Дипиридамол при низком гемоглобине
Гемоглобин – сложный белок, входящий в состав эритроцитов и отвечающий за транспортировку кислорода в клетки организма, а также за вывод углекислого газа.
Его уровень может повыситься вследствие эндокринных заболеваний, болезней желудочно-кишечного тракта или проживания в областях с пониженным уровнем кислорода.
Если уровень гемоглобина повышен не критично, то снизить его можно, употребляя достаточное количество жидкости и нормализуя питание. Но, если эти методы не дали положительных результатов, необходимо прибегнуть к медикаментозному лечению.
Какие же есть способы, как понизить высокий гемоглобин в крови, можно узнать ниже.
Препараты разжижающие кровь
При повышенном уровне гемоглобина назначают препараты, разжижающие кровь и уменьшающие ее вязкость. К таким лекарствам относят антиагреганты:
- Ацетилсалициловую кислоту: Аспирин, Аспекард, Кардиомагнил, Аспирин-кардио, Аспетер, Ацекор, Лоспирин, Полокард;
- Пентоксифиллин: Трентал;
- Дипиридамол: Курантил;
- Клопидогрель: Платогрил, Атерокард, Лопигрол.
Лекарства не рекомендуется принимать без назначения врача, потому как при передозировке лекарств возможны кровотечения.
Наиболее распространенными и недорогими препаратами для разжижения крови считаются лекарственные средства на основе ацетилсалициловой кислоты, которые замедляют свертываемость крови.
Их принимают по 75, 100, 150, 325 мг 1 раз в сутки на протяжении длительного периода (в некоторых случаях пожизненно). Относятся к нестероидным противовоспалительным средствам.
Для того чтобы предупредить негативное воздействие препарата на желудок, его нужно принимать после еды, запивая большим количеством жидкости.
Клопидогрель угнетает процесс агрегации тромбоцитов. Он превосходит в своем действии ацетилсалициловую кислоту. Принимается по 75 мг 1 раз в сутки, независимо от приема пищи.
Дипиридамол подавляет активность ферментов тромбоцитов и оказывает антиагрегантное действие. По своему эффекту напоминает ацетилсалициловую кислоту. Принимают по 25 мг трижды в сутки, за час до приема пищи.
Использование пиявок
Быстро понизить гемоглобин можно с помощью гирудотерапии. Несколько курсов позволяют нормализовать гемоглобин на длительный период (не менее полугода). Чтобы процедура была проведена правильно, необходимо обратиться за помощью в лечебные учреждения.
Можно также использовать пиявки в домашних условиях. Приобрести их можно в медицинских центрах или через интернет. Пиявок ставят не на саму вену, а по ее сторонам в шахматном порядке.
Для того чтобы они не расползались и прикрепились в положенном месте, их накрывают небольшой прозрачной емкостью. После того как пиявка отпадет, ее помещают в банку со слегка подсоленной водой, для того чтобы пиявка сбросила кровь и ее можно было использовать повторно.
С помощью мумие
Мумие можно принимать как при повышенном, так и при пониженном уровне гемоглобина. Мумие помогает нормализовать состав крови, приводит в норму ее показатели и заставляет их держаться на допустимом уровне.
Для снижения уровня гемоглобина мумие принимают по следующей схеме: 60 мг 1 раз в сутки перед сном на протяжении 10 дней. Затем нужно сделать недельный перерыв и возобновить лечение. Для нормализации уровня гемоглобина необходимо 3 курса лечения.
Эритроцитаферез
Эритроцитаферез, что это такое — метод коррекции, с помощью которого из крови удаляют избыток эритроцитов.
Проводят его с помощью специального аппарата, в который порциями поступает кровь пациента, из нее извлекаются эритроциты, и кровь возвращают обратно. Затем забирается следующая порция крови.
Обычно для понижения уровня гемоглобина достаточно 2-х заборов. Эритроцитафарез проводят 1 раз в неделю, на протяжении получаса.
Для того чтобы уровень гемоглобина длительное время был в норме, понадобится до 5 процедур.
Народные методы
Для понижения гемоглобина используют сборы лекарственных трав:
- Смешать в одинаковом количестве корень одуванчика, траву хвоща полевого, траву пастушьей сумки и ветки омелы белой. 3 г сбора нужно залить 200 мл кипятка и настаивать 20 минут. Процедить и выпить мелкими глотками. Принимать такое средство нужно через полчаса после еды, утром и вечером. Лечение продолжить месяц;
- Смешать 100 г плодов шиповника, 50 г омелы и такое же количество цветов ромашки. Примерно 2 г смеси заливают 250 мл кипятка, настаивают под крышкой полчаса, процеживают и выпивают. Употреблять лекарство дважды в сутки, на протяжении 21 дня. Затем необходимо сделать перерыв.
