Ребенок 9 мес поступил в клинику с диагнозом железодефицитная анемия

Ребенок 9 мес поступил в клинику с диагнозом железодефицитная анемия thumbnail
Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

– одышка,

– кашель,

– страх по поводу исхода заболевания.

потенциальные:

– риск для жизни и деятельности, связанный с приступом одышки.

2. Приоритетная проблема – одышка.

Краткосрочная цель: уменьшить тяжесть одышки в течение 30 минут.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит психологический и физический покой пациенту; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут); 2. Для обогащения воздуха кислородом
3. обеспечит пациенту оксигенотерапию; 3. Для обогащения организма кислородом.
4. проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача); 4. Для уменьшения одышки.
5. обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые; 5. Для уменьшения одышки
6. создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати); 6. Для облегчения дыхания.
7. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком; 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.
9. применит карманный ингалятор с беротеком; 9. Для облегчения дыхания.
10. будет выполнять назначения врача. 10. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.

Задача №21

Ребенок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании смесью “Малыш”, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его ребенок неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный и морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания

1. В чем Вы видите причину развития анемии у ребенка?

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Обучите мать правилам приема препаратов железа.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, спать, отдыхать, общаться.

Проблемы пациента: – снижение аппетита.

настоящие:

– нерациональное вскармливание,

– нарушение сна,

– дефицит знаний матери о рациональном вскармливании ребенка

потенциальные:

– ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема – нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о вскармливании ребенка.

2. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания малыша.

Долгосрочная цель: мать организует ребенку правильное питание

План Мотивация
1. Медицинская сестра будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка, о содержании железа и продуктах его содержащих; 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.
2. В питании ребенка медицинская сестра порекомендует использовать продукты, богатые железом; 2. Для ликвидации дефицита железа.
3. Медицинская сестра будет кормить ребенка чаще, малыми порциями; 3. Для лучшего усвоения железа из пищи.
4. Медицинская сестра организует прогулки не менее 4-х часов сутки, а также сон на свежем воздухе; 4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма.
5. Медицинская сестра будет проветривать палату в течение 15 минут каждые – 2-3 час.; 5. Для обогащения воздуха кислородом.
6. Медицинская сестра обучит мать простейшим элементам массажа, комплексам гимнастических упражнений, составит индивидуальную схему закаливающих мероприятий ; 6. Для улучшения кровообращения и повышения защитных сил организма.
7. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.  

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, продемонстрирует знания о значении железа в лечении анемии. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей правила дачи ребенку препаратов железа.

Задача №22

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба.

Читайте также:  Врожденная анемия мкб 10

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. – 3,3х1012/л, Н – 70 г/л, лейкоциты – 7,2х109/л.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Проведите с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма.

4. Обучите мать остановке кровотечения.

Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 14061; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

11. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.

Оценка: артериальное давление снизится до 110/70 мм рт.ст. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и ее матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить матери сущность назначенного обследования.

4. Студент продемонстрирует методику обучения матери правильному сбору мочи по Зимницкому, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебном заведении.

Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному ребенку:

При осмотре ребенка выявлено:

— значительное проявление физиологического мастита с отделением молока,

— пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо не гиперемировано,

— стул кашицеобразный 1-3 раза в сутки,

— установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по требованию.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы ребенка, выделить приоритетные.

3. Организуйте планирование действий медицинской сестры с мотивацией.

4. Проведите беседу с матерью о проявлении полового криза у ребенка и профилактике гиполактации.

5. Продемонстрируйте обработку пупочной ранки в домашних условиях.
^

1. Нарушено удовлетворение потребностей — поддерживать состояние (адаптация).

— увеличение грудной железы за счет скопления молозива

— дефицит знаний матери по уходу за ребенком

— дефект кожи пупочного кольца

— высокий риск инфицирования грудной железы

Приоритетная: дефицит знаний матери по уходу

2. Краткосрочная цель: — после беседы с матерью будет правильно организован уход

Долгосрочная цель: — ребенок не должен быть инфицирован

источник

— боль в груди при кашле, движении;

Приоритетная проблема: боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2–3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту

2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут)

Для обогащения воздуха кислородом

3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию

Для обогащения организма кислородом

4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые

5. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати)

6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача)

7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

8. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком

Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о значении оксигенотерапии.

Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД.

Ребенок 9 мес. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

Жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х месяцев получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки (виноградный и морковный) пьёт также эпизодически. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12 /л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Обучите мать правилам приема препаратов железа.

Продемонстрируйте кормление ребенка из бутылочки.

— нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка;

Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка.

Цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания и организует правильное питание ребенку.

Читайте также:  Серповидная анемия у человека наследуется как не полностью доминантный

1. М/с будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка.

1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.

2. В питании ребенка м/с рекомендует использовать продукты, обогащённые железом

2. Для ликвидации дефицита железа в организме.

3. М/с будет кормить ребенка чаще, малыми порциями

3. Для лучшего усвоения железа из пищи

4. М/с организует прогулки не менее 4 часов сутки, а также сон на свежем воздухе

4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма, улучшения аппетита

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, демонстрирует знания о значении железа в лечении анемии. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей правила приема препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Ребенок 6-ти месяцев находится на приеме в поликлинике в день здорового ребенка.

Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.

Ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2 месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных высыпаний после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Объясните матери необходимость соблюдения диеты и обучите мать правилам ведения «Пищевого дневника».

Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка.

источник

4 Медицинское оснащение для отработки манипуляций.

VI. Контрольные вопросы:

1. А.Ф.О.органов кроветворения.

2. Причины, факторы риска развития железодефицитной анемии.

3. Ранние клинические признаки анемии.

4. Причины, факторы риска развития острого лейкоза.

5. Ранние клинические признаки острого лейкоза.

6. Современные методы диагностики заболеваний органов кроветворения.

7. Проблемы пациента и родителей, сестринские вмешательства при них.

8. Принципы ухода, лечения, профилактики.

9. Особенности организации ухода за ребенком с лейкозом.

VII. Клинические задачи:
1

Ребенок 9 мес. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая
форма.Жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-
месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х месяцев получает

манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес, но ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки (виноградный и морковный) пьёт также эпизодически. Мясной бульон, фарш * куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6×10 /л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7. Задания

1 Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по
приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2 Обучите мать правилам приема препаратов железа.

3 Продемонстрируйте кормление ребенка из бутылочки.

— нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка;
-тревожный сон.

Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка.

Цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания и организует правильное питание ребенку.

ПланМотивация
I. М/с будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка.1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.
2. В питании ребенка м/с рекомендует использовать продукты, обогащенные железом2. Для ликвидации дефицита железа в организме.
3. М/с будет кормить ребенка чаще, малыми порциями3. Для лучшего усвоения железа из пищи
4. М/с организует прогулки не менее 4 часов сутки, а также сон на свежем воздухе4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма, улучшения аппетита

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального литания ребенка, демонстрирует знания о значении железа в лечении анемии. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей правила приема препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит. Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен -молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом. Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2×2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Читайте также:  Железодефицитная анемия и кожа

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по
приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.
Эталон ответа

1) — нарушение питания (снижение аппетита);

2) — нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

3) — нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

ПланМотивация
1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.)Для повышения содержания гемоглобина в крови
2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом видеДля лучшего усвоения пищи
3. Эстетически оформлять приём пищиДля повышения аппетита
4. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, сокиДля повышения аппетита
5. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлениюДля эффективности кормления.
6. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастикуДля повышения аппетита
7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питанияДля профилактики осложнений
8. Ежедневно взвешивать пациентаДля контроля за массой тела пациента.

Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка. Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД.

VIII, Тестовые задания для контроля знаний. Задание: Выбрать один правильный ответ

а) своеобразная форма анемии у девочек в пубертатном периоде

б) проявление гемолитической болезни новорожденного

в) симптом железодефицитной анемии

г) симптом наследственной гемолитической анемии

2. Уровень гемоглобина у детей при среднетяжелой форме железодефицитной анемии ниже (г/л)

3. Уровень гемоглобина у детей при легкой форме железодефицитной анемии ниже (г/л)

4. Наиболее частая анемия в детском возрасте

5. Детям первого года жизни при анемиях легкой и среднетяжелой формы назначают железо в

6. Благоприятный прогноз наблюдается у детей с анемией

7. При железодефицитной анемии может отмечаться склонность к употреблению

8. Препараты железа рекомендуют запивать

9. Общее название злокачественных заболеваний крови у детей

10. Сочетание анемического, геморрагического синдромов, интоксикации, генерализованного увеличения
лимфатических узлов, гепатоспленомегалии типично для детей с

б) геморрагическим васкулитом

г.) тромбоцитопенической пурпурой

11. При уходе за детьми с лейкозом особенно большое внимание уделяют

б) санитарно-эпидемиологическому режиму

г) режиму дня
эталоны ответов:

1а, 2 6, За, 4 6, 5 г, 6 а, 7 а, 86, 9 г, 10 в, 116.

IX. Отработка манипуляций по уходу за детьми:

1.Организация режима и диетьь

3. Измерение артериального давления.

5. Уход за кожными покровами и слизистыми.

6. Выполнение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

X. Студент должен знать:

1. А.Ф.О. органов кроветворения

2. Особенности гемограммы у детей различных возрастных периодов.

3. Причины, факторы риска, проблемы, ранние клинические признаки, осложнения, принципы
лечения, особенности ухода, профилактики железодефицитных анемий.

4. Современные методы диагностики заболеваний органов кроветворения.

5. Диспансерное наблюдение за детьми при с заболеваниями органов коветворения.

XI. Студент должен уметь:

1.Выполнять и документировать все этапы сестринского процесса.

2. Выполнять манипуляции по уходу за детьми с заболеваниями органов кроветворения

XII. Задание на дом на следующее занятие:Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях органов
кроветворения»

XIII. Рекомендуемая литература.

Н.В.Ежов «Педиатрия» 2002г. стр. 313-317, 331-336.

Специальность «Сестринское дело» дисциплина «Сестринское дело в педиатрии»

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры завкафедрой «Сестринское дело» З!^ к.м.н. Денежкина В.Л. ?$ 2006г.

Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 1839 | Нарушение авторских прав

источник

Источник