Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей thumbnail

Автор: Julia66smoll  •  Ноябрь 19, 2018  •  Курсовая работа  •  4,364 Слов (18 Страниц)  •  2,435 Просмотры

Страница 1 из 18

Роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей

   ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        5

1.1. Этиология и классификация анемий        5

1.2. Диагностика и лечение анемии        8

ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        11

2.1. Сестринская деятельность при уходе за детьми с анемией        11

2.2. Мероприятия по профилактике анемии у детей        15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        22

 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Анемия у детей (малокровие) – патологическое состояние, сопровождающееся снижением уровня гемоглобина и эритроцитов в крови ребенка. Анемия у детей – чрезвычайно распространенное заболевание в педиатрии. Около 40% случаев анемии диагностируется у детей в возрасте до 3-х лет; 30% – в пубертатном периоде; остальные – в различные возрастные периоды развития ребенка [4].

Частое возникновение анемии у детей обусловлено их интенсивным ростом, активностью процесса эритропоэза, прогрессивным увеличением числа форменных элементов и ОЦК. Вместе с тем, аппарат кроветворения у детей функционально незрел и весьма уязвим перед лицом различных воздействий. Нормальное протекание кроветворения у детей требует большого количества железа, белка, витаминов и микроэлементов, поэтому любые погрешности вскармливания, инфекции, токсические воздействия на костный мозг способны вызвать развитие анемии у ребенка. Особенно чувствительными в этом плане оказываются дети второго полугодия жизни, у которых истощены неонатальные резервы железа. Длительно существующая анемия у детей сопровождается развитием гипоксии, глубокими тканевыми и органными изменениями. Дети с анемией отстают в физическом и умственном развитии от здоровых сверстников, чаще страдают интеркуррентными заболеваниями, склонны к развитию хронических патологических процессов и различного рода осложнений.

Объект исследования: анемия.

Предмет исследования: роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Задачи исследования:

1. Выяснить этиологию и клинику заболевания;

2. Изучить диагностику и лечение анемии у детей;

3. Проанализировать сестринскую деятельность при уходе за детьми с анемией;

4. Проанализировать мероприятия по профилактике анемии у детей.

Практическая значимость исследования: Результаты проведенного исследования и новые теоретические подходы могут быть использованы в процессе анализа анемии у детей, её клинической характеристики и эффективности терапии.

  Методы исследования: 

  • Анализ литературных данных;
  • Информационно-поисковый;
  • Вербально-коммуникативный;
  • Аналитический.

 Структура работы целью и исследования, а необходимостью последовательного материала.

 Работа состоит из введения, 2 глав, , списка использованной литературы.

 Во обозначены актуальность, цель и работы.

 В главах работы приведены данные, полученные в ходе проведенного исследования.

 В представлены основные и даны рекомендации по теме исследования

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

1.1. Этиология и классификация анемий

Факторы, способствующие развитию анемии у детей, делятся на антенатальные, интранатальные и постнатальные.

Антенатальные факторы действуют в течение внутриутробного развития. Для нормального протекания процессов кроветворения у ребенка за период беременности его организм должен получить от матери и накопить достаточное количество железа (около 300 мг). Наиболее интенсивная передача железа от беременной и его депонирование у плода происходит на 28-32 неделях гестации [15].

Доступно только на Essays.club

Источник

Инфоурок

Доп. образование
›Научные работы›Мультимедийная презентация “ВКР: “ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО УХОДА ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА”

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департа...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департа

Описание слайда:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» ОП №2 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА   ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО УХОДА ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА по специальности 34.02.01 Сестринское дело Работу выполнила: Бастракова Ангелина Александровна Студентка 4 курса 41 группы Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Руководитель работы: Спевакова Евгения Александровна Москва 2018 г.

