Ситуационные задачи по педиатрии по теме анемия

Ситуационные задачи по педиатрии по теме анемия thumbnail

Задача №1.

У 32-летней женщины с маточными кровотечениями при фибромиоме матки развилась анемия с уровнем гемоглобина 80 г/л, СОЭ – 60 мм/час. В крови гипохромия, микроцитоз.

1.Наиболее вероятный диагноз?

2.Назовите нормальные цифры эритроцитов для женщин.

3.Какие изменения слизистых оболочек характерны для данной патологии?

4.Что такое микроцитоз?

5. Что такое гипохромия?

Задача №2.

Больной 25 лет жалуется на боли в горле при глотании, кровоточивость десен, слабость, потливость, болен в течение 2 недель. Бледен, пальпируются умеренно увеличенные переднешейные и задне шейные лимфоузлы. Зев гиперемирован, отмечаются язвенно-некротические налеты на миндалинах, десны разрыхлены. Со стороны внутренних органов патологии не обнаружено. Температура 37,3°С. В крови Нb-70 г/л, лейкоциты – 10 тыс., бластные клетки – 76 %, СОЭ – 27 мм/час.

1. Поставьте диагноз?

2. Дайте характеристику лимфоузлов при данной патологии.

3. Что такое лейкемический провал?

4.Какие дополнительные методы исследования необходимы для подтверждения диагноза?

5. Чем можно объяснить наличие анемии при данной патологии?

Задача №3.

Больной К., 49 лет, жалуется на головные боли, шум в ушах, одышку при физической нагрузке. При осмотре кожные покровы красно-вишневого цвета, особенно в верхней половине туловища. Инъекция склер. Умеренное увеличение печени и селезенки. Болезненность при поколачивании плоских костей. АД 150/100 мм рт. ст.

1.Ваш предположительный диагноз?

2.Какие изменения в ОАК характерны для данной патологии?

3.Почему наблюдается болезненность при поколачивании плоских костей?

4. Какие осложнения характерны для данного заболевания?

5. Что такое эритроцитоз?

Задача №4.

Больной К., 29 лет, жалобы на боли в эпигастрии, слабость, утомляемость. В анамнезе язвенная болезнь 12-перстной кишки. Кожные покровы бледные, болезненность в эпигастрии. Печень и селезенка не пальпируются. В крови: НЬ – 90 г/л, эр. – 3,5 млн, ц.п. – 0,77, тромб. – 195 тыс., ретикулоциты – 0,5 %, в остальном без особенностей. Общий билирубин – 12 мкмоль/л, железо – 4,5 мкмоль/л. Анализ кала на скрытую кровь положительный.

1. Поставьте диагноз?

2. Назовите нормальные цифры гемоглобина для мужчин?

3. О чем свидетельствует положительный анализ кала на скрытую кровь?

4. Как осуществить подготовку больного для исследования кала на скрытую кровь?

5. Что такое пойкилоцитоз?

Задача №5.

Больной, 63 года, жалобы на похудание, слабость, одышку. Выявлено увеличение шейных и подмышечных лимфоузлов. Последние безболезненны, подвижны. Анализ крови: Нв – 82 г/л, эритроциты -3,7 млн., лейкоциты – 117 тыс., лимфоциты – 62%, преимущественно зрелые формы. СОЭ – 19 мм/час.

1. Ваш диагноз?

2. Назовите возможные этиологические факторы заболевания?

3. Что такое тени Боткина-Гумпрехта?

4. Возможно ли при данном заболевании нагноение лимфоузлов?

5. Есть ли у данного больного лейкемический провал?

Задача №6.

Больная жалуется на общую слабость, потерю трудоспособности, плохой аппетит. Больной себя считает 7 лет. При общем осмотре обнаружено резкое истощение больной, живот значительно увеличен, больше в верхней части. При его пальпации определяется резкое увеличение печени и особенно селезенки. В крови: НВ -90 г/л, эритроцитов – 2,5 млн., лейкоцитов – 400 тыс, эозинофилов – 7%, базофилов – 6%, бластов – 1%, промиелоцитов – 3%, миелоцитов – 6%, юных нейтрофилов – 10%, палочкоядерных – 17%, сегментоядерных – 35%, лимфоцитов 10%, моноцитов – 5%. Тромбоцитов -90 тыс. СОЭ – 42 мм/час.

1. Ваш диагноз?

2. Как называется увеличение печени и селезенки?

3. При каких заболеваниях наблюдается увеличение селезенки?

4. Какие дополнительные методы исследования подтвердят Ваш диагноз?

