Дипломная работа на тему анемия железодефицитная

Некоторые тезисы из работы по теме Железодефицитная анемия у людей разного возраста
Введение
Анемия – это патологическое состояние, характеризующееся уменьшением концентрации гемоглобина (
В настоящее время широкое распространение анемии отмечено во всем мире. По данным Всемирной Организации Здравоохранения от анемии разной степени выраженности страдает около 1,8 млрд. человек на Земле. А что касается России, то ЖДА и скрытыми формами дефицита железа страдает 50-80% населения [12].
Актуальность обсуждения этой темы очень велика, так как анемии – распространенные заболевания, связанные с массой самых различных причин. Ионы железа в организме человека входят в состав белков, осуществляющих перенос кислорода, цитохромов и железосеропротеинов, железосодержащих ферментов. Поэтому недостаток железа в организме приводит ко многим негативным последствиям. Анемия возникает во все периоды жизни человека не только при различных заболеваниях, но и при некоторых физиологических состояниях, например, при беременности, в период усиленного роста, лактации. Важное социальное значение имеет проблема анемий у детей раннего возраста, так как анемия в этом возрасте может привести к нарушениям физического развития и обмена железа. Наряду с часто встречающимися и легко диагностируемыми формами анемии имеются и очень редкие анемические синдромы, требующие для диагностики сложных методических приемов. Целью работы является анализ данных современной литературы по вопросам свойств и функций системы крови в норме. Цель достигалась решением ряда задач:
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КРОВИ И ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
1.1. Кровь как среда организма и ее основные функции
Кровь представляет собой коллоидно-полимерный раствор, в котором вода является растворителем, соли и низкомолекулярные органические вещества плазмы — растворенными веществами, а белки и их комплексы — коллоидным компонентом. На поверхности клеток К. имеется двойной слой электрических зарядов, состоящий из прочно связанных с мембраной отрицательных зарядов и уравновешивающего их диффузного слоя положительных зарядов. За счет двойною электрического слоя возникает электрокинетический потенциал (дзета-потенциал), предотвращающий агрегацию (склеивание) клеток и играющий, т.о., важную роль в их стабилизации [14].
Поверхностный ионный заряд мембран клеток крови непосредственно связан с физико-химическими превращениями, происходящими на клеточных мембранах. Определить клеточный заряд мембран можно с помощью электрофореза. Электрофоретическая подвижность прямо пропорциональна величине заряда клетки. Наибольшей электрофоретической подвижностью обладают эритроциты, наименьшей — лимфоциты.
Проявлением микрогетерогенности К. является феномен оседания эритроцитов. Склеивание (агглютинация) эритроцитов и связанное с ним оседание во многом зависят от состава среди, в которой они взвешены.
Электропроводность крови, т.е. ее способность проводить электрический ток, зависит от содержания электролитов в плазме и величины гематокритного числа. Электропроводность цельной К. на 70% определяется присутствующими в плазме солями (главным образом хлоридом натрия), на 25% белками плазмы и лишь на 5% клетками крови. Измерение электропроводности крови используют в клинической практике, в частности при определении СОЭ.
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Выпускная квалификационная работа “ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ВЗРОСЛЫХ”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» Филиал № 2 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ВЗРОСЛЫХ Выполнила студентка группы 43 МСО А. С. Рыжкова Руководитель Е.А. Спевакова 2017 год
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы исследования
3 слайд
Описание слайда:
Цели и задачи выпускной квалификационной работы Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при железодефицитной анемии у взрослых Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.оценить уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 2.установить причины недостаточной информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 3.предложить способы повышения информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых
4 слайд
Описание слайда:
Метод исследования Объект исследования: уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых. Предмет исследования: влияние профессиональной деятельности медицинской сестры на повышение уровня знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых
5 слайд
Описание слайда:
База исследования
6 слайд
Описание слайда:
Анализ результатов исследования
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
– снижение иммунитета, – учащение сердцебиения, которое ведет к большей нагрузке на сердце и в итоге к сердечной недостаточности, – у беременных повышается риск преждевременных родов и задержки роста плода, – у детей недостаток железа обуславливает задержку роста и развития, – редким и тяжелым осложнением является гипоксическая кома, – гипоксия из-за недостатка железа осложняет течение уже имеющихся сердечно-легочных заболеваний (ИБС, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь и другие).
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
участвует в процессах кроветворения и внутриклеточного обмена необходимо для образования гемоглобина и миоглобина обеспечивает транспортировку кислорода в организме нормализует работу щитовидной железы влияет на метаболизм витаминов группы В – входит в состав некоторых ферментов (в том числе рибонуклеотид-редуктаза, которая участвует в синтезе ДНК) является компонентом многих окислительных ферментов – предупреждает развитие анемии улучшает состояние кожи, ногтей, волос – регулирует иммунитет (обеспечивает активность интерферона и клеток-киллеров)
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Правила приема препаратов железа
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Выводы исследования: 1.уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых составил: 44% (13) респондентов не знают об осложнениях ЖДА, у 63% (19) пациентов дефицит знаний об уровне Hb в крови, транспорт кислорода – 60% (18) респондентов назвали на их взгляд самой важно функцией железа в организме, 17% (5) респондентов не знают о продуктах, содержащих наибольшее количество железа; 2.56% (17) респондентов не соблюдают или не всегда соблюдают примерный план диспансерного наблюдения, можно предположить, что их уровень информированности о заболевании низкий; 53% (17) пациентов не посещают, либо посещают врача терапевта и гематолога один раз в год – причины недостаточной информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 3.способы повышения информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых являются: разработка памяток для пациентов, санбюллетеней, стендовой информации учреждения, проведение бесед с пациентами, обеспечение медицинской литературой по данному вопросу
17 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-617387
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Çíà÷åíèå ñîõðàíåíèÿ íåîáõîäèìîãî ñîäåðæàíèÿ æåëåçà â êðîâè ÷åëîâåêà. Èçó÷åíèå àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ ó îñíîâíûõ ãðóïï ðèñêà. Ïðîöåññû ðàçâèòèÿ ÆÄÀ â îðãàíèçìå. Àíàëèç ïðè÷èí æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó âçðîñëûõ. Äèàãíîñòèêà è ðåêîìåíäóåìîå ëå÷åíèå ÆÄÀ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ìèíèñòåðñòâî ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà ÐÔ
Äåïàðòàìåíò íàó÷íî-òåõíîëîãè÷åñêîé ïîëèòèêè è îáðàçîâàíèÿ
ÔÃÁÎÓ ÂÏÎ Êîñòðîìñêàÿ ÃÑÕÀ
Êàôåäðà: Ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ è ñïîðòà
Ðåôåðàò íà òåìó: Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
Âûïîëíèëà: Ñòóäåíòêà
Ôàêóëüòåòà ÂÌèÇ 526 ãðóïïû
Ãóëÿåâà Àëåêñàíäðà Âàëåðüåâíà
Ïðîâåðèë: Äîöåíò
Àãàôîíîâ Àíäðåé Ðîìàíîâè÷
2012ã
Îãëàâëåíèå
Ââåäåíèå
1. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ÿâëÿåòñÿ îáùåé ïðîáëåìîé çäðàâîîõðàíåíèÿ
2. Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå ïðè÷èíû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè
3. Ýòàïû ðàçâèòèÿ
4. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå
5. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
Ëèòåðàòóðà
Ââåäåíèå
Æåëåçî îäèí èç âàæíåéøèõ ìèêðîýëåìåíòîâ äëÿ ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà, ïðèíèìàþùèé ó÷àñòèå âî ìíîãèõ ôèçèîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèÿõ, â ÷àñòíîñòè â òðàíñïîðòå êèñëîðîäà â êðîâè. Ýòîò ôàêòîð èìååò áîëüøîå çíà÷åíèå â ïîâñåäíåâíîé æèçíè ÷åëîâåêà. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî â êëåòêè ïîñòóïàåò íåäîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî êèñëîðîäà è, ñëåäîâàòåëüíî, ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ áûñòðî óòîìëÿåìûì, îùóùàåò ÷óâñòâî ïðàêòè÷åñêè ïîñòîÿííîé óñòàëîñòè, ó íåãî ñíèæàåòñÿ èììóíèòåò.