Для того чтобы подобрать оптимальный метод понижения гемоглобина в крови, необходимо посоветоваться с врачом.
Теперь вы знаете, как уменьшить гемоглобин в крови, но почему же он может быть высокий?
От чего повышается гемоглобин в крови, зависит от возраста, заболеваний и внешних факторов, подробнее: у детей, у женщин, у мужчин.
Как понизить гемоглобин в крови – это наиболее распространенный вопрос, который задают пациенты, страдающие от повышенной концентрации основного компонента эритроцитов. Для этого достаточно применение консервативных методов терапии. Однако в любом случае такой процесс должен контролироваться лечащим врачом.
Привести в норму подобные значения довольно просто при помощи следующих методов:
- прием лекарственных препаратов;
- соблюдение специально предписанного рациона;
- использование рецептов народной медицины;
- применение менее распространенных, но эффективных методов, например, гирудотерапия.
Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, но все они отличаются высокой результативностью, особенно при выполнении всех рекомендаций клинициста.
После того как общеклинический анализ крови показал высокий гемоглобин, пациентам в первую очередь необходим прием лекарственных веществ, направленных на разжижение крови.
Подобная тактика отличается быстрым достижением необходимого эффекта, который сохраняется на протяжении длительного промежутка времени.
В то же время отмечается присутствие негативных сторон:
- необходимость длительного приема медикаментов;
- высокая стоимость;
- наличие побочных эффектов (их возникновения можно избежать при выполнении рекомендаций лечащего врача, среди которых – суточная дозировка и период применения).
Чтобы понизить гемоглобин таким способом, наиболее часто клиницисты предписывают:
- «Аспирин» – запрещен к применению пациентами, которым не исполнилось 3 года. Дозировка рассчитывается индивидуально для каждого человека, в зависимости от массы тела.
- «Курантил» – разрешен детям с 12 лет. Пьют лекарство по 3 раза в день.
- «Трентал» – необходимо принимать по 2-4 капсулы 2 или 3 раза в сутки. Противопоказан детям, вплоть до подросткового возраста.
- «Кардиомагнил» – в подавляющем большинстве случаев показано 2 таблетки в сутки, а детям – 1 таблетка.
При превышении вышеуказанной суточной нормы возникают нежелательные побочные эффекты, например, при передозировке «Аспирином»:
- тошнота и рвота;
- шум в ушах;
- головные боли;
- головокружение;
- помутнение сознания;
- лихорадка;
- дыхательная недостаточность;
- гипогликемия;
- кетоз;
- коматозное состояние.
Среди противопоказаний стоит выделить:
- язвенное поражение ЖКТ;
- период вынашивания ребенка;
- бронхиальная астма;
- повышенная чувствительность к составным элементам.
Препарат Аспирин
Побочные эффекты «Трентала»:
- тошнота и головокружение;
- нарушения ЧСС;
- понижение АД;
- озноб;
- потеря сознания;
- судорожные припадки;
- кожный зуд и высыпания;
- нарушение сна;
- шоковое состояние.
Такой препарат нежелателен к применению мужчинами и женщинами в следующих ситуациях:
- инфаркт миокарда;
- внутренние кровоизлияния;
- беременность;
- период грудного вскармливания;
- детский возраст пациента.
При приеме таблеток «Кардиомагнил» возможны следующие побочные эффекты:
- носовые кровотечения;
- повышенная кровоточивость десен;
- анемия;
- головные боли;
- проблемы со сном;
- тошнота и рвота;
- изжога и отрыжка;
- звон в ушах.
Противопоказания минимальны: беременность, ранний детский возраст и повышенная чувствительность к компонентам препарата.
Препарат Кардиомагнил
Неправильное использование «Курантила» может привести к таким состояниям, как:
- боли в животе;
- расстройство стула;
- рвота;
- головные боли;
- головокружение;
- высыпания по типу крапивницы.
Подобное вещество не назначают при:
- артериальной гипертензии;
- инфаркте миокарда;
- стенокардии;
- стенозном атеросклерозе коронарных артерий;
- сердечной недостаточности;
- язвенном поражении ДПК или желудка.
Именно из-за наличия большого количества побочных действий не стоит самостоятельно использовать такие медикаменты, чтобы снизить гемоглобин в крови.