5. Какая анемия характерна для этого заболевания?

Задача №7.

Больной Б., 52 лет, страдает геморроем. В течение длительного времени отмечает частые ректальные необильные кровотечения. В настоящее время жалуется на быструю утомляемость, общую слабость, головокружение, шум в ушах. При исследовании больного отмечается бледность кожных покровов и слизистых оболочек, одутловатость лица, пастозность голеней. Границы сердца не изменены, при аускультации определяется систолический шум на верхушке. При исследовании крови – уменьшение количества Нв, эритроцитов, снижение цветового показателя. Эритроциты уменьшены в размерах. Количество ретикулоцитов увеличено.

1. Как объяснить изменение крови, имеющееся у больного?

2. Чем объяснить наличие систолического шума на верхушке сердца?

3. Что такое сидеропенический синдром?

4. Назовите нормальный уровень Нв и эритроцитов в периферической крови для мужчин.

5. Что такое анизоцитоз?

Задача №8.

Больная 37 лет, жалуется на слабость, головокружение, потемнение в глазах, парастезии в стопах и неустойчивость походки. При осмотре выявлена некоторая желтушность кожных покровов, печень выступает из-под края реберной дуги на 4,5 см. В крови: Нв -70 г/л, ЦП – 1,4, лейкоциты – 4,5 тыс, СОЭ – 12 мм/час. При гастроскопии атрофический гастрит, при исследовании желудочного сока – ахилия.

1. Ваш диагноз?

2. Назовите наиболее частые причины, приводящие к данному заболеванию?

3. Какой вариант анизоцитоза характерен для данной патологии?

4. Что такое «тельца Жолли»?

5. Что такое «кольца Кебота»?

Задача №9.

У больного 14 лет с детства появляются обширные гематомы и носовые кровотечения после травм. Поступил с жалобами на боли в коленном суставе, возникшие после урока физкультуры. Сустав увеличен в объеме, резко болезненный, объем движений значительно ограничен.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Что лежит в основе этого заболевания?

3. Какой анализ позволит уточнить диагноз вариант?

4. Изменится ли количество тромбоцитов при данном заболевании?

5. Кто болеет данным заболеванием?

Задача №10.

Больная 35 лет, в течение нескольких недель отмечает увеличение шейных лимфоузлов справа, субфебрильную температуру, потливость, кожный зуд. При обследовании по органам без особенностей, в крови лимфопения 12 %.

Читайте также:  Анализ крови на маркеры анемии

1. Наиболее вероятный диагноз?

2. Дайте характеристику лимфоузлов при данном заболевании.

3. Какое исследование подтвердит Ваш диагноз?

4. Что Вы получите при гистологическом исследовании лимфоузлов?

5. Как изменится СОЭ при данной патологии?

Эталоны ответов.

Задача №1.

1.Железодефицитная анемия.

2.У женщин – 3,4-5,0х1012 /л.

3. Бледность слизистых оболочек.

4. Уменьшение размеров эритроцитов.

5. Снижение цветового показателя.

Задача №2.

1. Острый лейкоз.

2. Лимфатический узлы при пальпации безболезненные, не спаянные между собой и окружающей тканью, не нагнаиваются, не образуют свищей.

3. Лейкемический провал – отсутствие в периферической крови промежуточных форм лейкоцитов.

4. Пункция костного мозга (стернальная пункция), гистохимические, иммунологические, цитогенетический методы.

5. В связи с вытеснением эритробластов бурно размножающимися бластными клетками.

Задача №3.

1.Эритремия.

2. Увеличение количества эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, тромбоцитов, лейкоцитов. Замедление СОЭ.

3. В связи с гиперплазией костного мозга.

4. Тромбозы сосудов головного мозга, селезенки, нижних конечностей. Склонность к кровотечениям. Язвы желудка и 12-перстной кишки.

5. Увеличение количества эритроцитов и гемоглобина в ответ на гипоксию при хронических заболевания легких, сердца, а также у жителей высокогорья.

Задача №4.

1.Хроническая постгеморрагическая анемия.

2. 130-160 г/л.

3. О наличии скрытого кровотечения из желудочно-кишечного тракта.

4. Подготовка проводится в течение 3 дней, из рациона исключают продукты содержащие железо, исключают прием препаратов железа, нельзя чистить зубы.

5. Изменение формы эритроцитов: помимо круглых, появляются эритроциты овальной, грушевидной формы и др.

Задача №5.

1. Хронический лимфолейкоз.

2. Канцерогены, лучевое воздействие.

3. Тени Боткина-Гумпрехта – это остатки разрушенных лимфоцитов.

4. Нет.

5. Нет.

Задача №6.

1. Хронический миелолейкоз.

2. Гепатоспленомегалия.

3. При лейкозах, острых и хронических инфекционных заболеваниях (гепатит, брюшной тиф, малярия), сепсис, цирроз печени, тромбоз селезеночной вены.

4. Пункция костного мозга (стернальная пункция), гистохимические, иммунологические, цитогенетический методы).

5. Нормохромная.

Задача №7.

1. Постгеморрагическая железодефицитная анемия.

2. Шум носит функциональный характер, за счет уменьшения вязкости крови.

3. Сидеропенический синдром обусловлен снижением количества сывороточного железа. Проявляется сухостью кожи и слизистых, ломкостью ногтей, выпадением волос, извращением вкуса и обоняния.

4. У мужчин – 4,0-5,6х1012 /л.

5. Появление эритроцитов разной величины.

Задача №8.

1. В12-фолиеводефицитная анемия.

2. Причины: гастрэктомия, резекция кишечника, алиментарная (вегетарианцы), дифиллоботриоз, алкоголизм.

3. Макроцитоз.

4. «Тельца Жолли» – круглые хроматиновые образования – остатки ядра в эритроците при его созревании в патологических условиях.

5.«Кольца Кебота» остатки оболочки ядер мегалоцитов.

Задача №9.

1. Гемофилия.

2. Это наследственное заболевание, при котором наблюдается дефицит плазменных компонентов тромбопластинобразования (факторов свертывания VII, IX, XI).

3. Определение времени свертывания крови, а также частичное тромбопластиновое время.

4. Нет.

5. Только мужчины.

Задача №10.

1. Лимфогранулематоз.

2. Мягкие, не спаиваются с кожей, безболезненные, не нагнаиваются. Не вскрываются.

3. Гистологическое исследование лимфоузлов.

4. Специфические гранулемы, содержащие гигантские многоядерные клетки Березовского – Штернберга.

5. Ускорится.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 |

Источник

В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

1Объективно:

бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации – систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.

Анализ крови: Нв – 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты – 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.

2Назначено:

1. Полупостельный режим.

2. Диета № 15 с высоким содержанием Fe в продуктах.

3. Ферроплекс по 1 таблетки 3 раза после еды.

4. Витамин В6 и В12 п/к.

5. Аскорбиновая кислота внутрь по 1 таблетке 3 раза в день.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните больной правила подготовки к сдаче крови на общий анализ, разъясните значение показателей (эритроциты, гемоглобин, цветной показатель СОЭ).

4. Обучите пациентку правилам приема препарата железа, объясните побочные эффекты.

5. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

Читайте также:  Гранат при анемии с косточкой или нет есть

дышать, двигаться, работать, питаться, общаться.

(2) Проблемы:

è Настоящие:

слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.

è Потенциальные:

риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности.

è Приоритетные: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

Краткосрочная цель –

стимуляция аппетита в течение 1 неделя.

(3) Долгосрочная цель

– восстановление аппетита ко дню выписки.

(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидация дефицита железа в пище.
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Рекомендация по приему горечей. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
8. Выполнение врачебных назначений. Для эффективного лечения.

(5) Оценка эффективности:

у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациентки перед сдачей крови на общий анализ и доступно объясняет значение показателей.

4. Студент демонстрирует объяснение пациентке правил приема и побочные эффекты препаратов железа.

5. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия.

Задача №19 (сахарный диабет, инсулинозависимая форма)

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма.

При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

1Объективно:

состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

2Пациенту назначено:

1. Диета №9, режим палатный

2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, определение толерантности к глюкозе, уровень глюкозы в крови.

3. Инсулин простой

a) 8 ЕД — 8.00

b) 4 ЕД — 12.00

c) 4 ЕД – 18.00

Задания

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

4. Обучите пациента технике введения инсулина.

5. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.

Эталоны ответов

(1) Нарушенные потребности:

выделять, есть, пить, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие

жажда;

полиурия;

учащенное мочеиспускание;

кожный зуд;

слабость;

опасение за исход заболевания;

è потенциальные

риск развития гипо- и гипергликемической ком;

риск развития диабетической стопы;

риск развития ретинопатии.

Из перечисленных проблем пациента

è приоритетной является жажда.

(3) Краткосрочная цель:

пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.

(4) Долгосрочная цель:

у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить питание согласно диете №9. Для нормализации углеводного обмена.
2. Обеспечить пациенту лечебно – охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы.
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении.
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина.
5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами. Для предупреждения присоединения инфекций.
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
8. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.

