Низкий гемоглобин задержка речи
Гемоглобин представляет собой сложное химическое соединение белка с элементом железа, которое присутствует в эритроцитах. Функция гемоглобина в человеческом организме является одной из самых главных – он участвует в доставке молекул кислорода ко всем тканям и органам организма.
Кислород является незаменимым для обеспечения жизнедеятельности живого существа элементом, он принимает участие в получении и обмене энергией и проведении восстановительных реакций. Действие гемоглобина основывается на захвате кислорода в легких, проведении дальнейшего окисления и передаче его всем структурам организма.
Когда гемоглобин понижен, это значит наступление кислородного истощения всех клеток организма и ослабления иммунитета. Чтобы не допустить снижения гемоглобина в крови ниже нормы, нужно знать, что делать при недостатке в организме железа. Давайте разберемся, при каких случаях уровень гемоглобина в крови уменьшается, каковы его нормы у разных людей и какими способами повысить недостаток этого вещества в домашних условиях.
Норма гемоглобина
От уровня гемоглобина в крови зависит самочувствие и здоровье человека. Если показатели гемоглобина ниже нормы, тогда речь идет об анемии, которая считается довольно грозным и опасным заболеванием.
Норма гемоглобина в крови зависит от пола человека:
- У детей в норме содержание гемоглобина, как и у взрослых: перед рождением уже начинает синтезироваться HbA, который к году жизни практически заменяет фетальный гемоглобин, служивший ребенку во время внутриутробного развития.
- У женщин от 115 до 145 г/л (при беременности от 110 г/л);
- У мужчин от 130 до 160 г/л.
По объему понижения гемоглобина железодефицитные анемии бывают нескольких степеней:
- легкой (содержание гемоглобина от 110 г/л до 90 г/л);
- средней (содержание гемоглобина от 90 г/л до 70 г/л);
- тяжелой (содержание гемоглобина менее 70 г/л).
Встречается также латентная анемия (скрытая). Она характеризуется нормальным присутствием гемоглобина в эритроцитах на фоне уменьшения сывороточного железа. При этом симптомы его понижения проявляются достаточно ярко. Подобное состояние нередко присуще женщинам в периоде беременности.
Симптомы пониженного гемоглобина
Помимо анализа крови, который сразу выявляет нехватку этого важнейшего белка в организме, есть ряд симптомов: по ним можно самостоятельно предположить о низком уровне гемоглобина в крови.
У мужчин и женщин это такие признаки:
- общая слабость организма, сонливость;
- бледная кожа, иногда она даже кажется “прозрачной”;
- губы синеватого цвета;
- кожа становится сухой и начинает шелушиться;
- в особо запущенных случаях, начинают ломаться ногти и выпадать волосы;
- для детей основным признаком нехватки гемоглобина являются частые болезни.
Во время распознав симптомы пониженного гемоглобина у взрослых, можно с успехом привести его в норму, не прибегая к помощи врачей. Но прежде, необходимо знать причины, которые снижают содержание этого важного элемента в крови.
Причины низкого гемоглобина
Почему у взрослых гемоглобин понижен, что это значит? Организм может терять гемоглобин по различным причинам. Быстрее всего это происходит при кровопотерях – как явных, так и скрытых. Явные кровотечения случаются при обильной и длительной менструации у женщин (больше пяти дней), геморрое, различных ранениях, травмах или операциях.
Плохое питание с недостаточным количеством животных белков, витаминов и микроэлементов приводит к железодефицитной анемии. Часто низкий гемоглобин встречается у людей, пропагандирующих вегетарианство или длительное время находящихся на диете. В детском возрасте анемия развивается при несбалансированном или недостаточном питании.
Скрытые кровотечения возможны при некоторых желудочно-кишечных заболеваниях, патологиях женской репродуктивной системы (киста яичников, миома матки и проч.). К снижению гемоглобина и короткой жизни эритроцитов могут привести аутоиммунные болезни, инфекции или наследственные заболевания.
Последствия
У взрослых понижение концентрации гемоглобина ведет к тому, что организм недополучает требуемое количество кислорода. Нарушается общее состояние больных и появляются вышеописанные жалобы.
- Последствием этого может стать снижение иммунитета и, как результат, увеличение частоты инфекционных заболеваний.
- В большинстве случаев наблюдается быстрая утомляемость человека и постоянная слабость.
