин

Метионин

Пролин

Серин

Тирозин

Треонин

Триптофан

Фенилаланин

Цистеин

Ответ:

фенилаланин – валин –
аспарагиновая кислота – глутаминовая кислота – гистидин – лейцин.

Задача №10. 
Вирусом табачной мозаики (РНК – овый вирус) синтезируется участок
белка с аминокислотной последовательностью:

Ала
– Тре – Сер – Глу – Мет-

    Под действием
азотистой кислоты (мутагенный фактор) цитозин в результате дезаминирования
превращается в урацил. Какое строение будет иметь участок белка вируса табачной
мозаики,  если все цитидиловые
нуклеотиды  подвергнутся указанному
химическому превращению?

Решение:

Ала  – 
Тре  –  Сер 
–  Глу  –  Мет-

                   ГЦУ – АЦГ – АГУ –  ГАГ – 
АУГ

    ГУУ – АУГ – АГУ –  ГАГ – 
АУГ

Вал  – 
Мет  –  Сер 
–  Глу  –  Мет-

Задачи по теме «Энергетический обмен»

Задача №11. 
В процессе энергетического обмена произошло расщепление 7 моль
глюкозы, из которых полному подверглось только 2. Определите:

а) сколько моль молочной кислоты
и СО2 при

      этом образовалось?

б) сколько АТФ при этом
синтезировано?

в) сколько энергии запасено в
этих молекулах

     АТФ?

Решение:

     5С6 Н12
О6  → 5 ·2 С3 Н6 О3  + 5
·
2 АТФ

     2С6 Н12 О6 +
6 О2 → 6 СО2 + 6 Н2 О + 38 АТФ

 Ответ: а) 10 моль С3 Н6
О3  и 12 моль СО2

                               б) 10 + 76 = 86
(моль АТФ)

                                      в) 86 ·
40 = 3440 (кДж энергии)

        г) 12 моль О2

Задача №12. 
В результате энергетического обмена в клетке образовалось 5 моль
молочной кислоты и 27 моль

углекислого газа. Определите:

     а) сколько всего моль глюкозы
израсходовано?

     б) сколько из них подверглось полному

          расщеплению, а сколько гликолизу?

     в) сколько энергии запасено?

     г) Сколько моль кислорода пошло на
окисление?

Решение:

     2,5С6 Н12
О6  → 2,5 ·2 С3 Н6 О3  + 2,5
·
2 АТФ

4,5С6 Н12 О6 + 4,5·6 О2 →

4,5·6 СО2 + 4,5·6
Н2 О + 4,5·38 АТФ

Ответ: а) 17 моль С6
Н12 О6

б) 4,5 моль – полному
расщеплению, 2,5 – гликолизу

в) (2,5 · 2 + 4,5 · 38)
· 40 = 7040  (кДж)

г) 27 моль О2

 Задача №13.  Мышцы ног при беге со средней
скоростью расходуют за 1 минуту 24 кДж энергии. Определите:

           а) сколько
всего граммов глюкозы

     израсходуют мышцы ног за 25  минут бега, если

     кислород доставляется кровью к мышцам в

     достаточном количестве?

     б) накопится ли в мышцах молочная кислота?

Решение:

                           
Х                                                       
24 · 25

С6 Н12
О6 + 6 О2 → 6 СО2 + 6 Н2 О + 38 АТФ

                180                                                      
38 · 40

             Х = 600 · 180 : 1520
= 71 (г)

                            Ответ: а) 71 г

   б) нет, т.к. О2  достаточно

Задача №14. 
Мышцы руке при выполнении вольных упражнений расходуют за 1 минуту
12 кДж энергии. Определите: а) сколько всего граммов глюкозы израсходуют мышцы
ног за 10  минут, если кислород
доставляется кровью к мышцам в достаточном количестве?

б) накопится ли в мышцах молочная кислота?

Решение:

                            Х                                                       
12 · 10

С6 Н12
О6 + 6 О2 → 6 СО2 + 6 Н2 О + 38 АТФ

                 180                                                   
38  · 40

 Х =
120 · 180 : 1520 = 14, 2(г)

                                        Ответ: а) 14,2 г

         б) нет, т.к. О2  достаточно

Задача №15. 
Бегун расходует за 1 минуту 24 кДж энергии. Сколько глюкозы
потребуется для бега с такой затратой, если 50 минут в его организме идет
полное окисление глюкозы, а 10 минут – 
гликолиз?

Решение:

                                                   Х                                    24 · 10

1) С6 Н12
О6  → 2С3 Н6 О3  + ·2
АТФ

                                           180                                  2 · 40

Х = 240  · 180 : 80 = 540 (г)

                                У                                                      
24 · 50

2) С6 Н12
О6 + 6 О2 → 6 СО2 + 6 Н2 О + 38 АТФ

                    180                                                    
38  · 40

 У =
25 · 50  · 180 : 1520= 142 (г)

3)
540 + 142 = 682 (г)

Источник