Дипломная на тему анемия беременных

Характеристика этиологии и патогенеза железодефицитной анемии. Описание клинической картины развития заболевания, его влияния на беременность. Характеристика диагностики и лечения заболевания. Анализ мер профилактики и прогнозирование осложнений гестации.

Подобные документы

  • Симптомы железодефицитной анемии. Основные направления профилактики и лечения железодефицитной анемии у женщин детородного возраста, а также во время беременности. Признаки, степени тяжести, питание и правила лечения анемии во время беременности.

    реферат, добавлен 06.10.2010

  • Исследование железодефицитной анемии, причины возникновения. Основные симптомы заболевания. Обследование больных с железодефицитной анемией, основные ориентиры в лабораторной диагностике болезни. Комплексная программа лечения железодефицитной анемии.

    курсовая работа, добавлен 08.06.2017

  • Общая характеристика анемии. Анализ видов анемии, развивающихся во время беременности. Классификация анемии по степени тяжести. Анализ способов диагностики заболевания и групп риска. Описание возможных осложнений в родах. Анализ средств лечения анемии.

    презентация, добавлен 27.12.2016

  • Характеристика общих синдромов для всех форм анемий. Особенности и описание симптомов железодефицитной анемии. Сущность дифференциальной диагностики заболевания, его возможная классификация. Железодефицитная анемия и беременность, её проявления у детей.

    контрольная работа, добавлен 15.11.2016

  • Исследование системы органов дыхания, кровообращения, пищеварения и мочеотделения. Особенность проведения ультразвукового исследования. Анализ лечения железодефицитной анемии средней степени тяжести. Характеристика диагностики и лечения заболевания.

    история болезни, добавлен 30.11.2016

  • Обмен железа в организме. Особенности кроветворения в период беременности. Факторы риска развития железодефицитной анемии и противопоказания к беременности. Течение беременности, родов и послеродового периода при анемии. Лечение и профилактика болезни.

    реферат, добавлен 10.11.2015

  • Анализ эффективности применения препарата “Теравит Прегна” для профилактики и лечения железодефицитной анемии и гестоза у беременных: механизм действия на организм витаминно-минеральных комплексов, включающих в себя максимальное количество компонентов.

    статья, добавлен 04.04.2014

  • Комплекс клинических симптомов, характерных для железодефицитной анемии. Основные этиологические и патогенетические моменты подобного заболевания. Классификация железодефицитных анемий. Особенности их диагностики в клинико-диагностической лаборатории.

    реферат, добавлен 20.04.2011

  • АФО органов кроветворения ребенка. Причины развития железодефицитной анемии. Клинические проявления заболевания. Содержание железа в продуктах животного происхождения. Основные принципы лечения по Л.И. Идельсону. Сестринский уход, диспансерный учет.

    презентация, добавлен 13.06.2012

  • Причины развития железодефицитной анемии (ЖДА). Возникновение анемии у родильниц вследствие кровопотери в процессе родов. Разработки рациональных схем лечения родильниц с ЖДА с учетом степени тяжести заболевания. Эффективность применения препаратов.

    реферат, добавлен 28.03.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

 

Эту работу вы можете купить или заказть дипломную работу на заказ (индивидуально, договор, антиплагиат) 

телефон 89128530749, https://vk.com/k.diplomov 

Автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Удмуртской Республики

«ВОТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Министерства здравоохранения Удмуртской республики»

 г. Воткинск

2016  год

Содержание

Введение. 3

Теоретическая часть. 5

Глава 1. Анемия. Классификация и симптомы.. 5

Глава 2. Классификация анемий. 5

Глава 3. Общие симптомы анемий. 7

Глава 4. Алгоритм диагностического поиска при анемии. 9

Глава 5. Железофицитная анемия. 11

Глава 6. принципы профилактики и лечения. 14

Глава 7. Недостатки железа (факторы и клиника) 15

Практическая часть. 24

Изучение распространённости ЖДА в городе Воткинск. 24

Заключение. 32

Предложения. 34

Список использованных источников и литературы.. 35

Введение

железодефицитная анемия лабораторная диагностика

Анемия, или малокровие – это патологическое состояние, характеризующееся уменьшением концентрации гемоглобина (

В настоящее время широкое распространение анемии отмечено во всем мире. По данным Всемирной Организации Здравоохранения от анемии разной степени выраженности страдает около 1,8 млрд. человек на Земле. А что касается России, то ЖДА и скрытыми формами дефицита железа страдает 50-80% населения.