2 слайд

Цель и задачи исследования Цель выпускной квалификационной работы: изучить ос

Описание слайда:

Цель и задачи исследования Цель выпускной квалификационной работы: изучить особенности профессиональной деятельности медицинской сестры в осуществлении квалифицированного ухода при железодефицитной анемии у детей раннего возраста Задачи исследования: 1. проанализировать актуальную литературу по изучаемой теме и квалифицированному сестринскому уходу за детьми, которые страдают железодефицитной анемией, составить краткий литературный обзор; 2.выявить уровень знаний родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 3. проанализировать причины дефицита знаний родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 4. предложить мероприятия, повышающие уровень знаний родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста

3 слайд

Объект исследования: Предмет исследования: База исследования: Методы исследов

Описание слайда:

Объект исследования: Предмет исследования: База исследования: Методы исследования:

4 слайд

Железодефицитная анемия

Описание слайда:

Железодефицитная анемия

5 слайд

Основные направления деятельности медицинской сестры при железодефицитной ане

Описание слайда:

Основные направления деятельности медицинской сестры при железодефицитной анемии у детей раннего возраста 1. Выполнение назначений врача. 2. Уход за пациентом. 3. Соблюдение требований инфекционного контроля . 4. Обучение пациентов и родственников пациентов. 5.Участие в лечебно-диагностической работе. 6.Проведение профилактических мероприятий. 7.Оформление документации

6 слайд

1) Организовать питание, обогащённое витаминами, кальцием, железом; 2) Обучит

Описание слайда:

1) Организовать питание, обогащённое витаминами, кальцием, железом; 2) Обучить родственников приёму препаратов железа; 3) При организации труда и отдыха ограничивать физические нагрузки; 4) Профилактика детского травматизма; 5)Организовать мероприятия по профилактике присоединения простудных заболеваний, сопутствующих инфекций основные направления квалифицированного сестринского ухода за детьми с железодефицитной анемией

7 слайд

Анализ результатов исследования

Описание слайда:

Анализ результатов исследования

8 слайд

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

9 слайд

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

10 слайд

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

11 слайд

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

12 слайд

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

13 слайд

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

14 слайд

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

15 слайд

Выводы исследования: 1)проанализировали данные современной медицинской литера

Описание слайда:

Выводы исследования: 1)проанализировали данные современной медицинской литературы и периодических изданий, непосредственно связанных с повседневной работой медицинской сестры по заболеванию железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 2)выявили основные направления квалифицированного сестринского ухода за детьми с железодефицитной анемией являются: соблюдение назначений врача, проведение бесед с родителями о правилах приема препаратов железа, рекомендации по подготовке детей к клинико-лабораторным методам исследования, обеспечение родителей памятками по диете, режиму дня; 3) составили краткий литературный обзор; 4)выявили уровень информированности родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего; 5)выявили причины низкого уровня информированности родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 6) мероприятия, повышающие уровень информированности родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста являются: медицинская сестра здорового кабинета здоровья в качестве методического пособия, полные и обучающие беседы с родителям с целью повышения уровня информированности и профилактике заболевания, также выдача памяток, брошюр по воспитанию здорового ребенка

16 слайд

Рекомендации 1.Посещение будущих мам «Школы материнства»; 2.Профилактическая

Описание слайда:

Рекомендации 1.Посещение будущих мам «Школы материнства»; 2.Профилактическая работа с детьми первого года жизни; 3.Работа с детьми старше 1 года

17 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Курс повышения квалификации

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-027409

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Тактика медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с ЖДА у детей раннего возраста. Основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.

Подобные документы

  • Этиология и предрасполагающие факторы стенокардии. Клиническая картина и виды диагностики. Методы исследования, подготовка к ним. Принципы лечения и профилактика болезни. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой. Особенности сестринского процесса.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2012

  • Физиологическая роль железа в организме. Эпидемиология железодефицитной анемии. Диагностика, этиология и патогенез ЖДА у детей, клиническая картина. Подходы к лечению анемии: медикаментозное, ферротерапия, витамины и микроэлементы; профилактика ЖДА.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2016

  • Восстановительное лечение больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Оптимизация работы сестринского персонала в нейрореабилитации. Моделирование внедрения сестринского процесса в практику отделения восстановительного лечения.

    курсовая работа, добавлен 17.06.2011

  • Общая характеристика, этиология и патогенез, а также подходы к лечению рахита у детей. Причины данного заболевания и этапы сестринского процесса при нем. Курс восстановительной терапии, его основные этапы и закономерности. Пути и значение профилактики.

    курсовая работа, добавлен 05.05.2016

  • Нормальные значения и нижняя граница содержания гемоглобина в зависимости от возраста и пола. Основные причины возникновения дефицита железа в организме. Метаболизм железа в организме. Выявление основного заболевания, обусловившего развитие анемии.

    реферат, добавлен 03.07.2015

  • Этиология и предрасполагающие факторы ревматизма, особенности сестринского процесса. Клиническая картина заболевания, методы его диагностики и подготовка к ним. Основные принципы лечения и профилактики. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2012

  • Хирургия: особенности сестринского процесса в послеоперационном периоде (возможные проблемы, цели). Педиатрия: особенности ухода за детьми раннего возраста. Инфекционные заболевания: профилактика гепатита “В” и “С” в условиях стационара (диагноз, цели).

    реферат, добавлен 27.10.2008

  • Характеристика деятельности медсестры в стационаре и поликлинике. Этиология и предрасполагающие факторы ожирения, его клиническая картина и особенности диагностики заболевания. Основные методы обследования больных, принципы лечения и профилактика.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2012

  • Клиническая картина и особенности диагностики ожогов. Определение функциональных обязанностей медицинской сестры по уходу, лечении, профилактики и реабилитации больных с ожогами. Прогноз при ожогах, определяющие его факторы, основные причины смерти.

    реферат, добавлен 12.06.2016

  • Клиническая классификация перинатального поражения ЦНС у новорожденных и детей раннего возраста. Симптомы острого периода. Диагностика гипоксически-ишемических и родовых повреждений. Тактика ведения ребенка с заболеванием центральной нервной системы.

    презентация, добавлен 01.03.2017

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Тактика медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с ЖДА у детей раннего возраста. Основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.

  • Виды хронических расстройств питания. Основные причины и факторы, способствующие развитию гипотрофии и паратрофии. Их клинические симптомы, осложнения, методы диагностики, профилактика, принципы лечения. Сестринский процесс при данных заболеваниях.

    презентация, добавлен 24.12.2012

  • Патогенез, эпидемиология и клиническая картина заболевания. Основные принципы лечения и реабилитационные мероприятия при ВИЧ-инфекции. Исследование проблем раннего выявления ВИЧ–инфекции. Требования к определению объема сестринских вмешательств.

    дипломная работа, добавлен 14.06.2016

  • Эпидемиология и этиология внутриутробных инфекций. Источник и пути проникновения, факторы риска ее развития, симптомы. Диагностика и клиническая картина болезни. Патогенетические особенности протекания инфекционного заболевания у детей раннего возраста.

    презентация, добавлен 05.01.2015

  • Симптомы железодефицитной анемии. Диагностика, лечение патологии нарушения синтеза гемоглобина. Методы предотвращения заболевания. Перечень рекомендуемых блюд и продуктов диеты при анемии. Исследование сестринского ухода при железодефицитной анемии.

    презентация, добавлен 24.01.2016

  • Классификация, этиология и патогенез анемии, ее клиника и диагностика. Роль среднего медицинского работника в профилактике и лечении анемии. Этапы сестринского процесса при уходе за больными. Формирование группы риска развития железодефицитной анемии.

    курсовая работа, добавлен 31.05.2015

  • Особенности естественного, искусственного и смешанного вскармливания детей. Преимущества раннего прикладывания ребенка к груди. Причины появления гипогалактии. Правила введения прикорма. Питание детей старше 1 года жизни. Рекомендуемые продукты.

    презентация, добавлен 29.09.2016

  • Симптомы и течение сахарного диабета, возможные осложнения. Организация физических нагрузок у детей с СД. Возможности развития гипогликемических состояний. Питание больного ребенка. Обеспечение сестринского ухода в стационаре соматического отделения.

    дипломная работа, добавлен 01.08.2015

  • Этиология, клинические проявления, основные принципы лечения, возможные осложнения, профилактика переломов шейного отдела позвоночника. Возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента, методы обследования. Программа сестринских вмешательств.

    дипломная работа, добавлен 13.06.2017

  • Характеристика участка обслуживания. Проведение патронажа новорожденных детей и техника коревой–паротитной и АКДС-вакцинации. Диспансеризация хронических больных. Работа с семьями социального риска. Принципы сестринского процесса, техника манипуляций.

    аттестационная работа, добавлен 16.11.2015

  • Опухолевые заболевания головного мозга, их классификация. Клиника опухолевых заболеваний головного мозга. Понятие о сестринском процессе. Виды сестринских вмешательств. Психологическая работа медицинской сестры с пациентами с опухолью головного мозга.

