Мономеры гемоглобина липиды нуклеотиды аминокислоты

Мономеры гемоглобина липиды нуклеотиды аминокислоты thumbnail

Мономеры гемоглобина липиды нуклеотиды аминокислоты

12

1 ответ:

Мономеры гемоглобина липиды нуклеотиды аминокислоты

0

0

Аминокислота. Так как гемоглобин-белок. А мономером белка является аминокислота.

Читайте также

Мономеры гемоглобина липиды нуклеотиды аминокислоты

П.р.№1 по теме «Роль плечевого пояса в движении руки.
Функции костей предплечья при повороте кисти»       

Цель: выяснить практические функции плечевого пояса в
движении руки и функции костей предплечья при повороте кисти.

Ход работы:

1.     Положили левую руку на правую
ключицу и начали медленно поднимать правую руку. Ключица правой руки неподвижна
до тех пор,

пока движение
происходит за счет плечевого сустава.

2.     Подняли руку выше горизонтального
положения. Ключица и лопатка пришли в движение. Значит,  перемещение руки  идет за счет грудино-ключичного сустава.

3.     Подняли руку перед собой, отвели ее
назад. Заметили, что сустав

4.     При поднятии руки заметили, что
нижний угол лопатки  сместился вверх и в
сторону

Вывод: в движении рук принимает  участие плечевой пояс, который

состоит из двух лопаток и двух ключиц.

5.     Положили  предплечье на стол ладонью вниз. Повернули
кисть ладонью вверх, приподнимая сначала 
большой палец. Поворот сделать нетрудно.

6.     Повернули кисть ладонью вверх,
приподнимая сначала мизинец. При этом пришлось оторвать предплечье от стола,
т.к. это возможно только с помощью плечевого сустава .

Вывод: поворот кисти возможен с помощью
костей плечевого сустава.

Мономеры гемоглобина липиды нуклеотиды аминокислоты

Биологической ролью энергетического обмена, в широком смысле, является обеспечение жизнедеятельности организмов, осуществляющих данный физический эффект.

Мономеры гемоглобина липиды нуклеотиды аминокислоты

Животных не видно, перефоткай 

Мономеры гемоглобина липиды нуклеотиды аминокислоты

Ответ:

Цитология – наука о клетке. Наука о клетке называется цитологией (греч. “цитос” – клетка, “логос” – наука). Предмет цитологии – клетки многоклеточных животных и растений, а также одноклеточных организмов, к числу которых относятся бактерии, простейшие и одноклеточные водоросли. Цитология изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений, размножение и развитие клеток, приспособления клеток к условиям окружающей среды.

Клетка – наименьшая структурная и функциональная единица всех живых организмов.

Клетка – основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого. Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по своему строению, химическому составу, жизнедеятельности и обмену веществ

Размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки. В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным и гуморальным системам регуляции.

Основные формы клеточной организации Прокариоты (доядерные) Эукариоты (ядерные) одноклеточные организмы (протисты) микоплазмы бактерии клетки многоклеточных организмов (растения, грибы, животные) цианобактерии

Специфической особенностью прокариотических клеток является отсутствие мембранных структур в цитоплазме, а их функции выполняют различные выросты плазматической мембраны. В цитоплазме отсутствуют микротрубочки, вследствие чего цитоплазма неподвижна, а органоиды движения реснички и жгутики имеют особую структуру. Как растительная и грибная клетки, прокариотическая клетка имеет клеточную стенку, но основным ее компонентом является муреин. (муреин-гетерополимер, состоящий из остатков N–ацетилглюкозамина и N–ацетилмурамовой кислоты,соединенных между собой 1,4–глюкозидными связями. Через лактильные группы и тетрапептидные мостикигетерополимерные цепи М. связаны между собой и образуют муреиновый мешок – опорный каркас клеточнойстенки бактерий.

Основной генетический материал прокариот (от греч. про – до и карион – ядро) находится в цитоплазме в виде кольцевой молекулы ДНК. Эта молекула (нуклеоид) не окружена ядерной оболочкой, характерной для эукариот, и прикрепляется к плазматической мембране (рис.1). Таким образом, прокариоты не имеют оформленного ядра. Кроме нуклеоида в прокариотической клетке часто встречается небольшая кольцевая молекула ДНК, называемая плазмидой. Плазмиды могут перемещаться из одной клетки в другую и встраиваться в основную молекулу ДНК.

Объяснение:

Мономеры гемоглобина липиды нуклеотиды аминокислоты

Настоящие многоклеточные часто разделяются на низших и высших.

