Дипломная работа на тему анемия железодефицитная

Дипломная работа на тему анемия железодефицитная thumbnail

Некоторые тезисы из работы по теме Железодефицитная анемия у людей разного возраста
Введение

Анемия – это патологическое состояние, характеризующееся уменьшением концентрации гемоглобина (
В настоящее время широкое распространение анемии отмечено во всем мире. По данным Всемирной Организации Здравоохранения от анемии разной степени выраженности страдает около 1,8 млрд. человек на Земле. А что касается России, то ЖДА и скрытыми формами дефицита железа страдает 50-80% населения [12].

Актуальность обсуждения этой темы очень велика, так как анемии – распространенные заболевания, связанные с массой самых различных причин. Ионы железа в организме человека входят в состав белков, осуществляющих перенос кислорода, цитохромов и железосеропротеинов, железосодержащих ферментов. Поэтому недостаток железа в организме приводит ко многим негативным последствиям. Анемия возникает во все периоды жизни человека не только при различных заболеваниях, но и при некоторых физиологических состояниях, например, при беременности, в период усиленного роста, лактации. Важное социальное значение имеет проблема анемий у детей раннего возраста, так как анемия в этом возрасте может привести к нарушениям физического развития и обмена железа. Наряду с часто встречающимися и легко диагностируемыми формами анемии имеются и очень редкие анемические синдромы, требующие для диагностики сложных методических приемов. Целью работы является анализ данных современной литературы по вопросам свойств и функций системы крови в норме. Цель достигалась решением ряда задач:

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КРОВИ И ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1.1. Кровь как среда организма и ее основные функции

Кровь представляет собой коллоидно-полимерный раствор, в котором вода является растворителем, соли и низкомолекулярные органические вещества плазмы — растворенными веществами, а белки и их комплексы — коллоидным компонентом. На поверхности клеток К. имеется двойной слой электрических зарядов, состоящий из прочно связанных с мембраной отрицательных зарядов и уравновешивающего их диффузного слоя положительных зарядов. За счет двойною электрического слоя возникает электрокинетический потенциал (дзета-потенциал), предотвращающий агрегацию (склеивание) клеток и играющий, т.о., важную роль в их стабилизации [14].

Поверхностный ионный заряд мембран клеток крови непосредственно связан с физико-химическими превращениями, происходящими на клеточных мембранах. Определить клеточный заряд мембран можно с помощью электрофореза. Электрофоретическая подвижность прямо пропорциональна величине заряда клетки. Наибольшей электрофоретической подвижностью обладают эритроциты, наименьшей — лимфоциты.

Проявлением микрогетерогенности К. является феномен оседания эритроцитов. Склеивание (агглютинация) эритроцитов и связанное с ним оседание во многом зависят от состава среди, в которой они взвешены.

Электропроводность крови, т.е. ее способность проводить электрический ток, зависит от содержания электролитов в плазме и величины гематокритного числа. Электропроводность цельной К. на 70% определяется присутствующими в плазме солями (главным образом хлоридом натрия), на 25% белками плазмы и лишь на 5% клетками крови. Измерение электропроводности крови используют в клинической практике, в частности при определении СОЭ.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Выпускная квалификационная работа “ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ВЗРОСЛЫХ”

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департа...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департа

Описание слайда:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» Филиал № 2 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ВЗРОСЛЫХ Выполнила студентка группы 43 МСО А. С. Рыжкова Руководитель Е.А. Спевакова 2017 год

2 слайд

Актуальность темы исследования

Описание слайда:

Актуальность темы исследования

3 слайд

Цели и задачи выпускной квалификационной работы Цель выпускной квалификационн

Описание слайда:

Цели и задачи выпускной квалификационной работы Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при железодефицитной анемии у взрослых Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.оценить уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 2.установить причины недостаточной информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 3.предложить способы повышения информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых

4 слайд

Метод исследования Объект исследования: уровень знаний пациентов о железодефи

Описание слайда:

Метод исследования Объект исследования: уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых. Предмет исследования: влияние профессиональной деятельности медицинской сестры на повышение уровня знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых

5 слайд

База исследования

Описание слайда:

База исследования

6 слайд

Анализ результатов исследования

Описание слайда:

