Освобождают ли от физкультуры при анемии
сходите и врачу, он вам выпишет освобождение:)
конечно вас должны освободить…посетите своего врача и он напишет вам освобождение
04.09.12 13:25 (ответ для: katerina_80)
katerina_80 писал(а): 1 анализ крови, и если низкий гемоглобин – диагноз: анемия…. какие комиссии? колледж, это по старинке училище… а не МГУ
гемоглабин 84, при норме 120. сказала врачебную комиссию надо будет пройти. а травма после падения, был сотряс, часто болит голова.
04.09.12 13:23 (ответ для: Яночка1010)
1 анализ крови, и если низкий гемоглобин – диагноз: анемия…. какие комиссии? колледж, это по старинке училище… а не МГУ
04.09.12 13:18 (ответ для: katerina_80)
katerina_80 писал(а): а Вы врача спрашивали, даст?
да у нас врачи такие, щас отправят на 100500комиссий, решила сначало тут спросить а стоит ли ходить? все завтра схожу
а Вы врача спрашивали, даст?
04.09.12 13:05 (ответ для: Яночка1010)
04.09.12 13:04 (ответ для: Скарлет ОХара)
Скарлет ОХара писал(а): конечно врач даст освобождение
04.09.12 13:03 (ответ для: Мирумир)
Мирумир писал(а): конечно дадут. у меня множественные переломы ноги были, я поступила в универ и мне дали справку что я спец Б. я просто ходила на лекции или гуляли по парку
спасибо за ответ) надеюсь не откажут. у меня целый букет болезней, какие еще можно привлечь чтоб уж наверняка дали
конечно врач даст освобождение
конечно дадут. у меня множественные переломы ноги были, я поступила в универ и мне дали справку что я спец Б. я просто ходила на лекции или гуляли по парку
полное освобождение от физкультуры – довольно редкий случай.
существует 4 группы занятий физической культурой:
1. Основная – без ограничений
2. Подготовительная – то же самое, что основная, но занимающиеся в данной группе освобождаются от сдачи нормативов.
3. Специальная – комплектуется из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения.
4. Группа ЛФК – комплектуется из учащихся, имеющих заболевания, которые требуют индивидуальную программу занятий или строгое ограничение физической нагрузки.
Заболевания центральной и периферической нервной системы:
* инсульты
* реабилитация после инсультов и черепно-мозговых травм
* последствия черепно-мозговой травмы (ЧМТ)
* острые и преходящие нарушения мозгового кровообращения
* травмы головного и спинного мозга и их последствия
* параличи и их последствия
* рассеянный склероз
* болезнь Паркинсона
* болезнь Альцгеймера
* болезнь Рейно, синдром Рейно
* миодистрофия
* мышечная дистрофия Дюшенна
* периферические нейропатии различного генеза
* невралгии
* ишиас
* нарушения сна
* синдром хронической усталости (СХУ)
* детский церебральный паралич (ДЦП)
* задержка психического развития (ЗПР)
* не генетически обусловленная умственная отсталость
* последствия менингита
* гипоксия новорожденных
* постгипоксическая энцефалопатия
* бульбарный синдром
* миастения
* альтернирующие синдромы
* боковой амиотрофический склероз (БАС)
* амиотрофический латеральный склероз (АЛС)
* инфаркт мозга
* ишемия мозга
* деменция
* туберозный склероз
* энцефалопатия
Заболевания сосудов:
* васкулит
* ишемия конечностей
* предгангрена (критическая ишемия конечностей)
Кожные заболевания:
* псориаз
* косметические дефекты кожи
* ожоги, язвы и рубцы кожи
* последствия травм и ожогов
* дерматиты
* нейродермиты
* экземы
* атопический дерматит
Глазные болезни:
* тапеторетинальная дистрофия
* атрофия зрительных нервов
* астигматизм
* травмы глаз
* ожоги глаз
Эндокринные заболевания:
* диабет второго типа
* последствия сахарного диабета первого и второго типа
* гипертиреоз
* тиреотоксикоз
* гипотиреоз
Аутоиммунные заболевания:
* красная волчанка
* болезнь Крона
* ревматоидный артрит
* аутоиммунный гломерулонефрит
* миастения
Заболевания сердечно-сосудистой системы:
* инфаркт миокарда в остром периоде и при последующей реабилитации
* длительно протекающая ишемическая болезнь сердца, сопровождающаяся кардиосклерозом и дистрофией кардиомиоцитов
* сердечная недостаточность
* миокардиодистрофии различного генеза
* кардиомиопатии
* артериальная гипертензия с ангиопатией сетчатки, атеросклерозом аорты и сосудов головного мозга
* ишемия сердца
* инфаркт мозга
Заболевания опорно-двигательного аппарата:
* остеохондроз позвоночника
* дегенеративные изменения в суставах
* остеопороз
* артроз
* артрит
