Первое причастие страдающих анемией

Первое причастие страдающих анемией thumbnail

Сюжет

За несколько десятилетий до концептуалистов, в частности, супрематистов в лице Казимира Малевича, Альфонс Алле написал серию монохромных полотен. Для него это было очередной шуткой — об этом говорят те остроумные названия, которые он придумал. И уж конечно, в глубину своего черного полотна или любого другого цвета он не пытался вместить мироздание. Если бы, к примеру, сначала появился «Черный квадрат» Малевича, а затем уже «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью» Алле, то последнее сочли бы пародией. Малевич, в отличие от Алле, относился к искусству серьезно.

1.jpg

«Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882. (artchive.ru)

После успеха «Битвы…» Алле продолжил серию монохромных полотен, подарив благодарным ценителям юмора еще несколько шедевров: «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору» (белый), «Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве» (зеленый), «Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами» (желтый), «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам» (красный), «Хоровод пьяных в тумане» (серый) и «Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря» (синий).

2 Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами 1884.jpg

«Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами», 1884. (artchive.ru)

3 Сутенёры в расцвете сил пьющие абсент лежа на животах в траве 1884.jpg

«Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве», 1884. (artchive.ru)

4 Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам 1884.jpg

«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам», 1884. (artchive.ru)

5 Хоровод пьяных в тумане 1884.jpg

«Хоровод пьяных в тумане», 1884. (artchive.ru)

6 Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору 1883.jpg

«Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», 1883. (artchive.ru)

7 Оцепенение новобранцев впервые увидевших лазурь Средиземного моря 1884.jpg

«Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря», 1884. (artchive.ru)

Контекст

Метафизика черного цвета интересовала художников и мыслителей разных эпох. О болезненных и мучительных коннотациях черного рассуждали в Античности. В Средневековье черный был синонимом тьмы и смерти, затем его начали оценивать и как необходимый элемент в дихотомии добра и зла, тьмы и света.

8 Великая Тьма Роберта Фладда 1617 год.jpg

«Великая Тьма» Роберта Фладда, 1617 год (tate.org.uk)

В XIX веке Гете в своем исследовании цветов определил черный как наиболее тревожный, но увлекательный. При этом он не был уверен, что черный можно назвать цветом. По его мнению, это поверхность, поглощающая все цвета видимого спектра. Под влияние этого концепта попали многие художники, например, Пит Мондриан и тот же Малевич. Кто-то, как Ад Рейнхардт, пошел дальше и заявил, что черный — это отрицание всех цветов. Позднее суть черного не раз переосмысливалась. Один из последних наиболее сильных и заметных примеров — черный монолит из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».

Судьба художника

Альфонс Алле родился в 1854 году во французском Онфлере. Он должен был стать фармацевтом — как и его родители, — и стал бы, если бы не его чувство юмора, которое было несовместимо с химией. Выбрав жизнь свободного художника, Алле успел проявить себя как живописец, журналист, писатель, композитор, философ. Ежедневно он публиковался в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (Le Chat Noir). Начав писать под чужим именем, он дошел до должности главного редактора. Параллельно он писал рассказы, анекдоты и афоризмы (например, «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра») и не лишал себя удовольствия хорошо провести время в ресторане или театре.

За свою относительно короткую жизнь — он скончался от эмболии в 51 год — Алле написал несколько тысяч рассказов, новелл, пьес, стихов, статей и басен. Он и смерть хотел перешутить. Накануне кончины Алле получил предписание врача не выходить из дома полгода — в противном случае сатирика ждала неминуемая гибель. Но для Алле 6 месяцев в постели были страшнее смерти, и в тот же вечер он отправился в ресторан. После ужина провожавшему его другу Алле сказал: «Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» Так и произошло.

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. А в 1944-м английский самолет по ошибке сбросил бомбу на могилу. От погребения ничего не осталось.

Источник

Наиболее эрудированные зрители при виде знаменитой картины “Черный квадрат” К. Малевича любят вспоминать тот факт, что задолго до появления этого полотна французский художник Альфонс Алле создал черный прямоугольник, названным им “Битва негров в пещере глубокой ночью”. Приводят этот пример как доказательство того, что Малевич не первооткрыватель в замалевывании холста черной краской.

При этом эрудиты не понимают простой вещи – дело не в краске, а в том, как она преподнесена художественной и прочей общественности.

Альфонс Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882

Вот полотно Алле. Что мы видим? Не черный прямоугольник, как можно было бы подумать. Отнюдь! Мы видим, как чернокожие мужчины занимаются всеми видами единоборств в темной пещере в ночное время суток. То есть эта картина имеет сюжет, персонажей и рассказывает конкретную историю. Это содержательное искусство. У Малевича же мы видим тупо черный квадрат, который есть просто черная геометрическая фигура. То есть это бессодержательное искусство, абстракция в чистом виде.

Короче говоря, сравнивать оба полотна неверно. Совершенно другие жанры! Цели. Смысл.

Альфонс Алле «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», 1883

Альфонс Алле родился в 1854 году. Это был человек, как говорится, юморной. Папа у него был аптекарем, к тому же готовил и сына. Но юный Альфонс совсем не стремился к работе среди пилюль и порошков. Его влекло искусство. Имея прекрасное чувство юмора и живой характер, Алле начал писать юморески и рисовать. Он еще и музыку писал и серьезные статьи. Разносторонний был человек.

Альфонс Алле «Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря», 1884

Алле стал сотрудничать с журналом “Черный кот”, который выпускало одноименное кабаре. Писал туда всякие смешные мелочи и вырос до главного редактора. Жил он весело, был окружен друзьями, которых привлекали его остроумие и хороший характер. Его афоризмы передавались из уст в уста, а некоторые дошли до наших дней, например: «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра».

Альфонс Алле «Хоровод пьяных в тумане», 1884

Читайте также:  Анемия шум в ушах обморок

В 1882 году Альфонс шутя написал свою картину про негров в пещере, и неожиданно шутка имела большой успех. Окрыленный новой идеей, художник выпустил в течение 1883-84 годов целую серию подобных монохромных картин, где эксплуатировал разные цвета. Весь смак этих произведений был в их названии.

Альфонс Алле «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам», 1884

Одновременно он продолжал много писать, и количество его текстов разного жанра (включая пьесы) перевалило за несколько тысяч. Жил он широко, весело, любил выпить и хорошо закусить. Такой образ жизни сказался на здоровье. Врачи предписали ему сидеть дома хотя бы полгода. Но такая жизнь была не по Алле.

Альфонс Алле «Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве», 1884

Сразу после этого предписания он отправился в ресторан, где нехило покутил с друзьями, потом сообщим им, что завтра помрет, и на другой день действительно умер. Ему был 51 год.

Могила Алле не сохранилась, так как во время второй мировой войны кладбище, где он был похоронен, было разбомблено. Но память о веселом художнике Альфонсе Алле вряд ли померкнет.

Альфонс Алле «Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами», 1884

Полюбовавшись его работами, я сам вдохновился и в мановения ока тоже создал картину в стиле монохром. Она называется “Песец, пришедший незаметно, на фоне снежного поля”. Вот мое произведение:

Александр имхо “Песец, пришедший незаметно, на фоне снежного поля”

Мне кажется, ничего так получилось. Если и вас посетит Муза, покажите в комментариях свои работы в подобном стиле.

Засим откланиваюсь. Пошел творить дальше!

Подписывайтесь на мой канал и жмите на “поделиться”. Я пишу о том, что меня так или иначе удивило.

Читайте еще на моем канале:

Кончита Вурст, Верка Сердючка, Мадонна и Сергей Лазарев в одном флаконе: это Евровидение-19

Опасное развлечение: соревнования по скоростному поеданию пищи

Источник

Альфонс Алле «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», 1883 г.[19] (так эта картина выглядела в 1897 году).

Малевич у своих работ в Музее художественной культуры 1924. Петроград

Современное искусство понесло тяжелую утрату – культовая картинка «Черный квадрат» кисти художника Казимира Малевича оказалась-таки не просто халтурой (это бы еще ничего…), но и – о ужас! – плагиатом.
Последнее обстоятельство умиляет особо – вроде бы уж настолько этот квадрат примитивен, что трудно даже себе представить с чего его можно было бы содрать.

Неужели из учебника по геометрии для 2-го класса витебской гимназии? Так ведь нет – знаменитый квадрат на самом деле не вполне квадрат: стороны у него не совсем равные. Так что тогда? А вот что… Коль скоро пресловутый «Черный квадрат» числится среди искусствоведов шедевром, то и относиться к нему следует как к шедевру. А то понапридумывали, понимаешь, анекдотов на тему «17 раз злоумышленники ночью воровали картину и 17 раз сторож Кузьмич к утру восстанавливал шедевр». Нет, тут надо все по науке – чтоб под микроскопом, да рентгеном. Ну и посмотрели шедевр на просвет… И что обнаружили? Да то же самое, что и под микроскопом – в микротрещинах черной краски просвечивали другие цвета. Которые при рентгеновском просвечивании сложились в какие-то фигуры (тоже, впрочем, вполне бессмысленные). Но это не главное! Главное в том, что под ними разглядели еще и надпись «Битва н***ов в пещере ночью».

По этому поводу сотрудница Третьяковки Екатерина Воронина глубокомысленно изрекла: «У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п», и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции». Мама дорогая! Чего над этим словом работать? Все ж и так ясно: «великий» Малевич просто тупо повторил «концепцию» другого художника – Альфонса Алле, который в 1882 году создал целую серию «картин» без каких либо признаков изображения, но зато с подписями. Так, например, совершенно черное полотно именовалось «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», совершенно белое – «Первое причастие холодных девушек-девственниц на снегу», совершенно красное – «Уборка помидоров на берегах Красного моря апоплексическими кардиналами»… ну и так далее.

Впрочем, французу Алле простительно – он просто и честно валял дурака и отнюдь не пытался (в отличие от Малевича) выдать свои «картины» за продукт некоего творческого озарения. Поэтому и классический возглас: «А король-то голый!» к Альфонсу Алле относиться не может. А вот к Казимиру Малевичу – очень даже. Тем более, что сотворил он не только «Черный квадрат» (этих квадратов, кстати только в России имеется три штуки), но и белый, и красный… Собственно, коллеги-художники так и говорят… только очень витиевато: «Нам показалось, что было бы уместно в год 100-летия «Черного квадрата» подвести черту под его прессингом… Короче говоря, мы захотели избавиться от его влияния», – так пояснил куратор выставки, посвященной 100-летию «шедевра» Иван Колесников.

Читайте также:  Что есть при сильной анемии

Вопрос остается только один – а что, неужто от «обаяния» откровенной халтуры избавиться так трудно? Или трудности избавления касаются только творческих натур, а люди попроще воспринимают такого рода артефакты гораздо адекватнее – и действуют соответственно. Причем разного цвета квадратам и параллелепипедам в этом отношении еще повезло – они хотя бы висят на стенах музеев и галерей и «защищены» хотя бы рамками.

А вот с новомодными «инсталляциями» всё гораздо сложнее – они то и дело становятся жертвами… музейных уборщиц. Самый свежий (но далеко не единственный) пример такого рода – недавний скандал в итальянском городке Больцано, где уборщица музея, увидев инсталляцию “Где мы будем танцевать сегодня вечером?”, (представляющую собой разбросанные по полу бутылки из-под шампанского, окурки и конфетти), приняла шедевр за последствия корпоративной пьянки. И, соответственно, выбросила всё это воплощение художественного замысла на помойку. Чем, надо полагать, сильно огорчила «творца»… не успевшего застраховать свое творение.

Впрочем, это он сам виноват – другие креаклы оказались проворнее: самый-самый веселый случай произошел в 2011 году, когда страховой компании пришлось выплатить аж 800 тысяч (!) евро за погубленный другой уборщицей «шедевр» под названием “Когда начинает капать с потолка”. Творение представляло собой таз, содержащий осадок от капавшей с потолка воды… а уборщица его тщательно вытерла – и всё. Хана шедевру. А вы говорите – Малевич-то того… да ему повезло, могли бы во время революции и того… ссаной тряпкой. Вот такая беда с современным искусством, однако: убережешь шедевр от эстетически безграмотных пролетариев, так непременно найдется на него интеллектуал с рентгеном и микроскопом. А результат будет всё равно тот же…

Андрей Михайлов

Источник: https://politrussia.com/society/golyy-malevich-v-919/

Источник

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 01:21

+ в цитатник

Оцените юмор этого человека … 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81

Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью

Перед Вами картина, которая имеет название “Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью” (1893). Она создана за двадцать лет до рождения “шедевра” Малевича (1915). Автор – француз с берегов la Manche, весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле).

Кстати,  он и другие цветные квадраты создал раньше Малевича. Но последний, почему-то, лучше продаётся на соответствующих  аукционах. “Раскрученней” он, что ли… А может, просто не знают?

Также Альфонс Алле почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4’33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» – у Алле произведение называлось даже более концептуально “Похоронный марш для похорон глухих” (Funeral March for the Obsequies of a Deaf Man).

Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: „Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?“

1. Альфонс Алле, «Битва негров в глубокой, тёмной пещере ночью», 1893

2.Альфонс Алле, «Группа пьяниц в тумане»

3.Альфонс Алле, «Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле»

4.Альфонс Алле, «Оцепенение молодых новобранцев, первый раз увидевших лазурь Средиземного моря», 1887

5.Альфонс Алле, «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», 1893

6.Альфонс Алле, «Сутенеры, пьющие абсент, лёжа на траве»

7.Альфонс Алле, «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», 1882

Серия сообщений “Лица”:
Часть 1 – Непросвещённость уже не в моде
Часть 2 – К 300-летию со дня рождения М. Ломоносова.

Часть 5 – Репортаж с Международной Премии Гузи 2011
Часть 6 – Русский ответ Владимиру Путину
Часть 7 – Загадка и разгадка «Чёрного квадрата»
Часть 8 – Интересный комментарий об олигархе М. Прохорове и В.Путине
Часть 9 – Программа для Норильска – программа для всей страны?

Часть 26 – Выступление перед студентами социологического факультета МГУ.
Часть 27 – Из блога Сергея Трофимовича Алексеева
Часть 28 – Сергей Алексеев Приглашает на встречу в рамках 26 Московской международной книжной ярмарки!

Серия сообщений “Креатив,НО i”:
Часть 1 – 3D-иллюзия
Часть 2 – Маскировка 🙂 Автор Emma Hack.
Часть 3 – Художник по телу Evgeny Freeone
Часть 4 – КЕЛЛИ MCCOLLAM
Часть 5 – Загадка и разгадка «Чёрного квадрата»
Часть 6 – Добро пожаловать в Хоббитон!
Часть 7 – Живые портреты от Heather Ackroyd и Dan Harvey: порасти оно всё травой!
Часть 8 – Бассейны-инфинити
Часть 9 – Удивительные Дизайны Домашних печек

Читайте также:  Железодефицитная анемия и субфебрилитет

‘);
}


Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку

Источник

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили, что картина Казимира Малевича «Черный квадрат» 1915 года написана на холсте, где ранее содержались два изображения. Кроме того, искусствоведам удалось прочитать авторскую надпись на живописной работе.

«Было известно, что под «Черным квадратом» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два.

И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция», — рассказала телеканалу «Культура» научный сотрудник отдела научной экспертизы ГТГ Екатерина Воронина.

Она также сообщила, что вместе со своими коллегами Ириной Рустамовой и Ириной Вакар ей удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате», которая считается авторской.

Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере».

Эта фраза отсылает к названию картины французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», написанной в 1882 году и представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п» и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть в экспозиции», — пояснила Воронина.

«Черный квадрат» — самое мифологизированное произведение изобразительного искусства XX века. Его интерпретации неисчислимы. Безусловно одно: картина воспринимается как эстетический манифест целого поколения художников и как символ важнейшей эстетической эпохи.

Сам Малевич на вопросы о значении и смысле «Квадрата» отвечал, что называется, уклончиво. Говорил, что сам не ожидал такого эффекта и не вполне ясно понимает, что все это может значить.

Некоторых исследователей эти слова натолкнули на мысль о сверхъестественном, мистическом происхождении живописного символа.

Однако считается, что впервые изображение черного квадрата появилось у Малевича в 1913 году в эскизах декораций к постановке футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем». В 1915-м квадрат был представлен в виде законченного живописного полотна в ряду других геометрических работ, которые, в общем, ознаменовали появление нового художественного направления — супрематизма.

Работы впервые были обнародованы на футуристической выставке «0, 10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года.

Супрематические картины Малевича занимали там отдельный зал, а «Черный квадрат» висел в так называемом красном углу — том месте комнаты, где в русских избах держали иконы.

Последнее обстоятельство было многими критиками и журналистами воспринято как вызов и подкоп под нравственные основы. Впоследствии многие скептики пытались объяснить «Черный квадрат» прагматически — тем, что художник что-то писал на холсте, не задалось, и он закрасил изображение так, как ему в тот момент пришло в голову.

Этой смелой гипотезе, впрочем, противоречит тот факт, что Малевич неоднократно делал авторские повторения «Квадрата». Сегодня нам известно о четырех повторениях: два хранятся в Третьяковской галерее, одно — в Русском музее, еще одно — в Эрмитаже.

Таким образом, по-видимому, нынешняя находка искусствоведов из ГТГ важная для истории шедевра Малевича, но ровно ничего не добавляет к нашему пониманию или непониманию картины. Разве что прямая

авторская отсылка к французскому юмористу Альфонсу Алле, обнаруженная на холсте 1915 года, позволяет отнестись ко всему проекту Малевича с большей легкостью.

Имя Алле, конечно же, в связи с Малевичем звучало и раньше. Его четыре работы 1882–1883 годов, представляющие собой синий, черный, белый и красный прямоугольники с названиями вроде «Первое причастие страдающих анемией девушек в снегу», были показаны на выставках «Отвязанного искусства». В связи с Малевичем это все часто вспоминали, но было не вполне ясно, как шаловливая французская затея относится к монументальному российскому символу нового искусства. Теперь, по-видимому, можно воспринимать искания русских авангардистов, в частности, и как отклик на французские штучки.

Источник