Анализ результатов исследования

7 слайд

Дипломная работа на тему анемия железодефицитная

8 слайд

- снижение иммунитета, - учащение сердцебиения, которое ведет к большей нагру

Описание слайда:

– снижение иммунитета, – учащение сердцебиения, которое ведет к большей нагрузке на сердце и в итоге к сердечной недостаточности, – у беременных повышается риск преждевременных родов и задержки роста плода, – у детей недостаток железа обуславливает задержку роста и развития, – редким и тяжелым осложнением является гипоксическая кома, – гипоксия из-за недостатка железа осложняет течение уже имеющихся сердечно-легочных заболеваний (ИБС, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь и другие).

Читайте также:  Лечение анемии препаратом тотема

9 слайд

Дипломная работа на тему анемия железодефицитная

10 слайд

участвует в процессах кроветворения и внутриклеточного обмена необходимо для

Описание слайда:

участвует в процессах кроветворения и внутриклеточного обмена необходимо для образования гемоглобина и миоглобина обеспечивает транспортировку кислорода в организме нормализует работу щитовидной железы влияет на метаболизм витаминов группы В – входит в состав некоторых ферментов (в том числе рибонуклеотид-редуктаза, которая участвует в синтезе ДНК) является компонентом многих окислительных ферментов – предупреждает развитие анемии улучшает состояние кожи, ногтей, волос – регулирует иммунитет (обеспечивает активность интерферона и клеток-киллеров)

11 слайд

Диета

12 слайд

Дипломная работа на тему анемия железодефицитная

13 слайд

Правила приема препаратов железа

Описание слайда:

Правила приема препаратов железа

14 слайд

Дипломная работа на тему анемия железодефицитная

15 слайд

Дипломная работа на тему анемия железодефицитная

16 слайд

Выводы исследования: 1.уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у в

Описание слайда:

Выводы исследования: 1.уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых составил: 44% (13) респондентов не знают об осложнениях ЖДА, у 63% (19) пациентов дефицит знаний об уровне Hb в крови, транспорт кислорода – 60% (18) респондентов назвали на их взгляд самой важно функцией железа в организме, 17% (5) респондентов не знают о продуктах, содержащих наибольшее количество железа; 2.56% (17) респондентов не соблюдают или не всегда соблюдают примерный план диспансерного наблюдения, можно предположить, что их уровень информированности о заболевании низкий; 53% (17) пациентов не посещают, либо посещают врача терапевта и гематолога один раз в год – причины недостаточной информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 3.способы повышения информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых являются: разработка памяток для пациентов, санбюллетеней, стендовой информации учреждения, проведение бесед с пациентами, обеспечение медицинской литературой по данному вопросу

17 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Дипломная работа на тему анемия железодефицитная

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-617387

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Çíà÷åíèå ñîõðàíåíèÿ íåîáõîäèìîãî ñîäåðæàíèÿ æåëåçà â êðîâè ÷åëîâåêà. Èçó÷åíèå àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ ó îñíîâíûõ ãðóïï ðèñêà. Ïðîöåññû ðàçâèòèÿ ÆÄÀ â îðãàíèçìå. Àíàëèç ïðè÷èí æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó âçðîñëûõ. Äèàãíîñòèêà è ðåêîìåíäóåìîå ëå÷åíèå ÆÄÀ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ìèíèñòåðñòâî ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà ÐÔ

Äåïàðòàìåíò íàó÷íî-òåõíîëîãè÷åñêîé ïîëèòèêè è îáðàçîâàíèÿ

ÔÃÁÎÓ ÂÏÎ Êîñòðîìñêàÿ ÃÑÕÀ

Êàôåäðà: Ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ è ñïîðòà

Ðåôåðàò íà òåìó: Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ

Âûïîëíèëà: Ñòóäåíòêà

Ôàêóëüòåòà ÂÌèÇ 526 ãðóïïû

Ãóëÿåâà Àëåêñàíäðà Âàëåðüåâíà

Ïðîâåðèë: Äîöåíò

Àãàôîíîâ Àíäðåé Ðîìàíîâè÷

2012ã

Îãëàâëåíèå

Ââåäåíèå

1. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ÿâëÿåòñÿ îáùåé ïðîáëåìîé çäðàâîîõðàíåíèÿ

2. Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå ïðè÷èíû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè

3. Ýòàïû ðàçâèòèÿ

4. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå

5. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ

Ëèòåðàòóðà

Ââåäåíèå

Æåëåçî îäèí èç âàæíåéøèõ ìèêðîýëåìåíòîâ äëÿ ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà, ïðèíèìàþùèé ó÷àñòèå âî ìíîãèõ ôèçèîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèÿõ, â ÷àñòíîñòè â òðàíñïîðòå êèñëîðîäà â êðîâè. Ýòîò ôàêòîð èìååò áîëüøîå çíà÷åíèå â ïîâñåäíåâíîé æèçíè ÷åëîâåêà. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî â êëåòêè ïîñòóïàåò íåäîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî êèñëîðîäà è, ñëåäîâàòåëüíî, ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ áûñòðî óòîìëÿåìûì, îùóùàåò ÷óâñòâî ïðàêòè÷åñêè ïîñòîÿííîé óñòàëîñòè, ó íåãî ñíèæàåòñÿ èììóíèòåò.

Ñîõðàíåíèå íåîáõîäèìîãî ñîäåðæàíèÿ æåëåçà â êðîâè î÷åíü âàæíî, èíîãäà íåîáõîäèìî ïðèìåíÿòü æåëåçîñîäåðæàùèå ïðåïàðàòû, íî ïðè ýòîì ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî ïåðåäîçèðîâêè æåëåçà îïàñíû òîêñè÷åñêèìè ïîñëåäñòâèÿìè, âïëîòü äî ëåòàëüíîãî èñõîäà. Ïîýòîìó ïðèåì òàêèõ ïðåïàðàòîâ òðåáóåò îáÿçàòåëüíîé êîíñóëüòàöèè ñî ñâîèì ëå÷àùèì âðà÷îì è ïîñòîÿííîãî êîíòðîëÿ íà ëàáîðàòîðíîì óðîâíå.

1. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ÿâëÿåòñÿ îáùåé ïðîáëåìîé çäðàâîîõðàíåíèÿ

Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ÿâëÿåòñÿ øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûì ÿâëåíèåì. Ãðóïïû ìàêñèìàëüíîãî ðèñêà: æåíùèí â ïåðèîä ìåíñòðóàöèè, áåðåìåííûå æåíùèíû, äåòè ìëàäåí÷åñêîãî è ìëàäøåãî âîçðàñòà, äåâî÷êè-ïîäðîñòêè è æåíùèíû-ñïîðòñìåíû. Íåäîñòàòîê æåëåçà â ïðîäóêòàõ ïèòàíèÿ, ïëîõîå óñâîåíèå åãî ïðèâîäèò ê íåóäîâëåòâîðåíèþ ïîòðåáíîñòåé îðãàíèçìà è, â êîíå÷íîì èòîãå, ê èñòîùåíèþ çàïàñîâ æåëåçà è ðàçâèòèþ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Âàæíî, ïðè ïîäîçðåíèè íà íåäîñòàòî÷íîñòü æåëåçà, ñâîåâðåìåííî ïîêàçàòüñÿ âðà÷ó äëÿ ïðîâåäåíèÿ ïðàâèëüíîé äèàãíîñòèêè.

Читайте также:  Пособия по анемии спб

2. Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå ïðè÷èíû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè

Íåêîòîðûå èç ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èí æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó âçðîñëûõ:

– íåàäåêâàòíîñòü ïèòàíèÿ – ïðîäóêòû ïèòàíèÿ ñîäåðæàò äâà âèäà æåëåçà: ãåìîæåëåçà (â ïðîäóêòû æèâîòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ) è æåëåçèñòûå ñîåäèíåíèÿ (â ðàñòèòåëüíûõ ïðîäóêòàõ). Óñâàèâàåìîñòü ãåìîæåëåçà çíà÷èòåëüíî âûøå, òàê êàê íå òðåáóåòñÿ äîïîëíèòåëüíîãî ðàñùåïëåíèÿ ñîåäèíåíèé. Åñòü ìíîãî ïðè÷èí, ïî÷åìó â ðàöèîíå ïèòàíèÿ ïîòðåáëåíèå æåëåçà ìîæåò áûòü íåäîñòàòî÷íûì. Íàïðèìåð, ïëîõî ñáàëàíñèðîâàííàÿ âåãåòàðèàíñêàÿ äèåòà, õðîíè÷åñêîå óâëå÷åíèå äèåòàìè èëè îãðàíè÷åííûé äîñòóï ê øèðîêîìó äèàïàçîíó ïðîäóêòîâ, ÷òî áûâàåò ó ëþäåé æèâóùèõ â îòäàëåííûõ ðàéîíàõ èëè ñ íèçêèìè äîõîäàìè;

– ïîòåðÿ êðîâè – äåôèöèò æåëåçà ëåãêî ïðîèñõîäèò â óñëîâèÿõ õðîíè÷åñêîé êðîâîïîòåðè. Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå ïðè÷èíû: òÿæåëûé ìåíñòðóàëüíûé ïåðèîä, õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, ñâÿçàííûå ñ êðîâîòå÷åíèåì (íàïðèìåð, ïåïòè÷åñêàÿ ÿçâà, ðàê èëè ïîëèïû â òîëñòîé êèøêå), ïîáî÷íîå äåéñòâèå íåêîòîðûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, îñîáåííî àñïèðèíà;

– âîçðàñòàíèå ïîòðåáíîñòè – ïðè áóðíîì ïîäðîñòêîâîì ðîñòå, áåðåìåííîñòè è ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè îðãàíèçì òðåáóåò áîëüøå æåëåçà. Åñëè ýòîò ðîñò ïîòðåáíîñòåé íå óäîâëåòâîðåí, òî äåôèöèò ìîæåò ðàçâèòüñÿ î÷åíü áûñòðî;

– ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè – ñïîðòñìåíû ïîäâåðæåíû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè, ïîñêîëüêó ðåãóëÿðíûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ óâåëè÷èâàåò ïîòðåáíîñòü îðãàíèçìà â æåëåçå, â òî âðåìÿ êàê æåëåçî òåðÿåòñÿ ÷åðåç ïîò;

– ïëîõîå óñâîåíèå æåëåçà – çäîðîâûé âçðîñëûé îðãàíèçì âñàñûâàåò îêîëî 10-15% ïðîöåíòîâ æåëåçà èç ðàöèîíà, íî âñòðå÷àþòñÿ ëþäè, èìåþùèå ñíèæåííóþ ñïîñîáíîñòü ê ïîãëîùåíèþ è èñïîëüçîâàíèþ æåëåçà èç ïèùè.

3. Ýòàïû ðàçâèòèÿ

Ïðèìåðíî äâå òðåòè ïîòðåáëåííîãî æåëåçà ðàñõîäóåòñÿ îðãàíèçìîì íà ñòðîèòåëüñòâî ãåìîãëîáèíà, îñíîâíîãî êîìïîíåíòà êðàñíûõ êðîâÿíûõ êëåòîê. ×àñòü æåëåçà ñêëàäèðóåòñÿ «íà ÷åðíûé äåíü».  ïåðèîäû, êîãäà âíåøíèõ ïîñòóïëåíèé ìèêðîýëåìåíòà íåäîñòàòî÷íî, ýòè çàïàñû ñîêðàùàþòñÿ, ÷òî ïðèâîäèò ê:

– èñòîùåíèå çàïàñîâ – óðîâåíü ãåìîãëîáèíà â ýòîì ïåðèîäå îñòàåòñÿ íîðìàëüíûì, íî îáùåå êîëè÷åñòâî æåëåçà íà÷èíàåò ñîêðàùàòüñÿ. Ýòîò ýòàï, êàê ïðàâèëî, ñèìïòîìàòè÷åñêè íèêàê íå ïðîÿâëÿåòñÿ;

– æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ – æåëåçî â êðîâè çíà÷èòåëüíî íèæå íîðìû, ñíèæàåòñÿ óðîâåíü ãåìîãëîáèíà. Ïîÿâëÿåòñÿ ÷óâñòâî óñòàëîñòè, áûñòðîé óòîìëÿåìîñòè;

– òÿæåëàÿ æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ – óðîâåíü ãåìîãëîáèíà íàñòîëüêî íèçîê, ÷òî âûçûâàåò êèñëîðîäíîå êëåòî÷íîå ãîëîäàíèå. Ñèìïòîìû: áëåäíîñòü êîæíûõ ïîêðîâîâ, îäûøêà, õðîíè÷åñêàÿ óñòàëîñòü.

4. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå

Àíàëèç êðîâè íà óðîâåíü ãåìîãëîáèíà è æåëåçà. Ëå÷åíèå çàâèñèò îò óðîâíÿ æåëåçà ïàöèåíòà è ìîæåò âêëþ÷àòü â ñåáÿ:

– âåðèôèêàöèÿ äèàãíîçà – âàæíî îïðåäåëèòü, ÷òî ïðè÷èíîé ñîñòîÿíèÿ ÿâëÿåòñÿ èìåííî äåôèöèò æåëåçà;

– ïðè èñòîùåíèè çàïàñîâ – äèåòà ñ áîãàòûìè æåëåçîì ïðîäóêòàìè ïèòàíèÿ. Êîíòðîëüíûé àíàëèç êðîâè ÷åðåç ïîëãîäà;

– æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ – äèåòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè òå æå, ÷òî è âûøå, ñ òùàòåëüíûì êîíòðîëåì. Íå ðåêîìåíäóþòñÿ ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è íàïèòêè, òàêèå, êàê îòðóáè, ÷àé è êîôå, êîòîðûå íàðóøàþò âñàñûâàíèå æåëåçà. Ðåãóëÿðíûé àíàëèç ñîñòàâà êðîâè äëÿ êîððåêöèè ëå÷åíèÿ. Ìîãóò áûòü ðåêîìåíäîâàíû æåëåçîñîäåðæàùèå ïðåïàðàòû è/èëè áèîëîãè÷åñêè àêòèâíîå æåëåçî; êðîâü îðãàíèçì æåëåçîäåôèöèò

– òÿæåëàÿ æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ – äèåòà, îðèåíòèðîâàííàÿ íà óñòðàíåíèå äåôèöèòà æåëåçà è æåëåçî â ñîñòàâå ïðåïàðàòîâ è ÁÀÄ. Ëå÷åíèå ìîæåò çàíÿòü îò øåñòè ìåñÿöåâ äî îäíîãî ãîäà. Êîíòðîëü ñîäåðæàíèÿ æåëåçà â êðîâè ðåãóëÿðåí è îáÿçàòåëåí.

5. Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ

Ïðè âñåõ ðàçíîâèäíîñòÿõ ìàëîêðîâèÿ:

Åøüòå ïèùó, áîãàòóþ æåëåçîì. Æåëåçî íåîáõîäèìî äëÿ êðîâåòâîðåíèÿ, è ïîòîìó ïðè ëå÷åíèè áîëüøèíñòâà àíåìèé â Àþðâåäå íàðÿäó ñî ñïåöèàëüíûìè ïðåïàðàòàìè ðåêîìåíäóåòñÿ óïîòðåáëÿòü áîãàòóþ æåëåçîì ïèùó: ÿáëîêè, ñâåêëó, ìîðêîâü, âèíîãðàä, èçþì, ñìîðîäèíó. Èíæèð, ôèíèêè è ôèíèêîâûé ñàõàð – òîæå íåïëîõèå èñòî÷íèêè æåëåçà. Äëÿ óëó÷øåíèÿ êðîâåòâîðåíèÿ ìîæíî ïèòü ãðàíàòîâûé è âèøíåâûé ñîêè, à òàêæå ñìåñü ìîðêîâíîãî è ñâåêîëüíîãî ñîêîâ (äëÿ óñèëåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè òàêîé ñìåñè äîáàâüòå ê íåé ùåïîòêó êóìèíà). Õîðîøèì èñòî÷íèêîì æåëåçà ÿâëÿåòñÿ è õëîðîôèëë, êîòîðûé ðåêîìåíäóåòñÿ óïîòðåáëÿòü ãëàâíûì îáðàçîì â âèäå øïèíàòà, ìàíãîëüäà è äðóãèõ ñâåæèõ çåëåíûõ îâîùåé.