    курсовая работа, добавлен 23.05.2016

  • Источник

    Сестринский процесс при железодефицитной анемии. Анемия – это патологическое состояние, при котором снижается уровень гемоглобина и/или величина эритроцитов в единице объема крови. Содержание гемоглобина в крови является маркером данного состояния.
    Из всех видов анемий наиболее часто встречается железодефицитная анемия (ЖДА), которая является серьезной проблемой у детей первых 2 лет жизни. По оценке ВОЗ, частота ЖДА среди детей до четырехлетнего возраста во всем мире достигает 43 %. В России по разным регионам среди детей от 4 до 12 мес. снижение уровня гемоглобина наблюдается в 20-45 % случаев. Дети с анемией длительностью более 3 мес. имеют более низкие показатели физического и интеллектуального развития, чем дети с нормальным уровнем гемоглобина.
    Информация о заболевании. Причиной ЖДА является нарушение синтеза гемоглобина вследствие дефицита железа.
    Факторы, способствующие развитию дефицита железа: течение беременности на фоне анемии, нарушение маточно-плацентарного кровообращения, плацентарная недостаточность, кровотечения во время беременности, многоплодная беременность, преждевременные роды, крупный вес ребенка при рождении. Эти факторы способствуют развитию внутриутробного дефицита железа и рождению ребенка с дефицитом железа.
    Раннее искусственное вскармливание неадаптированными молочными смесями, нерациональное вскармливание позднее введение прикормов, частые заболевания. Эти факторы способствуют развитию алиментарного дефицита железа.
    Физиологическое значение железа для организма. Железо участвует в транспорте кислорода в ткани и углекислого газа из тканей в легкие, так как 58 % его входит в состав гемоглобина эритроцитов. Поэтому от анемии в первую очередь страдают органы, потребляющие большое количество кислорода: сердце, мозг. Железо участвует в синтезе миелина, ДНК, РНК, основных структур костной ткани; является составной частью многих ферментов; обеспечивает нормальное функционирование факторов неспецифической защиты, клеточного и гуморального иммунитета; поддерживает нормальное функционирование нервной системы. Потребности клеток головного мозга в железе, особенно в периоды роста организма, находятся на высоком уровне, поэтому дефицит железа нарушает психомоторное, умственное и речевое развитие ребенка.
    Дефицит железа в организме проходит по стадиям:
    – прелатентный дефицит железа: характеризуется истощением запасов железа при сохранении транспортного и гемоглобинового фондов;
    – латентный дефицит железа: характеризуется снижением железа в клетках, тканях, ферментах, отсутствием в депо при сохранении гемоглобннового фонда:
    – железодефицитная анемия, крайнее проявление дефицита железа.
    Степени тяжести ЖДА: легкая – снижение гемоглобина 110-90 г/л; среднетяжелая – снижение гемоглобина до 70 г/л; тяжелая снижение гемоглобина ниже 70 г/л.
    Прогноз ЖДА – благоприятный при своевременной диагностике и адекватной терапии.
    Цель лечения: обеспечение необходимым количеством железа для нормализации уровня гемоглобина и восполнения запасов железа. Длительность терапии от 3 до 6 мес.
    Лечение детей с легким и среднетяжелым течением проводится в условиях «стационар на дому». Дети с тяжелым течением госпитализируются.
    Принципы:
    – Питание: полноценное, соответствующее возрасту ребенка; диета позволяет лишь «покрыть» физиологическую потребность организма в железе, но не устранить его дефицит.
    – Режим: рациональный, сон и достаточное по времени пребывание ребенка на свежем воздухе.
    Медикаментозная терапия: назначение препаратов железа для восполнения запасов и нормализации уровня гемоглобина. Современные многокомпонентные препараты железа для приема внутрь (капли, сироп, таблетки): гемофер, Ферро-фольгамма, актиферрин, мальтофер, мальтофер Фол, Феррум лек, тардиферон, феррокаль, Тотема, ферроплекс, Ферретаб. Курс до нормализации уровня гемоглобина и переход на профилактическую дозу на 2-3 мес. для восстановления тканевых депо железа до нормализации сывороточного железа и ферритина.
    – Лечение сопутствующих заболеваний.

    Этапы сестринского процесса при железодефицитной анемиии:

    1 этап. Сбор информации о пациенте

    Субъективные методы обследования:
    Характерные жалобы: снижение аппетита, повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, потливость.
    История (анамнез) заболевания: постепенное развитие.
    История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска.
    Объективные методы обследования:
    Осмотр: кожные покровы и видимые слизистые (конъюнктивы) бледные: восковидный цвет ушных раковин; сухость и шелушение кожи; заеды в углах рта; отставание в физическом и психомоторном развитии. При тяжелой анемии ломкость, сухость, тусклость и выпадение волос, слоистость и депигментация ногтей. Сглаженность или атрофия сосочков языка. Тахикардия.
    Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни).
    Общий анализ крови: снижение уровня гемоглобина (менее 110 г/л у детей до 5 лет) и количества эритроцитов; эритроциты гипохромные (бедные гемоглобином), различной величины и формы: снижение цветового показателя (менее 0,8).
    Биохимический анализ крови: уровни сывороточного железа и ферритина снижены, повышение железосвязывающей способности сыворотки крови.

    2 этап. Выявление проблем больного ребенка

    Существующие проблемы, обусловленные недостаточным поступлением кислорода в ткани (гипоксия): снижение аппетита, повышенная утомляемость, эмоциональная лабильность, отставание в психомоторном развитии, бледность кожи и слизистых.
    Существующие проблемы, обусловленные дефицитом железа: сухость, шелушение кожи, заеды в углах рта; ломкость, тусклость, выпадение волос; слоистость, депигментация ногтей; сглаженность и атрофия сосочков языка; извращение обоняния – пристрастие к резким неприятным запахам; извращение вкуса – поедание извести, мела, земли, глины, сырого мяса, картофеля.
    При поздней диагностики и отсутствии адекватного лечения возникают потенциальные проблемы, риск развития анемии тяжелой степени тяжести, вторичного иммунодефицита, частые ОРВИ, пневмонии. заболевания ЖКТ.

    3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в условиях «стационар на дому»

    Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить переход в более тяжелое течение и развитие осложнений.
    Сестринский процесс при железодефицитной анемии представлен в таблице.

    Сестринский процесс при железодефицитной анемии

    План сестринского уходаРеализация ухода с мотивацией
    1Организовать «стационар на дому»Взаимозависимое вмешательство:
    – обеспечение сестринской помощи и лечения:
    – обеспечение комфортных условий больному ребенку
    2Провести беседу с ребенком и/или родителями о заболевании, причинах развития, необходимости лечения, профилактике.
    Дать конкретные рекомендации по питанию: при естественном вскармливании кормящая мама должна обязательно в свой пищевой рацион включать продукты, богатые железом, белком и витаминами: телятина, говядина,печень, яйцо, греча, овес, морковь, свекла, горошек, цветная капуста. томаты, зелень, яблоки, курага, груша, гранаты; лучше всего железо усваивается из мяса (гемовое железо); при искусственном вскармливании – адаптированные молочные и кисломолочные смеси, адаптированные молочные смеси, обогащенные железом “Симилак”; прикормы вводить на 1 мес. раньше; введение мяса с 4.5-5 мес., желтка По организации режима: постоянные и продолжительные прогулки на свежем воздухе, сон на свежем воздухе: массаж и гимнастика по возрасту По правилам приема назначенных препаратов: препараты железа (сироп или капли) перед приемом необходимо разводить в небольшом количестве фруктового чая, фруктового или овощного сока, воды и принимать во время или сразу после еды. Предупредить маму, что у ребенка может появиться жидкий стул или кал, окрашенный в черный цвет
    Независимые вмешательство
    – Расширение знаний о заболевании.
    – Обеспечение качества ухода за больным ребенком.
    – Комплексное лечение
    3Активные патронажи с целью: контроля над соблюдением режима и питания; проведением терапии, назначенной врачом, и выполнением всех рекомендаций по уходу за ребенком; обучении матери правильному приему препаратов железа; проведение динамического наблюдения за реакцией на лечение: самочувствие ребенка, аппетит, эмоциональное состояние, длительность и характер сна. физиологические отправления. При ухудшении состояния срочное сообщение врачу или вызов на дом.Зависимое вмешательство: контроль и коррекция лечебных мероприятий;
    – оценка эффективности проводимого лечения;
    – своевременное выявление осложнений. Коррекция лечения

    5 этап. Оценка эффективности ухода

    При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка. Дети, перенесшие ЖДА, подлежат диспансеризации длительностью 1 год. План диспансеризации: осмотр педиатром 1-2 раза в месяц; анализ крови 1 раз в 2-3 мес. и после интеркуррентных заболеваний. С учета ребенок снимается при нормальных клинико-лабораторных показателях.

    Источник