Лфк при анемии у детей

Лфк при анемии у детей thumbnail

Общестимулирующий эффект занятий лечебной физкультурой при анемиях дает возможность повысить уровень неспецифической сопротивляемости организма ребенка, улучшить обменные процессы и способствовать нормализации его массы. Лечебная физкультура необходима для восстановления психомоторного развития ребенка и его коррекции.

Таким образом, задачи лечебной физкультуры в комплексной терапии анемий могут быть сведены к следующим: стимуляция гемопоэза, улучшение и нормализация кроветворения, компенсация развивающейся гипоксемии и гипоксии, предупреждение отставания в психомоторном развитии или его восстановление, повышение неспецифической сопротивляемости.

Методика лечебной физкультуры определяется формой анемии, особенностями клинической картины, возрастными особенностями развития двигательной сферы, уровнем адаптации к физической нагрузке.

Средства лечебной физкультуры для детей раннего возраста — гимнастические упражнения в соответствии с уровнем психомоторного развития в сочетании с общим поглаживающим массажем туловища и конечностей, как например, это предлагается при рахите, см. В дошкольном и школьном возрасте — общеукрепляющие упражнения и подвижные игры, упражнения для отстающих двигательных навыков, физическая нагрузка — от слабой до средней интенсивности.

Противопоказания — лечебная физкультура противопоказана при всех видах гипопластических и апластических анемий, при гемолитических анемиях. В периоды гематологической ремиссии больные дети подлежат освобождению от занятий физической культурой.

Свободная физическая нагрузка в режиме дня ребенка ограничивается до умеренной, так как с физическим перенапряжением в ряде случаев связывалось обострение заболевания.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

В послеоперационном периоде методика зависит от вида порока и характера оперативного вмешательства, при этом следует учитывать происходящие после операции изменения гемодинамики. Необходимо четкое представление о характере операции для правильного понимания задач и методики лечебной физкультуры. В раннем послеоперационном периоде занятия начинают в первые сутки после операции, включая дыхательные упражнения, кашлевые движения, упражнения для малых мышечных…

Эндокардит бактериальный (септический эндокардит) может сопутствовать многим заболеваниям сердца у детей и развиваться самостоятельно. Этиология бактериального эндокардита чаще всего связана с зеленящим и гемолитическим стрептококком, реже — со стафилококком и энтерококком. В патогенезе имеют значение развивающиеся бактериемия, снижение реактивности организма и изменение его иммунобиологических свойств, снижение устойчивости тканей сердца к повреждающим воздействиям (гипоксии и др.)….

Полиартрит инфекционно-аллергический — рецидивирующий синовит, возникающий при очаговой (стрептококковой) инфекции, доброкачественный по течению, полностью обратимый. Встречается примерно в 6% от всех заболеваний суставов в детском возрасте, чаще у школьников. Этиология Заболевание вызывается различной микробной флорой, чаще стрептококком, возникает вскоре после перенесенной ребенком ангины, обострения тонзиллита, синуита. Патогенез Под воздействием микробного агента развивается типичная аллергическая реакция…

Лечение ателектазов проводится по принципам лечения основного заболевания, с помощью бронхоскопии или консервативно восстанавливают проходимость бронха. Применяют бронхолитические протеолитические ферменты в аэрозолях, физиотерапию, лечебную физкультуру. Лечебная физкультура направлена на восстановление воздушности легкого, восстановление нарушенной бронхиальной проходимости, компенсацию и устранение дыхательной недостаточности, а также на решение ведущих задач лечения основного заболевания, осложненного ателектазом. К специальным средствам…

На общем режиме, в периоде остаточных явлений, а также в поликлинике при занятиях с детьми, перенесшими плевропневмонию, используются динамические дыхательные упражнения с так называемым встречным дыханием, когда развертывание грудной клетки и ее растяжение при движении сопровождаются не обычным для такого положения вдохом, а выдохом, что позволяет разделить париетальный и висцеральный листки плевры, растягивая образовавшиеся спайки….

Источник

  • 1. Железодефицитная анемия
  • 2. Белково-дефицитная анемия
  • 3. Витаминно-дефицитные анемии
  • 4. Гемолитические анемии
  • 5. Гемофилия
  • 6. Тромбоцитопеническая пурпура
  • 7. Лейкоз
  • 8. Инвалидность детей с заболеваниями крови
  • ЛЕКЦИЯ № 16. Реабилитация детей с заболеваниями крови

    1. Железодефицитная анемия

    Железодефицитная анемия – это гипохромная анемия, развивающаяся в результате дефицита железа в организме.

    Критерии диагностики: бледность кожи и слизистых оболочек, трофические расстройства, извращение вкуса, снижение концентрации гемоглобина в крови, цветового показателя.

    Ранняя реабилитация сводится к успешному лечению заболевания, соответствующему режиму, диете с введением продуктов, богатых железом и витаминами, медикаментозной терапии, лечению гельминтозов.

    Поздняя реабилитация предусматривает режим с достаточной двигательной активностью, максимальное пребывание на свежем воздухе, сбалансированное питание, массаж, гимнастику, санацию очагов хронической инфекции, лечение болезней, сопровождающихся нарушением кишечного всасывания, кровоточивости, терапию гельминтозов.

    Назначается диета с использованием продуктов, богатых железом (таких как мясо, язык, печень, яйца, мандарины, абрикосы, яблоки, сухофрукты, орехи, горох, гречневая, овсяные крупы).

    Молочные продукты должны быть сведены к минимуму, так как всасывание железа из них затруднено.

    Необходимо значительно ограничить и мучные изделия, так как содержащийся в них фитин затрудняет всасывание железа. Рекомендуется поддерживающая доза (половина лечебной) препаратов железа до нормализации уровня сывороточного железа.

    Вторичная профилактика включает рациональное вскармливание, предупреждение простудных и желудочно-кишечных заболеваний, выявление и лечение гельминтозов, дисбактериоза, гиповитаминозов, аллергических болезней, различные методы закаливания.

    Динамическое наблюдение необходимо в течение 6 месяцев. Объем обследований: анализ крови общий, биохимическое исследование (определяются билирубин, железосвязывающая способность сыворотки, сывороточное железо, протеинограмма); анализ мочи.

    2. Белково-дефицитная анемия

    Белково-дефицитная анемия – анемия, развивающаяся в результате дефицита в пище белков животного происхождения.

    Критерии диагностики: бледность, пастозность, снижение уровня гемоглобина и эритроцитов при нормальном цветовом показателе.

    Ранняя реабилитация включает правильный режим, занятия физической культурой, массаж, диету в соответствии с возрастом, достаточное пребывание на свежем воздухе, санацию очагов инфекции, лечение гельминтозов, нормализацию функций желудочно-кишечного тракта.

    Вторичная профилактика предусматривает рациональное вскармливание, закаливание, профилактику инфекционных (в том числе желудочно-кишечных) заболеваний, дисбактериоза.

    Динамическое наблюдение осуществляется в течение 6 месяцев. Объем обследований: анализ крови общий, биохимический (про-теинограмма, определяются билирубин, сывороточное железо), анализ мочи.

    3. Витаминно-дефицитные анемии

    Витаминно-дефицитные анемии развиваются в результате недостатка витамина В12 и фолиевой кислоты, витамина Е.

    Критерии диагностики: бледность кожных покровов и слизистых оболочек, глоссит, обнаружение мегалобластов, снижение гемоглобина в крови; цветовой показатель больше 1,0; эритроциты с тельцами Жолли.

    Ранняя реабилитация заключается в коррекции диеты (витамин В12 содержится в мясе, яйцах, сыре, молоке, фолиевая кислота – в свежих овощах (томатах, шпинате), много ее в дрожжах, а также в мясе, печени), устранении причин, вызвавших анемию, назначении витаминов.

    Читайте также:  Питание при анемии для ребенка

    При поздней реабилитации показаны активный двигательный режим, массаж, полноценное питание, лечение гельминтозов, санация очагов хронической инфекции.

    Вторичная профилактика включает сбалансированное питание, различные методы закаливания, достаточную двигательную активность, профилактику простудных заболеваний и кишечных инфекций.

    Динамическое наблюдение осуществляется в течение 6 месяцев. Объем обследований: определение белка и его фракций, билирубина, сывороточного железа, ионограмма, анализ крови и мочи общий.

    4. Гемолитические анемии

    Гемолитические анемии – анемии, возникающие в результате усиленного разрушения эритроцитов.

    Критерии диагностики: бледность, желтушность кожи и слизистых, спленомегалия, снижение эритроцитов и гемоглобина при нормальном цветовом показателе, дефектные эритроциты, ретикулоцитоз.

    Ранняя реабилитация – успешное лечение обострения заболевания.

    Поздняя реабилитация осуществляется в поликлинике или местном санатории и сводится к профилактике гемолитических кризов, которые чаще всего провоцируются интеркуррентной инфекцией.

    Необходимы рациональный режим, гимнастика, но с исключением больших физических нагрузок, резких движений, тряски, ношения тяжести, занятий спортом. Показаны ЛФК, занятия физкультурой в специальной группе, утренняя зарядка, достаточное пребывание на свежем воздухе.

    Рекомендуются прием витаминов, фитотерапия (рекомендуются календула, семена укропа, листья березы, сушеница, можжевельник, ромашка, земляника, кукурузные рыльца, хвощ полевой, бессмертник песчаный), полноценное питание, санация очагов хронической инфекции.

    Вторичная профилактика предусматривает щадящий режим, диету, активное лечение и профилактику острых инфекционных заболеваний, хронических болезней желудочно-кишечного тракта и санацию очаговой инфекции, использование всех видов закаливания, генетическое консультирование при наследственных гемолитических анемиях.

    Динамическое наблюдение осуществляется постоянно. Объем обследований: анализ крови общий, определение формы и осмотической стойкости эритроцитов, ретикулоцитов, биохимический анализ крови (определяются билирубин и фракции белка, протеинограмма), анализ мочи, УЗИ органов брюшной полости.

    5. Гемофилия

    Гемофилия – наследственное заболевание, характеризующееся резко замедленной свертываемостью крови и повышенной кровоточивостью, обусловленными недостатком некоторых факторов свертывания крови.

    Критерии диагностики: повторяющиеся эпизоды кровоточивости по гематомному типу, кровоизлияния в суставы, носовые кровотечения, удлинение времени свертывания крови, низкий уровень VIII, IX, XI факторов свертывания.

    Ранняя реабилитация – успешное лечение обострения заболевания в стационаре с использованием заместительной терапии, витаминов.

    Поздняя реабилитация проводится в местном санатории или поликлинике.

    Рекомендуется щадящий режим, запрещаются все виды спорта, связанные с прыжками, падениями, ударами, в том числе езда на велосипеде.

    Ребенок освобождается от занятий физкультурой в школе, показаны ЛФК, так как это увеличивает уровень VIII фактора, массаж общий и суставов.

    Питание должно соответствовать физиологическим потребностям. Показана фитотерапия (отвар душицы и зайцегуба опьяняющего).

    Очень важно, чтобы ребенок регулярно (не менее 4 раз в год) проходил санацию зубов, так как это значительно уменьшает число эпизодов кровоточивости в связи с экстракциями зубов и кариесом. Проводится санация хронических очагов инфекции, показано физиотерапевтическое лечение суставов (фонофорез с гидрокортизоном, лидазой).

    Вторичная профилактика заключается в соблюдении режима, предупреждении травм конечностей, полноценной диете, закаливании, психологической, социальной адаптации и профориентации (исключении труда, требующего большой физической нагрузки).

    Динамическое наблюдение осуществляется постоянно. Объем обследований: анализ крови, коагулограмма, анализ мочи, кала с определением скрытой крови.

    6. Тромбоцитопеническая пурпура

    Тромбоцитопеническая пурпура – заболевание, характеризующееся склонностью к кровоточивости, обусловленной тром-боцитопенией.

    Классификация

    По течению:

    1) острые (продолжающиеся менее 6 месяцев);

    2) хронические:

    а) с редкими рецидивами;

    б) с частыми рецидивами;

    в) непрерывно рецидивирующие. По периоду:

    1) обострение (криз);

    2) клиническая ремиссия (отсутствие кровоточивости при сохраняющейся тромбоцитопении);

    3) клинико-гематологическая ремиссия. По клинической картине:

    1) «сухая» пурпура (имеется только кожный геморрагический синдром);

    2) «влажная» пурпура (пурпура в сочетании с кровотечениями).

    Критерии диагностики: геморрагический синдром; характерны полиморфность, полихромность геморрагии, кровотечения, снижение уровня тромбоцитов в крови.

    Ранняя реабилитация – лечение заболевания в стационаре с использованием препаратов, улучшающих адгезивно-агрегацион-ные свойства тромбоцитов (таких как эпсилон-аминокапроновая кислота, адроксон, дицинон, кальция пантотенат).

    Поздняя реабилитация проводится в поликлинике или местном санатории. Детям показаны щадящий режим, ЛФК, диета с исключением аллергенных продуктов, консервов, рекомендовано ведение пищевого дневника. Включают в рацион арахис, шпинат, укроп, крапиву. Проводятся санация очагов инфекции, дегельминтизация, профилактика инфекционных заболеваний, борьба с дисбактериозом, так как все эти факторы могут провоцировать обострение процесса.

    В течение 3–6 месяцев после выписки из стационара целесообразно применение кровоостанавливающих сборов трав в сочетании с чередующимися двухнедельными курсами препаратов, стимулирующих адгезивно-агрегационную функцию тромбоцитов, желчегонными средствами.

    В кровоостанавливающий сбор входят тысячелистник, пастушья сумка, крапива, зайцегуб опьяняющий, зверобой, земляника лесная (растения и ягоды), водяной перец, кукурузные рыльца, шиповник.

    Вторичная профилактика сводится к соблюдению гипоаллер-гической диеты, проведению различных закаливающих процедур, активному лечению и профилактике инфекционных заболеваний.

    При лечении детей надо избегать назначения ацетилсалициловой кислоты, анальгина, карбенициллина, нитрофурановых препаратов, УВЧ и УФО, нарушающих функцию тромбоцитов. Противопоказаны занятия физкультурой в общей группе, гиперинсоляция.

    В течение 3–5 лет нецелесообразна смена климата.

    При выздоровлении динамическое наблюдение за ребенком осуществляется в течение 2 лет, при хроническом течении заболевания – постоянно. Объем обследований: общий анализ крови, определение длительности кровотечения, коагулограмма, общий анализ мочи.

    7. Лейкоз

    Лейкоз – группа злокачественных опухолей, возникающих из кроветворных клеток.

    Критерии диагностики: геморрагический, гепатолиенальный синдром, генерализованное увеличение лимфоузлов; изменения в периферической крови: наличие лейкемических клеток, изменения в миелограмме.

    Ранняя реабилитация– своевременное выявление болезни и активное лечение в стационаре.

    Поздняя реабилитация осуществляется на этапе санаторного лечения. Режим определяется состоянием больного и его гематологическими данными.

    Диета должна быть высококалорийной с содержанием белков, в 1,5 раза превышающим норму, обогащенная витаминами, минеральными веществами.

    При использовании в лечении глюкокортикоидов рацион обогащается продуктами, содержащими большое количество калия и кальция. Не рекомендуются жареные блюда, маринады, копчености, экстрактивные вещества. Показаны кисломолочные продукты.

    Ограничиваются животные жиры. Рекомендуются продукты, обладающие свойствами неспецифических сорбентов (морковь, слива, облепиха, черная смородина, вишня, бобовые, тыква, кабачок, дыни).

    Читайте также:  Анемия что это когда появляется и признаки

    Назначаются курсы комплексов витаминов А, Е, С, B1, В6 в терапевтических дозах в течение месяца 4–6 раз в год.

    Рекомендуются медикаменты, способствующие увеличению количества лейкоцитов (экстракт элеутерококка, нуклеинат натрия, дибазол, пентоксил, метацил). Необходимо контролировать процессы переваривания и усвоения пищи, деятельности печени и поджелудочной железы.

    Проводятся санация очагов инфекции, профилактика инфекционных заболеваний. Важную роль играют психологическая и социальная адаптация и реабилитация.

    Вторичная профилактика сводится к исключению у детей физических и психических нагрузок, полноценной диете, закаливанию. Дети освобождаются от занятий физкультурой, в весенне-зимний период обучение по школьной программе лучше проводить на дому. Необходимо оберегать ребенка от контакта с инфекционными больными.

    Не рекомендуется изменение климатических условий.

    Динамическое наблюдение осуществляется постоянно. Объем исследований: анализ крови общий не реже 1 раза в 2 недели с подсчетом тромбоцитов и ретикулоцитов, биохимический анализ крови (определяются билирубин, протеинограмма, аланиновая и аспарагиновая трансаминазы, мочевина, креатинин, щелочная фосфотаза), анализ мочи, УЗИ органов брюшной полости.

    8. Инвалидность детей с заболеваниями крови

    1. Инвалидность детей с заболеваниями крови сроком от 6 месяцев до 2 лет устанавливается при гематологических состояниях, возникающих при геморрагическом васкулите с длительностью его течения более 2 месяцев и ежегодными обострениями.

    2. Инвалидность сроком от 2 до 5 лет устанавливается при наследственных и приобретенных заболеваниях крови.

    Клиническая характеристика: не менее 1 криза в течение года со снижением гемоглобина менее 100 г/л.

    3. Инвалидность на 5 лет устанавливается при остром лейкозе, лимфогранулематозе.

    Клиническая характеристика: с момента установления диагноза на срок до достижения 16-летнего возраста.

    4. Однократно инвалидность устанавливается при гематосар-комах (лимфосаркоме и др.), злокачественном гистиоцитозе, ге-моглобинозе; наследственных и приобретенных гипо– и апласти-ческих состояниях кроветворения (гемоглобин ниже 100 г/л, тромбоциты ниже 100 000 в 1 мм3, лейкоциты – 4000 в 1 мм2); гемофилии А, В, С, дефиците V, VII факторов свертывания, редких видах коагуляций, болезни Виллебранда, тромбастении Гланц-манна, наследственных и врожденных тромбоцитопатиях с момента установления диагноза; хронической тромбоцитопениче-ской пурпуре независимо от спленэктомии при непрерывно рецидивирующем течении с тяжелыми геморрагическими кризами, числом тромбоцитов 50 000 и менее в 1 мм3; хроническом лейкозе, миелолейкозе.

    Источник

    Инфоурок

    Физическая культура
    ›Презентации›Презентация на тему: “Лечебная физическая культура при тахикардии, анемии”.

    КГБ ГПОУ «Минусинский медицинский техникум» Тема «Лечебная физическая культур...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    КГБ ГПОУ «Минусинский медицинский техникум» Тема «Лечебная физическая культур

    Описание слайда:

    КГБ ГПОУ «Минусинский медицинский техникум» Тема «Лечебная физическая культура при тахикардии, анемии».

    2 слайд

    Содержание презентации 1. Тахикардия.( Определение, виды, причины ) 2.Лечебн

    Описание слайда:

    Содержание презентации 1. Тахикардия.( Определение, виды, причины ) 2.Лечебная физическая культура при тахикардии. 3. Польза ЛФК при сердечно-сосудистых болезнях. 4. Анемия или малокровие( Определение, причины, симптомы) 5. Задачи лечебной физкультуры в комплексной терапии анемий 6.Противопоказания 7. Источник информации

    3 слайд

    Тахикардией называют состояние, при котором изменяется в сторону повышения но

    Описание слайда:

    Тахикардией называют состояние, при котором изменяется в сторону повышения нормальная частота сердечных сокращений (ЧСС). Обычно тахикардией принято считать увеличение ЧСС свыше 90 ударов в минуту, но в ряде источников можно встретить отметку в 80 ударов в минуту. Тахикардию принято разделять на две большие группы: физиологическую и патологическую.

    4 слайд

    физиологической тахикардии могут быть физические упражнения: километр пробежк

    Описание слайда:

    физиологической тахикардии могут быть физические упражнения: километр пробежки, заплыв на длинную дистанцию, подъем по лестнице (особенно без тренировки). Но когда Вы останавливаетесь, учащенное сердцебиение (тахикардия) исчезает. Таким образом, можно сделать вывод, что физиологическая тахикардия является нормальным ответом организма на раздражитель или физическую нагрузку.

    5 слайд

    Тахикардия патологического типа обычно может иметь не только синусовое происх

    Описание слайда:

    Тахикардия патологического типа обычно может иметь не только синусовое происхождение, она может возникать не только в ответ на внешние раздражители, но и в покое. При патологическом приступе тахикардии ЧСС обычно резко и без предпосылок повышается до отметки в 150-200 ударов в минуту. Длительность приступа может варьироваться, как могут варьироваться и сопутствующие симптомы, такие как появление чувства страха, болей за грудиной, чрезмерной возбудимости и др.

    6 слайд

    В ряде случаев сопутствующие симптомы помогают определить причину развития па

    Описание слайда:

    В ряде случаев сопутствующие симптомы помогают определить причину развития патологического состояния: 1.сочетание тахикардии с тремором (дрожанием пальцев рук) обычно характерно для передозировки некоторыми лекарственными препаратами; 2.сочетание с потерей массы тела говорит часто о неправильном подборе гормональных медикаментов 3.сочетание тахикардии с обильной потливостью говорит о том, что человек употребил слишком много продуктов, содержащих кофеин; 4.нервная возбудимость сопровождает тахикардию, появляющуюся из-за курения или избытка физических нагрузок.