На фоне того, что гемоглобин представляет собой железосодержащий белок, вполне естественно, что для снижения концентрации подобного вещества необходимо на некоторое время отказаться от употребления продуктов, обогащенных железом.
Таким образом, пациентам с высоким уровнем главного компонента крови для того чтобы понизить гемоглобин, следует исключить из меню:
- красные сорта ягод и фруктов;
- субпродукты;
- орехи и сухофрукты;
- жирные сорта мяса и рыбы;
- сливочное масло и крупы;
- любые сладости и кондитерские изделия;
- куриные и перепелиные яйца;
- сладкие газированные напитки и алкоголь;
- бобовые культуры и грибы;
- зелень и шпинат;
- землянику и виноград;
- гранат и бананы;
- сливы и персики;
- морковку и свеклу;
- кабачки и киви;
- арбуз и дыню;
- яблоки и чеснок;
- малину и капусту;
- какао и кофе.
Несмотря на широкий перечень запрещенных ингредиентов, лицам с высоким гемоглобином разрешается кушать в любых количествах:
- диетические сорта мяса и рыбы;
- молочную продукцию;
- творог и твердые сыры;
- морепродукты;
- макаронные изделия;
- зеленый чай;
- пшеничный хлеб;
- картофель, в особенности отварной с кожурой;
- яичные белки;
- цитрусовые фрукты.
Запрещенные продукты при высоком гемоглобине
При помощи диеты также можно снизить гликированный гемоглобин, а для этого рекомендуется кушать:
- свежие овощи и фрукты, которые содержат в себе большое количество клетчатки;
- бобовые культуры;
- кисломолочную продукцию;
- жирные сорта рыбы;
- орехи и сухофрукты;
- корицу.
Помимо этого, чтобы понизить гемоглобин у ребенка или у мужчин, необходимо свести к минимуму суточное потребление соли, а также жирных и острых блюд. Все остальные рекомендации относительно питания и информацию касательно времени соблюдения диеты, может предоставить только клиницист.
Еще один эффективный метод, как снизить уровень главной составной части крови, представлен рецептами народной медицины, которые обладают рядом преимуществ:
- приготовление целебных отваров и настоев проводится в домашних условиях лично пациентами, отчего не возникнет сомнений по отношению к составу лекарства;
- низкая стоимость ингредиентов;
- возможность самостоятельно вырастить некоторые из составных частей;
- полное отсутствие побочных эффектов;
- минимальное количество противопоказаний – основным выступает индивидуальная непереносимость того или иного растения;
- возможность применения детьми и представительницами женского пола в период вынашивания ребенка.
В таких случаях уровень гемоглобина крови понижают при помощи:
- шиповника;
- чистотела;
- ромашки;
- валерианы;
- зверобоя;
- коры ивы;
- омелы;
- лаванды;
- пастушьей сумки;
- корня одуванчика;
- полевого хвоща;
- вероники лесной;
- листьев руты.
Вышеуказанные компоненты можно использовать в чистом виде или в качестве травяного сбора. Пьют лечебные напитки трижды в сутки перед каждым употреблением пищи. Длительность терапии составляет в среднем 10 дней.
Необходимо помнить, что перед тем как понизить гемоглобин народными средствами, необходимо проконсультироваться у специалиста, поскольку только медицинский работник сможет выяснить наличие у человека индивидуальной непереносимости того или иного растительного ингредиента.
Выше были детально описаны методики, которыми пользуются мужчины и женщины для того, чтобы понизить гемоглобин в крови. Однако существует ряд менее распространенных методов, но это вовсе не означает, что они менее эффективны.
Снижению концентрации железосодержащего белка в эритроцитах также способствуют:
- электрофорез;
- гирудотерапия;
- кровопускание;
- прием капсул мумие;
- распитие на протяжении месяца воды, в которую добавляют натуральный лимонный сок;
- употребление на завтрак салатов из свежих фруктов.
Чтобы снизить гемоглобин у женщин, мужчин и детей, а также избежать рецидива подобного расстройства, необходимо соблюдать несколько несложных правил:
- ни в коем случае не принимать витаминные комплексы, поскольку гипервитаминоз является одной из причин повышенного гемоглобина;
- регулярно пить лекарства – отсутствие систематичности снижает эффективность такого лечения;
- ведение в меру активного образа жизни;
- отказ от вредных привычек;
- частое пребывание на свежем воздухе.
Кроме этого, следует раз в полгода сдавать общеклинический анализ крови для контроля над работой кровеносной системы, получения полной информации касательно состояния всего организма, а также предупреждения развития осложнений, которые могут сформироваться, если своевременно не снизить уровень гемоглобина. Уровень гемоглобина в крови всегда нужно держать под контролем.