Низшие многоклеточные образуют раздел радиальносимметричных, или двуслойных, т. к. имеют лучевую или радиальную симметрию тела и 2 зародышевых листа: наружный – эктодерму и внутренний – эндодерму. Пищеварительная система замкнутая, с единственным ротовым отверстием (кишечнополостные и гребневики) .

Высшие многоклеточные из раздела двусторонне-симметричных, или трёхслойных, имеют двустороннюю, или билатеральную, симметрию тела и 3 зародышевых листка: эктодерму, мезодерму (средний) и эндодерму. Из эктодермы формируются покровы, наружный скелет, органы чувств и нервная система; из мезодермы – внутренний скелет, кровеносная, половая, выделительная и мышечная системы; из эндодермы – пищеварительная, дыхательная и др. Среди трехслойных выделяют 2 подраздела: первичноротых (все типы червей, членистоногие, моллюски и некоторые другие беспозвоночные) , у которых положение рта в ходе развития не изменяется, и вторичноротых (иглокожие, полухордовые и хордовые) , у которых в ходе эмбрионального развития положение ротового отверстия изменяется, и имеется целом – вторичная полость тела.

Источник

Зубр

Белки, жиры и углеводы служат для организма строительным материалом и источником энергии.

Белки, полисахара и нуклеиновые кислоты – полимеры, состоят из мономеров (соответственно аминокислот, моносахаров и нуклеотидов).

БЕЛКИ – главный строительный материал, составляют 50% от сухой массы организма, входят в состав органоидов, мембран и цитоплазмы клеток. Функции: каталитическая (ускоряют реакции), транспортная, двигательная, защитная и др.

Белки в организме не запасаются, избыток белков превращается в жиры или углеводы. Сами белки из углеводов и жиров синтезировать нельзя, потому что в жирах и углеводах нет азота. Недостаток белков в пище опасен, особенно для детей и подростков.

При окислении белков получается углекислый газ, вода и аммиак. Аммиак током крови доносится до печени и там превращается в мочевину, которая выделяется с мочой и потом.

УГЛЕВОДЫ делятся на моносахара, дисахара и полисахара.

Моносахара (растворяются в воде и имеют сладкий вкус):

  • рибоза (входит в состав АТФ, РНК),
  • дезоксирибоза (входит в состав ДНК),
  • глюкоза (главный источник энергии, образуется при фотосинтезе, при дыхании окисляется до воды и углекислого газа).

Резервом, с помощью которого концентрация глюкозы в крови поддерживается на постоянном уровне, служит запас гликогена в печени. Избыток углеводов в организме превращается в жиры.

Полисахара (в воде не растворяются, вкуса не имеют). Выполняют строительную и запасающую функции:

  • крахмал – запасной углевод у растений,
  • гликоген – запасной углевод у животных и грибов,
  • целлюлоза – компонент клеточной стенки растений.

ЛИПИДЫ – это группа веществ, не растворяющихся в воде. К ним относятся жиры, фосфолипиды (входят в состав плазматической мембраны – строительная функция) и стероиды (половые и корковые гормоны – регуляторная функция).

ЖИРЫ – состоят из глицерина и жирных кислот. Функция – запас энергии. При окислении жира выделяется в два раза больше энергии, чем при окислении грамма белка или углевода, а так же вода и углекислый газ.

Жиры запасаются в подкожной жировой клетчатке и в прокладках между органами. Кроме запаса энергии, жировые ткани выполняют функции теплоизоляции, запаса воды и механической защиты.

Жиры в организме могут образовываться из белков и углеводов.

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ участвуют в хранении и реализации наследственной информации.

  • ДНК входит в состав хромосом,
  • иРНК переносит информацию из ядра к рибосоме,
  • тРНК переносит аминокислоты к рибосоме,
  • рРНК входит в  состав рибосом.

Еще можно почитать

ПОДРОБНЫЕ КОНСПЕКТЫ: Липиды, Ферментативная (каталитическая) функция белков, Функции белков с примерами, Углеводы

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2 ЕГЭ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах и фруктах, употребляемых в пищу человеком, улучшает
1) пищеварение в желудке
2) расщепление углеводов
3) моторную функцию кишечника
4) всасывание питательных веществ в кровь

Выберите один, наиболее правильный вариант. В организме человека НЕ происходит превращение
1) белков в жиры
2) углеводов в белки
3) углеводов в жиры
4) органических веществ в неорганические

Выберите один, наиболее правильный вариант. Только белки выполняют функцию
1) защитную
2) энергетическую
3) запасающую
4) двигательную

БЕЛКИ
Выберите три варианта. Какие продукты питания характеризуются большим содержанием белков?

1) сметана
2) творог
3) сыр
4) картофель
5) хлеб
6) рыба

БЕЛКИ ОБМЕН
1. Установите последовательность обмена белков в организме человека, начиная с поступления их с пищей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) окисление с образованием АТФ, углекислого газа, воды, мочевины
2) образование пептидов под действием пепсина
3) синтез миозина, казеина
4) белки пищи
5) образование аминокислот под действием трипсина

2. Установите правильную последовательность переваривания белков, начиная с поступления их в ротовую полость с пищей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) механическое измельчение и смачивание
2) поступление аминокислот в кровь
3) расщепление на пептиды в кислой среде
4) расщепление пептидов до аминокислот при помощи трипсина
5) поступление пищевого комка в двенадцатиперстную кишку

БЕЛКИ – ЛИПИДЫ
1. Установите соответствие между характеристикой и веществом, к которому она относится: 1) белки, 2) жиры. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) состоят из молекул жирных кислот и глицерина
Б) состоят из остатков молекул аминокислот
В) защищают организм от переохлаждения
Г) защищают организм от бактерий и вирусов
Д) являются полимерами
Е) при окислении 1 грамма дают 38,9 кДж

2. Установите соответствие между характеристиками и органическими веществами клетки: 1) белки, 2) липиды. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) состоят из остатков аминокислот
Б) входят в состав хромосом
В) формируют бислой в мембране клетки
Г) обладают высокой калорийностью (около 9 ккал/г)
Д) являются ферментами
Е) имеют третичную и четвертичную структуру

БЕЛКИ – УГЛЕВОДЫ
Установите соответствие между функциями и свойствами органических веществ в клетке и их видами: 1) углеводы, 2) белки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) выполняют транспортную функцию
Б) являются запасным веществом в клетке
В) состоят из мономеров глюкозы
Г) выполняют ферментативную функцию
Д) обеспечивают активный транспорт через мембраны
Е) образуют клеточную стенку

Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом: 1) Гемоглобин, 2) Гликоген. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Молекула сильно разветвлена
Б) Имеет четвертичную структуру
В) Откладывается в запас в печени
Г) Мономерами являются аминокислоты
Д) Используется для поддержания уровня кислорода

Установите соответствие между питательными веществами и продуктами питания, в которых они содержатся: 1) белки, 2) углеводы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) хлеб
Б) мясо
В) картофель
Г) творог
Д) сыр
Е) сахар

БЕЛКИ – НК
Установите соответствие между характеристиками и органическими веществами: 1) белки; 2) нуклеиновые кислоты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) представлены глобулой
Б) имеют пептидные связи
В) синтезируются в ядре
Г) служат биокатализаторами
Д) включают полинуклеотидную цепь
Е) способны к репликации

БЕЛКИ В ОЛИЧИЕ ОТ НК
Выберите три варианта. Белки, в отличие от нуклеиновых кислот,

1) участвуют в образовании плазматической мембраны
2) входят в состав хромосом
3) выполняют гуморальную регуляцию
4) осуществляют транспортную функцию
5) выполняют защитную функцию
6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

БЕЛКИ – ЛИПИДЫ – УГЛЕВОДЫ
Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности: 1) Белки, 2) Углеводы, 3) Липиды, запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.

А) Неполярны, нерастворимы в воде
Б) В состав входит остаток глицерина
В) Мономером является глюкоза
Г) Мономеры связаны пептидной связью
Д) Обладают ферментативными функциями
Е) Входит в состав клеточных стенок растительных клеток

ЛИПИДЫ ФУНКЦИИ
1. Выберите три варианта. Какие функции выполняют липиды в организме?

1) энергетическую
2) двигательную
3) информационную
4) строительную
5) защитную
6) транспортную

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Функциями липидов в организме человека являются:
1) каталитическая
2) энергетическая
3) строительная
4) двигательная
5) транспортная
6) регуляторная

ЛИПИДЫ ПРИМЕРЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных веществ относят к липидам?

1) инсулин
2) гликоген
3) триглицериды
4) холестерол
5) тестостерон
6) коллаген

ЛИПИДЫ КРОМЕ
Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения функций липидов в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запасающая
2) регуляторная
3) транспортная
4) ферментативная
5) строительная

ЛИПИДЫ ОБМЕН
Установите правильную последовательность обмена жиров в организме человека, начиная с их поступления с пищей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование глицерина и высших карбоновых кислот
2) синтез липоидов в клетках тела
3) обработка жиров пищи ферментом липазой в двенадцатиперстной кишке
4) образование энергии при окислении веществ до углекислого газа и воды
5) всасывание продуктов расщепления в лимфатические капилляры тонкого кишечника

ЛИПИДЫ – УГЛЕВОДЫ
1. Установите соответствие между функциями и веществами: 1) углеводы, 2) липиды. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) обеспечивают узнавание клеток ткани своего типа
Б) образуют двойной слой мембраны
В) участвуют в гормональной регуляции
Г) образуют стенки растительных клеток
Д) защищают организм от теплопотерь

2. Установите соответствие между свойством или функцией органических веществ и их видом: 1) липиды, 2) моносахариды. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) растворимы в воде
Б) гидрофобны
В) составляют основу клеточных мембран
Г) состоят из остатков глицерина и жирных кислот
Д) образуются в результате расщепления крахмала

3. Установите соответствие между характеристиками и группами веществ: 1) липиды, 2) углеводы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуют гликокаликс
Б) создают термоизоляционные покровы организма
В) неполярные гидрофобные вещества
Г) бесцветные кристаллические вещества
Д) составляют основу клеточных мембран
Е) состоят из остатков высших карбоновых кислот и глицерина

УГЛЕВОДЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Функциями углеводов в организме человека являются

1) регуляторная
2) энергетическая
3) запасающая
4) строительная
5) хранение генетической информации
6) ферментативная

Выберите три варианта. Какие углеводы относят к моносахаридам?
1) рибоза
2) глюкоза
3) целлюлоза
4) фруктоза
5) крахмал
6) гликоген

МОНОСАХАРА – ПОЛИСАХАРА
1. Установите соответствие между характеристикой углевода и его группой: 1) моносахарид, 2) полисахарид

А) является биополимером
Б) обладает гидрофобностью
В) проявляет гидрофильность
Г) служит запасным питательным веществом в клетках животных
Д) образуется в результате фотосинтеза
Е) окисляется при гликолизе

2. Установите соответствие между признаками и группами веществ: 1) моносахариды, 2) полисахариды. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) участвуют в синтезе нуклеиновых кислот
Б) образуют гликокаликс
В) имеют в составе молекулы от трех до семи атомов углерода
Г) образуют глюкозу при гидролизе
Д) являются запасным веществом в клетке
Е) имеют сладкий вкус

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами: 1) целлюлоза, 2) глюкоза. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) мономер
Б) полимер
В) растворимы в воде
Г) не растворимы в воде
Д) входят в состав клеточных стенок растений
Е) входят в состав клеточного сока растений

УГЛЕВОДЫ КРОМЕ
1. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения свойств, строения и функций полисахаридов в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выполняют запасающую функцию
2) выполняют каталитическую и транспортную функции
3) состоят из остатков молекул аминокислот
4) выполняют энергетическую функцию
5) входят в состав клеточных стенок

2. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания особенностей полисахаридов. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выполняют структурную и запасающую функции
2) состоят из остатков аминокислот
3) обладают гидрофобностью
4) служат ферментами
5) входят в состав клеточной стенки

3. Все перечисленные ниже характеристики используют для описания функций углеводов. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) образуют клеточные стенки растений и грибов
2) ускоряют процессы метаболизма
3) запасаются в клетках
4) служат коферментами
5) входят в состав нуклеотидов

КРАХМАЛ КРОМЕ
1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы крахмала. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из одной цепи
2) хорошо растворяется в воде
3) в комплексе с белками образует клеточную стенку
4) подвергается гидролизу
5) является запасным веществом в растительных клетках

2. Все перечисленные признаки, кроме двух, можно использовать при описании молекулы крахмала. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) хорошо растворим в воде
2) состоит из остатков глюкозы
3) имеет как разветвлённые, так и неразветвлённые молекулы
4) обладает сладким вкусом
5) является запасным веществом растений

УГЛЕВОДЫ ОБМЕН
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы происходят при переваривании углеводов в пищеварительном канале человека?

1) распад моносахаридов с образованием молочной кислоты
2) расщепление моносахаридов до СО2 и Н2О
3) расщепление полисахаридов до дисахаридов
4) образование гликогена из глюкозы
5) превращение дисахаридов в моносахариды
6) расщепление клетчатки микроорганизмами

УГЛЕВОДЫ ОБМЕН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность процессов обмена углеводов в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) всасывание моносахаридов в ворсинки кишечника
2) поступление моносахаридов в клетки организма
3) синтез собственных полисахаридов в клетках организма
4) расщепление полисахаридов в пищеварительном канале
5) поступление моносахаридов в кровь