    7 слайд

    Лечебная физкультура при тахикардии должна обговариваться с врачом, но в бол

    Описание слайда:

    Лечебная физкультура при тахикардии должна обговариваться с врачом, но в большинстве случаев популярен следующий простой комплекс упражнений Весь комплекс выполняется в сидячем положении, лучше всего использовать стул с жесткой спинкой:

    8 слайд

    1. Начала человек прислоняется к спинке стула спиной и кладет руки поверх кол

    Описание слайда:

    1. Начала человек прислоняется к спинке стула спиной и кладет руки поверх колен, затем необходимо, сжав ладони в кулаки, подвести их к плечам, одновременно разводя локти в стороны, на это движение должен приходиться вдох, повторять 5-6 раз; 2. В следующем упражнение за дыханием не следят, а его суть состоит в перекатах с пятки на носок, при этом необходимо одновременно с перекатами сводить и разводить колени, а руки сжимать в кулаки, оптимальное количество повторений составляет 11-15 раз; 3. Руки с раскрытыми ладонями поднимаются на вдохе вперед и вверх, а вниз опускаются на выдохе, описывая круг, повторяют несколько раз; 4. за дыханием вновь не следят, необходимо стопами скользить по полу вперед и назад, всего сделать 6-9 скольжений 5. Упражнение делается 4-5 раз, а суть его в том, чтобы сначала развести руки в стороны, а затем вновь сложить их на коленях, наклоняясь вместе с тем всем корпусом вперед;

    9 слайд

    6.Для выполнения нового этапа человек должен сесть на край стула, а затем выт

    Описание слайда:

    6.Для выполнения нового этапа человек должен сесть на край стула, а затем вытянуть в сторону ногу и руку с одной из сторон на вдохе, а на выдохе снова принять нормальное положение, повторить с противоположного края, всего делается 7-8 раз; 7. За дыханием не следят, несколько раз поднимают одно из плеч, вместе с тем опуская второе, а затем повторяют с поднятием противоположной стороны 8. На вдохе руки широко разводят в стороны, а на выдохе с их помощью притягивается коленка к груди, повторяется с другой ногой, всего необходимо 8-10 повторов; 9. Снова занимают положение на краю стула, а руки устанавливают на пояс, затем опускают и приводят вперед плечи и локти, а подбородком касаются груди – это делается на выдохе, на вдохе же необходимо максимально распрямиться, откинуть голову назад, отвести плечи и локти, повторять 7-8 раз; 10. после исполнения основного комплекса в течение нескольких минут необходимо дышать в собственном привычном ритме.

    Читайте также:  Лечим анемию у ребенка

    10 слайд

    Дыхательная гимнастика Актуален вопрос о том, как тренировать сердце при тах

    Описание слайда:

    Дыхательная гимнастика Актуален вопрос о том, как тренировать сердце при тахикардии с помощью дыхательной гимнастики. Техника очень проста, хоть и рекомендуется подобрать для ее исполнения спокойное и уединенное место. В выбранном месте человек должен расположиться с комфортом и, зажав одну ноздрю пальцем, сделать резкий глубокий вдох через свободную ноздрю. После вдоха палец перемещается на ранее свободную ноздрю, перекрывая ее, а человек резко выдыхает освободившейся ноздрей. Стороны для вдоха и выдоха необходимо менять, а упражнение повторять в течение пары минут.

    11 слайд

    Польза ЛФК при сердечно-сосудистых болезнях: 1.укрепление мышцы сердца; стим

    Описание слайда:

    Польза ЛФК при сердечно-сосудистых болезнях: 1.укрепление мышцы сердца; стимуляция периферического кровообращения; 2.улучшение способности к сокращению 3.улучшение кровотока и эластичности; 4.снижение уровня холестерина.

    12 слайд

    Анемией или малокровием - называют снижение содержания уровня эритроцитов и

    Описание слайда:

    Анемией или малокровием – называют снижение содержания уровня эритроцитов и гемоглобина, как правило, из-за кровопотери, а так же недостаточного кровообразования или ускоренного распада эритроцитов, т.е. – гемолиза. Больные предъявляют жалобы на слабость, недомогание, запоры, повышенную утомляемость, головные боли и выпадение волос; характерна бледность кожных покровов и наружных слизистых оболочек, тахикардия, одышка при физической нагрузке и пр. Основной симптом заболевания — это уменьшение содержания железа в крови (в норме 0,7-1,7 г/л, или 70-170 мкг%).

    13 слайд

    Острая, обширная кровопотеря, нередко вызывающая развитие анемии, никогда не

    Описание слайда:

    Острая, обширная кровопотеря, нередко вызывающая развитие анемии, никогда не проходит незамеченной; чаще всего длительное время не обращают внимание на хронические кровопотери из-за геморроя, менструальных кровотечениях, а так же при кровоточащей язве желудка и двенадцатиперстной кишки.

    14 слайд

    Нехватка железа в организме провоцирует гипохромную анемию. Заподозрить таку

    Описание слайда:

    Нехватка железа в организме провоцирует гипохромную анемию. Заподозрить такую форму анемии нужно в случае выпадения волос, сухости кожи, ломкости ногтей и пр. Диагностирование происходит на основании результатов анализа крови, в нем будет наблюдаться уменьшение содержания гемоглобина.

    15 слайд

    Задачи лечебной физкультуры в комплексной терапии анемий могут быть сведены к

    Описание слайда:

    Задачи лечебной физкультуры в комплексной терапии анемий могут быть сведены к следующим: стимуляция гемопоэза, улучшение и нормализация кроветворения, компенсация развивающейся гипоксемии и гипоксии, предупреждение отставания в психомоторном развитии или его восстановление, повышение неспецифической сопротивляемости. При некоторых видах анемий можно с помощью методов физкультуры, массажа и оксигенотерапии поспособствовать увеличению содержания гемоглобина в крови.

    16 слайд

    Методика лечебной физкультуры определяется формой анемии, особенностями клини

    Описание слайда:

    Методика лечебной физкультуры определяется формой анемии, особенностями клинической картины, возрастными особенностями развития двигательной сферы, уровнем адаптации к физической нагрузке.

    17 слайд

    1. Лягте на спину, руки вытяните за головой, ноги вместе. Потянитесь, сильно

    Описание слайда:

    1. Лягте на спину, руки вытяните за головой, ноги вместе. Потянитесь, сильно напрягая колени, ступни и руки. Затем расслабьтесь. Повторите 2–3 раза. 2. Лежа на спине, согните руки в локтях, сжав пальцы в кулак. На вдохе поднимите руки вверх. На выдохе верните руки в исходное положение. Повторите 5–7 раз. 3. Сядьте, руки на коленях. Согнутые в локтях руки с напряжением поочередно поднимите вверх. Затем расслабьтесь и опустите руки. Повторите 2–4 раза. Если во время выполнения упражнения вам захочется зевать — зевайте. Это означает, что ваши легкие стали работать интенсивнее, снабжая кровь кислородом. 4. Примите положение сидя. Выполните с максимальной амплитудой круговые движения в плечевых суставах. В среднем темпе сделайте 5–7 вращательных движений вперед и столько же назад. Спину держите прямо. 5. Упражнение выполняется сидя, ноги на ширине плеч. На выдохе обхватите обеими руками колено правой ноги и медленно, напрягая все тело, подтягивайте его к груди. На вдохе вернитесь в исходное положение. Выполните аналогичное упражнение, захватив руками левое колено. Повторите по 2–4 раза.

    18 слайд

    6. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки опущены. Расслабьтесь, затем напрягите

    Описание слайда:

    6. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки опущены. Расслабьтесь, затем напрягите мышцы живота, ягодиц, расправьте плечи, поднимите голову. Оставайтесь в таком положении 710 секунд, затем снова расслабьтесь. Повторите 3–5 раз. Упражнение можно выполнять, двигаясь по комнате под музыку. 7. Упражнение выполняйте стоя. На вдохе отставьте в сторону и назад вытянутый носок правой ноги, поднимите вверх левую руку, правую руку вытяните вперед, немного прогнитесь назад. На выдохе вернитесь в исходное положение. Выполняйте упражнение, отставляя в сторону и назад левую ногу и поднимая правую руку. Следите за плавностью движений. Повторите 4–6 раз. 8. Встаньте, руки на поясе. На вдохе расправьте плечи, медленно поднимите и отведите в сторону левую ногу. На выдохе вернитесь в исходное положение. Спину держите прямо. Повторите 4–6 раз. 9. Стойте прямо, руки опущены. На вдохе плавно поднимите руки вверх, одновременно поворачивая корпус и голову вправо. На выдохе так же плавно вернитесь в исходное положение. Выполните аналогичное упражнение с поворот