* дисплазия тазобедренных суставов
* подагра
* коксартроз
* переломы
* травмы, последствия травм
* мышечные дистрофии
Иммунодефицитные состояния:
* нарушения иммунной системы у женщин с осложненным течением климактерического периода
* вторичные иммунодефициты различной этиологии
* иммунодефицит после химиотерапии при лечении онкологических заболеваний
Заболевания крови:
* анемии, связанные с заболеваниями желудочно-кишечного тракта
Заболевания желудочно-кишечного тракта:
* гастродуоденит
* язвенная болезнь (язва) желудка и двенадцатиперстной кишки
* колиты различной этиологии
* дискинезии кишечника и желчевыводящих путей
* панкреатит
* дисбактериоз
* болезнь Крона
* предцирротические состояния
* цирроз печени
* последствия гепатитов В и С
* холецистит
* хронический активный гепатит
* острый гепатит при наличии выраженной желтухи и печеночно-клеточной недостаточности
* хроническая печеночно-клеточная недостаточность
* печеночная прекома и кома
Заболевания мочеполовой сферы:
* гломерулонефрит
* простатит
* нарушения репродуктивной функции у мужчин и женщин
* нарушения потенции
* дисфункция яичников
В стоматологии:
* пародонтиты тяжелой формы
* генерализованный пародонтит
* очаговый остеопороз
В гериатрии:
* предупреждение преждевременного старения
* омоложение организма
* ревитализация
В общем, смотрят по ситуации. Справку об освобождении оформляет врач. Назначается ЛФК (обычно после уроков), там упражнения на тренажерах, спорт. игры, и все такое…
Дата обновления: 2018-03-08
Пониженная продуктивность или ощущение усталости во время занятий спортом часто является верным признаком анемии — заболевания, при котором выработка эритроцитов оказывается ниже средней нормы. Напомним, эритроциты — это клетки, синтезируемые в костном мозге и переносящие кислород от лёгких к мышечным тканям и органам. В процессе циркуляции крови каждая клетка живёт в течение приблизительно 120 дней.
Изменения в показателях гемограммы (формулы крови) зависят от объёма плазмы крови и пола.
Состояние здоровье и высокая производительность при физической нагрузке зависит от количества вырабатываемых эритроцитов. Недостаток эритроцитов означает меньшее количество поставляемого мышцам кислорода. Это может иметь прямое воздействие на производительность, поскольку кислород играет важную роль при сжигании калорий, используемых мышцами в процессе осуществления нагрузки.
Молекулы железа являются неотъемлемой частью белка под названием гемоглобин в эритроцитах. Гемоглобин — существенный белок, который доставляет кислород в эритроциты. Нехватка железа влечёт за собой неспособность организма вырабатывать новые эритроциты, что выливается в железодефицитную анемию — наиболее распространённый тип анемии.
Анализы
Анализ крови на анемию берётся натощак из пальца или вены. Показатели гематокрита измеряют процент плазмы, в которую входят эритроциты: 36–46% от общего объёма плазмы. Оставшуюся часть составляют белки и электролиты (такие как натрий и калий) растворяемые в воде.
Тест на гемоглобин измеряет содержание гемоглобина (в г) на 100 мл объёма крови. Нормальные показатели у женщин составляют 12–15 г на 100 мл крови. Показатели ниже данного предела считаются ниже нормы и свидетельствуют о наличие анемии.
У организма каждой женщины есть свои индивидуальные нормальные показатели эритроцитов. Низкая работоспособность и производительность свидетельствует о наличие показателей ниже нормы. Некоторые исследователи обнаружили, что в среднем у женщин, занимающихся аэробной нагрузкой (плаванием, ездой на велосипеде, бегом) более низкие показатели крови в сравнении с неспортивными женщинами. Причина данного различия кроется не в анемии, а к приспосабливаемости организма к выполняемой нагрузке.
В процессе физической нагрузки происходит расширение жидкого объёма крови. Такое увеличение объёма способствует более эффективной доставке эритроцитов к выполняющим нагрузку тканям, а также приводит к относительному растворению эритроцитов в плазме крови, таким образом, вызывая понижение гемоглобина и гематокрита.
Причины возникновения анемии
Одной из наиболее распространённых причин возникновения анемии среди женщин является нехватка железа в их рационе питания. Женскому организму требуется практически в 2 раза больше железа (до 18 мл в день) в силу ежемесячной потери крови.
