Что такое анемия общее понятие

Что такое анемия общее понятие thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 октября 2020; проверки требуют 2 правки.

Анеми́я (греч. αναιμία; от греч. αν — приставка, означающая отрицание и греч. αἷμα — кровь), синоним — малокровие, — состояние, для которого характерно уменьшение количества эритроцитов и снижение содержания гемоглобина в единице объема крови.

Слово «анемия» без уточнения не определяет конкретного заболевания, так как анемию относят к одному из симптомов различных патологических состояний организма. Следует различать гидремию (псевдоанемию, например, у беременных) и собственно анемию — при гидремии число форменных элементов крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) и гемоглобина остается прежним, но увеличивается объём жидкой части крови[3]. Анемия является наиболее распространенным заболеванием крови, затрагивающим около трети населения планеты[4]. Анемия чаще встречается у женщин, чем у мужчин,[5] во время беременности, а также у детей и пожилых людей.[4]

Особенности классификации[править | править код]

Анемия не является заболеванием, она проявляется как симптом, сопутствующий целому ряду болезней и патологий, которые могут быть либо связаны с первичным поражением системы крови, либо не зависеть от него. Для классификации анемии принято использовать принцип практической целесообразности[6]. Сложившаяся клиническая практика соответствует классификации:

  • анемии, обусловленные острой кровопотерей;
  • анемии вследствие нарушения продукции эритроцитов: апластические, железодефицитные, мегалобластные, сидеробластные, хронических заболеваний;
  • анемии вследствие повышенного разрушения эритроцитов: гемолитические[7] .

Современная классификация анемии основывается на клинико-лабораторных признаках, позволяющих проводить дифференциальную диагностику анемий. Особое место при проведении комплекса медицинских исследований в процессе выявления причины анемического синдрома отводится показателю «ферритин сыворотки крови»[8].

Определение анемии[править | править код]

Снижение концентрации гемоглобина в крови часто происходит при одновременном уменьшении количества эритроцитов и изменении их качественного состава. Любая анемия приводит к снижению дыхательной функции крови и развитию кислородного голодания тканей. В зависимости от пола и возраста норма показателя содержания гемоглобина в литре крови может отличаться.

Определение анемии и степени её тяжести, г/л[9]

ВозрастНормальный уровеньЛёгкаяСредняяТяжёлая
От 6 месяцев до 4 лет включительно110 и выше100—10970—99менее 70
Дети 5—11 лет115 и выше110—11480—109менее 80
Дети 12—14 лет120 и выше110—11980—109менее 80
Женщины (от 15 лет)120 и выше110—11980—109менее 80
Беременные женщины110 и выше100—10970—99менее 70
Мужчины (от 15 лет)130 и выше110—12980—109менее 80

По цветовому показателю[править | править код]

Цветовой показатель (ЦП) показывает степень насыщения эритроцита гемоглобином. В норме он равен 0,86—1,1, как у мужчин, так и у женщин[10]. В зависимости от него различают такие анемии:

Гипохромная анемия[править | править код]

  • Гипохромные — ЦП < 0,86 (по некоторым источникам ниже 0,8):
    • железодефицитная анемия
    • талассемия

Нормохромная анемия[править | править код]

  • Нормохромные — ЦП 0,86—1,1:
    • гемолитические анемии (когда скорость разрушения эритроцитов превышает скорость их продукции)
    • постгеморрагическая (как результат потери крови вследствие кровотечения или кровоизлияния)
    • неопластические заболевания костного мозга
    • апластические анемии
    • внекостномозговые опухоли
    • анемии вследствие снижения выработки эритропоэтина

Гиперхромная анемия[править | править код]

  • Гиперхромные — ЦП > 1,1:
    • витамин B12-дефицитная анемия
    • фолиеводефицитная анемия
    • миелодиспластический синдром

По способности костного мозга к регенерации[править | править код]

Основным признаком такой регенерации является увеличение количества ретикулоцитов (молодых эритроцитов) в периферической крови. Норма — 0,5—2 %.

  • Арегенераторная (к примеру, апластическая анемия[11]) — характерно отсутствие ретикулоцитов.
  • Гипорегенераторная (витамин B12-дефицитная анемия, железодефицитная анемия) — характерно количество ретикулоцитов ниже 0,5 %.
  • Норморегенераторная или регенераторная (постгеморрагическая) — количество ретикулоцитов в норме (0,5—2 %).
  • Гиперрегенераторная (гемолитические анемии) — количество ретикулоцитов более 2 %.

Патогенетическая классификация[править | править код]

Основана на механизмах развития анемий как патологического процесса

  • Железодефицитные анемии — связаны с дефицитом железа
  • Дисгемопоэтические анемии — анемии, связанные с нарушением кровообразования в красном костном мозге
  • Постгеморрагические анемии — связанные с острой или хронической кровопотерей
  • Гемолитические анемии — связанные с повышенным разрушением эритроцитов
  • В12 (мегалобластные анемии) — связанные с нарушением синтеза ДНК и РНК.
  • Фолиеводефицитные анемии

По этиологии[править | править код]

  • Анемии при хронических воспалениях:
    • При инфекциях:
      • туберкулёз
      • бактериальный эндокардит
      • бронхоэктатическая болезнь
      • абсцесс лёгкого
      • бруцеллёз
      • пиелонефрит
      • остеомиелит
      • микозы
    • При коллагенозах:
      • системная красная волчанка
      • ревматоидный артрит
      • узелковый полиартериит
      • болезнь Хортона
  • Мегалобластные анемии:
    • Пернициозная анемия
    • Гемолитический миокардит

Этиология[править | править код]

В зависимости от типа анемии этиологические факторы могут достаточно сильно различаться.

  • одностороннее питание (преобладание молочных продуктов)
  • недостаток витаминов
  • нерегулярный приём пищи
  • перенесённые острые респираторные заболевания, детские инфекции
  • глистные инвазии

Патогенез[править | править код]

Различают три основных механизма развития анемии:

  • Анемия как следствие нарушения образования нормальных эритроцитов и синтеза гемоглобина. Такой механизм развития наблюдается в случае недостатка железа, витамина B12, фолиевой кислоты, во время заболеваний красного костного мозга.
  • Анемия как следствие потери эритроцитов является, главным образом, следствием острых кровотечений (травмы, операции). Следует отметить, что при хронических кровотечениях малого объёма причиной анемии является не столько потеря эритроцитов, сколько недостаток железа, который развивается на фоне хронической потери крови.
  • Анемия как следствие ускоренного разрушения эритроцитов крови. В норме длительность жизни эритроцитов составляет около 120 дней. В некоторых случаях (гемолитическая анемия, гемоглобинопатии и пр.) эритроциты разрушаются быстрее, что и становится причиной анемии. Иногда разрушению эритроцитов способствует употребление значительных количеств уксуса, вызывающего ускоренный распад эритроцитов[12].
Читайте также:  Дефицит в12 при анемии

Клинические проявления[править | править код]

Нередко анемия протекает без выраженных проявлений и часто остаётся незамеченной, во многих случаях становясь случайной лабораторной находкой у людей, не предъявляющих специфических жалоб.

Как правило, страдающие анемией отмечают проявления, обусловленные развитием анемической гипоксии. При лёгких формах это может быть слабость, быстрая утомляемость, общее недомогание, а также снижение концентрации внимания. Люди с более выраженной анемией могут жаловаться на одышку при незначительной или умеренной нагрузке, сердцебиения, головную боль, шум в ушах, могут также встречаться нарушения сна, аппетита, полового влечения. При очень сильной анемии, или при наличии сопутствующей патологии, возможно развитие сердечной недостаточности.

Часто встречаемым диагностически важным симптомом умеренной или выраженной анемии является бледность (кожных покровов, видимых слизистых и ногтевых лож). Также ценное значение имеют такие симптомы, как развитие хейлоза и койлонихии, усиление сердечного толчка и появление функционального систолического шума.

Проявления острых и тяжёлых анемий всегда более выражены, чем хронических и средней тяжести.

Кроме общих симптомов, непосредственно связанных с гипоксией, у анемий могут быть и другие проявления в зависимости от их этиологии и патогенеза. Например, развитие нарушений чувствительности при B12-дефицитной анемии, желтуха — при гемолитической анемии и пр.

Анемия при беременности[править | править код]

Из всех видов анемий при беременности наиболее часто возникает железодефицитная анемия[13]. Это связано с увеличивающейся потребностью железа с 0,6 до 3,5 мг/сутки, что превышает способность всасывания его из пищи (1,8—2 мг/сутки). Железо расходуется на формирование плода и плаценты[13].

Если заболевание сохраняется при беременности, это может привести к серьёзным последствиям:

  • плод может недополучить кислород, который нужен для нормального развития, особенно головного мозга;
  • женщины с тяжёлыми формами анемии хуже себя чувствуют во время беременности;
  • растёт вероятность преждевременных родов;
  • после родов выше риск развития инфекций[14].

От анемии беременных следует отличать физиологическую гиперплазию, при которой из-за увеличения на 23—24 % массы крови показатели гематокрита, гемоглобина и количества эритроцитов снижаются. Гиперплазия проходит бессимптомно, не требует лечения и в течение 1—2 недель после родов исчезает.[13]

Средние величины гемопоказателей во время нормальной беременности и вне её[13]

ПоказателиУ не беременнойУ беременной
Hb, г/л145-125105-110
Эритроциты ×1012/л3,7±0,253,25±0,25
Ретикулоциты, ‰5-1010-25
Гематокрит, ‰40-4233-35
Лейкоциты ×109/л7±310±5
Тромбоциты ×109/л300150
СОЭ мм/час13-2650-80

Лечение[править | править код]

Чаще всего встречаются железо- и В12-дефицитные анемии, которые лечат витамином В12 и препаратами железа. Также при низком уровне гемоглобина могут быть применены переливания эритроцитарной массы. В целом тактика лечения зависит от типа анемии и тяжести состояния больного.

  • Лечение некоторых анемий проводится в условиях стационара.
  • Диета должна быть полноценной, содержать достаточное количество белка, железа и витаминов.
  • По жизненным показаниям, при резком нарушении гемодинамики, падении гемоглобина ниже 70—80 г/л применяются гемотрансфузии.
  • Терапия отдельных форм анемий проводится с учётом их этиологии и патогенеза.
  • В случае острой постгеморрагической анемии в первую очередь необходима остановка кровотечения. После массивной кровопотери назначаются препараты железа.
  • Патогенетическая терапия железодефицитной анемии базируется на использовании препаратов железа путём введения его внутрь (тотема, гемостимулин, ферроплекс, тардиферон) или парентерально (феррактин, феррум-лек, фербитол, эктофер).
  • Лечение витамин В12-дефицитной анемии осуществляется парентеральным применением препаратов витамина, иногда с добавлением кофермента — аденозинкобаламина. Критерием эффективности проводимой терапии является ретикулоцитарный криз — увеличение количества ретикулоцитов до 20—30 % на 5—8 день лечения.
  • Лечение апластической анемии включает проведение гемотрансфузий, трансплантацию костного мозга, терапию глюкокортикоидными и анаболическими гормонами.

Профилактика[править | править код]

Основным средством в профилактике анемии является сбалансированное и богатое витаминами питание, а также применение препаратов, содержащих железо, по рекомендациям лечащего врача. Ежедневная норма железа для нормальной жизнедеятельности человека — 20—25 мг. Основную часть этого количества (90 %) составляет эндогенное железо, которое освобождается при распаде эритроцитов, 10 % — это экзогенное железо, поступающее из пищи. Норма железа для мужчин — 1 мг, для женщин — 2 мг (из-за циклической потери крови)[15].

Прогноз[править | править код]

  • При железодефицитных анемиях прогноз в большинстве случаев благоприятный. Профилактическое применение препаратов железа на первом году жизни (второй квартал) не только предотвращает развитие анемии, но и значительно снижает заболеваемость детей ОРВИ и кишечными инфекциями, а также способствует лучшему развитию.
  • При наследственных формах гемолитических анемий прогноз зависит от частоты гемолитических кризов и степени тяжести малокровия.

См. также[править | править код]

  • Железодефицитная анемия
  • Гематологические заболевания
  • Серповидноклеточная анемия

Примечания[править | править код]

  1. ↑ база данных Disease ontology (англ.) — 2016.
  2. 1 2 Monarch Disease Ontology release 2018-06-29sonu — 2018-06-29 — 2018.
  3. Г. А. Алексеев; Н. М. Неменова (пат. ан.), А. Ф. Тур (пед.), Н. А. Федоров, М. Г. Катехелидзе (А. экспериментальная), С. X. Хакимова (А. беременных), А. З. Цфасман (рад.). Анемия // Большая медицинская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. Б.В. Петровский. — 3 изд. — Москва : Советская энциклопедия, 1974. — Т. 1. А — Антибиоз. — 576 с. — 150 000 экз.
  4. 1 2 Timothy G. Janz, Roy L. Johnson, Scott D. Rubenstein. Anemia in the emergency department: evaluation and treatment // Emergency Medicine Practice. — 2013-11. — Т. 15, вып. 11. — С. 1–15; quiz 15–16. — ISSN 1524-1971.
  5. T. Vos, A.D. Flaxman, M. Naghavi, R. Lozano, C. Michaud. Years lived with disability (YLDs) for 1160 sequelae of 289 diseases and injuries 1990-2010 : a systematic analysis for the global burden of disease study 2010 // The Lancet. — 2012. — Т. 380. — С. 2163–2196. — ISSN 0140-6736.
  6. д.м.н. П. Ф. Литвицкий. Патология системы эритроцитов (рус.) // Вопросы современной педиатрии : Лекция. — 2015. — 28 августа (№ 14). — С. 450—463. — doi:10.15690/vsp.v14.i4.1384.
  7. ↑ Анемия: классификация, профилактика, лечение. Справка. https://ria.ru/ (2011). Дата обращения: 20 марта 2019.
  8. Смирнова Л. А. Анемии: Дифференциально-диагностические аспекты (рус.) // Медицинские новости. — 2013. — № 2. — С. 15—19.
  9. ↑ Haemoglobin concentrations for the diagnosis of anaemia and assessment of severity (англ.). Vitamin and Mineral Nutrition Information System (VMNIS). World Health Organization (2011).
  10. Рогова Л.Н., Губанова Е.И., Панкова Г.В., Шепелева Т.И. Патогенетическое обоснование интерпретации результатов общего анализа крови. https://medconfer.com/. Дата обращения: 20 марта 2019.
  11. ↑ Лечение приобретенной апластической анемии (недоступная ссылка). https://oncology.by/. Дата обращения: 20 марта 2019. Архивировано 21 марта 2019 года.
  12. Чеснокова Н. П., Невважай Т. А., Моррисон В. В., Бизенкова М. Н. ЛЕКЦИЯ 2. АНЕМИИ: КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИХ СДВИГОВ. ПОСТГЕМОРРАГИЧЕСКИЕ АНЕМИИ (рус.) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — № 6—1. — С. 152—155.
  13. 1 2 3 4 Шапошник О. Д., Рыбалова Л. Ф. Анемия у беременных. — Учебно-методическое пособие для врачей-курсантов. — Челябинск, 2002.
  14. ↑ Pregnancy Complicated by Disease. Anemia During Pregnancy, Sean C. Blackwell // The Merck Manual Home Health Handbook, December 2008.
  15. Стуклов Н. И., Семенова Е. Н. Железодефицитная анемия. Современная тактика диагностики и лечения, критерии эффективности терапии (рус.) // Клиническая медицина : Статья. — 2013. — № 12. — С. 61—67.
Читайте также:  Анемия неясного генеза стандарты диагностики

Литература[править | править код]

  • Шулутко Б. И. Внутренняя медицина. Руководство для врачей в 2 томах. — СПб.: «Левша. Санкт-Петербург», 1999.
  • Шулутко Б. И., Макаренко С. В. Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней. 3-е изд. — СПб.: Экология-бизнес-информатика, 2005.