Ñåãîäíÿ õî÷ó ðàññêàçàòü ïðî àáîðòû. Ðàçâåÿòü íåêîòîðûå ìèôû.
Ðå÷ü ïîéä¸ò î ñàìîñòîÿòåëüíîì ðåøåíèè æåíùèíû î ïðåðûâàíèè áåðåìåííîñòè (ïî êëàññèôèêàöèè ÌÊÁ-10 ñåé÷àñ íåò òåðìèíà âûêèäûø – ëþáàÿ ïðåðâàâøàÿñÿ áåðåìåííîñòü äî 22 íåäåëü èìåíóåòñÿ àáîðòîì). Ìû ïîãîâîðèì íå î ñïîíòàííîì ñëó÷àå, íî î âçâåøåííîì ðåøåíèè ñ ïðèìåíåíèåì ìåäèöèíñêîãî ïîñîáèÿ.
Íà÷íó ñ òîãî, ÷òî äàííûé ïîñò áóäåò íîñèòü ñóãóáî èíôîðìàòèâíûé õàðàêòåð – ìîåãî ëè÷íîãî îòíîøåíèÿ òóò íå áóäåò. Êàê äîêòîð, ÿ íå äîëæíà îñóæäàòü ýòîò âûáîð èëè îäîáðÿòü – êàê ãîâîðèòñÿ, “íå âàøå äåëî”. Ìîÿ çàäà÷à ðàññêàçàòü ïàöèåíòêå ïðî âîçìîæíîñòè è ðèñêè, óáåäèòñÿ, ÷òî îíà íà 100% óâåðåíà â ñâî¸ì ðåøåíèè è ñîáðàòü å¸ â íåë¸ãêèé ïóòü.
Êîãäà ìû áûëè ìîëîäûìè îðäèíàòîðàìè è ïåðåä çàíÿòèåì ïî àáîðòàì, îáñóæäàëè êòî êàê îòíîñèòñÿ, íåñêîëüêî ÷åëîâåê ÿðîñòíî îòñòàèâàëè ïîçèöèþ, ÷òî îíè íå áóäóò çàíèìàòüñÿ íåáîãîóãîäíûì äåëîì. Íà ÷òî âîøåäøèé ïðåïîäàâàòåëü (êîòîðûé íåñêîëüêî ìèíóò çà äâåðüþ ñëóøàë ýòè äåáàòû) îòìåòèë, ÷òî òîãäà è ãèíåêîëîãàìè îí òîæå íå áóäóò. “Ïðåäñòàâüòå, åñëè õèðóðã áóäåò îïåðèðîâàòü ãðûæè, íî îòêàæåòñÿ îïåðèðîâàòü àïïåíäèöèòû, ìîòèâèðóÿ ýòî õîòü ðåëèãèåé, õîòü ñîáñòâåííîé êðèâîðóêîñòüþ. Äè÷ü? Áåçóñëîâíî. Òàê è òóò – òû ëèáî ãèíåêîëîã, ëèáî èäè çàíèìàéñÿ ÷åì óãîäíî è ïðîïàãàíäèðóé ÷òî õî÷åøü”. Íà ýòîì äèñêóññèîííûé êëóá çàêðûëñÿ.
Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ñàìîì äåëå, æåëàþùèõ ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü â öåëîì íå òàê óæ è ìíîãî. Åñëè âåðèòü ìîèì åæåãîäíûì îò÷åòàì, òî íà àáîðò èäóò ïðèìåðíî 5-7 ÷åëîâåê â ãîä ñ ìîåãî ó÷àñòêà.  ìîåé êîíñóëüòàöèè èõ 14. Çíà÷èò íàøà êîíñóëüòàöèÿ íàïðàâëÿåò ïðèìåðíî 70-100 ÷åëîâåê â ãîä. Åñòü åù¸ òå, êòî ïîøëè äåëàòü ïëàòíî è â ãîäîâîé îò÷åò íå ïîïàëè: ëèáî ðàííèé ñðîê – è ìîæíî ïðåðâàòü ìåäèêàìåíòîçíî, ëèáî ñîáðàòü àíàëèçû äî 12 íåäåëü óæå íå óñïåâàåì, è íàäî áåæàòü òóäà, ãäå âñ¸ ñäåëàþò îäíèì äí¸ì. Òàêèõ â ãîä ÷åëîâåê 5-6. Ñîîòâåòñòâåííî, ïóò¸ì íåõèòðûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ èñ÷èñëåíèé ìû ïîëó÷àåì äèàïàçîí 140-180 æåíùèí, åæåãîäíî ïðåðûâàþùèõ áåðåìåííîñòü, êîòîðûå îòíîñÿòñÿ ê íàøåé êîíñóëüòàöèè. Åñëè ñîáðàòü èõ â ñïîðòèâíîì çàëå, òî ïîêàæåòñÿ, ÷òî ýòî îãðîìíàÿ òîëïà. Íî åñëè ïîìåñòèòü ðÿäîì âñåõ áåðåìåííûõ, êîòîðûå âñòàëè íà ó÷¸ò è ðîäèëè – òî ýòî êàê ñðàâíèâàòü ðàçìåðû àðáóçà è àáðèêîñà.