Интенсивная физическая нагрузка может вызвать увеличение потребности организма в железе до 1–2 мг в день. Это может быть обусловлено сочетанием ряда факторов, включая потерю железа в результате потоотделения, потери крови при мочеиспускании или желудочно-кишечной системы и нарушении производства эритроцитов при циркуляции в результате гемолиза.
Развитию анемии способствует множество факторов. К ним относятся недостаток железа в рационе, ограниченное потребление калорий, расстройство пищеварения, период беременности или кормления грудью и донорство крови. Кровотечение в желудочно-кишечном тракте в силу различных причин, включая злоупотребление противовоспалительными препаратами, таких как аспирин и ибупрофен, может также вызвать анемию.
Симптомы анемии варьируются от человека к человеку и зависят от тяжести заболевания. Умеренная анемия не имеет каких-либо характерных признаков, хотя у человека может наблюдаться появление усталости во время тренировок, ощущение жжение и тяжести в ногах, трудности при выполнении нагрузки на скорость и появление тошноты после занятия. При тяжелой анемии человек может испытывать лёгкое головокружение в результате резкого подъёма, возникновение усталости в результате выполнения обычной деятельности и головные боли.
В целях предотвращения анемии очень важно, чтобы организм ежедневно получал достаточное количество железа. Если у вас есть подозрения на анемию, обратитесь к врачу и пройдите соответствующую терапию.
Как увеличить потребление железа
- Потребление обогащенной железом пищи, изобилующей содержанием витамина С, необходимого для более эффективного усвоения железа.
- Приготовление пищи в чугунной посуде, часть железа из которой поступает в пищу.
- Делайте акцент на зерновые продукты с высоким содержанием железа (злаки, хлеб, паста).
- Избегайте потребления чёрного чая с насыщенной железом пищей. Дубильная кислота в чае уменьшает способность организма к усвоению железа.
Поделиться ссылкой:
Я – студент. На момент поступления в ВУЗ уже были причины для освобождения от занятий физической культурой. Но, в ВУЗ объявили, что ни какие справки из поликлиник по месту жительства они принимать не будут. Требовалась справка из “межвузовсвкой” поликлиники. А в неё ещё нужно перевести документы. Замена полиса, передача личного дела и подтверждение ранее установленных диагнозов заняла почти месяц. Всё это время был вынужден посещать занятия. Получив справку, показал преподавателю и сдал её копию в деканат. А к окончанию семестра мне сказали, что оказывается меня эта справка от физкультуры не освобождает. Аргументировал преподаватель это следующим: “справка говорит, что ты нуждаешься в освобождении, а не освобождаешься”, “у нас есть группы ЛФК” и “не такие серьёзные у тебя заболевания, у каждого третьего тоже самое”. Насколько я понимаю, справка – документ, имеющий какую-то юридическую силу, а не “рекомендация”. На группы ЛФК, когда я учился в школе, направляли из поликлиники, а не из учебного заведения. И, преподаватель не врач, что бы оценивать степень серьёзности моих болезней (плоскостопие второй степени, искривление позвоночника, вегетососудистая дистония, железодефицитная анемия, гипермобильность шейных позвонков, артериальная гипертония, травма позвоночника, опущение правой почки и киста над желудком). Тем не менее, сейчас поставлен перед ситуацией когда из-за отсутствия зачёта по данному предмету могу быть отчисленным. Что посоветуете делать в данной ситуации, пошагово?
Лопатин Дмитрий Викторович
Согласно Типовой инструкции к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83, Вам должна быть выдана справка по форме 095/у.
Данная Справка удостоверяет факт заболевания студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, школы, является документом, освобождающим учащегося, в том числе от занятий физкультурой.
Согласно указанной инструкции, врач, принимающий решение об освобождении от занятий, действительно должен указать, дословно – освобождается, и указать период освобождения.
Вам следует обратиться к врачу, выдавшему справку с просьбой изменить формулировку “рекомендуется освободить” на “освобождается”.
Это наиболее простой для Вас путь. Есть еще один, но он сопряжен с определенными сложностями.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Обращаю Ваше внимание на слова из текста статьи: “…на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения”.
Орган здравоохранения, в лице врача ЛПУ рекомендовал образовательному учреждению освободить Вас от занятий физкультурой по состоянию здоровья, а образовательное учреждение в нарушение Закона не последовало данной рекомендации, напротив, под угрозой отчисления принуждает Вас вопреки врачебной рекомендации посещать наравне с другими студентами указанные занятия.