Актуальность обсуждения этой темы очень велика, так как анемии – это довольно таки распространенные заболевания, связанные с массой самых различных причин. Ионы железа выполняют в организме человека очень важную функцию. Они входят в состав белков, осуществляющих перенос кислорода, цитохромов и железосеропротеинов, железосодержащих ферментов. Поэтому недостаток железа в организме приводит ко многим негативным последствиям. Избыточное содержание железа в организме тоже опасно. Оно приводит к развитию токсикозов, патологическому повышению уровня активных форм кислорода. Анемия возникает во все периоды жизни человека не только при различных заболеваниях, но и при некоторых физиологических состояниях, например, при беременности, в период усиленного роста, лактации. Важное социальное значение имеет проблема анемий у детей раннего возраста, так как анемия в этом возрасте может привести к нарушениям физического развития и обмена железа.

Несмотря на то, что ЖДА является одним из наиболее изученных заболеваний, но до сих пор остаётся неуправляемой патологией. При сложившейся ситуации по заболеваемости анемией, необходима разработка и реализация программ по профилактике и лечению ЖДА, что, в свою очередь, снизит в дальнейшем процент попадания детей в группу лиц с определёнными образовательными потребностями. Одним из условий её подготовки является сбор информации о распространённости анемии и тяжести болезни.

Читайте также:  Железодефицитная анемия у грудничка причины

Предмет исследования – женщины, обследованные в третьем триместре беременности;

Объект исследования городская больница №2 Родильное отделение. 

Цель данной работы: изучение железодефицитной анемии и, ее влияние на течение беременности.

В соответствии с целью работы были определены основные задачи:

  • Изучение литературы по теме
  • Изучение методов современной диагностики
  • Изучить распространённость ЖДА среди беременных женщин, состоящих на учёте в отделении женского консультирования при за период 2010-2014 гг.

Практическая значимость:

На основе сделанных выводов мы пришли к заключению о необходимости комплексного системного подхода в решении проблемы ЖДА. Раннее выявление, адекватное и своевременное лечение, с привлечением социальных работников, работников соцобеспечения, психологов, диетологов, экологов, гигиенистов может реально снизить процент детей имеющих стойкие неврологические и психофизические нарушения, иными словами снизить процент инвалидизации детей.

Заключение

Анемия стала насущной проблемой для большого числа людей по всему миру. Она поражает особенно уязвимые слои населения – детей младшего возраста, беременных женщин, пожилых людей и лиц, страдающих серьезными хроническими заболеваниями. Однако с этим аномальным состоянием можно и нужно бороться.

В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

Была изучена литература по теме: ЖДА.  Выявлена классификация анемий, способы диагностики ЖДА и скрытого дефицита железа, выделены причины снижения содержания железа и предложены варианты профилактики заболевания.

ЖДА до настоящего времени остаётся одной из актуальных проблем медицинской науки и практического здравоохранения вследствие широкого распространения и неблагоприятного воздействия на организм человека.

Опираясь на полученные в ходе исследования результаты, мы сделали соответствующие выводы:

1. Процент распространённости анемии среди будущих мам очень высок.

2. Процент детей с врожденной анемией, также, очень высок, и имеет тенденцию роста.

3. Практически все дети с врождённой анемией в более старшем возрасте имеют те или иные нарушения: психофизические, неврологические, речевые.

Полученные данные свидетельствуют о широком распространении ЖДА в городе Воткинск и неблагоприятном влиянии на психомоторное развитие детей.

На основе сделанных выводов мы пришли к заключению о необходимости комплексного системного подхода в решении проблемы ЖДА, Раннее выявление, адекватное и своевременное лечение, с привлечением социальных работников, работников соцобеспечения, психологов, диетологов, экологов, гигиенистов может реально снизить процент детей имеющих стойкие неврологические и психофизические нарушения, иными словами снизить процент инвалидизации детей.

Реализуя все вышеперечисленные задачи, мы добились достижения поставленной цели.

Предложения

Лечение железодефицитной анемии:

1.Диета содержащая в повышенном количестве мясо и печень, фрукты с высоким содержанием железа – яблоки, морковь.

