Роль участковой медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей
Автор: Julia66smoll • Ноябрь 19, 2018 • Курсовая работа • 4,364 Слов (18 Страниц) • 2,363 Просмотры
Страница 1 из 18
Роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ 5
1.1. Этиология и классификация анемий 5
1.2. Диагностика и лечение анемии 8
ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ 11
2.1. Сестринская деятельность при уходе за детьми с анемией 11
2.2. Мероприятия по профилактике анемии у детей 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Анемия у детей (малокровие) – патологическое состояние, сопровождающееся снижением уровня гемоглобина и эритроцитов в крови ребенка. Анемия у детей – чрезвычайно распространенное заболевание в педиатрии. Около 40% случаев анемии диагностируется у детей в возрасте до 3-х лет; 30% – в пубертатном периоде; остальные – в различные возрастные периоды развития ребенка [4].
Частое возникновение анемии у детей обусловлено их интенсивным ростом, активностью процесса эритропоэза, прогрессивным увеличением числа форменных элементов и ОЦК. Вместе с тем, аппарат кроветворения у детей функционально незрел и весьма уязвим перед лицом различных воздействий. Нормальное протекание кроветворения у детей требует большого количества железа, белка, витаминов и микроэлементов, поэтому любые погрешности вскармливания, инфекции, токсические воздействия на костный мозг способны вызвать развитие анемии у ребенка. Особенно чувствительными в этом плане оказываются дети второго полугодия жизни, у которых истощены неонатальные резервы железа. Длительно существующая анемия у детей сопровождается развитием гипоксии, глубокими тканевыми и органными изменениями. Дети с анемией отстают в физическом и умственном развитии от здоровых сверстников, чаще страдают интеркуррентными заболеваниями, склонны к развитию хронических патологических процессов и различного рода осложнений.
Объект исследования: анемия.
Предмет исследования: роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей.
Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в профилактике анемии у детей.
Задачи исследования:
1. Выяснить этиологию и клинику заболевания;
2. Изучить диагностику и лечение анемии у детей;
3. Проанализировать сестринскую деятельность при уходе за детьми с анемией;
4. Проанализировать мероприятия по профилактике анемии у детей.
Практическая значимость исследования: Результаты проведенного исследования и новые теоретические подходы могут быть использованы в процессе анализа анемии у детей, её клинической характеристики и эффективности терапии.
Методы исследования:
- Анализ литературных данных;
- Информационно-поисковый;
- Вербально-коммуникативный;
- Аналитический.
Структура работы целью и исследования, а необходимостью последовательного материала.
Работа состоит из введения, 2 глав, , списка использованной литературы.
Во обозначены актуальность, цель и работы.
В главах работы приведены данные, полученные в ходе проведенного исследования.
В представлены основные и даны рекомендации по теме исследования
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ
1.1. Этиология и классификация анемий
Факторы, способствующие развитию анемии у детей, делятся на антенатальные, интранатальные и постнатальные.
Антенатальные факторы действуют в течение внутриутробного развития. Для нормального протекания процессов кроветворения у ребенка за период беременности его организм должен получить от матери и накопить достаточное количество железа (около 300 мг). Наиболее интенсивная передача железа от беременной и его депонирование у плода происходит на 28-32 неделях гестации [15].
…
Доступно только на Essays.club
Инфоурок
›
Доп. образование
›Научные работы›Мультимедийная презентация “ВКР: “ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО УХОДА ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» ОП №2 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО УХОДА ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА по специальности 34.02.01 Сестринское дело Работу выполнила: Бастракова Ангелина Александровна Студентка 4 курса 41 группы Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Руководитель работы: Спевакова Евгения Александровна Москва 2018 г.
2 слайд
Описание слайда:
Цель и задачи исследования Цель выпускной квалификационной работы: изучить особенности профессиональной деятельности медицинской сестры в осуществлении квалифицированного ухода при железодефицитной анемии у детей раннего возраста Задачи исследования: 1. проанализировать актуальную литературу по изучаемой теме и квалифицированному сестринскому уходу за детьми, которые страдают железодефицитной анемией, составить краткий литературный обзор; 2.выявить уровень знаний родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 3. проанализировать причины дефицита знаний родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 4. предложить мероприятия, повышающие уровень знаний родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста
3 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: Предмет исследования: База исследования: Методы исследования:
4 слайд
Описание слайда:
Железодефицитная анемия
5 слайд
Описание слайда:
Основные направления деятельности медицинской сестры при железодефицитной анемии у детей раннего возраста 1. Выполнение назначений врача. 2. Уход за пациентом. 3. Соблюдение требований инфекционного контроля . 4. Обучение пациентов и родственников пациентов. 5.Участие в лечебно-диагностической работе. 6.Проведение профилактических мероприятий. 7.Оформление документации
6 слайд
Описание слайда:
1) Организовать питание, обогащённое витаминами, кальцием, железом; 2) Обучить родственников приёму препаратов железа; 3) При организации труда и отдыха ограничивать физические нагрузки; 4) Профилактика детского травматизма; 5)Организовать мероприятия по профилактике присоединения простудных заболеваний, сопутствующих инфекций основные направления квалифицированного сестринского ухода за детьми с железодефицитной анемией
7 слайд
Описание слайда:
Анализ результатов исследования
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Выводы исследования: 1)проанализировали данные современной медицинской литературы и периодических изданий, непосредственно связанных с повседневной работой медицинской сестры по заболеванию железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 2)выявили основные направления квалифицированного сестринского ухода за детьми с железодефицитной анемией являются: соблюдение назначений врача, проведение бесед с родителями о правилах приема препаратов железа, рекомендации по подготовке детей к клинико-лабораторным методам исследования, обеспечение родителей памятками по диете, режиму дня; 3) составили краткий литературный обзор; 4)выявили уровень информированности родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего; 5)выявили причины низкого уровня информированности родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 6) мероприятия, повышающие уровень информированности родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста являются: медицинская сестра здорового кабинета здоровья в качестве методического пособия, полные и обучающие беседы с родителям с целью повышения уровня информированности и профилактике заболевания, также выдача памяток, брошюр по воспитанию здорового ребенка
16 слайд
Описание слайда:
Рекомендации 1.Посещение будущих мам «Школы материнства»; 2.Профилактическая работа с детьми первого года жизни; 3.Работа с детьми старше 1 года
17 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Методист образовательной организации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-027409
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Тактика медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с ЖДА у детей раннего возраста. Основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.
Подобные документы
Этиология и предрасполагающие факторы стенокардии. Клиническая картина и виды диагностики. Методы исследования, подготовка к ним. Принципы лечения и профилактика болезни. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой. Особенности сестринского процесса.
курсовая работа, добавлен 21.11.2012
Физиологическая роль железа в организме. Эпидемиология железодефицитной анемии. Диагностика, этиология и патогенез ЖДА у детей, клиническая картина. Подходы к лечению анемии: медикаментозное, ферротерапия, витамины и микроэлементы; профилактика ЖДА.
курсовая работа, добавлен 07.04.2016
Восстановительное лечение больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Оптимизация работы сестринского персонала в нейрореабилитации. Моделирование внедрения сестринского процесса в практику отделения восстановительного лечения.
курсовая работа, добавлен 17.06.2011
Общая характеристика, этиология и патогенез, а также подходы к лечению рахита у детей. Причины данного заболевания и этапы сестринского процесса при нем. Курс восстановительной терапии, его основные этапы и закономерности. Пути и значение профилактики.
курсовая работа, добавлен 05.05.2016
Нормальные значения и нижняя граница содержания гемоглобина в зависимости от возраста и пола. Основные причины возникновения дефицита железа в организме. Метаболизм железа в организме. Выявление основного заболевания, обусловившего развитие анемии.
реферат, добавлен 03.07.2015
Этиология и предрасполагающие факторы ревматизма, особенности сестринского процесса. Клиническая картина заболевания, методы его диагностики и подготовка к ним. Основные принципы лечения и профилактики. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой.
курсовая работа, добавлен 21.11.2012
Хирургия: особенности сестринского процесса в послеоперационном периоде (возможные проблемы, цели). Педиатрия: особенности ухода за детьми раннего возраста. Инфекционные заболевания: профилактика гепатита “В” и “С” в условиях стационара (диагноз, цели).
реферат, добавлен 27.10.2008
Характеристика деятельности медсестры в стационаре и поликлинике. Этиология и предрасполагающие факторы ожирения, его клиническая картина и особенности диагностики заболевания. Основные методы обследования больных, принципы лечения и профилактика.
курсовая работа, добавлен 21.11.2012
Клиническая картина и особенности диагностики ожогов. Определение функциональных обязанностей медицинской сестры по уходу, лечении, профилактики и реабилитации больных с ожогами. Прогноз при ожогах, определяющие его факторы, основные причины смерти.
реферат, добавлен 12.06.2016
Клиническая классификация перинатального поражения ЦНС у новорожденных и детей раннего возраста. Симптомы острого периода. Диагностика гипоксически-ишемических и родовых повреждений. Тактика ведения ребенка с заболеванием центральной нервной системы.
презентация, добавлен 01.03.2017
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНАЯ АНЕМИЯ У ДЕТЕЙ 7
1.1. Анатомо-физиологические особенности крови и органов кроветворения у детей 7
1.2. Классификация железодефицитной анемии 10
1.3.Этиология и патогенез ЖДА 11
1.4. Клиническая картина железодефицитной анемии 15
1.5. Профилактика ЖДА 21
II. Практическое исследование работы медицинской сестры по профилактикежелезодефицитной анемии 28
2.1. Характеристики лечебно-профилактических учреждений 28
2.2. Изучение распространённости ЖДА в городе Костанае…………………..30
2.3 Анализ заболеваемости анемией среди беременных и новорожденных детей в г. Костанае. 31
2.4. Анализ заболеваемости железодефицитной анемией по статистическим данным поликлиники по Костанайской области, г. Костанай (2011-2015 гг.) 33
2.5 Отделение медико-социальнойреабилитации детей с пограничными психоневрологическими расстройствами 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложения 43
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ЖДА — железодефицитная анемия;
ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения;
НвР — эмбриональный гемоглобин;
HвF — фетальный гемоглобин;
НвА — гемоглобин взрослого;
MCV — средний объем эритроцита;
АХБ — анемия хронической болезни;
ОРВИ —острая респираторная вирусная инфекция;
ЛФК — лечебная физическая культура;
ЭКО — экстракорпоральное оплодотворение;
УЗ — ультразвуковое;
РАМН — Российская Академия Медицинских Наук.
ВВЕДЕНИЕ
Анемии (малокровие) – это патологическое состояние организма, при котором уменьшается число эритроцитов в единице объема крови (за исключением острых кровопотерь). Однако при железодефицитныхсостояниях, анемиях, связанных с нарушением синтеза порфиринов, содержание эритроцитов в крови может оставаться нормальным при низком уровне гемоглобина, а при талассемии – нередко повышенным. Наряду с часто встречающимися и легко диагностируемыми формами анемии имеются и очень редкие анемические синдромы, требующие для диагностики сложных лабораторных диагностик. Их можно диагностировать лишь вспециализированных учреждениях. [8;480]
Анемия возникает во все периоды жизни человека не только при различных заболеваниях, но и при некоторых физиологических состояниях, например, при беременности, в период усиленного роста, лактации. Важное социальное значение имеет проблема анемий у детей раннего возраста, так как анемия в этом возрасте может привести к нарушениям обмена железа в организме ифизического развития ребенка. Её развитие может быть связано с пубертатным и климактерическим периодом, гормональными нарушениями, характером питания, заболеваниями пищеварительного тракта, печени, почек, нарушением всасывания железа, аутоиммунными состояниями, оперативным вмешательством и другими факторами. [5;78]
В среднем по Казахстану распространенность ЖДА достигает у детей от 1 года до 15 лет – 12%, а у детейраннего возраста – 73%. Материалы, опубликованные ВОЗ (2008 г.), позволяют осознать важность проблемы дефицита железа: в мире 2,1 млрд человек страдают ЖДА. По мнению экспертов ВОЗ, если распространенность заболевания превышает 30%, это требует принятия решений по борьбе с этой проблемой на государственном уровне. Даже в развитых странах Европы и Северной Америки железодефицитной анемией страдают7,5-11% всех женщин детородного возраста, а у 20-25% наблюдается скрытый тканевой дефицит железа. Значительно большая частота железодефицитных анемий в странах Азии, Африки и Латинской Америки. [21;1]
Актуальность темы состоит в том, что на сегодняшний день стало очевидным, что дефицит железа является наиболее частой причиной анемии, встречаясь приблизительно у половины детей, а уровень гемоглобина взначительной степени определяется содержанием железа, который связан с его поступлением.
В свете вышеизложенного, целью нашего исследования явилось изучение распространённости ЖДА среди детей, проживающих в городе Костанае и её влияние на их дальнейшее психофизическое развитие.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
1….
Этапы сестринского процесса при уходе за больными с анемией (на примере железодефицитной анемии)
С учетом выше сказанного представляется возможным предоставить алгоритм медсестринского процесса при анемии.
І этап. Состоит в оценке состояния пациента, при котором учитываются жалобы, анамнестические данные, данные объективного осмотра
1. Жалобы: потеря аппетита, общая слабость, постоянная сонливость, одышка, постоянная сухость кожи, шелушение.
2. Анамнестические данные: язва желудка, с прободением 3 года назад.
3. Объективный осмотр: общая бледность, тахикардия, систолический шум на верхушке, приглушенность тонов сердца, склонность к гипотонии
ІІ этап состоит в определении основных проблем с которыми сталкивается пациент.
Проблемы пациента: потеря аппетита, тахикардия, сухость, шелушение кожи, гипотония.
ІІІ этап.
Определение цели медсестринского ухода
1. Подготовка пациента и взятия материала для лабораторных исследований (рекомендации: не принимать с утра перед забором анализов пищу, разъяснение сути процедуры и ее значимости).
2. Уход и медсестринское наблюдение за пациентом (контроль за состоянием психоэмоционального состояния, контроль за частотой пульса, дыхания, уровнем артериального давления)
3. Выполнение врачебных назначений (забор материала для анализов, раздача медикаментов)
4. Обучение пациента самообслуживанию.
ІV этап. Планирование объема медсестринского вмешательства.
1. Взятие крови на общий анализ.
2. Рекомендовать диету пищей, обогащенной железом.
3. Осуществлять уход за кожей (гигиена кожи и слизистых оболочек, нанесение мазей на пораженные участки)
4. Систематический контроль за ЧСС, АД, частотой дыхания.
5. Выполнение врачебных назначений: витаминотерапия, препараты железа, симптоматическая терапия.
V этап. Оценка результатов и коррекция ухода.
1. Улучшение общего состояния.
2. Восстановление аппетита.
3. Коррекция медсестринских вмешательств возможна при различных осложнениях.
Роль медицинской сестры в профилактике анемии
Первичную профилактику железодефицитных анемий проводят беременным, женщинам в период лактации, девочкам-подросткам, особенно с обильными месячными, женщинам с длительными обильными месячными. Для выявления данного контингента пациентов среднему медицинскому работнику необходимо проводить активный патронаж групп риска
Для первичной профилактики применяют лекарственные препараты железа для перорального применения. Препараты для парентерального введения применять не рекомендуется.
Первичная профилактика проводится путем ежемесячного назначения в течение 7-10 дней после месячных 30-40 мг элементарного железа, или в течение года назначают 2 курса продолжительностью 6 недель с приемом 30-40 мг железа в день.
Вторичная профилактика железодефицитной анемии проводится у пациентов, которые ранее болели этой болезнью и вылечились от нее, но в настоящее время существует угроза рецидива. Для выявления таких пациентов медицинская сестра содержит журнал в котором записаны данные об этих пациентах. Таким пациентам назначают профилактические курсы пероральной ферротерапии продолжительностью 4-6 недель 2 раза в год [20, 22, 26].
Все больные, у которых риск возникновения или рецидива железодефицитной анемии, должны находиться под диспансерным наблюдением у терапевта. Обязательным обследованием для них общий анализ крови и исследование сывороточного железа (в случае необходимости) дважды в год [21].
Как уже отмечалось выше, для результативной профилактики анемии на уровне среднего медицинского персонала необходимо изучить условия и причины развития данного заболевания. Одним из частых условий его развития является несоблюдение режима питания. Медицинской сестре необходимо проводить регулярные беседы с контингентом групп риска по развитию анемии о пользе правильного питания, а также отказа от разного рода нетрадиционных диет (вегетарианская, веганская, сыроедение).
Что следует рекомендовать:
– Диета, богатая железосодержащими продуктами и веществами, которые способствуют его усвоению организмом, в частности, витамином С и фолиевой кислотой.
– Необходимо потреблять в достаточном количестве красное мясо – говядину, телятину, а также печень говяжью, есть больше фруктов и ягод, в первую очередь, черноплодной рябины и черной смородины, и овощей, а также зелени.
– Вегетарианская диета в этом смысле не является “здоровой” диетой, поскольку не обеспечивает поступление в организм достаточного количества железа и его усвоения.