- Анемия может вызывать деформацию в эпителиальных тканях человека – слизистой дыхательных путей, ротовой полости, желудочно-кишечного тракта и верхних защитных слоев кожи.
- Нередко малокровие становится причиной расстройств нервной системы: появляется раздражительность, беспричинные перепады настроения, снижается концентрация внимания.
Кроме того, при малокровии могут быть такие проявления, как трещины на губах, резкая мышечная слабость, выпадение волос, ломкость ногтей и пристрастие к особым запахам, которые другим людям кажутся неприятными.
Низкий гемоглобин при беременности
Пониженный гемоглобин при беременности – распространенное явление для будущих мамочек. Значительное отклонение от нормы может негативно сказаться на здоровье и мамы, и малыша. Это чревато следующими осложнениями:
- гипотония матки (уменьшение сократительной способности ее мышц);
- гипоксия (кислородное голодание плода);
- задержка, а то и прекращение роста и развития плода;
- низкая масса при рождении;
- нарушения в работе дыхательной и нервной систем.
Помимо этого, многие врачи уверены, что пониженный гемоглобин у женщины во время родов может негативно отобразится на здоровье ребенка в будущем. Такие дети плохо учатся в школе, часто болеют, страдают разнообразными патологиями внутренних органов. Поэтому, если в период беременности он ниже нормы, лечение под присмотром врача крайне необходимо.
Как повысить гемоглобин?
Что делать? Для того, чтобы повысить гемоглобин в крови, нужно на всякий случай знать причину его падения. Можно сколько угодно употреблять продукты, повышающие гемоглобин (железо, витамины группы В), но если они не будут должным образом всасываться в ЖКТ, то успехов можно и не дождаться.
Основной патогенетический метод терапии — это прием железосодержащих препаратов (Хеферол, Ферроплекс, Ферлатум и другие). Как правило, назначаются пероральные формы, но в тяжелых случаях лекарства рекомендуется вводить парентерально. Лечение пациентов, склонных к дисфункциям кишечника, предусматривает параллельное назначение ферментных и обволакивающих препаратов.
При хорошей переносимости назначенных лекарств их применяют в максимальных дозах с последующей поддерживающей терапией с уменьшением дозировки в течение нескольких месяцев. При этом обязательно следят за уровнем железа в эритроцитах и сыворотке крови. При необходимости также назначают витамин В12, В9 и аскорбиновую кислоту. В тяжелых случаях прибегают к переливанию цельной крови или эритроцитарной массы.
Препараты железа при низком гемоглобине у взрослых
Препараты для повышения гемоглобина назначаются только врачом и, естественно, под его строгим контролем. Это объясняется наличием побочных эффектов после приема лекарств, среди которых выделяют: тошнота, ощущение раздражительности желудка, диарея, запор и рвота.
Весьма распространенными и популярными являются следующие препараты повышающие гемоглобин в крови:
- Ферро-фольгамма;
- Сорбифер Дурулес;
- Ферретаб;
- Феррум лек;
- Гемофер капли;
- Тотема;
- Мальтофер.
Курс лечения длиться от двух недель до трех месяцев. При этом видимый результат наступает примерно спустя 2-3 недели приема лекарства. Если в составе отсутствует аскорбиновая кислота, то необходимо дополнительно принимать витамин С до 0,3 г в сутки.
При обнаружении низкого гемоглобина и лечении таблетками запрещается одновременно пить средства, содержащие кальций, поскольку они являются антагонистами. Поэтому запивать железо молоком, зеленым чем и кофе нельзя.
Диета
К продуктам, способствующим алиментарной терапии при пониженном гемоглобине, относятся:
- Сорта красного мяса — кролик, говядина.
- Белое мясо курицы.
- Говяжий язык, говяжья печень.
- Яичные желтки.
- Морепродукты, рыба.
- Бобовые.
- Гречка и другие крупы.
- Морковь, свекла, темно-зеленые овощи.
- Грецкие орехи.
- Гранат, яблоки и ягоды с большим содержанием витамина С.
Ни в коем случае не нужно воспринимать такую диету при низком гемоглобине слишком буквально и переходить на одни белки – организму трудно это все усвоить. Обязательно гарнируйте мясо овощами и зеленью, а на завтрак кушайте каши грубого помола. В качестве дополнения к питанию для повышения гемоглобина можно посоветовать пить соки — виноградный, гранатовый, морковный, свекольный, яблочный.
При этом для улучшения усвоения железа следует максимально сократить потребление молочных продуктов, жирной пищи, мучных изделий, зеленого чая и кофе.
Я не врач, поэтому к моим советам относитесь с осторожностью. От запоров — порошок сульфат магнезии. Может так же снизить артериальное давление. Пейте в день 1,5-2л чистой воды. Если быть точным 30мл на 1кг массы тела. Это должно нормализовать проблемы с жкт, сделать кровь нормальной по вязкости. И если нет проблем с почками, то при низком железе и как общеукрепляюшее средство можно попробовать рецепт американского доктора Д. С. ДЖАРВИСА. На стакан кипячёной воды 2 чайные ложки мёда и 2 чайные ложки натурального яблочного уксуса. С уксусом осторожнее, очень много его нельзя употреблять за раз.
Задержка моторного развития и анемия
Доброго времени суток, всем участникам форума! Такая ситуация в октябре 2016 года родила дочь. Роды быстрые (она третья, все остальные тоже быстро рождались), потужной период минут 15 -20. Без обвитий и перинатальной гипоксии (такого диагноза не ставили), петехиальная сыпь сразу после рождения была на голове, но она прошла очень быстро еще в роддоме. Желтушка была незначительная. В первый месяц беспокоили обильные срыгивания, но она набрала 1000г и мне сказали, что это от переедания.. Невролог местный в месяц сказала, что все хорошо, наладьте работу кишечника (часто приходилось стимулировать) и не будет срыгивать. Так и срыгивала до 5-6 месяцев. К 5 месяцам обнаружился гипертонус конечностей. Провели курс массажа, потом массаж в 7 месяцев. Ребенок не сидел, записались к одному из лучших неврологов в городе, прописал магний В6 и пантогам в таблетках. пропили месяц, результаты только от массажа – тонус немного меньше. в 8 месяцев начали ее присаживать в надежде, что вот-вот сама сядет (знаю, что сажать нельзя, упиралась до последнего).. не села. Когда мы ее присаживали, то сидела она только рядом с опорой, а так быстро наклонялась вперед – слабые мышцы спины. Потом пропили пикамилон, ходили к остеопату, которая категорически запретила садить. С сентября ее не присаживали, начала ползать по-пластунски. На НСГ патологии не выявлено (делали у хорошего врача и на хорошем оборудовании). В 11 месяцев мы оформились в реабилитационный центр: электрофорез с эуфиллином, массаж, лфк, мврт. В реацентре ортопед поставил – плоско-вальгусная установка стоп. В год начала ползать на четвереньках. Садится (уверенно в 11,5 месяцев) она только из положения четверенек и сидит как лягушка, если ноги впереди, то заваливается. Встает у опоры с 10 месяцев (ноги заваливает во внутрь и переминается с ноги на ногу, спокойно долго стоять не может), ходит вдоль опоры с 1 года. Долго стоять-ходить не может, опускается на колени. на днях были у нашего невролога, назначил пантогам и когитум, я начала искать сведения и нашла ваш форум. Почитала темы. Вспомнила, что перед оформлением в реацентр гемоглобин был 106, врач сказала низковат, но не критично. Пересдали кровь ОАК и ферритин.
Результат
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Когда мы сегодня были у врача, то я заглянула в карту и увидела, что в анализе от декабря прошлого года гемоглобин 102 и эритроцитов 3,8.. Мне этого не озвучивали, не знаю почему я сама не узнала, возможно он сначала потерялся, а когда нашелся я уже подзабыла (трое детей).
С виду не скажешь, что ребенок с анемией, активна, весела, 8 зубов, болела с температурой только раз (в день рождения), немного сопливила в 3 месяца и летом.
Психическое развитие соответствует норме. На грудном вскармливании, прикорм с 6 месяцев, мясо каждый день, кисломолочное и фрукты-овощи каждый день, печенье, хлеб, яйца забываю((
Когитум и пантогам пока не давала..
ВОПРОСы: могло ли наличие ЖДА спровоцировать задержку моторного развития? Как быстро происходит восстановление нормальной картины крови при адекватном лечении анемии? Возможно ли полное восстановление в развитии ребенка или уже время много потеряно?
Помогите, пожалуйста!
1,10 г. Темповая задержка речи или первые признаки алалии?
Добрый день, уважаемые специалисты! Прежде всего, спасибо за ваш безвозмездный труд!
Пожалуйста, прокомментируйте нашу ситуацию или дайте вектор развития ребенка.
Дано:
Беременность и роды:
33 года, вес 75. Беременность первая, как по учебнику. Не было отеков, проблем со здоровьем. Даже “похвастаться” не чем. Гемоглобин 112 всю беременность. УЗИ в норме, на последней неделе произошло непредвиденное – роды кс на 39 н. Потеря крови 740 мл.
Ребенок был дважды туго обмотан пуповиной вокруг шеи. Вес при рождении 3,310, рост 53 см. 7/8 по шкале Апгар. Пуповина отпала на 3 день. К груди приложен, к сожалению, через 8 часов. Ел жадно с аппетитом. Рефлексы в норме. Выписаны в удовлетворительном состоянии. Комментариев по здоровью у специалистов роддома при выписке не было.
Про здоровье ребенка
Мальчик. Возраст 1,10. Вес 15,5 кг. Рост 90 см. В анамнезе атопический дерматит. Анемия средней степени до 1,2 г (вылечена с контролем всех показателей ). *Грешу на задержку речи из-за анемии.
Ничем серьезным не болел. За 2 года сопли 2 раза, розеола с температурой до 38,4. Травм головы не было. Прививки сделаны по возрасту в соответствии с календарем. Никаких реакций.
УЖ нет практически. Либо кладет руку или кидает родительскую руку на интересующий предмет. Либо мычит и пищит. Буквально недавно появился жест пальцем в сторону объекта интереса.
Слух в норме.
У невролога никаких комментариев в течение первого года жизни не было. НСГ как в учебнике. Тонус физиологический был. Развитие тела гармоничное, рефлексы в норме. Крошки будет собирать указательным пальцем, есть щипковый захват.
Про психомоторное развитие.
В соответствии с возрастом развивался. Достаточно долго ползал и достиг в этом навыке совершенства. Пошел в 1,1. В 8 мес показывал пока-пока. Логические игрушки интересовали мало. До года все по дневнику развития, кроме нестандартного лепета – бдысь, бдысь, да да-да, Ади ди, подобие ррр, ааа. Мамама появилось к 1,2.
На текущий момент. Отказался от коляски, предпочитает ходить пешком или бегать, может спокойно пройти пешком от остановки до остановки общественного траспорта. Может ходить боковым приставным шагом, метра 4 может ходить вперёд спиной, на носочках иногда ходит, прыгать на двух ногах не умеет. Во время бега не спотыкается, перед препятствием останавливается, проползает под железным забором на детской площадке или перешагивает через препятствие. Подтягиваться не умеет. По лестнице поднимается на 5 этаж с поддержкой за руку, на малышковую горку забирается сам, спускается с поддержкой за руку. Туннели проползает.
Занимаемся по песням Железновой. Знает все движения песни про Автобус, как мы моем ручки, Хлопаем в ладошки, села мошка на ладошку, лягушка. Ещё пару песен знает, и повторяет движения. В последнее время, когда попрошу повторить, что то показывает и убегает. Надеюсь, что надоело. По настроению у него.
Лепит из пластилина и рисует любым материалом с большим удовольствием. Из пластилина научился делать колбаску, рвать на мелкие кусочки и делать заплатки, учу резать ножом. Пока просто им тыкает в колбаску. Рисует пальчиковыми красками, мелками, фломастерами, кисточкой, на магнитной доске. Рисует всегда и везде. Каракули, что то типа точек, линии, если попросить нарисовать солнышко, каракули будут с круговыми движениями кисти. Кисточку при рисовании окунает в воду, потом в краску, потом рисует. В основном, конечно, цвета смешивает. Но я учу последовательности.
Мозаику собирает хаотично. Надевает детали мозаики на рисунок. В сортер без ошибки кладет только круглый предмет, остальное не получается сразу. Злится и бросает играть. Пирамидку по порядку не собирает, вообще не нравится пирамидка с детства) Если можно так написать. Икеевские стаканчики собирает в башню по порядку, но если я их раскидаю, то с башней будут проблемы. Кубики из 10 шт в башню собирает сам. Учимся делать пирамидку из обычных кубиков. Нравится ее сделать и разрушить. Пазлы из двух деталей собирает с моей помощью. На обычный шнурок одевает несколько “бусин” без моей помощи. В бутылку с узким горлышком закинет фасоль без проблемы.
Сюжетные игры.
Фанат автомобилей и тракторов. Игры в основном, с машинами. В багажник авто или прицеп кладет игрушки/песок, и катает. Или папины ноги) Иногда говорит брррррр, когда катает авто. Было в 1,5 , сейчас очень редко так делает. Мне даёт вторую машину, и жестами просит, чтобы катала рядом с ним.
Любит изобразить разговор по телефону. Телефоном может быть что угодно. Коробка, дезодорант, даже просто ладошка. И изображает болтание.
Иногда танцует под музыку замысловатыми движениями. С присиданием и кружением. Мы такому не учили.
Самообслуживание.
Ест сам ложкой или вилкой. Без приборов есть не будет. Иногда беру второй прибор и кормлю параллельно. Пьет из всего, что дают. Спокойно трубочка, поильник, стакан, кружка, бутылка с любым горлом. Штаны снимает сам. Зубы чистит сам. Расчесывается
Если выдавить мыло из диспенсера на тело, сам себя намылить и смоет.
На горшке может посидеть, но ждёт, пока одену подгузник. Терпит. Мокрое белье доставляет дискомфорт.
Пытается одеваться сам. Одевает шапку сам, кофту надо одеть на голову, остальное сам.
Эмоционально волевое.
Если кто-то из детей заплачет, тоже может заплакать. Появились обиды. Надувает губу, и уходит из комнаты, где сидит обидчик.
Нравятся машины до одури. Если в песочнице увидит машину, начнет орать и плакать. Учу меняться. Иногда предлагает в обмен свою машину. Если ребенок отказывается на обмен, начинается истерика. Раньше был неимоверный визг, сейчас поплачет и заново пытается заполучить желаемое. Если игрушку отнимут у него, прячется в ногах и плачет. На попытку забрать свое не пойдет.
Меня стал кусать. И смотрит на реакцию мужа. На мои угрозы в этом случае не реагирует.
Больная тема. Речевое развитие
Каждый день занимаюсь по часу в день с ним. Логические игры, творчество, расширение словаря, пальчиковая гимнастика. Батяева, Янушко, Железнова. Начали заниматься в 1,3 где-то. “Где мячик? Где зайка? Где лошадь?” на картинке пальцем не показывает. Может поискать глазами мяч в комнате. Животные, кроме кошки и собаки, вообще не интересны. Показываю фигурку коровы. Потом видео с коровой, потом картинку коровы. Он это все выкидывает, не нравится или , я не знаю. Все домашние животные у него Филя. Так зовут нашего кота.
Окей. Начали изучать машины. Может показать пальцем колесо. Найти трактор на развороте с большим количеством разных моделей машин. Выборочно по настроению может показать пальцем дядю, который сидит в тракторе. Велосипед, паравоз. Повторяет по настроению за мной – чччч, как едет паравоз типа “чух чух”. Трррр – трактор едет. На этом все звукоподражания..
Активный словарь – дай дай дай, Филя, ать – рисовать/гулять, ой-ой-ой – на разный лад с разными интонациями, алло – разговор по телефону, сис – дай грудь, чмокает губами, если вкусно. Играет в индейца, любит губами в воду фырщать, если что то не нравится, вытаскивает язык и плюется брезгливо, есть жест нет -нет- нет. Язык может вытащить и показать, дуть не умеет. Пытается дуть со звуком с-с-с-с-с.
Бывают эхолалии. Например, повторял весь день слово Тррри. Или звал папу Ди-ма. Или четкие слова – сидеть, гулять, листочек, мачина и т д. Куда деваются эти слова, мы не знаем. Исчезают, будто в черной дыре. Не хочет изучать карточки и картинки, книги не интересны совсем, только с машинами и про машины, тогда вырывает книгу и смотрит картинки.
На текущий момент общение в основном вокализациями на тему ой ой ой, ааа и жестами.
Вопросы:
Насколько все запущено у сына? Зрр или алалия?
Как развивать речь ребенку, который отварачивается от картинок? Беседы вести не хочет, убегает. Как вызвать речь?
Кому показать ребенка очно? Логопед не берет, рано. Невролог выпроводить из кабинета, с комментарием “здоров”, “отдайте ребенка в сад по Монтессори, гиперопека у вас”.
Что ещё предпринять для речевого развития? Пассивно ждать не в моей природе. Очевидно, что с речью небогато, и к двум резко наш соловей не запоет.