Ñîõðàíåíèå íåîáõîäèìîãî ñîäåðæàíèÿ æåëåçà â êðîâè î÷åíü âàæíî, èíîãäà íåîáõîäèìî ïðèìåíÿòü æåëåçîñîäåðæàùèå ïðåïàðàòû, íî ïðè ýòîì ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî ïåðåäîçèðîâêè æåëåçà îïàñíû òîêñè÷åñêèìè ïîñëåäñòâèÿìè, âïëîòü äî ëåòàëüíîãî èñõîäà. Ïîýòîìó ïðèåì òàêèõ ïðåïàðàòîâ òðåáóåò îáÿçàòåëüíîé êîíñóëüòàöèè ñî ñâîèì ëå÷àùèì âðà÷îì è ïîñòîÿííîãî êîíòðîëÿ íà ëàáîðàòîðíîì óðîâíå.
1. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ÿâëÿåòñÿ îáùåé ïðîáëåìîé çäðàâîîõðàíåíèÿ
Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ÿâëÿåòñÿ øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûì ÿâëåíèåì. Ãðóïïû ìàêñèìàëüíîãî ðèñêà: æåíùèí â ïåðèîä ìåíñòðóàöèè, áåðåìåííûå æåíùèíû, äåòè ìëàäåí÷åñêîãî è ìëàäøåãî âîçðàñòà, äåâî÷êè-ïîäðîñòêè è æåíùèíû-ñïîðòñìåíû. Íåäîñòàòîê æåëåçà â ïðîäóêòàõ ïèòàíèÿ, ïëîõîå óñâîåíèå åãî ïðèâîäèò ê íåóäîâëåòâîðåíèþ ïîòðåáíîñòåé îðãàíèçìà è, â êîíå÷íîì èòîãå, ê èñòîùåíèþ çàïàñîâ æåëåçà è ðàçâèòèþ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Âàæíî, ïðè ïîäîçðåíèè íà íåäîñòàòî÷íîñòü æåëåçà, ñâîåâðåìåííî ïîêàçàòüñÿ âðà÷ó äëÿ ïðîâåäåíèÿ ïðàâèëüíîé äèàãíîñòèêè.
2. Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå ïðè÷èíû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè
Íåêîòîðûå èç ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èí æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó âçðîñëûõ:
– íåàäåêâàòíîñòü ïèòàíèÿ – ïðîäóêòû ïèòàíèÿ ñîäåðæàò äâà âèäà æåëåçà: ãåìîæåëåçà (â ïðîäóêòû æèâîòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ) è æåëåçèñòûå ñîåäèíåíèÿ (â ðàñòèòåëüíûõ ïðîäóêòàõ). Óñâàèâàåìîñòü ãåìîæåëåçà çíà÷èòåëüíî âûøå, òàê êàê íå òðåáóåòñÿ äîïîëíèòåëüíîãî ðàñùåïëåíèÿ ñîåäèíåíèé. Åñòü ìíîãî ïðè÷èí, ïî÷åìó â ðàöèîíå ïèòàíèÿ ïîòðåáëåíèå æåëåçà ìîæåò áûòü íåäîñòàòî÷íûì. Íàïðèìåð, ïëîõî ñáàëàíñèðîâàííàÿ âåãåòàðèàíñêàÿ äèåòà, õðîíè÷åñêîå óâëå÷åíèå äèåòàìè èëè îãðàíè÷åííûé äîñòóï ê øèðîêîìó äèàïàçîíó ïðîäóêòîâ, ÷òî áûâàåò ó ëþäåé æèâóùèõ â îòäàëåííûõ ðàéîíàõ èëè ñ íèçêèìè äîõîäàìè;
– ïîòåðÿ êðîâè – äåôèöèò æåëåçà ëåãêî ïðîèñõîäèò â óñëîâèÿõ õðîíè÷åñêîé êðîâîïîòåðè. Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå ïðè÷èíû: òÿæåëûé ìåíñòðóàëüíûé ïåðèîä, õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, ñâÿçàííûå ñ êðîâîòå÷åíèåì (íàïðèìåð, ïåïòè÷åñêàÿ ÿçâà, ðàê èëè ïîëèïû â òîëñòîé êèøêå), ïîáî÷íîå äåéñòâèå íåêîòîðûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, îñîáåííî àñïèðèíà;
– âîçðàñòàíèå ïîòðåáíîñòè – ïðè áóðíîì ïîäðîñòêîâîì ðîñòå, áåðåìåííîñòè è ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè îðãàíèçì òðåáóåò áîëüøå æåëåçà. Åñëè ýòîò ðîñò ïîòðåáíîñòåé íå óäîâëåòâîðåí, òî äåôèöèò ìîæåò ðàçâèòüñÿ î÷åíü áûñòðî;
– ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè – ñïîðòñìåíû ïîäâåðæåíû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè, ïîñêîëüêó ðåãóëÿðíûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ óâåëè÷èâàåò ïîòðåáíîñòü îðãàíèçìà â æåëåçå, â òî âðåìÿ êàê æåëåçî òåðÿåòñÿ ÷åðåç ïîò;
– ïëîõîå óñâîåíèå æåëåçà – çäîðîâûé âçðîñëûé îðãàíèçì âñàñûâàåò îêîëî 10-15% ïðîöåíòîâ æåëåçà èç ðàöèîíà, íî âñòðå÷àþòñÿ ëþäè, èìåþùèå ñíèæåííóþ ñïîñîáíîñòü ê ïîãëîùåíèþ è èñïîëüçîâàíèþ æåëåçà èç ïèùè.
3. Ýòàïû ðàçâèòèÿ
Ïðèìåðíî äâå òðåòè ïîòðåáëåííîãî æåëåçà ðàñõîäóåòñÿ îðãàíèçìîì íà ñòðîèòåëüñòâî ãåìîãëîáèíà, îñíîâíîãî êîìïîíåíòà êðàñíûõ êðîâÿíûõ êëåòîê. ×àñòü æåëåçà ñêëàäèðóåòñÿ «íà ÷åðíûé äåíü».  ïåðèîäû, êîãäà âíåøíèõ ïîñòóïëåíèé ìèêðîýëåìåíòà íåäîñòàòî÷íî, ýòè çàïàñû ñîêðàùàþòñÿ, ÷òî ïðèâîäèò ê:
– èñòîùåíèå çàïàñîâ – óðîâåíü ãåìîãëîáèíà â ýòîì ïåðèîäå îñòàåòñÿ íîðìàëüíûì, íî îáùåå êîëè÷åñòâî æåëåçà íà÷èíàåò ñîêðàùàòüñÿ. Ýòîò ýòàï, êàê ïðàâèëî, ñèìïòîìàòè÷åñêè íèêàê íå ïðîÿâëÿåòñÿ;
– æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ – æåëåçî â êðîâè çíà÷èòåëüíî íèæå íîðìû, ñíèæàåòñÿ óðîâåíü ãåìîãëîáèíà. Ïîÿâëÿåòñÿ ÷óâñòâî óñòàëîñòè, áûñòðîé óòîìëÿåìîñòè;
– òÿæåëàÿ æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ – óðîâåíü ãåìîãëîáèíà íàñòîëüêî íèçîê, ÷òî âûçûâàåò êèñëîðîäíîå êëåòî÷íîå ãîëîäàíèå. Ñèìïòîìû: áëåäíîñòü êîæíûõ ïîêðîâîâ, îäûøêà, õðîíè÷åñêàÿ óñòàëîñòü.
4. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå
Àíàëèç êðîâè íà óðîâåíü ãåìîãëîáèíà è æåëåçà. Ëå÷åíèå çàâèñèò îò óðîâíÿ æåëåçà ïàöèåíòà è ìîæåò âêëþ÷àòü â ñåáÿ:
– âåðèôèêàöèÿ äèàãíîçà – âàæíî îïðåäåëèòü, ÷òî ïðè÷èíîé ñîñòîÿíèÿ ÿâëÿåòñÿ èìåííî äåôèöèò æåëåçà;
– ïðè èñòîùåíèè çàïàñîâ – äèåòà ñ áîãàòûìè æåëåçîì ïðîäóêòàìè ïèòàíèÿ. Êîíòðîëüíûé àíàëèç êðîâè ÷åðåç ïîëãîäà;
– æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ – äèåòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè òå æå, ÷òî è âûøå, ñ òùàòåëüíûì êîíòðîëåì. Íå ðåêîìåíäóþòñÿ ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è íàïèòêè, òàêèå, êàê îòðóáè, ÷àé è êîôå, êîòîðûå íàðóøàþò âñàñûâàíèå æåëåçà. Ðåãóëÿðíûé àíàëèç ñîñòàâà êðîâè äëÿ êîððåêöèè ëå÷åíèÿ. Ìîãóò áûòü ðåêîìåíäîâàíû æåëåçîñîäåðæàùèå ïðåïàðàòû è/èëè áèîëîãè÷åñêè àêòèâíîå æåëåçî; êðîâü îðãàíèçì æåëåçîäåôèöèò
– òÿæåëàÿ æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ – äèåòà, îðèåíòèðîâàííàÿ íà óñòðàíåíèå äåôèöèòà æåëåçà è æåëåçî â ñîñòàâå ïðåïàðàòîâ è ÁÀÄ. Ëå÷åíèå ìîæåò çàíÿòü îò øåñòè ìåñÿöåâ äî îäíîãî ãîäà. Êîíòðîëü ñîäåðæàíèÿ æåëåçà â êðîâè ðåãóëÿðåí è îáÿçàòåëåí.
5. Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
Ïðè âñåõ ðàçíîâèäíîñòÿõ ìàëîêðîâèÿ:
Åøüòå ïèùó, áîãàòóþ æåëåçîì. Æåëåçî íåîáõîäèìî äëÿ êðîâåòâîðåíèÿ, è ïîòîìó ïðè ëå÷åíèè áîëüøèíñòâà àíåìèé â Àþðâåäå íàðÿäó ñî ñïåöèàëüíûìè ïðåïàðàòàìè ðåêîìåíäóåòñÿ óïîòðåáëÿòü áîãàòóþ æåëåçîì ïèùó: ÿáëîêè, ñâåêëó, ìîðêîâü, âèíîãðàä, èçþì, ñìîðîäèíó. Èíæèð, ôèíèêè è ôèíèêîâûé ñàõàð – òîæå íåïëîõèå èñòî÷íèêè æåëåçà. Äëÿ óëó÷øåíèÿ êðîâåòâîðåíèÿ ìîæíî ïèòü ãðàíàòîâûé è âèøíåâûé ñîêè, à òàêæå ñìåñü ìîðêîâíîãî è ñâåêîëüíîãî ñîêîâ (äëÿ óñèëåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè òàêîé ñìåñè äîáàâüòå ê íåé ùåïîòêó êóìèíà). Õîðîøèì èñòî÷íèêîì æåëåçà ÿâëÿåòñÿ è õëîðîôèëë, êîòîðûé ðåêîìåíäóåòñÿ óïîòðåáëÿòü ãëàâíûì îáðàçîì â âèäå øïèíàòà, ìàíãîëüäà è äðóãèõ ñâåæèõ çåëåíûõ îâîùåé.