2.Витаминные препараты: В6, В12, В1, препараты, содержащие фолиевую кислоту.

3.Препараты железа: ферроплекс, ферковен, феррокаль.

 
Список использованных источников и литературы

  1. Адо А. Д. Ишимова Л.М. Патологическая физиология. Москва Медицина 1978 г.
  2. Алексеев В. А. Гематология детского возраста. Санкт-Петербург 1998 г.
  3. Антонов В.С., Богомолова Н.В., Волков А.С. Автоматизация гематологического анализа. Интерпретация показателей гемограммы. Издательство Саратовского Медицинского Института, 2008. 4. Бадалян Л. О. Журба Л. Т. Руководство по неврологии раннего детского возраста. Киев 1980 г.
  4.  Воробьёва А. И. Руководство по гематологии. Москва Медицина. 1985 г.
  5. Дворецкий Л.И. Анемии: стратегия и тактика диагностического поиска. Справочник поликлинического врача, т.2, №6, 2009.
  6. Долгов В.В., Луговская С.А., Морозова В.Т., Почтарь М.Е. Лабораторная диагностика анемий (пособие для врачей). Изд-во «Губернская медицина», 2001.
  7. Клиническое руководство по лабораторным тестам под ред. проф. Н Тица. М.: Юнимед-пресс, 2010.
  8. Луговская С.А., Морозова В.Т., Почтарь М.Е., Долгов В.В. Лабораторная гематология. М.: Юнимед-пресс, 2009.
  9. Методики клинических лабораторных исследований под ред. В.В. Меньшикова, том 1, Лабора, 2008.
  10. Назаренко Г.И., Кишкун А.А. «Клиническая оценка результатов лабораторных исследований. М.: Медицина, 2009.

Количество страниц: 36
Стоимость: 3000 руб.

Источник

Ñóùíîñòü ïîíÿòèÿ àíåìèè, ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà å¸ âîçíèêíîâåíèå è ðàçâèòèå. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ è äèàãíîñòèêà àíåìèè ó áåðåìåííûõ. Êîìïëåêñ íåñïåöèôè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ ïðè àíåìè÷åñêîì ñèíäðîìå. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå àíåìèè, ïèòàíèå è ïîëèâèòàìèíû.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Äåïàðòàìåíò îõðàíû çäîðîâüÿ íàñåëåíèÿ Êåìåðîâñêîé îáëàñòè

Íîâîêóçíåöêèé ôèëèàë

Ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ

ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

Читайте также:  Зуд кожи при железодефицитной анемии

«Êåìåðîâñêèé îáëàñòíîé ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ»

Ðåôåðàò

ïî äèñöèïëèíå «Çäîðîâûé ÷åëîâåê è åãî îêðóæåíèå»:

Ïðîôèëàêòèêà àíåìèè ó áåðåìåííûõ æåíùèí

Âûïîëíèëà: ñòóäåíòêà ãðóïïû ÔØ- 151,

ñïåöèàëüíîñòè 32.02.01 Ëå÷åáíîå äåëî

Âîëîøèíà Åëåíà Àëåêñååâíà

Ïðîâåðèëà: Ñíåæêèíà Ëèëèÿ Àíàòîëüåâíà

Íîâîêóçíåöê, 2015

1.1 Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ àíåìèè ó áåðåìåííûõ

 ïåðèîä áåðåìåííîñòè ó æåíùèí, ñòðàäàþùèõ àíåìèåé, íàáëþäàåòñÿ íåáëàãîïðèÿòíûé èñõîä áåðåìåííîñòè. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ñâÿçàíà ñ ðèñêîì ïðåæäåâðåìåííûõ ðîäîâ è ðîæäåíèÿ ðåáåíêà ñ ìàëîé ìàññîé òåëà è îñëàáëåííûì èììóíèòåòîì. Ïðè÷èíîé â âîçíèêíîâåíèÿ àíåìèè ó áåðåìåííûõ ìîæåò áûòü ñâÿçàííî ñ òàêèìè ôàêòîðàìè êàê:

· óìåíüøåíèå ïîñòóïëåíèÿ æåëåçà â îðãàíèçì ñ ïèùåé (âåãåòàðèàíñêàÿ äèåòà, àíîðåêñèÿ);

· õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ (ðåâìàòèçì, ïîðîêè ñåðäöà, ïèåëîíåôðèò, ãåïàòèò).

· æåëóäî÷íî-êèøå÷íûå êðîâîòå÷åíèÿ;

· çàáîëåâàíèÿ, êîòîðûå ïðîÿâëÿþòñÿ õðîíè÷åñêèìè íîñîâûìè êðîâîòå÷åíèÿìè (òðîìáîöèòîïåíèè);

· ãèíåêîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ îáèëüíûìè ìåíñòðóàöèÿìè èëè ìàòî÷íûìè êðîâîòå÷åíèÿìè (ìèîìà, ýíäîìåòðèîç);

· îòÿãîùåííûé àêóøåðñêèé àíàìíåç: ìíîãî ðîæàâøèå æåíùèíû; ñàìîïðîèçâîëüíûå âûêèäûøè â àíàìíåçå; êðîâîòå÷åíèÿ â ïðåäûäóùèõ ðîäàõ, ñïîñîáñòâóþò èñòîùåíèþ äåïî æåëåçà;

· ñëîæíîå òå÷åíèå íûíåøíåé áåðåìåííîñòè (ìíîãîïëîäíàÿ áåðåìåííîñòü, àðòåðèàëüíàÿ ãèïîòîíèÿ, ïåðâîðîäÿùàÿ ñòàðøå 35ëåò);

· èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèé âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè;

· ïðåäëåæàíèå ïëàöåíòû, ïðåæäåâðåìåííàÿ îòñëîéêà ïëàöåíòû.

Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áîëåçíè, à òàêæå ïðè÷èíû å¸ âîçíèêíîâåíèÿ, ïðè âñåõ ýòèõ âèäàõ àíåìèè àáñîëþòíî ðàçíûå, ïî ýòîìó áåðåìåííîé æåíùèíå, ïðè îáíàðóæåíèè äàííîãî íåäóãà, íà÷èíàÿ ñ ïåðâûõ íåäåëü áåðåìåííîñòè, ñòîèò îáðàòèòüñÿ çà êîíñóëüòàöèåé è ëå÷åíèåì èìåííî ê ñïåöèàëèñòó óçêîãî ïðîôèëÿ, à èìåííî ê ãåìàòîëîãó.

Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ õàðàêòåðèçóåòñÿ íàðóøåíèåì áåëêîâîãî îáìåíà â îðãàíèçìå, ÷òî â ñâîþ î÷åðåäü ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ îò¸êîâ ó áåðåìåííîé, ïîâûøàåòñÿ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå, âîçíèêàåò áîëüøîé ðèñê âûêèäûøà. Ðàçâèâàþòñÿ äèñòðîôè÷åñêèå ïðîöåññû â ìàòêå è ïëàöåíòå, ïðè ýòîì ïëîä íå ïîëó÷àåò äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî êèñëîðîäà è ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ (â òîì ÷èñëå æåëåçà). Ðàçâèâàåòñÿ ãèïîêñèÿ ïëîäà è çàäåðæêà åãî ðàçâèòèÿ.

Äåòè ïåðâîãî ãîäà æèçíè, êîòîðûå ðîäèëèñü ó æåíùèí ñ àíåìèåé áåðåìåííûõ, ÷àùå áîëåþò ÎÐÂÈ, à òàêæå áîëüøàÿ âåðîÿòíîñòü ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè èëè ðàçíûõ ôîðì àëëåðãèè.

Íàèáîëåå îïàñíûì îñëîæíåíèåì ïðè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ÿâëÿåòñÿ óãðîçà ïðåðûâàíèÿ áåðåìåííîñòè (20-40%); ãåñòîç (38-40%); àðòåðèàëüíàÿ ãèïîòîíèÿ (35%); ïðåæäåâðåìåííàÿ îòñëîéêà ïëàöåíòû (25-35%); çàäåðæêà ðàçâèòèÿ ïëîäà(25%); ïðåæäåâðåìåííûå ðîäû (15-49%).