Êîãäà æåíùèíà ïðèõîäèò è ãîâîðèò, ÷òî æåëàåò ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü, âñåãäà íàäî âûÿñíèòü ïðè÷èíû, îáñòîÿòåëüñòâà, â êîòîðûõ îíà íàõîäèòñÿ.
Íàäî ñêàçàòü, ñèòóàöèè áûâàþò ðàçíûå: áûâàåò, ÷òî æåíùèíà ïðèõîäèò íåóâåðåííàÿ â ñâî¸ì ðåøåíèè, ëèáî îíî åé êåì-òî íàâÿçàíî.  òàêèõ ñëó÷àÿõ ïîìèìî àíàëèçîâ è íàïðàâëåíèé, ÿ îòïóñêàþ ïàöèåíòêó “ïîäóìàòü”. ×àùå âñåãî ìû ÷åðåç 9 ìåñÿöåâ ðîæàåì ìèëûõ ïóïñèêîâ, êîòîðûì æåíùèíû îêàçûâàþòñÿ î÷åíü ðàäû.
Èíîãäà æåëàíèå ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü âûçâàíî ñòðàõîì, ÷òî ðåá¸íîê áóäåò ðàçâèâàòüñÿ íåáëàãîïîëó÷íî – î áåðåìåííîñòè íå çíàëè, ñäåëàëè ðåíòãåí/óïîòðåáëÿëè àëêîãîëü èëè íàðêîòè÷åñêèå âåùåñòâà/ïðèíèìàëè ëå÷åáíûå ïðåïàðàòû ñòðîãî ïðîòèâîïîêàçàííûå â ïåðâîì òðèìåñòðå/ïåðåáîëåëè òÿæåëûì èíôåêöèîííûì çàáîëåâàíèåì… Âàðèàíòîâ ìíîãî. È, ê ñîæàëåíèþ, çäåñü ÿ ìîãó òîëüêî ðàññêàçàòü ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå ïî ðàçâèòèþ òåõ èëè èíûõ àíîìàëèé. Îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå îñòà¸òñÿ çà æåíùèíîé. Ðåøåíèå êðàéíå òÿæ¸ëîå, òàê êàê âåðîÿòíîñòü “ïðîñêî÷èòü” â îáå ñòîðîíû åñòü âñåãäà. Âðîäå âîçäåéñòâèå ìèíèìàëüíîå, à íà ÓÇÈ âèäèì ìíîæåñòâåííûå ïîðîêè, íåñîâìåñòèìûå ñ æèçíüþ. Èëè èìåëî ìåñòî áûòü ñî÷åòàíèå íåñêîëüêèõ òåðàòîãåííûõ ôàêòîðîâ, à ðåá¸íîê ïëåâàòü õîòåë íà âñ¸ ñ âûñîêîé êîëîêîëüíè – ðàçâèâàåòñÿ êðåïûø. Òóò íå óãàäàåøü.
Îñîáíÿêîì ñòîÿò èçíàñèëîâàíèÿ – íî ñ òàêèìè â ïðàêòèêå ÿ ïîêà íå ñòàëêèâàëàñü. Òàê êàê ýòà êàòåãîðèÿ æåíùèí ïîñòóïàåò íà îáñëåäîâàíèå â ñòàöèîíàð. Êàê ðàçâèâàþòñÿ äàëüøå ñîáûòèÿ, ìíå íåèçâåñòíî. Âîçìîæíî, êòî-òî è âñòàåò íà ó÷¸ò, íî â ãðàôå îòöà ñòàâèò ïðîïóñê. Íå ìî¸ äåëî, ïî÷åìó îíà ìàòü-îäèíî÷êà. Ìî¸ äåëî – å¸ ðàçâèâàþùàÿñÿ áåðåìåííîñòü è å¸ ñàìî÷óâñòâèå.