Éîãóðò è êóðêóìà. Óòðîì è âî âòîðîé ïîëîâèíå äíÿ íàòîùàê ïîëåçíî ñúåäàòü ïî ÷àøêå ÷èñòîãî éîãóðòà, äîáàâëÿÿ â íåãî äî 1 ÷. ë. êóðêóìû. Îäíàêî òàêóþ ïèùó íå ñëåäóåò ïðèíèìàòü ïîñëå çàõîäà ñîëíöà. Ïðè ðàññòðîéñòâàõ êàïõè ñúåäàéòå éîãóðò â ïîëäåíü.
Ñèíå-çåëåíûå âîäîðîñëè. Ìîæíî òàêæå ñ óñïåõîì èñïîëüçîâàòü ñèíå-çåëåíûå âîäîðîñëè, íî ïðåèìóùåñòâåííî ïðè ïèòòà-àíåìèè. Áóäó÷è áîãàòûì èñòî÷íèêîì ïðàíû, îíè, îäíàêî, íå ñëèøêîì ïîëåçíû ïðè âàòà-êîíñòèòóöèè, òàê êàê ìîãóò âûçâàòü ãèïåðàêòèâíîñòü. À âîò ëþäè ñ êàïõà-êîíñòèòóöèåé, âîçìîæíî, íàéäóò èõ äåéñòâèå âåñüìà áëàãîòâîðíûì.
Èñïîëüçîâàíèå ìåäè. Ïðè âàòà- è êàïõà-êîíñòèòóöèè ìîæåò áûòü ïîëåçíà âîäà, íàñòîÿííàÿ â ìåäíîì ñîñóäå. Íàëåéòå âîäû â ñîñóä èç ÷èñòîé ìåäè è îñòàâüòå íà íî÷ü, à óòðîì âûïåéòå.
Õàðàêòåð ïèòàíèÿ. Ñëåäóåò ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ îáùèìè ðåêîìåíäàöèÿìè îòíîñèòåëüíî äèåòû, óïðàæíåíèé è ò.ï. äëÿ êàæäîãî òèïà êîíñòèòóöèè. Ïðè ëå÷åíèè àíåìèè âàòà-, ïèòòà- èëè êàïõà-òèïà èñïîëüçóéòå ðåêîìåíäàöèè ïî óðàâíîâåøèâàíèþ ñîîòâåòñòâóþùåé äîøè.
Ïîçû Éîãè.  ÷èñëî éîãè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, ïîëåçíûõ ïðè àíåìèÿõ âàòà- è êàïõà-òèïà, âõîäÿò ïîçû êóçíå÷èêà(ýòî äîâîëüíî ñëîæíàÿ àñàíà, ê âûïîëíåíèþ êîòîðîé íóæíî ïîäõîäèòü ñî âñåé îñòîðîæíîñòüþ. Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ: ëîæèòåñü íà æèâîò, ïîäáîðîäîê, êîëåíè, ñæàòûå êóëàêè êàñàþòñÿ êîâðèêà. Íà íåïîëíîì âäîõå ìîùíûì óñèëèåì ñïèííûõ ìûøö ìåäëåííî ïîäíèìàéòå íîãè ââåðõ, ñãèáàÿñü â ïîÿñíèöå.  òàêîì ïîëîæåíèè óäåðæèòå ïîçó, ñêîëüêî ñìîæåòå, çàòåì ìåäëåííî âåðíèòåñü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå), è ëîòîñà, à òàêæå ïåðåâåðíóòûå ïîçû (ñòîéêà íà ïëå÷àõ, ïëóã, ñòîéêà íà ãîëîâå), êîòîðûå óëó÷øàþò ïðèòîê êðîâè ê ùèòîâèäíîé è âèëî÷êîâîé æåëåçàì, ãîëîâíîìó ìîçãó. Ïðè àíåìèè ïèòòà-òèïà ïîëåçíû ïîçû ëîäêè, ëóêà, ìîñòà è Ïðèâåòñòâèå Ñîëíöó. Ñòîéêó íà ãîëîâå äåëàòü íå ñëåäóåò.
Äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ. Ïðè âñåõ àíåìèÿõ ðåêîìåíäóåòñÿ ñóðüÿ ïðàíàÿìà (äûõàíèå ÷åðåç ïðàâóþ íîçäðþ). Çàæìèòå ëåâóþ íîçäðþ áåçûìÿííûì ïàëüöåì ïðàâîé ðóêè è äûøèòå òîëüêî ÷åðåç ïðàâóþ íîçäðþ. Äûõàíèå ÷åðåç ïðàâóþ íîçäðþ ñòèìóëèðóåò ïå÷åíü, êîòîðàÿ èãðàåò âàæíóþ ðîëü â ïðîöåññå êðîâåòâîðåíèÿ.
Ëèòåðàòóðà
1. Àëåêñååâ Í.À «Àíåìèè»
2. È.Ì. Ãàíäæà, Â. Ì. Êîâàëåíêî, Í.Ì. Øóáà «Âíóòðåííèå áîëåçíè»
3. Êàìèíîôô Ëåñëè «Àíàòîìèÿ Éîãè»
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник
Патогенез, эпидемиология железодефицитной анемии. Особенности применения медикаментов. Профессиональная деятельность медицинской сестры при железодефицитной анемии. Изучение факторов риска развития железодефицитных состояний в подростковом возрасте.
Подобные документы
Причины и клиническая картина инфаркта миокарда, стадии и симптомы данного заболевания, классификация и типы. Методы реабилитации и оценка их эффективности, особенности применения технологий массажа. Профессиональная деятельность медицинской сестры.
курсовая работа, добавлен 25.10.2018
Характеристика общих синдромов для всех форм анемий. Особенности и описание симптомов железодефицитной анемии. Сущность дифференциальной диагностики заболевания, его возможная классификация. Железодефицитная анемия и беременность, её проявления у детей.
контрольная работа, добавлен 15.11.2016
Этиология, эпидемиология и патогенез анемии. Факторы, предрасполагающие к развитию анемии. Патогенез, степени тяжести, клиническая картина и основные этиологические факторы в развитии железодефицитной анемии при беременности, её лечение и профилактика.
реферат, добавлен 15.12.2017
Симптомы железодефицитной анемии. Основные направления профилактики и лечения железодефицитной анемии у женщин детородного возраста, а также во время беременности. Признаки, степени тяжести, питание и правила лечения анемии во время беременности.
реферат, добавлен 06.10.2010
Анемия, понятие, описание заболевания, его классификация и причины развития. Этапы сестринского процесса при уходе за ребенком с диагнозом железодефицитной анемии. Сбор информации о пациенте, выявление проблем больного, оценка эффективности ухода.
реферат, добавлен 20.11.2014
Общие симптомы для всех форм анемий, возникновение которых связано с гипоксией. Патогеническая классификация анемий. Клинические проявления железодефицитной анемии, обусловленные наличием анемического синдрома и дефицитом железа (гипосидерозом).
курсовая работа, добавлен 03.07.2014
Рассмотрение заболевания, при котором снижается содержание железа в сыворотке крови, костном мозге и местах его накопления, нарушается образование гемоглобина и эритроцитов. Определение симптомов железодефицитной анемии. Лечение железодефицитной анемии.
реферат, добавлен 25.02.2016
Характеристика и специфика возможных причин возникновения железодефицитной анемии у беременных, оценки терапевтической и профилактической эффективности, переносимости лекарственных средств. Значение железа, витамина B12 в первом триместре беременности.
презентация, добавлен 25.12.2016
Стоматологический статус беременных женщин г. Волгограда в возрасте 18–30 лет на фоне железодефицитной анемии и без осложнений беременности. Динамика состояния органов и тканей полости рта. Биохимические свойства смешанной слюны у исследуемых женщин.
автореферат, добавлен 24.07.2018
Характеристика этиологии и патогенеза железодефицитной анемии. Описание клинической картины развития заболевания, его влияния на беременность. Характеристика диагностики и лечения заболевания. Анализ мер профилактики и прогнозирование осложнений гестации.
дипломная работа, добавлен 14.03.2017
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник