Первое причастие девушек страдающих анемией девушек в снежную пору

Сюжет
За несколько десятилетий до концептуалистов, в частности, супрематистов в лице Казимира Малевича, Альфонс Алле написал серию монохромных полотен. Для него это было очередной шуткой — об этом говорят те остроумные названия, которые он придумал. И уж конечно, в глубину своего черного полотна или любого другого цвета он не пытался вместить мироздание. Если бы, к примеру, сначала появился «Черный квадрат» Малевича, а затем уже «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью» Алле, то последнее сочли бы пародией. Малевич, в отличие от Алле, относился к искусству серьезно.
«Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882. (artchive.ru)
После успеха «Битвы…» Алле продолжил серию монохромных полотен, подарив благодарным ценителям юмора еще несколько шедевров: «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору» (белый), «Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве» (зеленый), «Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами» (желтый), «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам» (красный), «Хоровод пьяных в тумане» (серый) и «Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря» (синий).
«Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами», 1884. (artchive.ru)
«Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве», 1884. (artchive.ru)
«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам», 1884. (artchive.ru)
«Хоровод пьяных в тумане», 1884. (artchive.ru)
«Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», 1883. (artchive.ru)
«Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря», 1884. (artchive.ru)
Контекст
Метафизика черного цвета интересовала художников и мыслителей разных эпох. О болезненных и мучительных коннотациях черного рассуждали в Античности. В Средневековье черный был синонимом тьмы и смерти, затем его начали оценивать и как необходимый элемент в дихотомии добра и зла, тьмы и света.
«Великая Тьма» Роберта Фладда, 1617 год (tate.org.uk)
В XIX веке Гете в своем исследовании цветов определил черный как наиболее тревожный, но увлекательный. При этом он не был уверен, что черный можно назвать цветом. По его мнению, это поверхность, поглощающая все цвета видимого спектра. Под влияние этого концепта попали многие художники, например, Пит Мондриан и тот же Малевич. Кто-то, как Ад Рейнхардт, пошел дальше и заявил, что черный — это отрицание всех цветов. Позднее суть черного не раз переосмысливалась. Один из последних наиболее сильных и заметных примеров — черный монолит из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».
Судьба художника
Альфонс Алле родился в 1854 году во французском Онфлере. Он должен был стать фармацевтом — как и его родители, — и стал бы, если бы не его чувство юмора, которое было несовместимо с химией. Выбрав жизнь свободного художника, Алле успел проявить себя как живописец, журналист, писатель, композитор, философ. Ежедневно он публиковался в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (Le Chat Noir). Начав писать под чужим именем, он дошел до должности главного редактора. Параллельно он писал рассказы, анекдоты и афоризмы (например, «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра») и не лишал себя удовольствия хорошо провести время в ресторане или театре.
За свою относительно короткую жизнь — он скончался от эмболии в 51 год — Алле написал несколько тысяч рассказов, новелл, пьес, стихов, статей и басен. Он и смерть хотел перешутить. Накануне кончины Алле получил предписание врача не выходить из дома полгода — в противном случае сатирика ждала неминуемая гибель. Но для Алле 6 месяцев в постели были страшнее смерти, и в тот же вечер он отправился в ресторан. После ужина провожавшему его другу Алле сказал: «Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» Так и произошло.
Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. А в 1944-м английский самолет по ошибке сбросил бомбу на могилу. От погребения ничего не осталось.
Источник
Многие художники, как и большинство творческих людей, обладают незаурядным чувством юмора. Но от некоторых, как например от Ван Гога, не ждешь никаких хихонек-хахонек, и тем не менее…
Ван Гог. Череп с горящей сигаретой, 1885
Эта работа написана Ван Гогом в 1885 году в Антверпене, где художник посещал курсы живописи при Королевской Академии художеств, которые по его словам не принесли ему никакой пользы. Утомленный консервативными методами работы, в частности штудированием человеческого скелета и в особенности черепа, Ван Гог пририсовал подожженную сигарету черепу на одном из своих этюдов. Получилось жутковато. Кстати, Ван Гога зачастую считали критиком курения, хотя он сам не расставался с трубкой вплоть до своей смерти в 1890 году.
Ганс Гольбейн Младший. Послы. 1553
Еще одна мрачная шутка, которая вписывается в девиз Memento mori (Помни о смерти). В этой работе Гольбейн прибегнул к анаморфозе (намеренное искажение формы). В наполненном деталями групповом портрете Жана де Дентельвиля не сразу замечаешь размытое пятно на переднем плане. Но стоит вглядеться и увидеть череп – всё остальное уходит на второй план. Что хотел сказать Гольбейн? Что смерть всегда рядом?
Вот как комментирует этот трюк историк искусства Юргис Балтрушайтис в книге «Анаморфоза» (1955):
Первое действие разыгрывается, когда зритель входит через главную дверь и оказывается на некотором расстоянии от двух господ, выступающих в глубине, как на сцене. Он восхищен их позами, пышностью сцены. Единственное, что нарушает гармонию, — это странное тело у ног персонажей. <…> Обескураженный посетитель уходит в правую боковую дверь, единственно открытую, и тут начинается второе действие. Уже выходя в соседний зал, он поворачивает голову, чтобы в последний раз взглянуть на картину, и тогда вдруг всё понимает: ракурс полностью скрывает сцену и делает видимым скрытое изображение. На месте прежнего великолепия он видит череп. Персонажи и все их научные приборы исчезают, а на их месте возникает знак Конца. Пьеса завершается.
Перейдем к более жизнеутверждающим шуткам. Альфонс Алле, французский журналист, писатель и художник, был известен своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками. Сам того не ведая, более чем за четверть века до «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, Алле изобрёл свою «монохромную живопись. Вот наиболее известные его работы.
Битва негров в пещере глубокой ночью, 1883
Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам, 1884
Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору, 1883
Многие художники шутят в своих работах не разово, а избирают иронию и насмешку отличительной чертой свой живописи. Наиболее ярких примеров – два. Первый – американский художник Норман Роквелл. Много лет он иллюстрировал обложки журнала The Saturday Evening Post, и выпустил всего 321 обложку.А его картина «Застольная молитва», проданная на на аукционе Сотбис за 46 миллионов долларов в 2013 году, стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства, когда-либо проданным на торгах.
И второй пример, мой любимый, – Павел Пепперштейн, чьи работы представляют так называемый «психоделический реализм», в котором традиционные формы реалистического искусства используются для наполнения их галлюцинаторным содержанием.
Девушка как рама ландшафта, 2018
Зевс явился ей в виде мешка с подарками, 1996
Песня, 2014
Фото с выставки в Почтовом отделении Эрмитажа
Спасибо, что дочитали!
Рекомендую также:
Ни ума, ни фантазии – худшие фильмы про художников
Источник
Истории в фотографиях
За 33 года до того, как Казимир Малевич написал свой знаменитый «Черный квадрат» в 1882 году в Париже состоялась выставка «Exposition des Arts Incohérents», на которой поэт Поль Бийо представил свою картину «Combat de nègres dans un tunnel», что переводится как «Битва негров в туннеле». Единственным отличием от творения Малевича было то, что это был не квадрат, а черный прямоугольник. Идея этой картины очень понравилась его другу французскому журналисту, писателю и юмористу Альфонсу Алле, который в 1893 году развил ее, создав свой черный прямоугольник, названный им «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Но этого ему показалось мало, и следующей его картиной стал девственно чистый лист бумаги под названием «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору». Еще через полгода появился следующий прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», как вы уже, наверное, догадываетесь, картина представляла собой красный прямоугольник без признаков какого либо изображения. Закончилось это все тем, что в 1897 году Альфонс Алле выпустил книгу из семи картин, названную «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом). Таким образом, более чем за четверть века до знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, в 1882—1884 годах Альфонс Алле изобрёл свою «монохромную живопись» (белые, красные и жёлтые прямоугольники, — и только право на «чёрный почти квадрат» формально принадлежит его приятелю Полю Бийо).
1. За границей советское мороженое относили к престижному классу. Его подавали исключительно в дорогих ресторанах по самой высокой цене!
2. ГОСТ 117-41, по которому производили советское мороженое считался одним из самых жестких в мире и был введен еще 12 марта 1941 года. В нем содержалось только натуральное молоко, а все виды мороженого выпускались по единой технологии. Вот почему вкус десерта в любом городе Союза был одинаковым.
3. Каждую партию мороженого оценивали по 100-балльной системе. Любое отклонение от вкуса, цвета или запаха считалось браком.
4. Время реализации мороженого ограничивалось всего одной неделей (сейчас мороженое можно хранить до полугода).
5. Самым необычным вкусом обладало томатное мороженое, которое многие не помнят. Но те, кто пробовал, не смогут забыть его вкус никогда. Одни считали его редкой гадостью, другие хотели бы вернуть время вспять, чтобы попробовать еще разочек.
6. Закат советского мороженого наступил после перестройки. В начале 90-х годов страну накрыл поток импортного мороженого с явно химическим наполнителем. Вкус настоящего советского мороженого остался только в воспоминаниях старших поколений.
Ложкарное производство в деревне, 1897 г. Интересно, что производство ложек способствовало появлению выражения «бить баклуши». Именно баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Разбивать полено на баклуши считалось среди ложкарей самой простой работой, не требующей особых навыков. Вырезать из заготовки ложку и расписывать ее — считалось делом гораздо более сложным. В итоге, «бьет баклуши» — так стали говорить про человека, который вообще ничего не делает.
С древности мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
Шаг — одна из древнейших мер длины, равная 71 см. Верста — старорусская путевая мера (её раннее название — »поприще»). Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. На Руси использовались в торговле следующие меры веса (старорусские): • берковец = 10 пудов • пуд = 40 фунтов = 16,38 кг • фунт (гривна) = 96 золотников = 0,41 кг • лот = 3 золотника = 12,797 г • золотник = 4,27 г • доля = 0,044 г. Основная русская дометрическая мера объема жидкостей – ВЕДРО = 1/40 бочки = 10 кружек = 30 фунтов воды = 20 водочных бутылок = 16 винных бутылок = 100 чарок = 200 шкаликов = 12 литров
Образовательный плакат, выпущенный Министерством Здравоохранения СССР в 1930 году, «Правильное обрезание ногтей у ребенка».
Первые ножницы появились около 7 тысячелетий назад . На современные ножницы они были мало похожи. Больше напоминали два больших ножа, соединенных гибким пружинистым листом тонкого железа. Предназначались для стрижки коз и овец. Таким инструментом вряд ли удалось бы подстричь ногти.
А вот маникюрные ножницы стали широко распространены только в 14 веке нашей эры. В то время ножницы были модным подарком. Зажиточные кавалеры, в знак признательности, дарили своим дамам целые наборы ножниц разного размера (для разных нужд), в том числе и маникюрные.
Обычно ногти аккуратно обрезали ножом или стачивали о шероховатый предмет.
Либо еще проще – обкусывали. Маленьким детям это делали мамы.
За годы своего существования Большой Сфинкс в Гизе несколько раз оказывался по самые плечи погребённым в песке. Попытки откопать его предпринимались еще в древности Тутмосом IV и Рамзесом II. Первый смог освободить от песка только передние лапы, между которыми велел поставить гранитную стелу с надписью.
Также Сфинкс укреплялся при помощи дополнительных блоков древними греками и римлянами, в частности лапы и стены ниши. Очистить от песка всю грудь Сфинкса в 1817 году удалось итальянцам, а полностью он был освобождён от тысячелетних песчаных наносов только в 1925 году.
Фотопособие по самообороне для женщин, 1904 г.
«Если негодяй напал на вас со спины, нужно быстрым движением извлечь острую заколку из шляпы, повернуться к нему лицом и без промедления вонзить заколку ему в шею».
В 1944 году американским военным командованием был создан секретный отряд, официально известный как Специальные войска 23–го центрального штаба, а в народе просто Армия призраков. Это был не простой отряд — они не носили с собой почти никакого вооружения, но при этом наводили ужас на немецких солдат.
Этот отряд численностью в 1100 человек состоял в основном из учеников художественных академий, рекламных агентств и прочих креативных людей. Они использовали свою смекалку в тактических целях.
На вооружении 23–го отряда были надувные танки, самолеты, бараки, а так же звуковая аппаратура, которую они использовали для обмана противника. Этих солдат десантировали к фронту, где они надували свои декорации, и когда немецкая воздушная разведка пролетала над местом дислокации отряда, их взору предавалась ошеломляющая картина. Сотни танков, пушек и артиллерийских установок медленно, но верно выдвигались в сторону немецких укреплений. Когда пилоты докладывали об этом на землю, немецкие командиры не могли в это поверить: как так — несколько часов назад в радиусе нескольких десятков километров не было ни души?!
Когда Армия призраков подходила ближе к немецким укреплениям, они устраивали настоящий спектакль. В ход пускались мощнейшие звуковые установки, из которых доносились гул и рев бронетехники. Обезумевшие от ужаса немцы, понимая, что деваться некуда, не стали даже вызывать подмогу (они все равно бы не успели прийти на помощь), а просто бежали в панике.
После победы в 1945 году отряд был расформирован, а вся информация о нем — строго засекречена. Пентагон всячески отрицал всю информацию об отряде вплоть до 1996 года, когда часть архивов была рассекречена.
22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.
В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны, он стоил вдвое дешевше Жигулей и втрое -Волги. Всего с 1960 по 1994 год на ЗАЗе было выпущено более 3 миллионов «Запорожцев». В последнее время коллекционеры раритетных автомобилей стали скупать запорожцы. К примеру, сегодня цена «горбатого» запорожца составляет около 3000 евро.
Ронни Бриджмен плачет после того, как был окончательно оправдан в суде Кливленда, США, 9 декабря 2014 г.
Ронни было 17 лет, когда он вместе со своим братом (Уайли Бриджмен) и другом (Рики Джексон) были отправлены в камеру смертников за якобы совершенное в 1975 году убийство Харольда Фрэнкса, занимавшегося денежными переводами. В 1978 году приговор был переквалифицирован на пожизненное заключение в связи с отменой в штате Огайо высшей меры наказания. Единственными доказательствами их виновности послужили показания 12-летнего подростка Эдди Вернона, который утверждал, что он видел момент нападения. И только спустя почти 40 лет Вернон признался, что оговорил Ронни и его друзей под давлением детективов, что стало основанием для пересмотра дела с последующим их оправданием.
источник
Первое причастие девушек страдающих анемией девушек в снежную пору
То есть, это для меня было открытие, может, кто-то тоже о нем не знал и кому-то еще понравится. Не помню, как я попала в вики, но как всегда бывает, очнулась после дюжины переходов.
И моим новым кумиром стал Альфонс Алле.
Вот этот чудесный человек:
Он был невероятно деятельным типом. Например, он известен как «тайный» родоначальник и предтеча концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке.
Более чем за четверть века до знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, в 1882—1884 годах Альфонс Алле изобрёл свою «монохромную живопись» (белые, красные и зелёные прямоугольники, — и только приоритет на «чёрный почти квадрат» (октябрь 1882 года) формально уступил на первой выставке своему приятелю того времени, тоже писателю-юмористу Полю Бийо).
Альфонс Алле, «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882
Альфонс Алле. «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», 1883 г. (так эта картина выглядела в 1897 году).
Еще есть прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1884 год).
Лично мне уже этого всего хватило, но
Своим «Похоронным маршем на смерть Великого Глухого» Альфонс Алле на пятьдесят пять лет опередил эпатажную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания».
А как насчет «Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней». Кто хоть раз это не говорил? А первым был Алле в своих «Штучках».
«Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра». — оттуда же.
Я не буду перечислять всё и цитировать, просто дам ссыль на него в Вики. Даже если вы о нем знали, что-то найдется новое наверняка. Невероятно деятельный тип.
источник
az118
. над гнездом.
Loadour Earrowwing
Три года назад «Черному квадрату» перевалило за сотню лет. Пора бы ему на пенсию, но седина в бороду – бес в ребро, многие до сих пор считают его последним словом в искусстве. Почему? И что он вообще делает в Третьяковке? Может, в утиль не сдают из-за расовой толерантности? Разберемся в этом уникальном феномене и его предыстории.
Прощание с живописью
Так сложились звезды, что в России выражение «современное искусство» почти приравнивается к ругательству. При произнесении имен Малевича и Кандинского губы как-то сами собой искривляются в усмешку. Хотя какая уж тут современность: Октябрьская революция и та моложе «Черного квадрата».
Субъективно кажется, что это точка невозврата. Черная потрескавшаяся завеса, за которой живопись заканчивается раз и навсегда. Своего рода траур по искусству. С каждым веком, с каждым годом живопись всё дальше уходила от конкретики и приближалась к беспредметности по тропинкам импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма, фовизма, супрематизма… «Измов» много, суть одна: создать что-то новое, и желательно более лаконичное, чем всё созданное прежде, уместить как можно больше идей в как можно более незамысловатую форму. И вот, достигнута цель-максимум, пора выдохнуть. Малевич берет на себя смелость заявить:
«Художник может быть творцом тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой».
Казимир Малевич, Черный квадрат
Был ли Малевич самым первым и самым «наглым»?
Но на самом деле идея квадрата висела в воздухе, еще когда Малевичу было только три года, и рисовал он примерно так же, как тридцать лет спустя. Дело было так: в 1882 году французский журналист Альфонс Алле шутки ради написал картину «Битва негров в пещере глубокой ночью». За ней последовали (внимание!) «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», «Сутенёры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент», «Хоровод пьяных в тумане», «Оцепенение молодых солдат, в первых раз видящих лазурь Средиземного моря» и «Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле». Уже догадываетесь, в чем соль, или нужны фото-пояснения?
Альфонс Алле, Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору
Альфонс Алле, Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами
Альфонс Алле, Сутенёры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент
Альфонс Алле, Хоровод пьяных в тумане
Альфонс Алле, Оцепенение молодых солдат, в первых раз видящих лазурь Средиземного моря
Альфонс Алле, Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле
Были у нашего квадрата и другие предшественники. Алхимик Роберт Фладд изобразил «Великую тьму» как предельно наглядную иллюстрацию своей теории возникновения мира в 1617 году (!), когда Рембрандт еще пешком под стол ходил, как говорится. Так что в отношении Малевича даже не работают объяснения «просто он первый, кто так сделал» и «наглость – второе счастье».
Тогда почему знаменит именно Малевич?
Заметьте, что никому и в голову не пришло бы заявлять, что после появления работ Альфонса Алле или тем более старины Роберта Фладда искусство взяло и самоликвидировалось. А супрематический квадрат наводит именно на такие мысли. Потому что повторюшка-Малевич первый сделал это всерьез (в отличие от Алле) и не вкладывая определенный и очевидный смысл. Квадрат Фладда фигуративен, потому что изображает вполне себе определенный объект – Вселенную в момент ее рождения. Квадрат Малевича же не изображает ровным счетом ни-че-го. Это ноль в живописи. Первый и настоящий. За это его и чествуют. В первую очередь на Западе, а у нас только плечами пожимают да смеются в ус. Но не потому, что «не доросли», а потому, что всегда шли по другому культурному пути и смотрели на мир иначе.
Уже после Малевича постмодернисты заявили: всё было сказано до нас, нам остается только в сотый раз пережевывать то, что однажды уже слышали. И это действительно так. Но меняются реалии, появляются новые материалы, поэтому движение искусства – не по кругу, а по спирали. Живопись не стоит на месте ни секунды, она идет дальше, и когда-нибудь вновь добредет до нулевого меридиана, и даже не раз. Тот факт, что искусство живее всех живых, подтверждают имена Сальвадора Дали и Энди Уорхола. Они творили после квадратного «апокалипсиса в живописи», которым всех до смерти напугал наш соотечественник.
Тут надобно заметить, что «Великая Тьма» Фладда именно изображает Ничего (актуального, но Все потенциальное, т.е. само чистое Бытие) как Начало Вселенной, а «Черный Квадрат» претендует не изобразить ничего, показать не-Бытие, что делает Малевича не художником, а вырожденцем, все же изобразившего черный квадрат и только. И если Сальвадор Дали был еще художником, то Энди Уорхол уже не-художник, поскольку его «изобажения» ничего не изображают, ибо погоня за новизной — не искусство, а вырождение, прототипом коего является ветхозаветный творец.
источник
—> Картина ваших снов —>
Кто нарисовал Черный квадрат?
Как вы думаете, кто первым нарисовал картину «Черный квадрат»? Если ответите что Казимир Малевич, то ошибетесь! На 31 год раньше Малевича, в 1882 году, «черный прямоугольник» как произведение искусства создал французский писатель-юморист, поэт и драматург Поль Бийо. Называлась она «Битва негров в пещере глубокой ночью». Однако и он не был первым! Художники уже за двести лет до него экспериментировали со сплошным черным цветом.
Идею подхватил его друг, другой французский журналист, писатель и эксцентричный юморист Альфонс Алле. Он изобретает свою так называемую «монохромную живопись» – белые, красные, желтые прямоугольники в изящных рамках. В 1883 году «Белый прямоугольник», названный им «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», в 1884 году – «Красный прямоугольник», представленный как «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами». А в 1897 году он издает свой «Первоапрельский альбом», в который, кроме уже известных публике трех картин, вошли еще четыре: «Зеленый прямоугольник» – «Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»; «Желтый прямоугольник» – «Возня с охрой желтушных рогоносцев»; «Фиолетовый прямоугольник» – «Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря»; и больше всего мне нравящийся «Серый прямоугольник» – «В дым пьяные в тумане».
Можно, конечно, придумать еще подобные картины, например «Инопланетяне пьют мохито на лесной поляне», «Кришна моет окно стеклоочистителем», «Белые медведи принимают солнечные ванны на льдине», «Pink с подругой смотрят как цветет сакура». А можно совершить «прорыв», введя в картины второй цвет, перемешав его с основным, и тем самым создать «Переход зебр через альпийский перевал» или «Гепард в засаде высматривает дичь». Подобная живопись будет вполне в духе юмора Алле.
Почему же тогда мы связываем подобные картины именно с Малевичем? А потому, что в отличие от своих предшественников, Казимир Малевич вложил в свой «Черный суперматический квадрат» глубокий смысл.
Малевич считал главенствующими не содержание вещей, а их цвет и форму. Эти сущности, по мнению художника, являются божественными, но именно их, к сожалению, мешают нам рассмотреть либо сюжет картины, если речь идет о картине, либо назначение предмета, если речь идет об окружающем нас мире.
Кстати, благодаря именно этим идеям Малевича возникли всем известные оранжевые жилеты дворников и дорожных рабочих; знаки отличия (нашивки в виде квадратов, треугольников и ромбов) у красноармейцев; общие для всех стран мира дорожные знаки; бело-зеленая внутренняя окраска больниц и поликлиник. Из-за акцента именно на форме и (или) цвете все это очень легко, буквально на уровне подсознания, воспринимается человеческим мозгом.
Поэтому «Черный квадрат» Малевича является квинтэссенцией его идей, неким изначальным божеством, если угодно, идеалом цвета и формы. Кстати «Черный суперматический квадрат» является частью триптиха, в который еще входят «Черный суперматический круг» и «Черный суперматический крест».
источник
Источник