Для разрешения сложившейся ситуации обратитесь с письменным заявлением на имя ректора образовательного учреждения, изложив ситуацию и сославшись на выше указанную статью Закона, которая кроме прочего наделяет ответственностью должностных лиц образовательных учреждений за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
На ваши вопросы отвечает юрист Анна Соколова,
Бизнес-бюро “Doc-Net“
У каждого человека есть права, которыми он должен владеть и уметь пользоваться для собственной защиты. Права есть и у детей. К сожалению, в силу своего возраста дети не могут толково оценить степень их нарушения, поэтому контролировать и выявлять эти нарушения должны родители.
К таким правам относится право на освобождение от уроков физкультуры по уважительной причине. Что же относится к этим уважительным причинам? Давайте разбираться.
О справках
Освобождение от физкультуры в школе после болезни предполагает постоянное или частичное отстранение учащегося от занятий. Обычно это подтверждается документально – справкой от врача в случае болезни, имеющейся на данный момент, или недавно перенесённой.
Справка 095/у дается после болезни и освобождает учащегося от занятий на срок от 2 – 4 недель.
Справка 027/у может освободить от уроков физкультуры на срок до 3х месяцев.
На более длительный срок освобождения оформляется справка КЭК – заключение клинико – экспертной комиссии. Комиссия тщательно разбирает конкретный случай и после этого подтверждает длительное отстранение тремя подписями (лечащего врача, заведующего поликлиникой, глав. врача) и круглой печатью. Такая справка дает освобождение от физкультуры в школе на год.
Иногда учитель может освободить ребенка от занятия по записке от родителей. Эта записка носит кратковременный характер и дает право на освобождение обычно на 1 урок. Связано это может быть с плохим самочувствием ребенка, когда пропускать уроки не хочется, но физкультура может ухудшить состояние. Часто мамы пишут такие записки девочкам, которые боятся или стесняются заниматься физическими упражнениями при менструации. Кстати, не всегда учитель и медсестра могут пойти навстречу и принять эти записки. Поэтому нередко возникают конфликты между заботливыми, берегущими своих чад родителями и педагогами школы.
Группы здоровья
Детей, освобожденных от физкультуры, можно разделить на три группы. Дети с некоторыми отклонениями по здоровью (2 гр.зд., подготовительная) занимаются вместе с основной частью класса, но не выполняют сложных, противопоказанных им упражнений. Чаще всего они бывают освобождены от кроссов, эстафет, гимнастических трюков, переворотов и т.д. Их занятия должны проходить по чётким рекомендациям врача.
Дети с серьезными отклонениями по здоровью (3 гр.зд.). Такие дети должны заниматься в отдельной, специально созданной группе по индивидуальной программе. Такое освобождение даётся только при наличии справки КЭК.
Дети, полностью освобожденные от каких-либо физических нагрузок (дети – инвалиды с 4 гр.зд.). Такие дети посещают уроки, но для получения оценки в аттестат им необходимо будет, например, написать реферат.
Диагнозы, при которых детей освобождают от занятий физической культурой
До 1 месяца: грипп, ангина, ОРВИ, ОКИ (острая кишечная инфекция), ушибы, вывихи, растяжения, после ветрянки.
До 3х месяцев: гастродуоденит, язва, пневмония, бронхит, послеоперационные состояния (например, после удаления аппендицита).
До 6 месяцев: ВСД (вегето-сосудистая дистония), астма, бронхит, язва, гастродуоденит, сотрясение мозга, псориаз, гепатит, туберкулез, послеоперационные состояния, при сколиозе.
До 1 года: астма, порок сердца, артрит, сотрясение мозга, псориаз. Если есть инвалидность по зрению.
Полное освобождение от физкультуры в школе вряд ли кто-то из школьников получит. В 2013 году президент РФ В. Путин на совещании по развитию системы физвоспитания детей заявил, что в России не должно быть школьников, которые полностью освобождаются от уроков физкультуры. По его мнению, все должны заниматься физическим развитием, независимо от ограничений. Просто подход должен быть индивидуальный и особенный к каждому ребенку, имеющему те или иные ограничения и противопоказания.
Позже слова президента подтвердил министр образования и науки РФ Д. Лавров. Он также заявил, что «каждый должен заниматься физкультурой в соответствии со своими возможностями по здоровью». И подтвердил, что российские школьники не должны получать освобождений от физкультуры.
Выходом из этой ситуации, по их мнению, предполагается организация специальных программ, групп для занятий физкультурой с детьми с ограниченными возможностями. В. Путин предлагает повысить ответственность руководителей образовательных организаций и поощрять тех, кто действительно эффективно работает в сфере всеобщего детского физического развития.