È ïîñëåäíÿÿ êàòåãîðèÿ: òå, êòî ïðèøëè ñ æåëåçîáåòîííûì ðåøåíèåì. Çäåñü äîëãèõ áåñåä è ðàçìóñîëèâàíèé íå áûâàåò – âîò íàïðàâëåíèÿ íà îáñëåäîâàíèÿ, çà ðåçóëüòàòàìè è íàïðàâëåíèåì íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè ïîäîéòè òîãäà-òî. Äî âñòðå÷è.
Òåïåðü ïðî ñàìè àáîðòû è ïîäãîòîâêó ê íèì.
Ñíà÷àëà ðàññêàæó ïðî àáîðòû ïî ÎÌÑ. Ïîëó÷èòü íàïðàâëåíèå ìîæåò ëþáàÿ æåíùèíà. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî:
1. Ïðåäîñòàâèòü ÓÇÈ î ñðîêå áåðåìåííîñòè
2. Ïðåäîñòàâèòü íåîáõîäèìûå îáñëåäîâàíèÿ (êëèíè÷åñêèé è áèîõèìè÷åñêèé àíàëèçû êðîâè, êîàãóëîãðàììó, ãðóïïó êðîâè è ðåçóñ-ôàêòîð, ãåïàòèò Â, ãåïàòèò Ñ, êðîâü íà ñèôèëèñ, íà ÂÈ× èíôåêöèþ, îáùèé àíàëèç ìî÷è, öèòîëîãè÷åñêèé ìàçîê è ìàçîê íà ôëîðó – ïîñëåäíèé, åñëè â í¸ì ìíîãî ëåéêîöèòîâ, ïîòðåáóþò ïðîëå÷èòü è ïåðåñäàòü)
3. Êîíñóëüòàöèÿ ïñèõîëîãà – ââåäåíà îòíîñèòåëüíî íåäàâíî, íî òðåáóåòñÿ âñåì (ïðè êàæäîé æåíñêîé êîíñóëüòàöèè åñòü ïñèõîëîã äëÿ ýòèõ öåëåé)
4. ÔËà íå áîëåå ãîäà äàâíîñòè, ÝÊÃ, çàêëþ÷åíèå òåðàïåâòà.
Îáû÷íî õâàòàåò íåäåëè, ÷òîáû ýòî ñîáðàòü. Äàëåå ìû äà¸ì íàïðàâëåíèå, è æåíùèíà, ëåòÿùåé ïîõîäêîé íàïðàâëÿåòñÿ â ñòàöèîíàð íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè.  Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå ýòèì â ðàìêàõ ÎÌÑ çàíèìàåòñÿ öåíòð ïëàíèðîâàíèÿ ñåìüè è ðåïðîäóêòîëîãèè (äîâîëüíî èðîíè÷íî). Îíè áåðóò â ñðîêàõ 7-12 íåäåëü áåðåìåííîñòè.
Áûâàþò ñèòóàöèè, êîãäà ÿ ðåêîìåíäóþ ñäåëàòü ïëàòíî.
1. Åñëè æåíùèíà óçíàëà î áåðåìåííîñòè äî 6 íåäåëü.  ýòîì ñëó÷àå åñòü âîçìîæíîñòü îáîéòèñü “ìàëîé êðîâüþ”: âàðèàíò ìåäèêàìåíòîçíîãî ïðåðûâàíèÿ áåðåìåííîñòè èëè ìèíè-àáîðò (íèæå ðàññêàæó áîëåå ïîäðîáíî)
2. Åñëè æåíùèíà ïðèøëà ñëèøêîì ïîçäíî (10-11 íåäåëü) – ìû ïðîñòî íå óñïååì ñîáðàòüñÿ. À îíà íàñòðîåíà êàòåãîðè÷íî “òîëüêî àáîðò!”. Òîãäà ëó÷øå îïÿòü æå îáðàòèòüñÿ ïëàòíî, ÷òîáû óñïåòü âñ¸ ñäåëàòü â ñðîêàõ.
Âèäû àáîðòîâ:
1. Ìåäèêàìåíòîçíûé. Ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè, êîãäà ïëîäíîå ÿéöî åù¸ ìàëåíüêîå. Âûïèâàþòñÿ 2 ïðåïàðàòà, âûçûâàþùèå ñîêðàùåíèå ìàòêè è îòòîðæåíèå ýíäîìåòðèÿ. Ïî ñóòè, æåíùèíà ïðîñòî îáèëüíî îòìåíñòðóèðóåò âåñü ýíäîìåòðèé âìåñòå ñ ïëîäíûì ÿéöîì.
Íåäîñòàòêè: èíîãäà ñëó÷àåòñÿ íåïîëíûé àáîðò è ïðèõîäèòñÿ åõàòü â ñòàöèîíàð äëÿ óäàëåíèÿ îñòàòêîâ òêàíåé. Íî îòíîøåíèå êîëè÷åñòâà óäà÷ è îñëîæíåíèé ãîâîðèò “çà” ïðèìåíåíèå äàííîãî ìåòîäà.
2. Ìèíè-àáîðò èëè âàêóóì-àñïèðàöèÿ. Òàêæå ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè (íåêîòîðûå êëèíèêè áåðóò ãðåõ íà äóøó è óâåëè÷èâàþò ñðîê äî 8 íåäåëü, ÷òî ÷ðåâàòî â äàëüíåéøåì ðèñêîì îêàçàòüñÿ â ñòàöèîíàðå, òàê êàê óäàëèëèñü íå âñå òêàíè).  ïîëîñòü ìàòêè, ïðàêòè÷åñêè íå îùóòèìî äëÿ æåíùèíû ââîäèòñÿ êàòåòåð òîëùèíîé ñî ñòåðæåíü îò øàðèêîâîé ðó÷êè è âñ¸ îòñàñûâàåòñÿ â ñïåöèàëüíûé øïðèö. Äàííûé ìåòîä àáñîëþòíî èäåíòè÷åí ïðîöåäóðå àñïèðàòà èç ïîëîñòè ìàòêè â ðàìêàõ îáñëåäîâàíèÿ ïðè ìèîìå ìàòêè èëè ãèïåðïëàçèè ýíäîìåòðèÿ äî 6 ìì ó æåíùèí â ìåíîïàóçå.
Íåäîñòàòêè: ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî èìååò ðèñê ðàçâèòèÿ ýíäîìåòðèòà (õîòü è ìèíèìàëüíûé). È, åñòü òàêæå âåðîÿòíîñòü, êàê è â ïåðâîì ñëó÷àå, íåïîëíîãî àáîðòà ñ ïîñëåäóþùèì ëå÷åíèåì â ñòàöèîíàðå
3. Àáîðò â ñðîêàõ 6-12 íåäåëü ïðîâîäèòñÿ ïóò¸ì êþðåòàæà ìàòêè. Äàííàÿ ïðîöåäóðà ïðîâîäèòñÿ ïîä âíóòðèâåííûì êðàòêîâðåìåííûì íàðêîçîì. Çàíèìàåò â ñðåäíåì 3-7 ìèíóò (çàâèñèò îò îïûòà äîêòîðà è ïàðàìåòðîâ ñàìîé æåíùèíû – åñëè äàìà âåñèò çà 100 êã, òî òóò ìèíóò 5 çàéì¸ò òîëüêî ïóòü ê ìåñòó ðàáîòû ÷åðåç âñå æèðîâûå çàïàñû Ðîäèíû). Ìåõàíèêà: ïðè ïîìîùè ñïåöèàëüíûõ ðàñøèðèòåëåé (ìåòàëëè÷åñêèå ïàëî÷êè ðàçíîãî äèàìåòðà) ðàñøèðÿåòñÿ öåðâèêàëüíûé êàíàë, ÷òîáû òóäà ìîæíî áûëî çàâåñòè êþðåòêó (èíñòðóìåíò âûãëÿäèò êàê ïàëî÷êà äëÿ ìûëüíûõ ïóçûðåé, òîëüêî ïî ôîðìå íå êðóãëàÿ íà êîíöå, à êàïëåâèäíàÿ). È äàëåå, êàê ïî ñòåíêàì áàíî÷êè ëîæêîé ñîáèðàþò êàêîå-íèáóäü ëàêîìñòâî, ïðèìåðíî òàêèìè æå äâèæåíèÿìè âûñêàáëèâàþò (à íå “÷èñòÿò”!) ñòåíêè ìàòêè.
Íåäîñòàòêè: – íå âñå õîðîøî îòõîäÿò îò íàðêîçà
– ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî = ðèñê èíôåêöèè
– ðèñê “ïåðåñêîáëèòü”. Âæèâóþ íèêîãäà íå âèäåëà, íî â ëèòåðàòóðå ñëó÷àè îïèñàíû. Êàê äîêòîð îïðåäåëÿåò, ÷òî óæå âñ¸? ×òî àáîðò ìîæíî ñ÷èòàòü âûïîëíåííûì? Êîãäà óñëûøèò “õðóñò ñíåãà” (íà ïðàêòèêå, êàê ìíå êàæåòñÿ, òóò äàëüøå áîëüøå íå íà ñëóõ îðèåíòèðóåøüñÿ, à íà èçìåíèâøååñÿ ÷óâñòâà â ðóêå ïîä êþðåòêîé – ñëîæíî îïèñàòü, íî îäèí ðàç ïî÷óâñòâîâàâ, óæå íå çàáóäåøü). ×òîáû ïîíÿòü, ÷òî íàäî ñëûøàòü, âîçüìèòå ïðÿäü âîëîñ è ïîòðèòå â ïàëüöàõ, êàê áóäòî ÷òî-òî ñîëèòå. Âîò ýòîò ñàìûé çâóê. Íî åñëè ïðîäîëæèòü óñåðäñòâîâàòü íà “ãîëîé” ìàòêå, ìîæíî óäàëèòü áàçàëüíûé ñëîé êëåòîê, èç êîòîðîãî íàðàñòàåò ýíäîìåòðèé. Ñîîòâåòñòâåííî, æåíùèíà ëèøèòñÿ ìåíñòðóàöèé (ãîðìîíàëüíûå èçìåíåíèÿ áóäóò ïðîèñõîäèòü – ýòî íå ìåíîïàóçà), à çíà÷èò è øàíñîâ íà ïîñëåäóþùóþ áåðåìåííîñòü – ýìáðèîí áóäåò ôîðìèðîâàòüñÿ, íî óêîðåíèòüñÿ åìó áóäåò íåêóäà: âìåñòî ïëîäîðîäíîé ïî÷âû – âûææåíàÿ çåìëÿ.
È â çàêëþ÷åíèå, ïðî “àáîðò = óáèéñòâî!”. Íå áóäó âûñêàçûâàòü ñâî¸ ìíåíèå, òîëüêî ñóõèå ôàêòû.
 3-4 íåäåëè çàêëàäûâàåòñÿ íåðâíàÿ òðóáêà. Ýòî òàê. Íî ïåðâûé ðåôëåêñ, ñîñàòåëüíûé, ïîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â 7 íåäåëü. Äî ýòîãî ñðîêà ýìáðèîí íè÷åãî íå ÷óâñòâóåò. Ê 8 íåäåëÿì îí ñïîñîáåí ðåàãèðîâàòü íà òàêòèëüíûå ïðèêîñíîâåíèÿ. Íî ñëîæíî ñêàçàòü íà ñ÷åò áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè – ýòè ðåöåïòîðû çàêëàäûâàþòñÿ ãîðàçäî ïîçäíåå. Òóò ñêîðåå êàê ó çóáíîãî: âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî ó âàñ âî ðòó ÷òî-òî äåëàþò, íî áîëè íåò. Òàê ÷òî âñå âûñêàçûâàíèÿ “åìó æå áîëüíî” ñêîðåå áëèæå â ñòîðîíó èíñèíóàöèé, ÷åì äåéñòâèòåëüíîñòè.
Åäèíñòâåííîå, ïî ïîâîäó ÷åãî ÿ âûñêàæó ñâî¸ ìíåíèå – ðåøåíèå îá àáîðòå äîëæíî áûòü âçâåøåííûì. Ýòî òà ìûñëü, ñ êîòîðîé íóæíî “ïåðåñïàòü”. Âîçìîæíî, íå îäèí ðàç.
Ïðî ïîñëåäñòâèÿ ìîæíî ìíîãî ãîâîðèòü, íî òóò êàê â ðóññêîé ðóëåòêå “ïîâåç¸ò-íå ïîâåç¸ò”. Íåêîòîðûå ïóãàþò áåñïëîäèåì – ÿ ïîìíþ âî ñòóäåí÷åñòâå èñêàëà ÷åëþñòü ïîä ïëèíòóñîì, ïîñëå òîãî, êàê äîøëà äî ãèíåêîëîãè÷åñêîãî àíàìíåçà ó æåíùèíû è âûÿñíèëà, ÷òî ó 4 ðåá¸íêà – è 23 àáîðòà çà ïëå÷àìè.  öåëîì, 2-3 àáîðòà çà ïëå÷àìè èìååò ïðèìåðíî 50% ïàöèåíòîâ. Òàê ÷òî àáîðò è áåñïëîäèå – âîïðîñ äèñêóòàáåëüíûé.
Íî â öåëîì, ëó÷øèé àáîðò, êàê ìíå êàæåòñÿ, òîò, êîòîðîãî íå áûëî. Òàê ÷òî ãîñïîäà, áëóäèòå ñ óìîì