1.2 Äèàãíîñòèêà àíåìèè ó áåðåìåííûõ

Äèàãíîñòèêà àíåìèè çàêëþ÷àåòñÿ ñäà÷åé êîìïëåêñíûõ àíàëèçîâ ïî ðåçóëüòàòàì, êîòîðûõ âðà÷è ìîãóò óâèäåòü íàëè÷èå äàííîé áîëåçíè. Òàê êàê àíåìè÷åñêèé ñèíäðîì ÿâëÿåòñÿ êîìïëåêñîì íåñïåöèôè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ, îñíîâíûìè ïðîÿâëåíèÿìè êîòîðîãî ÿâëÿþòñÿ:

– îáùàÿ ñëàáîñòü, ñíèæåíèå àïïåòèòà, áåññîííèöà;

– îòäûøêà, òîøíîòà, òàõèêàðäèÿ;

– ãîëîâîêðóæåíèå, øóì â óøàõ, îáìîðî÷íûå ñîñòîÿíèÿ;

– ó÷àù¸ííîå ñåðäöåáèåíèå, ìåëüêàíèå ìóøåê ïåðåä ãëàçàìè;

– ñèëüíîå âûïàäåíèå âîëîñ, ñóõîñòü êîæè ãîëîâû;

– ëîìêîñòü íîãòåé, íîãòè ïðèîáðåòàþ ëîæêîîáðàçíóþ ôîðìó;

– òðåùèíû â óãîëêàõ ðòà;

-ïîÿâëåíèå æåëòûõ ïÿòåí íà ëàäîíÿõ è â îáëàñòè íîñîãóáíîãî òðåóãîëüíèêà;

– èñêàæåíèå âêóñîâûõ ðåöåïòîðîâ (æåëàíèå ñåñòü ìåë èëè çóáíóþ ïàñòó);

– íåçäîðîâîå ïðèñòðàñòèå ê íåêîòîðûì çàïàõàì (àöåòîí, êðàñêà);

– ïîâûøåíèå òåëà äî 38`C.

Áåðåìåííûì æåíùèíàì íóæíî âíèìàòåëüíî ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì èõ êîæè, íîãòåé è âîëîñ. Ïîòîìó, ÷òî äàæå åñëè íåò ÿâíûõ ïðèçíàêîâ àíåìèè, îðãàíèçì ïîäñêàçûâàåò ÷òî åìó ÷òî-òî íå õâàòàåò (ýòî, êàê ïðàâèëî, ë¸ãêèå ñòåïåíè àíåìèè). Òàêæå äèàãíîñòèðîâàòü íåêîòîðûå ôîðìû àíåìèè ìîæíî ïóò¸ì ñáîðà îáøèðíîãî àíàìíåçà.

Îñíîâíûì è ñàìûì ïðîñòîé ìåòîä äèàãíîñòèêè – ýòî àíàëèç êðîâè èç ïàëüöà, â íåì îïðåäåëÿþò óðîâåíü ãåìîãëîáèíà è êîëè÷åñòâî ýðèòðîöèòîâ.

Íîðìà ýðèòðîöèòîâ â ïåðâîì òðèìåñòðå áåðåìåííîñòè – îò 3,5 äî 5,5 êëåòîê íà 10 â 12 ñòåïåíè. Íîðìà ãåìîãëîáèíà äëÿ ïåðâîãî òðèìåñòðà – îò 115 äî 150 ã/ë, äëÿ âòîðîãî è òðåòüåãî òðèìåñòðà 110-140 ã/ë, ñ êîëåáàíèÿìè â äâå – òðè åäèíèöû.

Òàêæå ïðîâîäÿò èññëåäîâàíèÿ ïëàçìû êðîâè, ïóò¸ì çàáîðà êðîâè èç âåíû. Ñìîòðÿò íà óðîâåíü ñûâîðîòî÷íîãî æåëåçà, ÎÆÑÑ – òî åñòü îáùàÿ æåëåçî – ñâÿçûâàþùàÿ ñïîñîáíîñòü ñûâîðîòêè (÷òî áû óçíàòü äåôèöèò æåëåçà ñêðûòûé èëè ÿâíûé).