Ссылки[править | править код]

  • Статья о гемоглобине и анемии: причины возникновения анемии, 11 народных рецептов лечения анемии
  • Анэмия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Всё о железодефицитной анемии и её лечении
  • Болезни системы крови — Анемии (малокровие)

Источник

áÎÅÍÉÉ – ÜÔÏ ÇÒÕÐÐÁ ÒÁÚÎÏÏÂÒÁÚÎÙÈ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÓÏÓÔÏÑÎÉÊ, (ÍÁÌÏËÒÏ×ÉÅ) – ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÝÉÅÓÑ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅÍ ÏÂÝÅÇÏ ÏÂßÅÍÁ ÜÒÉÔÒÏÎÁ, ÐÒÏÔÅËÁÀÝÉÅ Ó ÐÏÎÉÖÅÎÉÅÍ × ÅÄÉÎÉÃÅ ÏÂßÅÍÁ ËÒÏ×É ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ× É (ÉÌÉ)îb, ÎÅÒÅÄËÏ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÉÅÓÑ ÉÈ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑÍÉ.

áÎÅÍÉÉ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ:

  • ÐÒÉÏÂÒÅÔÅÎÎÙÍÉ;
  • ×ÒÏÖÄÅÎÎÙÍÉ.

÷ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÐÒÉÞÉÎ, ×ÙÚ×Á×ÛÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ, ÄÅÌÑÔÓÑ ÎÁ:

  • ÐÏÓÔÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÉÅ, ×ÙÚ×ÁÎÎÙÅ ËÒÏ×ÏÐÏÔÅÒÑÍÉ;
  • ÇÅÍÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÅ ÉÚ-ÚÁ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÇÏ ÒÁÚÒÕÛÅÎÉÑ ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ×;
  • ÁÎÅÍÉÉ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ×.

ðÏ ÒÁÚÍÅÒÁÍ ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ×:

  • ÍÉËÒÏÃÉÔÁÒÎÙÅ;
  • ÎÏÒÍÏÃÉÔÁÒÎÙÅ;
  • ÍÁËÒÏÃÉÔÁÒÎÙÅ.

ðÏ ÓÔÅÐÅÎÉ ÎÁÓÙÝÅÎÎÏÓÔÉ ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ× ÇÅÍÏÇÌÏÂÉÎÏÍ:

  • ÇÉÐÏÈÒÏÍÎÙÅ;
  • ÎÏÒÍÏÈÒÏÍÎÙÅ;
  • ÇÉÐÅÒÈÒÏÍÎÙÅ.

áÎÅÍÉÑ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ËÁË ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÙÍ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅÍ, ÔÁË É ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ÉÌÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÅÍ ÄÒÕÇÉÈ ÂÏÌÅÚÎÅÊ (ÓÉÎÄÒÏÍÏ×). ðÒÉÞÉÎÙ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ É ÍÅÈÁÎÉÚÍÙ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÁÎÅÍÉÊ ÒÁÚÌÉÞÎÙ, ×ÙÑ×ÌÅÎÉÅ ÉÈ ÉÍÅÅÔ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÄÌÑ ×ÙÂÏÒÁ ÔÁËÔÉËÉ ÌÅÞÅÎÉÑ.

ëÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÑ ÁÎÅÍÉÊ ×Ï ÍÎÏÇÏÍ ÕÓÌÏ×ÎÁ É ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÁ. ôÁË, ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÐÏÓÔÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÁÑ ÁÎÅÍÉÑ ÐÏ ÓÕÝÅÓÔ×Õ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÖÅÌÅÚÏÄÅÆÉÃÉÔÎÏÊ.

÷ ÏÓÎÏ×Å ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Á ËÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÊ ÌÅÖÉÔ ÒÁÓÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÁÎÅÍÉÊ ÎÁ ÔÒÉ ÂÏÌØÛÉÅ ÇÒÕÐÐÙ.

1. áÎÅÍÉÉ, ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÎÙÅ ËÒÏ×ÏÐÏÔÅÒÅÊ (ÐÏÓÔÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÉÅ ÁÎÅÍÉÉ):

1) ÏÓÔÒÙÅ;

2) ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÅ.

2. áÎÅÍÉÉ, ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÎÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÐÒÏÃÅÓÓÁ ÇÅÍÏÇÌÏÂÉÎÏÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ ÉÌÉ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× ÜÒÉÔÒÏÐÏÜÚÁ:

1) ÇÉÐÏÈÒÏÍÎÙÅ ÖÅÌÅÚÏÄÅÆÉÃÉÔÎÙÅ ÁÎÅÍÉÉ;

2) ÍÅÇÁÌÏÂÌÁÓÔÎÙÅ ÁÎÅÍÉÉ;

3) ÓÉÄÅÒÏÁÈÒÅÓÔÉÞÅÓËÉÅ;

4) ÇÉÐÏÐÌÁÓÔÉÞÅÓËÉÅ (ÁÐÌÁÓÔÉÞÅÓËÉÅ);

5) ÍÅÔÁÐÌÁÓÔÉÞÅÓËÉÅ.

3. áÎÅÍÉÉ, ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÎÙÅ ÕÓÉÌÅÎÎÙÍ ÒÁÓÐÁÄÏÍ ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ× × ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ (ÇÅÍÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÅ ÁÎÅÍÉÉ):

1) ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏÐÁÔÉÉ;

2) ÆÅÒÍÅÎÔÏÐÁÔÉÉ;

3) ÇÅÍÏÇÌÏÂÉÎÏÐÁÔÉÉ;

4) ÁÎÅÍÉÉ ÐÒÉ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÉ ÁÎÔÉÔÅÌ, ÇÅÍÏÌÉÚÉÎÏ×, ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ×ÅÝÅÓÔ× É ÄÒÕÇÉÈ ÆÁËÔÏÒÏ×.

üÔÉ ÞÁÓÔÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ËÒÏ×É ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÙ ÁÎÁÔÏÍÏ-ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÍÉ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÍÉ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ (ÎÅÚÒÅÌÏÓÔØ ÏÒÇÁÎÏ× ËÒÏ×ÅÔ×ÏÒÅÎÉÑ, ×ÙÓÏËÁÑ ÉÈ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ Ë ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑÍ ÎÅÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÈ ÆÁËÔÏÒÏ× ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ). áÎÅÍÉÉ, ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÎÙÅ ÄÅÆÉÃÉÔÏÍ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ× (ÖÅÌÅÚÏÄÅÆÉÃÉÔÎÙÅ, B12-ÄÅÆÉÃÉÔÎÙÅ, ÆÏÌÉÅ×ÏÄÅÆÉÃÉÔÎÙÅ, ÂÅÌËÏ×ÏÄÅÆÉÃÉÔÎÙÅ) ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÇÏ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÑ × ÏÒÇÁÎÉÚÍ ×ÅÝÅÓÔ×, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÈ ÄÌÑ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ ÇÅÍÏÇÌÏÂÉÎÁ.

ïÎÉ ÎÅÒÅÄËÉ ÎÁ ÐÅÒ×ÏÍ ÇÏÄÕ ÖÉÚÎÉ, ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÈ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÉÈÓÑ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ×ÓÁÓÙ×ÁÎÉÑ × ËÉÛÅÞÎÉËÅ, ÐÒÉ ÞÁÓÔÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÑÈ É Õ ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÈ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÙ × ÜÔÏÊ ÇÒÕÐÐÅ ÁÌÉÍÅÎÔÁÒÎÙÅ ÁÎÅÍÉÉ (Ô.Å. ×ÙÚ×ÁÎÎÙÅ ÎÅÐÏÌÎÏÃÅÎÎÙÍ ÉÌÉ ÏÄÎÏÏÂÒÁÚÎÙÍ ÐÉÔÁÎÉÅÍ).

éÓÔÉÎÎÙÅ ÁÎÅÍÉÉ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÓÏÂÏÊ ÏÌÉÇÏÃÉÔÅÍÉÞÅÓËÉÅ ÇÉÐÏ- ÉÌÉ ÎÏÒÍÏ×ÏÌÅÍÉÉ, ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÝÉÅÓÑ ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÇÅÍÁÔÏËÒÉÔÁ. ïÔ ÎÉÈ ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÔÌÉÞÁÔØ ÌÏÖÎÙÅ ÁÎÅÍÉÉ, ÏÔÎÏÓÑÝÉÅÓÑ Ë ÏÌÉÇÏÃÉÔÅÍÉÞÅÓËÉÍ ÇÉÐÅÒ×ÏÌÅÍÉÑÍ, ËÏÔÏÒÙÅ ÔÁËÖÅ ÐÒÏÔÅËÁÀÔ Ó ÐÏÎÉÖÅÎÎÙÍ ÇÅÍÁÔÏËÒÉÔÏÍ É Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅÍ ÇÉÐÅÒÇÉÄÒÁÔÁÃÉÉ É ÇÅÍÏÄÉÌÀÃÉÉ (ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ËÒÏ×É).

Читайте также:  Федеральные рекомендации по железодефицитной анемии у детей

ðÒÉ ÁÎÅÍÉÉ ÓÔÒÁÄÁÅÔ ÏÓÎÏ×ÎÁÑ ÆÕÎËÃÉÑ ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ× – ÐÅÒÅÎÏÓ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ Ë ÔËÁÎÑÍ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ, ÞÔÏ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÏËÉÓÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× É ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÇÉÐÏËÓÉÉ. âÏÌØÛÅ ×ÓÅÇÏ ÇÉÐÏËÓÉÑ ÏÔÒÁÖÁÅÔÓÑ ÎÁ ÆÕÎËÃÉÑÈ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ É ÓÅÒÄÃÁ: ÂÙÓÔÒÏ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ, ÓÌÁÂÏÓÔØ, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ, ÕÈÕÄÛÁÅÔÓÑ ÐÁÍÑÔØ É ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÄÉÓÔÒÏÆÉÑ ÍÉÏËÁÒÄÁ. îÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÇÉÐÏËÓÉÉ ×ÌÉÑÀÔ ÓÔÅÐÅÎØ ÍÁÌÏËÒÏ×ÉÑ É ÓËÏÒÏÓÔØ ÅÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ, Á ÔÁËÖÅ ÓÔÅÐÅÎØ É ÓËÏÒÏÓÔØ ÁÄÁÐÔÁÃÉÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ Ë ÉÚÍÅÎÉ×ÛÉÍÓÑ ÕÓÌÏ×ÉÑÍ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÑ. ðÏÓÌÅÄÎÅÅ ÄÏÓÔÉÇÁÅÔÓÑ ×ËÌÀÞÅÎÉÅÍ ËÏÍÐÅÎÓÁÔÏÒÎÙÈ ÍÅÈÁÎÉÚÍÏ×, ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÙÈ ÎÁ ÏÂÅÓÐÅÞÅÎÉÅ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÏÔÒÅÂÎÏÓÔÉ ÔËÁÎÅÊ × ËÉÓÌÏÒÏÄÅ. ÷ ÂÏÒØÂÕ Ó ÁÎÅÍÉÞÅÓËÉÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅÍ ×ËÌÀÞÁÀÔÓÑ ÎÅÒ×ÎÙÅ, ÓÅÒÄÅÞÎÏ-ÓÏÓÕÄÉÓÔÙÅ, ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÅ, ÇÅÍÉÞÅÓËÉÅ É ÔËÁÎÅ×ÙÅ ËÏÍÐÅÎÓÁÔÏÒÎÙÅ ÐÒÉÓÐÏÓÏÂÌÅÎÉÑ.

óÉÍÐÔÏÍÙ

òÁÚÌÉÞÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ: ÂÌÅÄÎÏÓÔØ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÁÑ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ É ÓÌÁÂÏÓÔØ, ÏÂÍÏÒÏËÉ, ÏÄÙÛËÁ, ÕÞÁÝÅÎÎÏÅ ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ. ðÒÉ ÁÎÅÍÉÉ, ×ÙÚ×ÁÎÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔËÏÍ ÆÏÌÉÅ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ × ÐÉÝÅ, ÍÏÇÕÔ ×ÏÚÎÉËÁÔØ ÓÔÏÍÁÔÉÔ (×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÒÔÁ), ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÑÚÙËÁ, ÖÅÌÔÉÚÎÁ ËÏÖÉ, ÐÏËÁÌÙ×ÁÎÉÑ × ÒÕËÁÈ É ÎÏÇÁÈ.

ìÅÞÅÎÉÅ

ìÅÞÅÎÉÅ ÖÅÌÅÚÏÄÅÆÉÃÉÔÎÏÊ ÁÎÅÍÉÉ

õÓÔÒÁÎÅÎÉÅ ÐÒÉÞÉÎÙ ÄÅÆÉÃÉÔÁ ÖÅÌÅÚÁ É ÁÎÅÍÉÉ (ÐÒÅËÒÁÝÅÎÉÅ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ É ËÒÏ×ÏÐÏÔÅÒÅ ÂÏÒØÂÁ Ó ÉÎÆÅËÃÉÅÊ, ÐÒÏÔÉ×ÏÏÐÕÈÏÌÅ×ÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ, ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÅ ÁÌÉÍÅÎÔÁÒÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔÉ ÖÅÌÅÚÁ É ÄÒ.).

äÉÅÔÁ ÂÏÇÁÔÁÑ ÖÅÌÅÚÏÍ. òÅËÏÍÅÎÄÕÀÔÓÑ ÇÏ×ÑÖØÅ ÍÑÓÏ, ÒÙÂÁ, ÐÅÞÅÎØ, ÐÏÞËÉ, ÌÅÇËÉÅ, ÑÊÃÁ, ËÒÕÐÙ (Ï×ÓÑÎÁÑ, ÇÒÅÞÎÅ×ÁÑ), ÂÏÂÙ, ÆÁÓÏÌØ, ÇÏÒÏÈ, ÚÅÒÎÏ×ÙÅ (ÐÛÅÎÉÃÁ, ÒÏÖØ, Ï×ÅÓ, ÑÞÍÅÎØ), Ï×ÏÝÉ (ÑÂÌÏËÉ, ÐÅÒÓÉËÉ, ÉÚÀÍ, ÞÅÒÎÏÓÌÉ×), ÐÅÔÒÕÛËÁ, ÝÁ×ÅÌØ, ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÑÇÏÄÙ, ÂÅÌÙÅ ÇÒÉÂÙ, ËÁËÁÏ, ÛÏËÏÌÁÄ, ÍÅÄ É ÄÒ. íÏÖÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÆÉÔÏÓÂÏÒ ÉÚ ×ÙÓÕÛÅÎÎÙÈ ÌÉÓÔØÅ× ËÒÁÐÉ×Ù, ÞÅÒÅÄÙ, ÚÅÍÌÑÎÉËÉ É ÞÅÒÎÏÊ ÓÍÏÒÏÄÉÎÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÍÅÛÉ×ÁÀÔ × ÒÁ×ÎÙÈ ÞÁÓÔÑÈ. ïÄÎÕ ÓÔÏÌÏ×ÕÀ ÌÏÖËÕ ÓÂÏÒÁ ÚÁÌÉ×ÁÀÔ 1 ÓÔÁËÁÎÏÍ ËÉÐÑÔËÁ, ÎÁÓÔÁÉ×ÁÀÔ × ÔÅÞÅÎÉÅ 2 ÞÁÓÏ×, ÐÒÏÃÅÖÉ×ÁÀÔ É ÐÒÉÎÉÍÁÀÔ ÄÏ ÅÄÙ ÐÏ 1/3 ÓÔÁËÁÎÁ 3 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ 6 ÎÅÄÅÌØ. ïÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÎÕÖÎÏ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÏÔ×ÁÒ ÉÌÉ ÎÁÓÔÏÊ ÐÌÏÄÏ× ÛÉÐÏ×ÎÉËÁ ÐÏ 1 ÓÔÁËÁÎÕ × ÄÅÎØ.

ïÄÎÁËÏ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ËÕÐÉÒÏ×ÁÔØ öäá ÔÏÌØËÏ ÄÉÅÔÏÊ, ÂÏÇÁÔÏÊ ÐÉÝÅ×ÙÍ ÖÅÌÅÚÏÍ ÉÚ-ÚÁ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÏÊ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÉ ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÏÇÏ ÔÒÁËÔÁ ×ÓÁÓÙ×ÁÔØ ÖÅÌÅÚÏ ÉÚ ÐÉÝÉ. ðÏÜÔÏÍÕ ÏÓÎÏ×ÏÊ ÌÅÞÅÎÉÑ ÄÁÎÎÏÊ ÁÎÅÍÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÖÅÌÅÚÁ.

ìÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÍÉ ÖÅÌÅÚÏ ÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ× ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÖÅÌÅÚÁ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ×ÎÕÔÒØ × ÓÕÔÏÞÎÏÊ ÄÏÚÅ ÏÔ 100 ÄÏ 300 ÍÇ Ä×ÕÈ×ÁÌÅÎÔÎÏÇÏ ÖÅÌÅÚÁ. ðÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÂÏÌÅÅ ×ÙÓÏËÉÈ ÄÏÚ ÎÅ ÉÍÅÅÔ ÓÍÙÓÌÁ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ×ÓÁÓÙ×ÁÎÉÅ ÖÅÌÅÚÁ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÅ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ.

ðÒÅÐÁÒÁÔÙ Ä×ÕÈ×ÁÌÅÎÔÎÏÇÏ ÖÅÌÅÚÁ ÌÕÞÛÅ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÚÁ 30 ÍÉÎ. ÄÏ ÅÄÙ, ×Ï ×ÒÅÍÑ ÅÄÙ ÉÌÉ ÞÅÒÅÚ 1-2 ÞÁÓÁ ÐÏÓÌÅ ÅÄÙ ôÁÂÌÅÔËÉ É ËÁÐÓÕÌÙ ÇÌÏÔÁÔØ ÎÅ ÒÁÚÖÅ×Ù×ÁÑ, ÚÁÐÉ×ÁÔØ ×ÏÄÏÊ ÉÌÉ ÆÒÕËÔÏ×ÙÍ ÏÓ×ÅÔÌÅÎÎÙÍ (ÂÅÚ ÍÑËÏÔÉ) ÓÏËÏÍ. íÏÌÏËÏ, ËÅÆÉÒ É ÄÒÕÇÉÅ ÍÏÌÏÞÎÙÅ ÐÒÏÄÕËÔÙ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÅ ËÁÌØÃÉÊ, ÔÏÒÍÏÚÑÔ ×ÓÁÓÙ×ÁÎÉÅ ÖÅÌÅÚÁ. äÌÑ ÌÕÞÛÅÇÏ ×ÓÁÓÙ×ÁÎÉÑ ÖÅÌÅÚÁ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÁÓËÏÒÂÉÎÏ×ÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ (0,3-0,5 Ç ÎÁ ÐÒÉÅÍ), ÑÎÔÁÒÎÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ, ÁÎÔÉÏËÓÉÄÁÎÔÎÙÊ ËÏÍÐÌÅËÓ (×ÉÔÁÍÉÎÙ á, å, ÷6 É ÄÒ.), ÆÒÕËÔÏÚÕ, ÅÓÌÉ × ÓÏÓÔÁ×Å ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÉÈ ÎÅÔ (ÔÁÂÌ. 6).

ðÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÕÒÏ×ÎÑ ÇÅÍÏÇÌÏÂÉÎÁ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÏÂÙÞÎÏ ÞÅÒÅÚ 2-4 ÎÅÄÅÌÉ ÏÔ ÎÁÞÁÌÁ ÌÅÞÅÎÉÑ. ðÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÌÅÞÅÎÉÑ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 6-8 ÎÅÄÅÌØ (ÄÏ ÎÏÒÍÁÌÉÚÁÃÉÉ ÇÅÍÏÇÌÏÂÉÎÁ), ÚÁÔÅÍ 2-3 ÍÅÓÑÃÁ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÅÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÄÌÑ ÐÏÐÏÌÎÅÎÉÑ ÚÁÐÁÓÏ× ÖÅÌÅÚÁ (‘ÔÅÒÁÐÉÑ ÎÁÓÙÝÅÎÉÑ’) × ÔÅÞÅÎÉÅ 3 ÍÅÓÑÃÅ× × 2-3 ÒÁÚÁ ÍÅÎØÛÅÊ ÓÕÔÏÞÎÏÊ ÄÏÚÙ, ÐÒÉÍÅÎÑ×ÛÅÊÓÑ ÎÁ ÜÔÁÐÅ ËÕÐÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÁÎÅÍÉÉ

ðÒÉ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÑ ÐÒÉÞÉÎÙ ÁÎÅÍÉÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ ÐÏÓÔÏÑÎÎÁÑ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ ÖÅÌÅÚÁ.

õ ÖÅÎÝÉÎ Ó ÏÂÉÌØÎÙÍÉ ÍÅÎÓÔÒÕÁÌØÎÙÍÉ ËÒÏ×ÏÐÏÔÅÒÑÍÉ ÐÏÓÌÅ ÕÓÐÅÛÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ ÖÅÌÅÚÁ ÎÅÄÅÌØÎÙÍÉ ËÕÒÓÁÍÉ ÐÏÓÌÅ ÏËÏÎÞÁÎÉÑ ÍÅÎÓÔÒÕÁÃÉÉ.

ëÏÓ×ÅÎÎÙÍ ËÒÉÔÅÒÉÅÍ ÎÁÓÙÝÅÎÉÑ ÄÅÐÏ ÖÅÌÅÚÏÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÊ ÐÏËÁÚÁÔÅÌØ ÓÙ×ÏÒÏÔÏÞÎÏÇÏ ÖÅÌÅÚÁ (12,5-30,4 ÍÍÏÌØ/Ì).

ìÅÞÅÎÎÅ ÷12- É ÆÏÌÉÅ×ÏÄÅÆÉÃÉÔÎÙÈ ÁÎÅÍÉÊ

äÉÅÔÁ ÔÁËÁÑ ÖÅ, ËÁË É ÐÒÉ öäá. ðÒÉ ÆÏÌÉÅ×ÏÄÅÆÉÃÉÔÎÏÊ ÁÎÅÍÉÉ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔÓÑ ÐÒÏÄÕËÔÙ, ÂÏÇÁÔÙÅ ÆÏÌÉÅ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÏÊ: ÂÏÂÙ, ÛÐÉÎÁÔ, ÐÅÔÒÕÛËÁ, ÓÅÌØÄÅÒÅÊ, ÓÁÌÁÔ, ÚÅÌÅÎÙÅ ÐÏÍÉÄÏÒÙ. îÅÐÒÅÍÅÎÎÏÅ ÕÓÌÏ×ÉÅ – ÚÁÐÒÅÝÅÎÉÅ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ÁÌËÏÇÏÌÑ

ðÁÔÏÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ ÷ 12-ÄÅÆÉÃÉÔÎÏÊ ÁÎÅÍÉÉ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÙÍÉ ÉÎßÅËÃÉÑÍÉ ×ÉÔÁÍÉÎÁ B12 ÐÏÓÌÅ ×ÅÒÉÆÉËÁÃÉÉ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÁÎÅÍÉÉ éÍÅÅÔÓÑ Ä×Á ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ×ÉÔÁÍÉÎÁ ÷12-ÃÉÁÎËÏÂÁÌÁÍÉÎ É ÏËÓÉËÏÂÁÌÁÍÉÎ.

ãÉÁÎËÏÂÁÌÁÍÉÎ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÐÏ 400-500 ÍËÇ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ 1 ÒÁÚ × ÄÅÎØ, ÏËÓÉËÏÂÁÌÁÍÉÎ – ÐÏ 1 ÍÇ/ÓÕÔËÉ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ × ÔÅÞÅÎÉÅ 4-6 ÎÅÄÅÌØ. îÁ 3-4 ÄÅÎØ ÌÅÞÅÎÉÑ ×ÉÔÁÍÉÎÏÍ ÷12 ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ ÒÅÔÉËÕÌÏÃÉÔÏ× × ËÒÏ×É.

ðÏÓÌÅ ËÕÒÓÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ ÃÉÁÎËÏÂÁÌÁÍÉÎ ××ÏÄÉÔÓÑ 1 ÒÁÚ × ÎÅÄÅÌÀ × ÔÅÞÅÎÉÅ 2 ÍÅÓÑÃÅ×, Á ÚÁÔÅÍ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ 2 ÒÁÚÁ × ÍÅÓÑà ÐÏ 400-500 ÍËÇ. ïËÓÉËÏÂÁÌÁÍÉÎ ××ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÖÅ: × ÔÅÞÅÎÉÅ 3 ÍÅÓÑÃÅ× 1 ÒÁÚ × ÎÅÄÅÌÀ, Á ÚÁÔÅÍ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ 1 ÒÁÚ × ÍÅÓÑà ÐÏ 500 ÍËÇ.

óÏÇÌÁÓÎÏ ÒÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÑÍ ÁÍÅÒÉËÁÎÓËÉÈ ÇÅÍÁÔÏÌÏÇÏ× ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÐÏÖÉÚÎÅÎÎÏ — ÐÏ 250 ÍËÇ 1 ÒÁÚ × ÍÅÓÑÃ.

ðÒÉ ÆÕÎÉËÕÌÑÒÎÏÍ ÍÉÅÌÏÚÅ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ÂÏÌØÛÉÅ ÄÏÚÙ ×ÉÔÁÍÉÎÁ ÷12 (1000 ÍËÇ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ) × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ËÏÆÅÒÍÅÎÔÏÍ ×ÉÔÁÍÉÎÁ ÷12 ËÏÂÁÌÁÍÉÄÏÍ (500 ÍËÇ 1 ÒÁÚ × ÄÅÎØ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ), ËÏÔÏÒÙÊ ÕÞÁÓÔ×ÕÅÔ × ÏÂÍÅÎÅ ÖÉÒÎÙÈ ËÉÓÌÏÔ É ÕÌÕÞÛÁÅÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ É ÎÅÒ×ÎÙÈ ×ÏÌÏËÏÎ. üÔÁ ÄÏÚÁ ×ÉÔÁÍÉÎÁ ÷12 ××ÏÄÉÔÓÑ ÄÏ ÉÓÞÅÚÎÏ×ÅÎÉÑ ËÌÉÎÉËÉ ÍÉÅÌÏÚÁ.

çÅÍÏÔÒÁÎÓÆÕÚÉÉ ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÁÒÎÏÊ ÍÁÓÓÙ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÐÏ ÖÉÚÎÅÎÎÙÍ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ: ÐÒÉ ËÏÍÅ: ÓÎÉÖÅÎÉÉ ÕÒÏ×ÎÑ ÇÅÍÏÇÌÏÂÉÎÁ ÄÏ 50-40 Ç/Ì É ÎÉÖÅ; ÒÁÚ×ÉÔÉÉ ÁÎÅÍÉÞÅÓËÏÊ ÜÎÃÅÆÁÌÏÐÁÔÉÉ É ÓÅÒÄÅÞÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔÉ.

Источник