(6) Оценка эффективности:

пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Ребенок 6 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.

Читайте также:  Гемоглобин при анемии у ребенка

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. – 0,65

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием

2. Объясните матери особенности питания ребенка. Составьте меню на 1 день.

3. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

4. Продемонстрируйте технику кормления из бутылочки согласно ППМУ.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребностей: есть, дышать, выделять, спать, поддерживать состояние, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– дефицит массы тела

– снижение аппетита

– бледность кожных покровов

Потенциальные:

– ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.

3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.

План Мотивация
1. Организовать правильное питание.
2. Провести беседу с матерью о правилах кормления: кормить чаще, малыми порциями питание должно быть высококалорийным расчет питания ведется на долженствующий вес
ДВ = Вес рожд. + 800 хg =
3200 +4800 = 8000
Сут.дозы = 1000 мл
Кол-во кормлений – 6 раз в сутки
Разюдоза = 1000/6 = 160-170 мл
6.0 – смесь “симилак” -170,0
9.30 – каша гречневая на овощном отваре
150.0+1/2 яичного желтка
13.0 – мясной фарш (говядина или печень)
20,0 + овощное пюре – ассорти 140,0
16.30 – кефир 150,0 + творог 20
20.00 – смесь “Симилак” -170 мл
23.30
3. Давать препараты железа по назначению врача во время еды, запивать кислым соком.
4. Следить за стулом.
5. Организовать прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе.
6. Проветривать палату каждые 2-3 часа по 15-20 минут.
7. Массаж, гимнастика, закаливание. Обучить мать приемам массажа, комплексом физических упражнений.
8. Выполнить назначения врача.
1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка.
2. Для ликвидации дефицита массы тела.
 
 
3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови.
4. Для оценки усвоения железа.
5. Для повышения аппетита.
 
6. Для повышения аппетита
 
7. Для улучшения кровообращения

Оценка: Цель будет достигнута. Студент продемонстрирует правильный уровень общения с мамой, доступно и грамотно объяснит особенности питания ребенка.

4. Продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 43

Девочка 5 лет, поступила с матерью на стационарное лечение в детскую больницу. С диагнозом: острый гломерулонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: 7 дней назад девочка перенесла фолликулярную ангину, вялая, бледная, аппетит снижен, веки отечные, температура 38°С, моча мутная, цвета “мясных помоев”, редко мочится.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, отечные, ЧД 20 в мин., дыхание везикулярное, хрипов нет, пульс 120 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД – 130/80 мм рт.ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте выполнение манипуляции “сбор мочи по Нечипоренко”.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: выделять, есть, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, играть, общаться, двигаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– задержка жидкости

– снижение аппетита

– лихорадка

– нарушение сна

– дефицит общения и нежелание играть из-за болезни

– артериальная гипертензия

Потенциальные:

– высокий риск развития гипертонического криза

– ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

Из данных проблем приоритетной является

– артериальная гипертензия.

Приоритетная проблема пациента:

– артериальная гипертензия.

3. Краткосрочная цель: артериальное давление снизится до 110/60 мм рт.ст. к концу недели.

Долгосрочная цель: артериальное давление нормализуется и не будет повышаться во время госпитализации.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит ребенку положение в постели с приподнятым головным концом.
2. Обеспечит соблюдение бессолевой диеты с ограничением животного белка и жидкости.
3. Будет вводить гипотензивные препараты по назначению врача.
4. Будет периодически осматривать цвет мочи.
 
 
5. Будет вести “Листок диуреза”.
 
6. Обеспечит согревание поясницы и нижних конечностей.
7. Будет ежедневно определять отеки и оценивать состояние ребенка.
 
 
8. Будет осуществлять своевременную смену нательного
и постельного белья.
9. Будет ежедневно взвешивать ребенка.
10. Будет проветривать палату по
10-15 минут каждые 3 часа.
11. Будет выполнять назначения
врача.
 
 
1. Для уменьшения притока крови к головному мозгу.
 
2. Для улучшения водно-солевого обмена.
 
3.Для борьбы с артериальной гипертензией.
4.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений, для оценки эффективности лечения и ухода.
5.Для учета выпитой и выделенной жидкости.
6.Для уменьшения болевого синдрома.
 
7.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Для обеспечения комфортного состояния ребенка.
 
9.Для выявления скрытых отеков.
 
10.Для улучшения аэрации.

Оценка: артериальное давление снизится до 110/70 мм рт.ст. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и ее матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить матери сущность назначенного обследования.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

Источник