Ñìîòðÿò òàêæå è áåëêîâûé ïðîôèëü. Åñëè áûëè îáíàðóæåíû êàêèå – òî îòêëîíåíèÿ îò íîðìû â ñûâîðîòêå òîãäà îïðåäåëÿþ âèä è ñòåïåíü àíåìèè. Ïî ðåçóëüòàòàì ãåìîãëîáèíà ìîæíî îïðåäåëèòü ñòåïåíü àíåìèè: íèæå 90 ã/ë. – ë¸ãêàÿ ñòåïåíü; Îò 90 äî 60 ã/ë. – ñðåäíÿÿ ñòåïåíü; Ìåíüøå 60 ã/ë. – òÿæ¸ëàÿ ñòåïåíü, ïðè êîòîðîé íóæíî ïåðåëèâàíèå êðîâè è ýêñòðåííàÿ ïîìîùü.

Íåïðåìåííîå óñëîâèå ïðîôèëàêòèêè àíåìèè – ýòî ïîëíîöåííîå è ðàçíîîáðàçíîå ïèòàíèå.  ðàöèîíå äîëæíà áûòü ãîâÿäèíà, ìÿñî èíäþøêè, ïå÷¸íêà (ñâèíàÿ è òåëÿ÷üÿ), ðæàíîé õëåá, áîáîâûå, Áîëüøîå ñîäåðæàíèå æåëåçà â ãðàíàòå, â çåë¸íûõ ÿáëîêàõ, ìîðêîâè, òûêâå, êóðàãå, àðáóçàõ, à òàêæå ìèíäàëü, ïåòðóøêà, ãðå÷íåâàÿ êàøà.  ðàöèîíå äîëæíû áûòü òàêæå ïðîäóêòû ñ ñîäåðæàíèåì âèòàìèíà Ñ, òàê êàê îí ïîìîãàåò óñâîåíèþ æåëåçà è ôîëèåâîé êèñëîòû. Ïðîäóêòû ñîäåðæàùèå âèòàìèí Ñ: êàïóñòà áðîêêîëè, áðþññåëüñêàÿ, öâåòíàÿ êàïóñòà, ñâåæàÿ êëóáíèêà, ïàïàéÿ à òàêæå àïåëüñèíîâûé, êëþêâåííûé è ãðåéïôðóòîâûé ñîêè. Ìîëî÷íûå ïðîäóêòû (ìîëîêî, ñûð, ñìåòàíà, ñëèâêè), ÿéöà (îñîáåííî æåëòîê) ïîïîëíÿþò çàïàñû âèòàìèíà Â12. Ïðîäóêòû, â êîòîðûõ ñîäåðæèòñÿ ôîëèåâàÿ êèñëîòà, äîëæíû áûòü â ðàöèîíå åæåäíåâíî – ýòî ñâåæèå ôðóêòû è îâîùè. Òàêæå íåëüçÿ çàáûâàòü ïðî çåëåíü è ì¸ä (â íåì î÷åíü âûñîêèé óðîâåíü ìèêðîýëåìåíòîâ ïîëåçíûõ íàøåìó îðãàíèçìó).

Читайте также:  Препараты от хронической анемии

Òàêæå äëÿ ïðîôèëàêòèêè ìîæíî èñïîëüçîâàòü ïîëèâèòàìèíû äëÿ áåðåìåííûõ, òàêèå êàê «Ìàòåðíà», «Âèòðóì ïðåíàòàë», «Óëüòðà Ïðåíàòàë». Ïðè ïðèìåíåíèå ýòèõ ïðåïàðàòîâ íåîáõîäèìî ñîáëþäàòü èíñòðóêöèþ, ÷òîáû èçáåæàòü ïåðåäîçèðîâêè. Íåëüçÿ ïðèíèìàòü äâà è áîëåå âèòàìèííûõ êîìïëåêñà, èìåþùèé îäèíàêîâûé ñîñòàâ.

Î÷åíü îïàñíà ïåðåäîçèðîâêà âèòàìèíàìè À (ìîæåò âûçâàòü óðîäñòâà ïëîäà), è âèòàìèíîì Ñ (ìîæåò ñïðîâîöèðîâàòü ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè). Ñóòî÷íàÿ äîçà èõ äîëæíà íå ïðåâûøàòü À 0,8-1 ìã., Ñ – 70-100 ìã.

Áåðåìåííûå æåíùèíû ñ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèåé íóæäàþòñÿ íå òîëüêî â çäîðîâîì ïèòàíèè, íî è â íàçíà÷åíèè ìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ, òàê êàê îäíèìè ïðîäóêòàìè íåâîçìîæíî âûëå÷èòü ýòó áîëåçíü. Ìàêñèìàëüíîå ñóòî÷íîå êîëè÷åñòâî æåëåçà, âñàñûâàåìîãî èç ïèùè ñîñòàâëÿåò – 2-2,5ìã. Ñ ïîìîùüþ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ äîçà óâåëè÷èâàåòñÿ â 15-20 ðàç.

Ëå÷åíèå àíåìèè äîëæíî ïðîâîäèòüñÿ ïîä íàáëþäåíèåì âðà÷à. Îí ïîäáèðàåò ïðåïàðàò, åãî äîçèðîâêó, êðàòíîñòü ïðè¸ìà è êîíòðîëèðóåò ýôôåêòèâíîñòü òåðàïèè, íàáëþäàÿ ðåçóëüòàòû àíàëèçîâ.

Âàæíûì óñëîâèåì ëå÷åíèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ÿâëÿåòñÿ èñïîëüçîâàíèå ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ æåëåçà. Ïðîôèëàêòèêà ðàçâèòèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó æåíùèí ïðîâîäèòñÿ íàçíà÷åíèåì íåáîëüøèõ äîçèðîâîê 1-2òàáëåòêè â äåíü íà ïðîòÿæåíèè 4 – 6 ìåñÿöåâ. Êóðñ äëèòåëüíîñòü 2-3 íåäåëè, ñ ïåðåðûâàìè 15-30 äíåé. Çà áåðåìåííîñòü íóæíî ïðîéòè 4-5 êóðñîâ. Ïî ðåêîìåíäàöèè ÂÎÇ íà ïðîòÿæåíèè II è III òðèìåñòðà áåðåìåííîñòè, à òàêæå ïåðâûå ìåñÿöû ëàêòàöèè æåíùèíà äîëæíà ïðèíèìàòü ïðåïàðàòû æåëåçà. Ëå÷åíèå æåëåçîñîäåðæàùèìè ïðåïàðàòàìè î÷åíü äëèòåëüíîå ïðîöåññ. Óðîâåíü ãåìîãëîáèíà ïîâûøàåòñÿ òîëüêî ê êîíöó òðåòüåé íåäåëè ëå÷åíèÿ, à ïîêàçàòåëè ýðèòðîöèòîâ ÷åðåç 3-5 íåäåëü.

Äëÿ ëó÷øåé ïåðåíîñèìîñòè ïðåïàðàòû æåëåçà íóæíî ïðèíèìàòü âî âðåìÿ åäû.

Áåðåìåííûì íàçíà÷àþò ïðåïàðàòû æåëåçà â ñî÷åòàíèè ñ àñêîðáèíîâîé êèñëîòîé, íî å¸ ñîäåðæàíèå íå äîëæíî ïðåâûøàòü â 2-5 ðàç êîëè÷åñòâî æåëåçà â ïðåïàðàòå. Ñåé÷àñ äëÿ ëå÷åíèÿ àíåìèè ó áåðåìåííûõ èñïîëüçóþòñÿ ìíîãî ðàçëè÷íûõ ïðåïàðàòîâ. ×òî ïðèíèìàòü, â êàêèõ êîëè÷åñòâàõ, êðàòíîñòü ïðè¸ìà è ïðîäîëæèòåëüíîñòè êóðñà ëå÷åíèÿ äîëæåí ðåøàòü òîëüêî ëå÷àùèé âðà÷ â èíäèâèäóàëüíîì ïîðÿäêå.

ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ

Ïîäâîäÿ èòîãè ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî ëþáàÿ àíåìèÿ ñàìà ïî ñåáå íå ÿâëÿåòñÿ çàáîëåâàíèå, îíà âñòðå÷àåòñÿ êàê ñèíäðîì ïðè ìíîãèõ çàáîëåâàíèÿõ, êîòîðûå ñâÿçàíû ñ ïîðàæåíèåì ñèñòåìû êðîâè èëè çàâèñèò îò íåãî.  îñíîâíîì àíåìèè ïðîòåêàþò áåç âûðàæåííûõ ïðîÿâëåíèé, ïîýòîìó ÷àñòî îñòà¸òñÿ íåçàìå÷åííîé, âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ îíà ìîæåò áûòü âûÿâëåííîé â ëàáîðàòîðèè ñëó÷àéíî, áåç êàêèõ ëèáî æàëîá áîëüíîãî.