2. Установите последовательность процессов углеводного обмена в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление глюкозы в клетки организма и уменьшение ее концентрации в крови
2) расщепление крахмала ферментами пищеварительных соков до глюкозы
3) усиление секреции инсулина поджелудочной железой
4) поступление крахмала в организм с пищей
5) всасывание глюкозы и увеличение ее концентрации в крови

3. Определите правильную последовательность событий, происходящих при метаболизме углеводов в организме человека, начиная с попадания пищи в ротовую полость. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Окисление сахаров в клетках до углекислого газа и воды
2) Поступление сахаров в ткани
3) Всасывание сахаров в тонком кишечнике и поступление их в кровь
4) Начало расщепления полисахаридов в ротовой полости
5) Окончательное расщепление углеводов на моносахариды в двенадцатиперстной кишке
6) Выведение из организма воды и углекислого газа

УГЛЕВОДЫ – НК
1. Установите соответствие между особенностями и видами молекул: 1) ДНК, 2) полисахарид. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) обладает способностью к репликации
Б) может образовывать разветвлённую структуру
В) состоит из нуклеотидов
Г) образуется путём соединения молекул простых углеводов
Д) выполняет защитную и энергетическую функции
Е) обеспечивает матричный синтез рибонуклеиновых кислот

2. Установите соответствие между видами органических веществ: 1) углеводы, 2) нуклеиновые кислоты – и выполняемыми ими функциями в клетке. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
A) запасание энергии
Б) сигнальная
B) хранение генетической информации
Г) перенос энергии
Д) входит в состав клеточных стенок и мембран
Е) реализация генетической информации (синтез белка)

Таблица
Проанализируйте таблицу «Органические вещества». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка и запишите выбранные цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) ускорение химических реакций
2) хлоропласты
3) белки
4) гормоны
5) жиры
6) ядро
7) передача наследственной информации
8) витамины

Таблица
Проанализируйте таблицу «Основные органические соединения». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1) Нуклеиновые кислоты
2) 5-10%
3) Пластическая, запасающая, защитная
4) 0,2-2%
5) Белки
6) Энергетическая, пластическая, запасающая, защитная, регуляторная

Таблица
Проанализируйте таблицу «Потребности организма в питательных веществах». Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) углеводы
2) витамины
3) чай, соки, супы
4) злаки, крупы, корнеплоды
5) масла, яйца, молочные продукты
6) для роста и регенерации тканей
7) главный источник быстрой энергии
8) для передачи нервного импульса, поддержания гомеостаза

Таблица
Проанализируйте таблицу «Органические вещества». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) энергетическая, защитная, строительная
2) полисахариды
3) репликация
4) моносахариды
5) структурная, запасающая, транспортная
6) энергетическая, запасающая, регуляторная
7) регенерация
8) денатурация

Таблица
Проанализируйте таблицу «Органические вещества клетки». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
1) белки
2) липид
3) глицерин
4) жирные кислоты
5) нуклеотид
6) запасающая и ферментативная
7) транспортная и защитная
8) энергетическая

Таблица
Проанализируйте таблицу «Вещества клетки». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) Нуклеиновые кислоты
2) Энергетическая, структурная, регуляторная и защитная
3) Содержит рибозу
4) Вода
5) Хранение и передача наследственной информации
6) Содержит дезоксирибозу
7) Высокомолекулярные азотосодержащие биополимеры, мономером которых являются аминокислоты

Липиды
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображенных на рисунке молекул. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) служат структурным компонентом мембран
2) ускоряют химические реакции
3) передают сигналы в организме
4) гидрофильны
5) могут служить запасом питательных веществ

Аминокислота и нуклеотид
Установите соответствие между химическими соединениями, изображенными на рисунке, и их характеристиками. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) аминокислота
Б) азотистое основание
В) глицин
Г) аденин
Д) входит в состав белков
Е) входит в состав нуклеиновых кислот

Выберите три варианта. Какие вещества относят к биополимерам?
1) крахмал
2) глицерин
3) глюкозу
4) белки
5) ДНК
6) фруктозу

Выберите три варианта. Какие функции выполняют в клетке молекулы углеводов и липидов?
1) информационную
2) каталитическую
3) строительную
4) энергетическую
5) запасающую
6) двигательную

Какие превращения веществ могут происходить в организме человека? Выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гликогена в глюкозу
2) жиров в белки
3) гормонов в ферменты
4) жиров в углеводы
5) гормонов в витамины
6) углеводов в жиры

Все приведённые ниже органические вещества, кроме двух, могут выполнять энергетическую функцию. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) гликоген
2) глюкоза
3) липид
4) витамин А
5) гемоглобин

© Д.В.Поздняков, 2009-2020

Источник