Éîãóðò è êóðêóìà. Óòðîì è âî âòîðîé ïîëîâèíå äíÿ íàòîùàê ïîëåçíî ñúåäàòü ïî ÷àøêå ÷èñòîãî éîãóðòà, äîáàâëÿÿ â íåãî äî 1 ÷. ë. êóðêóìû. Îäíàêî òàêóþ ïèùó íå ñëåäóåò ïðèíèìàòü ïîñëå çàõîäà ñîëíöà. Ïðè ðàññòðîéñòâàõ êàïõè ñúåäàéòå éîãóðò â ïîëäåíü.

Ñèíå-çåëåíûå âîäîðîñëè. Ìîæíî òàêæå ñ óñïåõîì èñïîëüçîâàòü ñèíå-çåëåíûå âîäîðîñëè, íî ïðåèìóùåñòâåííî ïðè ïèòòà-àíåìèè. Áóäó÷è áîãàòûì èñòî÷íèêîì ïðàíû, îíè, îäíàêî, íå ñëèøêîì ïîëåçíû ïðè âàòà-êîíñòèòóöèè, òàê êàê ìîãóò âûçâàòü ãèïåðàêòèâíîñòü. À âîò ëþäè ñ êàïõà-êîíñòèòóöèåé, âîçìîæíî, íàéäóò èõ äåéñòâèå âåñüìà áëàãîòâîðíûì.

Читайте также:  У кого была анемия при родах

Èñïîëüçîâàíèå ìåäè. Ïðè âàòà- è êàïõà-êîíñòèòóöèè ìîæåò áûòü ïîëåçíà âîäà, íàñòîÿííàÿ â ìåäíîì ñîñóäå. Íàëåéòå âîäû â ñîñóä èç ÷èñòîé ìåäè è îñòàâüòå íà íî÷ü, à óòðîì âûïåéòå.

Õàðàêòåð ïèòàíèÿ. Ñëåäóåò ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ îáùèìè ðåêîìåíäàöèÿìè îòíîñèòåëüíî äèåòû, óïðàæíåíèé è ò.ï. äëÿ êàæäîãî òèïà êîíñòèòóöèè. Ïðè ëå÷åíèè àíåìèè âàòà-, ïèòòà- èëè êàïõà-òèïà èñïîëüçóéòå ðåêîìåíäàöèè ïî óðàâíîâåøèâàíèþ ñîîòâåòñòâóþùåé äîøè.

Ïîçû Éîãè.  ÷èñëî éîãè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, ïîëåçíûõ ïðè àíåìèÿõ âàòà- è êàïõà-òèïà, âõîäÿò ïîçû êóçíå÷èêà(ýòî äîâîëüíî ñëîæíàÿ àñàíà, ê âûïîëíåíèþ êîòîðîé íóæíî ïîäõîäèòü ñî âñåé îñòîðîæíîñòüþ. Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ: ëîæèòåñü íà æèâîò, ïîäáîðîäîê, êîëåíè, ñæàòûå êóëàêè êàñàþòñÿ êîâðèêà. Íà íåïîëíîì âäîõå ìîùíûì óñèëèåì ñïèííûõ ìûøö ìåäëåííî ïîäíèìàéòå íîãè ââåðõ, ñãèáàÿñü â ïîÿñíèöå.  òàêîì ïîëîæåíèè óäåðæèòå ïîçó, ñêîëüêî ñìîæåòå, çàòåì ìåäëåííî âåðíèòåñü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå), è ëîòîñà, à òàêæå ïåðåâåðíóòûå ïîçû (ñòîéêà íà ïëå÷àõ, ïëóã, ñòîéêà íà ãîëîâå), êîòîðûå óëó÷øàþò ïðèòîê êðîâè ê ùèòîâèäíîé è âèëî÷êîâîé æåëåçàì, ãîëîâíîìó ìîçãó. Ïðè àíåìèè ïèòòà-òèïà ïîëåçíû ïîçû ëîäêè, ëóêà, ìîñòà è Ïðèâåòñòâèå Ñîëíöó. Ñòîéêó íà ãîëîâå äåëàòü íå ñëåäóåò.

Äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ. Ïðè âñåõ àíåìèÿõ ðåêîìåíäóåòñÿ ñóðüÿ ïðàíàÿìà (äûõàíèå ÷åðåç ïðàâóþ íîçäðþ). Çàæìèòå ëåâóþ íîçäðþ áåçûìÿííûì ïàëüöåì ïðàâîé ðóêè è äûøèòå òîëüêî ÷åðåç ïðàâóþ íîçäðþ. Äûõàíèå ÷åðåç ïðàâóþ íîçäðþ ñòèìóëèðóåò ïå÷åíü, êîòîðàÿ èãðàåò âàæíóþ ðîëü â ïðîöåññå êðîâåòâîðåíèÿ.

Ëèòåðàòóðà

1. Àëåêñååâ Í.À «Àíåìèè»

2. È.Ì. Ãàíäæà, Â. Ì. Êîâàëåíêî, Í.Ì. Øóáà «Âíóòðåííèå áîëåçíè»

3. Êàìèíîôô Ëåñëè «Àíàòîìèÿ Éîãè»

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Дипломная работа на тему анемия железодефицитная

Патогенез, эпидемиология железодефицитной анемии. Особенности применения медикаментов. Профессиональная деятельность медицинской сестры при железодефицитной анемии. Изучение факторов риска развития железодефицитных состояний в подростковом возрасте.

Подобные документы

  • Причины и клиническая картина инфаркта миокарда, стадии и симптомы данного заболевания, классификация и типы. Методы реабилитации и оценка их эффективности, особенности применения технологий массажа. Профессиональная деятельность медицинской сестры.

    курсовая работа, добавлен 25.10.2018

  • Характеристика общих синдромов для всех форм анемий. Особенности и описание симптомов железодефицитной анемии. Сущность дифференциальной диагностики заболевания, его возможная классификация. Железодефицитная анемия и беременность, её проявления у детей.

    контрольная работа, добавлен 15.11.2016

  • Этиология, эпидемиология и патогенез анемии. Факторы, предрасполагающие к развитию анемии. Патогенез, степени тяжести, клиническая картина и основные этиологические факторы в развитии железодефицитной анемии при беременности, её лечение и профилактика.

    реферат, добавлен 15.12.2017

  • Симптомы железодефицитной анемии. Основные направления профилактики и лечения железодефицитной анемии у женщин детородного возраста, а также во время беременности. Признаки, степени тяжести, питание и правила лечения анемии во время беременности.

    реферат, добавлен 06.10.2010

  • Анемия, понятие, описание заболевания, его классификация и причины развития. Этапы сестринского процесса при уходе за ребенком с диагнозом железодефицитной анемии. Сбор информации о пациенте, выявление проблем больного, оценка эффективности ухода.

    реферат, добавлен 20.11.2014

  • Общие симптомы для всех форм анемий, возникновение которых связано с гипоксией. Патогеническая классификация анемий. Клинические проявления железодефицитной анемии, обусловленные наличием анемического синдрома и дефицитом железа (гипосидерозом).

    курсовая работа, добавлен 03.07.2014

  • Рассмотрение заболевания, при котором снижается содержание железа в сыворотке крови, костном мозге и местах его накопления, нарушается образование гемоглобина и эритроцитов. Определение симптомов железодефицитной анемии. Лечение железодефицитной анемии.

    реферат, добавлен 25.02.2016

  • Характеристика и специфика возможных причин возникновения железодефицитной анемии у беременных, оценки терапевтической и профилактической эффективности, переносимости лекарственных средств. Значение железа, витамина B12 в первом триместре беременности.

    презентация, добавлен 25.12.2016

  • Стоматологический статус беременных женщин г. Волгограда в возрасте 18–30 лет на фоне железодефицитной анемии и без осложнений беременности. Динамика состояния органов и тканей полости рта. Биохимические свойства смешанной слюны у исследуемых женщин.

    автореферат, добавлен 24.07.2018

  • Характеристика этиологии и патогенеза железодефицитной анемии. Описание клинической картины развития заболевания, его влияния на беременность. Характеристика диагностики и лечения заболевания. Анализ мер профилактики и прогнозирование осложнений гестации.

    дипломная работа, добавлен 14.03.2017

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник