Анемия у детей ситуационные задачи

Анемия у детей ситуационные задачи thumbnail

В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

1Объективно:

бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации – систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.

Анализ крови: Нв – 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты – 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.

2Назначено:

1. Полупостельный режим.

2. Диета № 15 с высоким содержанием Fe в продуктах.

3. Ферроплекс по 1 таблетки 3 раза после еды.

4. Витамин В6 и В12 п/к.

5. Аскорбиновая кислота внутрь по 1 таблетке 3 раза в день.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните больной правила подготовки к сдаче крови на общий анализ, разъясните значение показателей (эритроциты, гемоглобин, цветной показатель СОЭ).

4. Обучите пациентку правилам приема препарата железа, объясните побочные эффекты.

5. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

дышать, двигаться, работать, питаться, общаться.

(2) Проблемы:

è Настоящие:

слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.

è Потенциальные:

риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности.

è Приоритетные: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

Краткосрочная цель –

стимуляция аппетита в течение 1 неделя.

(3) Долгосрочная цель

– восстановление аппетита ко дню выписки.

(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидация дефицита железа в пище.
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Рекомендация по приему горечей. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
8. Выполнение врачебных назначений. Для эффективного лечения.

(5) Оценка эффективности:

у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациентки перед сдачей крови на общий анализ и доступно объясняет значение показателей.

4. Студент демонстрирует объяснение пациентке правил приема и побочные эффекты препаратов железа.

5. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия.

Задача №19 (сахарный диабет, инсулинозависимая форма)

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма.

При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

1Объективно:

состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

2Пациенту назначено:

1. Диета №9, режим палатный

2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, определение толерантности к глюкозе, уровень глюкозы в крови.

3. Инсулин простой

a) 8 ЕД — 8.00

b) 4 ЕД — 12.00

c) 4 ЕД – 18.00

Задания

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

4. Обучите пациента технике введения инсулина.

5. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.

Эталоны ответов

(1) Нарушенные потребности:

выделять, есть, пить, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать.

Читайте также:  Серповидная анемия наследуется как не полностью доминантный признак

(2) Проблемы пациента:

è настоящие

жажда;

полиурия;

учащенное мочеиспускание;

кожный зуд;

слабость;

опасение за исход заболевания;

è потенциальные

риск развития гипо- и гипергликемической ком;

риск развития диабетической стопы;

риск развития ретинопатии.

Из перечисленных проблем пациента

è приоритетной является жажда.

(3) Краткосрочная цель:

пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.

(4) Долгосрочная цель:

у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить питание согласно диете №9. Для нормализации углеводного обмена.
2. Обеспечить пациенту лечебно – охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы.
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении.
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина.
5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами. Для предупреждения присоединения инфекций.
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
8. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.

(6) Оценка эффективности:

пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Ребенок 6 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. – 0,65

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием

2. Объясните матери особенности питания ребенка. Составьте меню на 1 день.

3. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

4. Продемонстрируйте технику кормления из бутылочки согласно ППМУ.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребностей: есть, дышать, выделять, спать, поддерживать состояние, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– дефицит массы тела

– снижение аппетита

– бледность кожных покровов

Потенциальные:

– ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.

3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.

План Мотивация
1. Организовать правильное питание.
2. Провести беседу с матерью о правилах кормления: кормить чаще, малыми порциями питание должно быть высококалорийным расчет питания ведется на долженствующий вес
ДВ = Вес рожд. + 800 хg =
3200 +4800 = 8000
Сут.дозы = 1000 мл
Кол-во кормлений – 6 раз в сутки
Разюдоза = 1000/6 = 160-170 мл
6.0 – смесь “симилак” -170,0
9.30 – каша гречневая на овощном отваре
150.0+1/2 яичного желтка
13.0 – мясной фарш (говядина или печень)
20,0 + овощное пюре – ассорти 140,0
16.30 – кефир 150,0 + творог 20
20.00 – смесь “Симилак” -170 мл
23.30
3. Давать препараты железа по назначению врача во время еды, запивать кислым соком.
4. Следить за стулом.
5. Организовать прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе.
6. Проветривать палату каждые 2-3 часа по 15-20 минут.
7. Массаж, гимнастика, закаливание. Обучить мать приемам массажа, комплексом физических упражнений.
8. Выполнить назначения врача.
1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка.
2. Для ликвидации дефицита массы тела.
 
 
3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови.
4. Для оценки усвоения железа.
5. Для повышения аппетита.
 
6. Для повышения аппетита
 
7. Для улучшения кровообращения
Читайте также:  Скрытая анемия при нормальном

Оценка: Цель будет достигнута. Студент продемонстрирует правильный уровень общения с мамой, доступно и грамотно объяснит особенности питания ребенка.

4. Продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 43

Девочка 5 лет, поступила с матерью на стационарное лечение в детскую больницу. С диагнозом: острый гломерулонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: 7 дней назад девочка перенесла фолликулярную ангину, вялая, бледная, аппетит снижен, веки отечные, температура 38°С, моча мутная, цвета “мясных помоев”, редко мочится.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, отечные, ЧД 20 в мин., дыхание везикулярное, хрипов нет, пульс 120 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД – 130/80 мм рт.ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте выполнение манипуляции “сбор мочи по Нечипоренко”.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: выделять, есть, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, играть, общаться, двигаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– задержка жидкости

– снижение аппетита

– лихорадка

– нарушение сна

– дефицит общения и нежелание играть из-за болезни

– артериальная гипертензия

Потенциальные:

– высокий риск развития гипертонического криза

– ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

Из данных проблем приоритетной является

– артериальная гипертензия.

Приоритетная проблема пациента:

– артериальная гипертензия.

3. Краткосрочная цель: артериальное давление снизится до 110/60 мм рт.ст. к концу недели.

Долгосрочная цель: артериальное давление нормализуется и не будет повышаться во время госпитализации.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит ребенку положение в постели с приподнятым головным концом.
2. Обеспечит соблюдение бессолевой диеты с ограничением животного белка и жидкости.
3. Будет вводить гипотензивные препараты по назначению врача.
4. Будет периодически осматривать цвет мочи.
 
 
5. Будет вести “Листок диуреза”.
 
6. Обеспечит согревание поясницы и нижних конечностей.
7. Будет ежедневно определять отеки и оценивать состояние ребенка.
 
 
8. Будет осуществлять своевременную смену нательного
и постельного белья.
9. Будет ежедневно взвешивать ребенка.
10. Будет проветривать палату по
10-15 минут каждые 3 часа.
11. Будет выполнять назначения
врача.
 
 
1. Для уменьшения притока крови к головному мозгу.
 
2. Для улучшения водно-солевого обмена.
 
3.Для борьбы с артериальной гипертензией.
4.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений, для оценки эффективности лечения и ухода.
5.Для учета выпитой и выделенной жидкости.
6.Для уменьшения болевого синдрома.
 
7.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Для обеспечения комфортного состояния ребенка.
 
9.Для выявления скрытых отеков.
 
10.Для улучшения аэрации.

Оценка: артериальное давление снизится до 110/70 мм рт.ст. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и ее матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить матери сущность назначенного обследования.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

– одышка,

– кашель,

– страх по поводу исхода заболевания.

потенциальные:

– риск для жизни и деятельности, связанный с приступом одышки.

2. Приоритетная проблема – одышка.

Краткосрочная цель: уменьшить тяжесть одышки в течение 30 минут.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит психологический и физический покой пациенту; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут); 2. Для обогащения воздуха кислородом
3. обеспечит пациенту оксигенотерапию; 3. Для обогащения организма кислородом.
4. проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача); 4. Для уменьшения одышки.
5. обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые; 5. Для уменьшения одышки
6. создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати); 6. Для облегчения дыхания.
7. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком; 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.
9. применит карманный ингалятор с беротеком; 9. Для облегчения дыхания.
10. будет выполнять назначения врача. 10. Для лечения пациента.
Читайте также:  Гемолитическая анемия у собак что это такое

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.

Задача №21

Ребенок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании смесью “Малыш”, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его ребенок неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный и морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания

1. В чем Вы видите причину развития анемии у ребенка?

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Обучите мать правилам приема препаратов железа.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, спать, отдыхать, общаться.

Проблемы пациента: – снижение аппетита.

настоящие:

– нерациональное вскармливание,

– нарушение сна,

– дефицит знаний матери о рациональном вскармливании ребенка

потенциальные:

– ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема – нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о вскармливании ребенка.

2. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания малыша.

Долгосрочная цель: мать организует ребенку правильное питание

План Мотивация
1. Медицинская сестра будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка, о содержании железа и продуктах его содержащих; 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.
2. В питании ребенка медицинская сестра порекомендует использовать продукты, богатые железом; 2. Для ликвидации дефицита железа.
3. Медицинская сестра будет кормить ребенка чаще, малыми порциями; 3. Для лучшего усвоения железа из пищи.
4. Медицинская сестра организует прогулки не менее 4-х часов сутки, а также сон на свежем воздухе; 4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма.
5. Медицинская сестра будет проветривать палату в течение 15 минут каждые – 2-3 час.; 5. Для обогащения воздуха кислородом.
6. Медицинская сестра обучит мать простейшим элементам массажа, комплексам гимнастических упражнений, составит индивидуальную схему закаливающих мероприятий ; 6. Для улучшения кровообращения и повышения защитных сил организма.
7. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.  

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, продемонстрирует знания о значении железа в лечении анемии. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей правила дачи ребенку препаратов железа.

Задача №22

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. – 3,3х1012/л, Н – 70 г/л, лейкоциты – 7,2х109/л.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Проведите с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма.

4. Обучите мать остановке кровотечения.

Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 14246; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник