Анемия физкультура в школе

Анемия физкультура в школе thumbnail

Инфоурок

Физическая культура
›Презентации›Презентация на тему: “Лечебная физическая культура при тахикардии, анемии”.

КГБ ГПОУ «Минусинский медицинский техникум» Тема «Лечебная физическая культур...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

КГБ ГПОУ «Минусинский медицинский техникум» Тема «Лечебная физическая культур

Описание слайда:

КГБ ГПОУ «Минусинский медицинский техникум» Тема «Лечебная физическая культура при тахикардии, анемии».

2 слайд

Содержание презентации 1. Тахикардия.( Определение, виды, причины ) 2.Лечебн

Описание слайда:

Содержание презентации 1. Тахикардия.( Определение, виды, причины ) 2.Лечебная физическая культура при тахикардии. 3. Польза ЛФК при сердечно-сосудистых болезнях. 4. Анемия или малокровие( Определение, причины, симптомы) 5. Задачи лечебной физкультуры в комплексной терапии анемий 6.Противопоказания 7. Источник информации

3 слайд

Тахикардией называют состояние, при котором изменяется в сторону повышения но

Описание слайда:

Тахикардией называют состояние, при котором изменяется в сторону повышения нормальная частота сердечных сокращений (ЧСС). Обычно тахикардией принято считать увеличение ЧСС свыше 90 ударов в минуту, но в ряде источников можно встретить отметку в 80 ударов в минуту. Тахикардию принято разделять на две большие группы: физиологическую и патологическую.

4 слайд

физиологической тахикардии могут быть физические упражнения: километр пробежк

Описание слайда:

физиологической тахикардии могут быть физические упражнения: километр пробежки, заплыв на длинную дистанцию, подъем по лестнице (особенно без тренировки). Но когда Вы останавливаетесь, учащенное сердцебиение (тахикардия) исчезает. Таким образом, можно сделать вывод, что физиологическая тахикардия является нормальным ответом организма на раздражитель или физическую нагрузку.

5 слайд

Тахикардия патологического типа обычно может иметь не только синусовое происх

Описание слайда:

Тахикардия патологического типа обычно может иметь не только синусовое происхождение, она может возникать не только в ответ на внешние раздражители, но и в покое. При патологическом приступе тахикардии ЧСС обычно резко и без предпосылок повышается до отметки в 150-200 ударов в минуту. Длительность приступа может варьироваться, как могут варьироваться и сопутствующие симптомы, такие как появление чувства страха, болей за грудиной, чрезмерной возбудимости и др.

6 слайд

В ряде случаев сопутствующие симптомы помогают определить причину развития па

Описание слайда:

В ряде случаев сопутствующие симптомы помогают определить причину развития патологического состояния: 1.сочетание тахикардии с тремором (дрожанием пальцев рук) обычно характерно для передозировки некоторыми лекарственными препаратами; 2.сочетание с потерей массы тела говорит часто о неправильном подборе гормональных медикаментов 3.сочетание тахикардии с обильной потливостью говорит о том, что человек употребил слишком много продуктов, содержащих кофеин; 4.нервная возбудимость сопровождает тахикардию, появляющуюся из-за курения или избытка физических нагрузок.

7 слайд

Лечебная физкультура при тахикардии должна обговариваться с врачом, но в бол

Описание слайда:

Лечебная физкультура при тахикардии должна обговариваться с врачом, но в большинстве случаев популярен следующий простой комплекс упражнений Весь комплекс выполняется в сидячем положении, лучше всего использовать стул с жесткой спинкой:

8 слайд

1. Начала человек прислоняется к спинке стула спиной и кладет руки поверх кол

Описание слайда:

1. Начала человек прислоняется к спинке стула спиной и кладет руки поверх колен, затем необходимо, сжав ладони в кулаки, подвести их к плечам, одновременно разводя локти в стороны, на это движение должен приходиться вдох, повторять 5-6 раз; 2. В следующем упражнение за дыханием не следят, а его суть состоит в перекатах с пятки на носок, при этом необходимо одновременно с перекатами сводить и разводить колени, а руки сжимать в кулаки, оптимальное количество повторений составляет 11-15 раз; 3. Руки с раскрытыми ладонями поднимаются на вдохе вперед и вверх, а вниз опускаются на выдохе, описывая круг, повторяют несколько раз; 4. за дыханием вновь не следят, необходимо стопами скользить по полу вперед и назад, всего сделать 6-9 скольжений 5. Упражнение делается 4-5 раз, а суть его в том, чтобы сначала развести руки в стороны, а затем вновь сложить их на коленях, наклоняясь вместе с тем всем корпусом вперед;

9 слайд

6.Для выполнения нового этапа человек должен сесть на край стула, а затем выт

Описание слайда:

6.Для выполнения нового этапа человек должен сесть на край стула, а затем вытянуть в сторону ногу и руку с одной из сторон на вдохе, а на выдохе снова принять нормальное положение, повторить с противоположного края, всего делается 7-8 раз; 7. За дыханием не следят, несколько раз поднимают одно из плеч, вместе с тем опуская второе, а затем повторяют с поднятием противоположной стороны 8. На вдохе руки широко разводят в стороны, а на выдохе с их помощью притягивается коленка к груди, повторяется с другой ногой, всего необходимо 8-10 повторов; 9. Снова занимают положение на краю стула, а руки устанавливают на пояс, затем опускают и приводят вперед плечи и локти, а подбородком касаются груди – это делается на выдохе, на вдохе же необходимо максимально распрямиться, откинуть голову назад, отвести плечи и локти, повторять 7-8 раз; 10. после исполнения основного комплекса в течение нескольких минут необходимо дышать в собственном привычном ритме.

Читайте также:  Гомеопатия для лечения анемии

10 слайд

Дыхательная гимнастика Актуален вопрос о том, как тренировать сердце при тах

Описание слайда:

Дыхательная гимнастика Актуален вопрос о том, как тренировать сердце при тахикардии с помощью дыхательной гимнастики. Техника очень проста, хоть и рекомендуется подобрать для ее исполнения спокойное и уединенное место. В выбранном месте человек должен расположиться с комфортом и, зажав одну ноздрю пальцем, сделать резкий глубокий вдох через свободную ноздрю. После вдоха палец перемещается на ранее свободную ноздрю, перекрывая ее, а человек резко выдыхает освободившейся ноздрей. Стороны для вдоха и выдоха необходимо менять, а упражнение повторять в течение пары минут.

11 слайд

Польза ЛФК при сердечно-сосудистых болезнях: 1.укрепление мышцы сердца; стим

Описание слайда:

Польза ЛФК при сердечно-сосудистых болезнях: 1.укрепление мышцы сердца; стимуляция периферического кровообращения; 2.улучшение способности к сокращению 3.улучшение кровотока и эластичности; 4.снижение уровня холестерина.

12 слайд

Анемией или малокровием - называют снижение содержания уровня эритроцитов и

Описание слайда:

Анемией или малокровием – называют снижение содержания уровня эритроцитов и гемоглобина, как правило, из-за кровопотери, а так же недостаточного кровообразования или ускоренного распада эритроцитов, т.е. – гемолиза. Больные предъявляют жалобы на слабость, недомогание, запоры, повышенную утомляемость, головные боли и выпадение волос; характерна бледность кожных покровов и наружных слизистых оболочек, тахикардия, одышка при физической нагрузке и пр. Основной симптом заболевания — это уменьшение содержания железа в крови (в норме 0,7-1,7 г/л, или 70-170 мкг%).

13 слайд

Острая, обширная кровопотеря, нередко вызывающая развитие анемии, никогда не

Описание слайда:

Острая, обширная кровопотеря, нередко вызывающая развитие анемии, никогда не проходит незамеченной; чаще всего длительное время не обращают внимание на хронические кровопотери из-за геморроя, менструальных кровотечениях, а так же при кровоточащей язве желудка и двенадцатиперстной кишки.

14 слайд

Нехватка железа в организме провоцирует гипохромную анемию. Заподозрить таку

Описание слайда:

Нехватка железа в организме провоцирует гипохромную анемию. Заподозрить такую форму анемии нужно в случае выпадения волос, сухости кожи, ломкости ногтей и пр. Диагностирование происходит на основании результатов анализа крови, в нем будет наблюдаться уменьшение содержания гемоглобина.

15 слайд

Задачи лечебной физкультуры в комплексной терапии анемий могут быть сведены к

Описание слайда:

Задачи лечебной физкультуры в комплексной терапии анемий могут быть сведены к следующим: стимуляция гемопоэза, улучшение и нормализация кроветворения, компенсация развивающейся гипоксемии и гипоксии, предупреждение отставания в психомоторном развитии или его восстановление, повышение неспецифической сопротивляемости. При некоторых видах анемий можно с помощью методов физкультуры, массажа и оксигенотерапии поспособствовать увеличению содержания гемоглобина в крови.

16 слайд

Методика лечебной физкультуры определяется формой анемии, особенностями клини

Описание слайда:

Методика лечебной физкультуры определяется формой анемии, особенностями клинической картины, возрастными особенностями развития двигательной сферы, уровнем адаптации к физической нагрузке.

17 слайд

1. Лягте на спину, руки вытяните за головой, ноги вместе. Потянитесь, сильно

Описание слайда:

1. Лягте на спину, руки вытяните за головой, ноги вместе. Потянитесь, сильно напрягая колени, ступни и руки. Затем расслабьтесь. Повторите 2–3 раза. 2. Лежа на спине, согните руки в локтях, сжав пальцы в кулак. На вдохе поднимите руки вверх. На выдохе верните руки в исходное положение. Повторите 5–7 раз. 3. Сядьте, руки на коленях. Согнутые в локтях руки с напряжением поочередно поднимите вверх. Затем расслабьтесь и опустите руки. Повторите 2–4 раза. Если во время выполнения упражнения вам захочется зевать — зевайте. Это означает, что ваши легкие стали работать интенсивнее, снабжая кровь кислородом. 4. Примите положение сидя. Выполните с максимальной амплитудой круговые движения в плечевых суставах. В среднем темпе сделайте 5–7 вращательных движений вперед и столько же назад. Спину держите прямо. 5. Упражнение выполняется сидя, ноги на ширине плеч. На выдохе обхватите обеими руками колено правой ноги и медленно, напрягая все тело, подтягивайте его к груди. На вдохе вернитесь в исходное положение. Выполните аналогичное упражнение, захватив руками левое колено. Повторите по 2–4 раза.

18 слайд

6. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки опущены. Расслабьтесь, затем напрягите

Описание слайда:

6. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки опущены. Расслабьтесь, затем напрягите мышцы живота, ягодиц, расправьте плечи, поднимите голову. Оставайтесь в таком положении 710 секунд, затем снова расслабьтесь. Повторите 3–5 раз. Упражнение можно выполнять, двигаясь по комнате под музыку. 7. Упражнение выполняйте стоя. На вдохе отставьте в сторону и назад вытянутый носок правой ноги, поднимите вверх левую руку, правую руку вытяните вперед, немного прогнитесь назад. На выдохе вернитесь в исходное положение. Выполняйте упражнение, отставляя в сторону и назад левую ногу и поднимая правую руку. Следите за плавностью движений. Повторите 4–6 раз. 8. Встаньте, руки на поясе. На вдохе расправьте плечи, медленно поднимите и отведите в сторону левую ногу. На выдохе вернитесь в исходное положение. Спину держите прямо. Повторите 4–6 раз. 9. Стойте прямо, руки опущены. На вдохе плавно поднимите руки вверх, одновременно поворачивая корпус и голову вправо. На выдохе так же плавно вернитесь в исходное положение. Выполните аналогичное упражнение с поворотом влево. Следите за тем, чтобы бедра и стопы оставались неподвижными. Повторите 3–5 раз в каждую сторону. 10. Встаньте прямо, руки на поясе. Выполните приседания, разводя колени и руки в стороны. Спину держите прямо. Повторите 4–8 раз.

Читайте также:  Гемолитическая анемия у беременных

19 слайд

Прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, незначительные физические нагр

Описание слайда:

Прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, незначительные физические нагрузки такие как ходьба, лыжи, гребля, велосипед и пр.). При анемии обычно делают массаж спины (особенно паравертебральных областей), живота и рук. Применяют так же поглаживание, растирание и разминание. Недопустимы ударные приемы и выжимания. Используют так же активизация дыхания, то есть сдавливание грудной клетки при выдохе пациента. Продолжительность сеанса 15—20 минут, курс состоит из 15—20 сеансо

20 слайд

Противопоказания - лечебная физкультура противопоказана при всех видах гипопл

Описание слайда:

Противопоказания – лечебная физкультура противопоказана при всех видах гипопластических и апластических анемий, при гемолитических анемиях. В периоды гематологической ремиссии больные подлежат освобождению от занятий физической культурой.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Анемия физкультура в школе

Курс повышения квалификации

Анемия физкультура в школе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физической культуры

Анемия физкультура в школе

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1218802

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

полное освобождение от физкультуры – довольно редкий случай.

существует 4 группы занятий физической культурой:
1. Основная – без ограничений
2. Подготовительная – то же самое, что основная, но занимающиеся в данной группе освобождаются от сдачи нормативов.
3. Специальная – комплектуется из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения.
4. Группа ЛФК – комплектуется из учащихся, имеющих заболевания, которые требуют индивидуальную программу занятий или строгое ограничение физической нагрузки.

Заболевания центральной и периферической нервной системы:

* инсульты
* реабилитация после инсультов и черепно-мозговых травм
* последствия черепно-мозговой травмы (ЧМТ)
* острые и преходящие нарушения мозгового кровообращения
* травмы головного и спинного мозга и их последствия
* параличи и их последствия
* рассеянный склероз
* болезнь Паркинсона
* болезнь Альцгеймера
* болезнь Рейно, синдром Рейно
* миодистрофия
* мышечная дистрофия Дюшенна
* периферические нейропатии различного генеза
* невралгии
* ишиас
* нарушения сна
* синдром хронической усталости (СХУ)
* детский церебральный паралич (ДЦП)
* задержка психического развития (ЗПР)
* не генетически обусловленная умственная отсталость
* последствия менингита
* гипоксия новорожденных
* постгипоксическая энцефалопатия
* бульбарный синдром
* миастения
* альтернирующие синдромы
* боковой амиотрофический склероз (БАС)
* амиотрофический латеральный склероз (АЛС)
* инфаркт мозга
* ишемия мозга
* деменция
* туберозный склероз
* энцефалопатия

Заболевания сосудов:

* васкулит
* ишемия конечностей
* предгангрена (критическая ишемия конечностей)

Кожные заболевания:

* псориаз
* косметические дефекты кожи
* ожоги, язвы и рубцы кожи
* последствия травм и ожогов
* дерматиты
* нейродермиты
* экземы
* атопический дерматит

Глазные болезни:

* тапеторетинальная дистрофия
* атрофия зрительных нервов
* астигматизм
* травмы глаз
* ожоги глаз

Эндокринные заболевания:

* диабет второго типа
* последствия сахарного диабета первого и второго типа
* гипертиреоз
* тиреотоксикоз
* гипотиреоз

Аутоиммунные заболевания:

* красная волчанка
* болезнь Крона
* ревматоидный артрит
* аутоиммунный гломерулонефрит
* миастения

Заболевания сердечно-сосудистой системы:

* инфаркт миокарда в остром периоде и при последующей реабилитации
* длительно протекающая ишемическая болезнь сердца, сопровождающаяся кардиосклерозом и дистрофией кардиомиоцитов
* сердечная недостаточность
* миокардиодистрофии различного генеза
* кардиомиопатии
* артериальная гипертензия с ангиопатией сетчатки, атеросклерозом аорты и сосудов головного мозга
* ишемия сердца
* инфаркт мозга

Заболевания опорно-двигательного аппарата:

* остеохондроз позвоночника
* дегенеративные изменения в суставах
* остеопороз
* артроз
* артрит
* дисплазия тазобедренных суставов
* подагра
* коксартроз
* переломы
* травмы, последствия травм
* мышечные дистрофии

Иммунодефицитные состояния:

* нарушения иммунной системы у женщин с осложненным течением климактерического периода
* вторичные иммунодефициты различной этиологии
* иммунодефицит после химиотерапии при лечении онкологических заболеваний

Заболевания крови:

* анемии, связанные с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

Заболевания желудочно-кишечного тракта:

* гастродуоденит
* язвенная болезнь (язва) желудка и двенадцатиперстной кишки
* колиты различной этиологии
* дискинезии кишечника и желчевыводящих путей
* панкреатит
* дисбактериоз
* болезнь Крона
* предцирротические состояния
* цирроз печени
* последствия гепатитов В и С
* холецистит
* хронический активный гепатит
* острый гепатит при наличии выраженной желтухи и печеночно-клеточной недостаточности
* хроническая печеночно-клеточная недостаточность
* печеночная прекома и кома

Читайте также:  Уровень железа при анемии

Заболевания мочеполовой сферы:

* гломерулонефрит
* простатит
* нарушения репродуктивной функции у мужчин и женщин
* нарушения потенции
* дисфункция яичников

В стоматологии:

* пародонтиты тяжелой формы
* генерализованный пародонтит
* очаговый остеопороз

В гериатрии:

* предупреждение преждевременного старения
* омоложение организма
* ревитализация

В общем, смотрят по ситуации. Справку об освобождении оформляет врач. Назначается ЛФК (обычно после уроков), там упражнения на тренажерах, спорт. игры, и все такое…

Источник

У каждого человека есть права, которыми он должен владеть и уметь пользоваться для собственной защиты. Права есть и у детей. К сожалению, в силу своего возраста дети не могут толково оценить степень их нарушения, поэтому контролировать и выявлять эти нарушения должны родители.

К таким правам относится право на освобождение от уроков физкультуры по уважительной причине. Что же относится к этим уважительным причинам? Давайте разбираться.

О справках

Освобождение от физкультуры в школе после болезни предполагает постоянное или частичное отстранение учащегося от занятий. Обычно это подтверждается документально – справкой от врача в случае болезни, имеющейся на данный момент, или недавно перенесённой.

Справка 095/у дается после болезни и освобождает учащегося от занятий на срок от 2 – 4 недель.

Справка 027/у может освободить от уроков физкультуры на срок до 3х месяцев.

На более длительный срок освобождения оформляется справка КЭК – заключение клинико – экспертной комиссии. Комиссия тщательно разбирает конкретный случай и после этого подтверждает длительное отстранение тремя подписями (лечащего врача, заведующего поликлиникой, глав. врача) и круглой печатью. Такая справка дает освобождение от физкультуры в школе на год.

Иногда учитель может освободить ребенка от занятия по записке от родителей. Эта записка носит кратковременный характер и дает право на освобождение обычно на 1 урок. Связано это может быть с плохим самочувствием ребенка, когда пропускать уроки не хочется, но физкультура может ухудшить состояние. Часто мамы пишут такие записки девочкам, которые боятся или стесняются заниматься физическими упражнениями при менструации. Кстати, не всегда учитель и медсестра могут пойти навстречу и принять эти записки. Поэтому нередко возникают конфликты между заботливыми, берегущими своих чад родителями и педагогами школы.

Группы здоровья

Детей, освобожденных от физкультуры, можно разделить на три группы. Дети с некоторыми отклонениями по здоровью (2 гр.зд., подготовительная) занимаются вместе с основной частью класса, но не выполняют сложных, противопоказанных им упражнений. Чаще всего они бывают освобождены от кроссов, эстафет, гимнастических трюков, переворотов и т.д. Их занятия должны проходить по чётким рекомендациям врача.

Дети с серьезными отклонениями по здоровью (3 гр.зд.). Такие дети должны заниматься в отдельной, специально созданной группе по индивидуальной программе. Такое освобождение даётся только при наличии справки КЭК.

Дети, полностью освобожденные от каких-либо физических нагрузок (дети – инвалиды с 4 гр.зд.). Такие дети посещают уроки, но для получения оценки в аттестат им необходимо будет, например, написать реферат.

Диагнозы, при которых детей освобождают от занятий физической культурой

До 1 месяца: грипп, ангина, ОРВИ, ОКИ (острая кишечная инфекция), ушибы, вывихи, растяжения, после ветрянки.

До 3х месяцев: гастродуоденит, язва, пневмония, бронхит, послеоперационные состояния (например, после удаления аппендицита).

До 6 месяцев: ВСД (вегето-сосудистая дистония), астма, бронхит, язва, гастродуоденит, сотрясение мозга, псориаз, гепатит, туберкулез, послеоперационные состояния, при сколиозе.

До 1 года: астма, порок сердца, артрит, сотрясение мозга, псориаз. Если есть инвалидность по зрению.

Полное освобождение от физкультуры в школе вряд ли кто-то из школьников получит. В 2013 году президент РФ В. Путин на совещании по развитию системы физвоспитания детей заявил, что в России не должно быть школьников, которые полностью освобождаются от уроков физкультуры. По его мнению, все должны заниматься физическим развитием, независимо от ограничений. Просто подход должен быть индивидуальный и особенный к каждому ребенку, имеющему те или иные ограничения и противопоказания.

Позже слова президента подтвердил министр образования и науки РФ Д. Лавров. Он также заявил, что «каждый должен заниматься физкультурой в соответствии со своими возможностями по здоровью». И подтвердил, что российские школьники не должны получать освобождений от физкультуры.

Выходом из этой ситуации, по их мнению, предполагается организация специальных программ, групп для занятий физкультурой с детьми с ограниченными возможностями. В. Путин предлагает повысить ответственность руководителей образовательных организаций и поощрять тех, кто действительно эффективно работает в сфере всеобщего детского физического развития.

Источник