 çàâèñèìîñòè îò òèïà ôàêòîðû ýòèîëîãèè ìîãóò ñèëüíî ðàçëè÷àåòñÿ. Ê îñíîâíûì ïðè÷èíàì âîçíèêíîâåíèÿ àíåìèé îòíîñÿòñÿ: íåäîñòàòîê âèòàìèíîâ, ïåðåíåñ¸ííûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèå, ãëèñòíûå èíâàçèè è ìíîãèå äðóãèå ôàêòîðû. Ïðè áåðåìåííîñòè ÷àùå âñåãî âîçíèêàåò æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ, ïîòîìó ÷òî æåëåçà òðåáóåòñÿ â äâà ðàçà áîëüøå ÷åì ïðè íîðìàëüíîì ñîñòîÿíèè îðãàíèçìà. Áîëüøîé ðàñõîä æåëåçà ïðèõîäèòñÿ íà îáðàçîâàíèå êðîâÿíûõ òåëåö ïëîäà. Åñëè çàáîëåâàíèå ïðèîáðåòàåò òÿæ¸ëûé õàðàêòåð íà ïðîòÿæåíèè âñåé áåðåìåííîñòè – ýòî ìîæåò ïðèâåñòè ê òÿæ¸ëûì ïîñëåäñòâèÿì. Âî-ïåðâûõ ïëîä íå ïîëó÷àåò äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî êèñëîðîäà, êîòîðûé íóæåí äëÿ íîðìàëüíîãî ðàçâèòèÿ ãîëîâíîãî ìîçãà. Æåíùèíàì, êîòîðûå áîëåþò òÿæ¸ëîé ôîðìîé àíåìèè êàê ìèíèìóì ïëîõî ñåáÿ ÷óâñòâóþò íà ïðîòÿæåíèè âñåé áåðåìåííîñòè, è åñòü âåðîÿòíîñòü ïðåæäåâðåìåííûõ ðîäîâ, à ïîñëå ðîäîâ âîçíèêàåò ðèñê ðàçâèòèÿ èíôåêöèé.

1. Âîðîáüåâ À.È. Ðóêîâîäñòâî ïî ãåìàòîëîãèè. Ìîñêâà, «Ìåäèöèíà». 1985. Ñ. 37-55.

2. Äâîðåöêèé Ë.È. Æåëåçîäåôèöèòíûå àíåìèè. Ìîñêâà, «Íüþäèàìåä», 1998, ñ. 37-45.

3. Ëèùóêåâè÷ È.Â., Ìåäâåäåâà Í.È., Øóáèíà Ë.À. ÀÍÅÌÈÈ ÁÅÐÅÌÅÍÍÛÕ: ËÀÁÎÐÀÒÎÐÍÛÉ ÊÎÍÒÐÎËÜ, Ôóíäàìåíòàëüíûå èññëåäîâàíèÿ. Ì.- 2008. – Ñ. 94-115.

4. Øóëóòüêî Á.È. Âíóòðåííÿÿ ìåäèöèíà. Ðóêîâîäñòâî äëÿ âðà÷åé â 2 òîìàõ. Ñïá.: «Ëåâøà. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã», 1999, Ñ.- 120-129.

5. Øóëóòêî Á.È., Ìàêàðåíêî Ñ.Â. Ñòàíäàðòû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ âíóòðåííèõ áîëåçíåé. 3-å èçä. ÑÏá.: «Ýëáè-ÑÏÁ», 2005,Ñ.- 57-60.

6. Èçáðàííûå ëåêöèè ïî âíóòðåííèì áîëåçíÿì «Ãåìàòîëîãèÿ». Ïîä ðåä. Ïðàçäíîâà À.Ñ. – ×åëÿáèíñê: Ìåäèöèíñêèé âåñòíèê. ¹7.2003 ã.

7. Ëåêöèè ïî ôèçèîëîãèè ñèñòåìû êðîâè. Ïîä ðåä. Çàõàðîâà Þ.Ì. – ×åëÿáèíñê: Ìåäèöèíñêèé âåñòíèê. ¹3 2003 ã. (Èçä. ÷åòâ¸ðòîå).

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник