Вальс гемоглобин о чем песня

Вальс гемоглобин о чем песня thumbnail

На форуме одного из сайтов бардовской направленности прошла переписка по поводу творчества Олега Медведева.

Можно выделить два взгляда на песню “Вальс гемоглобин”. Тема показалась любопытной, поэтому добавлена в данное собрание отдельной записью. Разбор песни Анатолием Макеевым, явно не фанатом автора, и Еленой Лещинской, ярой поклонницей автора песни.

Для любителей поискать “зёрнышки истины” во всей теме, начиная с начала, сообщаю адрес ksp.bashnet.ru/forum/viewtopic.php?t=9103 Не пугайтесь, что тема о другом, но уж так построилась цепочка рассуждений.

================================

Взгляд Анатолия Макеева:

Вот моя примитивная попытка сделать метафразу с произведения Олега Всеволодовича

Вальс Гемоглобин

Олег Медведев

Из серых наших стен, из затхлых рубежей нет выхода, кроме как
Сквозь дырочки от звезд, пробоины от снов, туда, где на пергаментном листе зари
Пикирующих птиц, серебряных стрижей печальная хроника
Записана шутя, летучею строкой, бегущею строкой, поющей изнутри.

Мы окружены серостью и затхлостью, но посредством звёзд и снов можно перебраться туда, где на листе зари записана печальная хроника серебряных птиц, впрочем и это не вполне серьёзно, шутя.

Так где же он есть, затерянный наш град? Мы не были вовсе там.
Но только наплевать, что мимо, то – пыль, а главное – не спать в тот самый миг, когда
Придет пора шагать веселою тропой полковника Фосетта,
Нелепый этот вальс росой на башмаках нести с собой в затерянные города.

Мы так и не знаем, где же наше настоящее место, и не были там никогда, но это пустяки, главное не пропустить миг, когда придёт время отправиться на его поиски. (нормально, не понятно только, как опознать этот миг)

Мы как тени – где-то между сном и явью, и строка наша чиста.
Мы живем от надежды до надежды, как солдаты – от привала до креста.
Как расплавленная магма, дышащая небом, рвется из глубин,
Катится по нашим венам Вальс Гемоглобин.

Наше существование безгрешно, но иллюзорно, наши надежды это переход от отдыха к смерти. Но кровь горяча, как магма, что и в глубине земли имеет признаки неба.

Так сколько ж нам лет, так кто из нас кто – мы так и не поняли…
Но странный сей аккорд, раскрытый, как ладонь,
сквозь дырочки от снов все ж разглядеть смогли –
Так вслушайся в него – возможно, это он качался над Японией,
Когда последний смертник запускал мотор над телом скальпированной своей земли.

Мы так и не поняли сами себя, но через сны сумели разглядеть в себе нечто похожее на ощущения японских камикадзе за миг до самоубийства.

Ведь если ты – дурак, то это навсегда, не выдумаешь заново
Ни детского сна, ни пары гранат, ни солнышка, склоняющегося к воде,
Так где ж ты, серый волк – последняя звезда созвездия Иванова?
У черного хребта ни пули, ни креста – лишь слезы, замерзающие в бороде.

Глупость непреодолима и безнадёжна, она не способна к творчеству. Дураку Ивану остаётся только надеяться единственно на помощь волшебных сил, а иначе – слёзы и холод.

А серый волк зажат в кольце собак, он рвется, клочья шкуры оставляя на снегу,
Кричит: “Держись, царевич, им меня не взять, держись, Ванек! Я отобьюсь и прибегу.
Нас будет ждать драккар на рейде и янтарный пирс Валгаллы, светел и неколебим, –
Но только через танец на снегу, багровый Вальс Гемоглобин”.

Но и волшебство переживает плохие времена, и может обещать дураку – царевичу только успокоение в ином мире – Валгалле.

Ты можешь жить вскользь, ты можешь жить влет, на касты всех людей деля,
Мол, этот вот – крут, а этот вот – нет, а этот, мол – так, ни то и ни се.
Но я увидел вальс в твоих глазах – и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все.

Я могу жить не особо задумываясь, однажды расставив всех по рейтингу, но есть свидетель, который увидел во мне больше, чем я сам, и это опасно, может мне даром не пройти.

Не бойся – я смолчу, останусь навсегда Египетским ребусом,
Но только, возвращаясь в сотый раз домой, засунувши в компостер разовый билет,
Возьми и оглянись – ты видишь? Серый волк несется за троллейбусом,
А значит – ты в строю, тебя ведет вальс веселою тропой, как прежде – след в след.

Впрочем, можно не беспокоиться, свидетель обещает молчать. Можно продолжать жить обычной жизнью. Правда этот волшебный покровитель (или преследователь?) всё равно следует за мной.

Рвись – не рвись, но он не пустит тебя, проси – не проси.
Звездною фрезой распилена планета вдоль по оси.
Нам теперь узнать бы только, на какой из двух половин
Будет наша остановка – Вальс Гемоглобин.

Избавиться от него – не получится, он не выпустит меня из своих лап. Мир расколот пополам, а где именно наша половина так и неизвестно.

Если кто-нибудь что-нибудь понял поделитесь, пожалуйста! И что весёлого в тропе полковника (вообще-то подполковника) Фоссета, который погиб в экспедиции по Бразильской сельве?

================================

Взгляд Елены Лещинской:

Песня «Вальс Гемоглобин» — о тех и для тех, кто поднимается выше с «житейского» уровня сознания, кому становится тесно в обывательских рамках, кто хочет чего-то большего — защищать свои идеалы, открывать что-то новое, преображать этот мир. Найти путь к реализации этой потребности, то есть подняться еще на уровень выше, не так-то просто. Первый шаг — постижение мира через творчество.

Из серых наших стен, из затхлых рубежей нет выхода, кроме как
Сквозь дырочки от звезд, пробоины от снов, туда, где на пергаментном листе зари
Пикирующих птиц, серебряных стрижей печальная хроника
Записана шутя, летучею строкой, бегущею строкой, поющей изнутри

Энергия этого творчества приходит к нам из тонких миров («дырочки от снов», то есть астрал и т.п.), высших сфер («пробоины от звезд»), она дает возможность увидеть нечто большее, чем т.н. «вещный мир», да и на ту же привычную реальность взглянуть иначе. Это и постижение гармонии природы, несущей в себе творческое начало. Кстати, в реальности нашей не все в ажуре (не случайно хроника — «печальная»).

Первый шаг — научиться видеть и чувствовать — сделан. Второй шаг — действие. Сам уровень понимания мира требует не сидеть с этим пониманием, плюя в потолок, а что-то делать. Для начала — не просто увидеть, что выход существует в принципе, и не просто почувствовать, как оно там, за порогом, а сделать этот шаг. Здесь выбор направления определяется своего рода высшим чутьем — не циклиться на несущественном, но вовремя понять: вот это твое дело, вот сейчас настал тот самый момент, когда «придет пора шагать веселою тропой полковника Фоссета» (символ пути в неизведанное, жажды открытий, тяги к загадкам и чудесам; идти по этой тропе — само по себе счастье, это обретение смысла существования, приносящее радость полноты жизни, в широком смысле слова и это тоже творчество).

Но пока ты не знаешь, в каком направлении идти, пока не придет «тот самый миг», но зависит это не столько от внешних факторов, сколько от тончайшей настройки на нужную волну: не «заземлиться» до прагматизма, исключающего порывы в неведомое и творческие полеты, и в то же время не погрузиться в бездеятельную мечтательность, в мир снов: «А пока мы как тени — где-то между сном и явью, и строка наша чиста». Но надежда на то, что в итоге удастся поймать нужную волну, так же значима, как для солдата — надежда выжить, потому что для человека, поднявшегося над обыденностью, творческое преображение себя и мира — это и есть жизнь: «Мы живем от надежды до надежды, как солдаты — от привала до креста». Это непреодолимое стремление — по сути, голос крови, то есть изначально, от природы присущая человеку свойство:

Читайте также:  Тромбоасс при высоком гемоглобине

Как расплавленная магма, дышащая небом, рвется из глубин,
Катится по нашим венам Вальс Гемоглобин.

На этом пути уже не столь существенна идентификация себя с определенным возрастом, типажом, социальной ролью. В сущности, это самосознание интеллигенции (а наиболее близкое мне определение интеллигенции — люди, так до конца и не «повзрослевшие», то есть не закостеневшие в одной определенной ипостаси, люди, которым постоянно хочется чего-то странного для «взрослого», «определившегося» большинства, которым нужна не стабильность, а развитие, поиск, Дорога):

Так сколько ж нам лет, так кто из нас кто — мы так и не поняли…

Важнее другое:

Но странный сей аккорд, раскрытый, как ладонь,
сквозь дырочки от снов все ж разглядеть смогли…

Путь творчества — «странный», выбивающийся из «разумных» представлений благополучного обывателя. Но возможность приобщения к творчеству — не для избранных, а для каждого, кто решится идти по этому нелегкому пути («раскрытый как ладонь». Нелегкий — это мягко сказано. Он требует самоотдачи, а если нужно, и самопожертвования во имя любви, во имя того, чтобы спасти то, что тебе дорого, он требует идти до конца, даже если кажется, что уже нет смысла — надо использовать все шансы, до последнего, пусть ценой жизни:

Так вслушайся в него — возможно, это он качался над Японией,
Когда последний смертник запускал мотор над телом скальпированной своей земли.

При этом ты понимаешь, что встать на путь творчества — еще не значит быть демиургом, и если твой мир рухнет, ты не сможешь сотворить его заново, твоя задача — быть хранителем того мира, где ты родился:

Ведь если ты — дурак, то это навсегда, не выдумаешь заново
Ни детского сна, ни пары гранат, ни солнышка, склоняющегося к воде…

И когда твои силы на исходе, ты ждешь поддержки от единомышленников. В русских (и не только русских) народных сказках одна из ключевых действующих фигур — т.н. «волшебный помощник». Если герой идет по пути добра и света, он такой помощи заслуживает. И здесь совершенно логична фольклорная ассоциация «дурак — Иван-дурак (бескорыстный, самоотверженный — как известно, «дурак» в русских сказках вовсе не значит «умственно неполноценный», «глупый») — серый волк (помощь извне)». Когда ты доходишь до грани отчаяния, когда холод и одиночество не дают тебе творить в полную силу, твоим спасением становится поддержка друга:

Так где ж ты, серый волк — последняя звезда созвездия Иванова?
У черного хребта ни пули, ни креста — лишь слезы, замерзающие в бороде.

Творчеству противостоит агрессивная затхлая, застойная среда (вспомним первую строку песни: «Из серых наших стен, из затхлых рубежей…»), не прощающая непохожести, ненавидящая тех, кто поднимается выше уровня толпы:

А серый волк зажат в кольце собак, он рвется, клочья шкуры оставляя на снегу,
Кричит: Держись, царевич, им меня не взять, крепись, Ванек! Я отобьюсь и прибегу.

Кстати, у Медведева серый волк — не столько волшебное начало, сколько единомышленник, который не всемогущ, но с которым вместе ты сильнее.

Когда тебе удается выстоять, отстоять свое право на творческий путь и идти по нему дальше, ты выходишь на качественно новый уровень. И переосмысление тобой мира настолько кардинально, что это можно сравнить с перерождением : смерть не как конец жизни и небытие, а как переход на следующую ступень сознания). Этот переход — через борьбу, боль и кровь к свету:

Нас будет ждать драккар на рейде и янтарный пирс Валгаллы, светел и неколебим, —
Но только через танец на снегу, багровый Вальс Гемоглобин.

Если человек живет по законам обывательского общества, не задумываясь о сущности и смысле бытия, руководствуясь общепринятыми социальными клише, это еще не значит, что в нем нет потребности к творчеству и развитию, иногда она просто дремлет, до поры до времени:

Ты можешь жить вскользь, ты можешь жить влет, на касты всех людей деля,
Мол, этот вот — крут, а этот вот — нет, а этот, мол — так, ни то и ни се.
Но я увидел вальс в твоих глазах — и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все.

Но, пока он сам не осознает своей истинной природы, тащить его за шиворот не имеет смысла. Всему свое время. Рано или поздно наступает момент выхода на новый виток развития.

Не бойся — я смолчу, останусь навсегда Египетским ребусом,
Но только, возвращаясь в сотый раз домой, засунувши в компостер разовый билет,
Возьми и оглянись — ты видишь? Серый волк несется за троллейбусом,
А значит — ты в строю, тебя ведет вальс веселою тропой, как прежде — след в след.
Рвись — не рвись, но он не пустит тебя, проси — не проси…

Возврата к прежнему спокойному, безбедному растительному существованию не получится. Ты изменился необратимо. Но ты не один. С тобой — такие же, как ты, которые готовы протянуть тебе руку помощи.

Вселенную сотрясают глобальные катаклизмы, и приходится делать сложный выбор в обстоятельствах, которые не всегда от тебя зависят, действовать, осознавая, что в итоге тебя может зашвырнуть куда угодно, и учиться ориентироваться в реалиях расколотого мира:

Звездною фрезой распилена планета вдоль по оси.
Нам теперь узнать бы только, на какой из двух половин
Будет наша остановка — Вальс Гемоглобин.

Главное — оставаться собой и быть верным своему пути.

================================

Источник

ЦИТИРУЮ.

Вот моя примитивная попытка сделать метафразу с произведения Олега Всеволодовича:

Вальс Гемоглобин
Олег Медведев

Из серых наших стен, из затхлых рубежей нет выхода, кроме как Am Dm E Am
Сквозь дырочки от звезд, пробоины от снов, туда, где на пергаментном листе зари Am Dm G C A7
Пикирующих птиц, серебряных стрижей печальная хроника A7 Dm E Am F
Записана шутя, летучею строкой, бегущею строкой, поющей изнутри. Am Dm E7 Am E7 Am

Мы окружены серостью и затхлостью, но посредством звёзд и снов можно перебраться туда, где на листе зари записана печальная хроника серебряных птиц, впрочем и это не вполне серьёзно, шутя.

Так где же он есть, затерянный наш град? Мы не были вовсе там.
Но только наплевать, что мимо, то – пыль, а главное – не спать в тот самый миг, когда
Придет пора шагать веселою тропой полковника Фосетта,
Нелепый этот вальс росой на башмаках нести с собой в затерянные города.

Мы так и не знаем, где же наше настоящее место, и не были там никогда, но это пустяки, главное не пропустить миг, когда придёт время отправиться на его поиски. (нормально, не понятно только, как опознать этот миг)

Мы как тени – где-то между сном и явью, и строка наша чиста.
Мы живем от надежды до надежды, как солдаты – от привала до креста.
Как расплавленная магма, дышащая небом, рвется из глубин,
Катится по нашим венам Вальс Гемоглобин.

Наше существование безгрешно, но иллюзорно, наши надежды это переход от отдыха к смерти. Но кровь горяча, как магма, что и в глубине земли имеет признаки неба.

Читайте также:  Если низкий гемоглобин и мало эритроцитов из за чего это

Так сколько ж нам лет, так кто из нас кто – мы так и не поняли…
Но странный сей аккорд, раскрытый, как ладонь, сквозь дырочки от снов все ж разглядеть смогли –
Так вслушайся в него – возможно, это он качался над Японией,
Когда последний смертник запускал мотор над телом скальпированной своей земли.

Мы так и не поняли сами себя, но через сны сумели разглядетьв себе нечто похожее на ощущения японских камикадзе за миг до самубийства.

Ведь если ты – дурак, то это навсегда, не выдумаешь заново
Ни детского сна, ни пары гранат, ни солнышка, склоняющегося к воде,
Так где ж ты, серый волк – последняя звезда созвездия Иванова?
У черного хребта ни пули, ни креста – лишь слезы, замерзающие в бороде.

Глупость непреодолима и безнадёжна, она не способна к творчеству. Дураку Ивану остаётся только надеяться единственно на помощь волшебных сил, а иначе – слёзы и холод.

А серый волк зажат в кольце собак, он рвется, клочья шкуры оставляя на снегу,
Кричит: “Держись, царевич, им меня не взять, держись, Ванек! Я отобьюсь и прибегу.
Нас будет ждать драккар на рейде и янтарный пирс Валгаллы, светел и неколебим, –
Но только через танец на снегу, багровый Вальс Гемоглобин”.

Но и волшебство переживает плохие времена, и может обещать дураку – царевичу только успокоение в ином мире – Валгалле.

Ты можешь жить вскользь, ты можешь жить влет, на касты всех людей деля,
Мол, этот вот – крут, а этот вот – нет, а этот, мол – так, ни то и ни се.
Но я увидел вальс в твоих глазах – и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все.

Я могу жить не особо задумываясь, однажды расставив всех по рейтингу, но есть свидетель, который увидел во мне больше, чем я сам, и это опасно, может мне даром не пройти.

Не бойся – я смолчу, останусь навсегда Египетским ребусом,
Но только, возвращаясь в сотый раз домой, засунувши в компостер разовый билет,
Возьми и оглянись – ты видишь? Серый волк несется за троллейбусом,
А значит – ты в строю, тебя ведет вальс веселою тропой, как прежде – след в след.

Впрочем, можно не беспокоиться, свидетель обещает молчать. Можно продолжать жить обычной жизнью. Правда этот волшебный покровитель (или преследователь?) всё равно следует за мной.

Источник

estel_74

Дорогие, не подумайте, что я ела неправильные грибочки, курила травку или употребляла тяжелые наркотики. Даже ни грамма алкоголя нет в моих кровеносных сосудах. Все гораздо серьезнее. Катится по ним “Вальс Гемоглобин”. И вот что мне, дуре, спокойно не сиделось. Ну, написал товарищ Макеев на башнете нарочито идиотическую “метафразу” песни. Ну, пошел там на форуме троллинг на древнюю тему “молчат поклонники Медведева – значит, сказать нечего, значит, мысль выразить не умеют, а тарабарщину слушают, потому что шаманством загипнотизированы”. Надо было успокоиться на перепосте феерической “метафразы”, поржать и забыть. Нет же, мне самой стало интересно, а как собратья по любви к творчеству Олега “Гемоглобинчик понимают”. В итоге вопрос, заданный мне здесь:
https://ksp.bashnet.ru/forum/viewtopic.php?t=9103&postdays=0&postorder=asc&start=0
– озвучила в “Стране лимонных корочек”, ОМ-группе Вконтакте:
https://vk.com/topic-19882_4629599?offset=60
Получилось интересно. И нет бы мне, опять же, утвердиться в своей теории и ограничиться кратким постом, высказавшись чисто-конкретно по сути. Нет, мля, Остапку понесло. И, пока умные-разумные мальчики и девочки смотрели запись концерта Олега в Киеве (в следующем посте повешу в ЖЖ, а как же!), я, дура дурой, рожала трактатище про “Вальс Гемоглобин”. Старалась не шибко растекаться мыслью по древу, а получилось… Много букв получилось.
И это я еще выдохлась в конце.
И это я еще ничего не стала говорить о восприятии “Гемоглобина” в ассоциативной связи с другими песнями Олега Медведева и в контексте особенностей художественного метода означенного автора.
И это я еще писала только об основной для меня на данный момент линии восприятия песни…
В общем, целевая аудитория сей писанины – люди, которые просят объяснить, о чем “Вальс Гемоглобин”, и, что предсказуемо, в итоге скажут: “Ну, мы кагбэ поняли, что смысл есть, но не близко нам оно один хрен, слишком много наворочено, проще надо, Визбор наше всё”. И это в лучшем случае. Ай да я, молодец! Но вот пусть теперь только заикнутся про “сказать вам нечего”. Правда, в голове упорно вертится: “…Смысла не было, бля, не было, туды-растуды…”

Вот оно, творение сие. Сама себе удивляюсь.
________________________________________

Песня «Вальс Гемоглобин» — о тех и для тех, кто поднимается выше с «житейского» уровня сознания, кому становится тесно в обывательских рамках, кто хочет чего-то большего — защищать свои идеалы, открывать что-то новое, преображать этот мир. Найти путь к реализации этой потребности, то есть подняться еще на уровень выше, не так-то просто. Первый шаг — постижение мира через творчество.

«Из серых наших стен, из затхлых рубежей нет выхода, кроме как
Сквозь дырочки от звезд, пробоины от снов, туда, где на пергаментном листе зари Пикирующих птиц, серебряных стрижей печальная хроника
Записана шутя, летучею строкой, бегущею строкой, поющей изнутри».

Энергия этого творчества приходит к нам из тонких миров («дырочки от снов», то есть астрал и т.п.), высших сфер («пробоины от звезд»), она дает возможность увидеть нечто большее, чем т.н. «вещный мир», да и на ту же привычную реальность взглянуть иначе. Это и постижение гармонии природы, несущей в себе творческое начало. Кстати, в реальности нашей не все в ажуре (не случайно хроника — «печальная»).

Первый шаг — научиться видеть и чувствовать — сделан. Второй шаг — действие. Сам уровень понимания мира требует не сидеть с этим пониманием, плюя в потолок, а что-то делать. Для начала — не просто увидеть, что выход существует в принципе, и не просто почувствовать, как оно там, за порогом, а сделать этот шаг. Здесь выбор направления определяется своего рода высшим чутьем — не циклиться на несущественном, но вовремя понять: вот это твое дело, вот сейчас настал тот самый момент, когда «придет пора шагать веселою тропой полковника Фоссета» (символ пути в неизведанное, жажды открытий, тяги к загадкам и чудесам; идти по этой тропе — само по себе счастье, это обретение смысла существования, приносящее радость полноты жизни, в широком смысле слова и это тоже творчество).

Но пока ты не знаешь, в каком направлении идти, пока не придет «тот самый миг», но зависит это не столько от внешних факторов, сколько от тончайшей настройки на нужную волну: не «заземлиться» до прагматизма, исключающего порывы в неведомое и творческие полеты, и в то же время не погрузиться в бездеятельную мечтательность, в мир снов: «А пока мы как тени — где-то между сном и явью, и строка наша чиста». Но надежда на то, что в итоге удастся поймать нужную волну, так же значима, как для солдата — надежда выжить, потому что для человека, поднявшегося над обыденностью, творческое преображение себя и мира — это и есть жизнь: «Мы живем от надежды до надежды, как солдаты — от привала до креста». Это непреодолимое стремление — по сути, голос крови, то есть изначально, от природы присущая человеку свойство:

«Как расплавленная магма, дышащая небом, рвется из глубин,
Катится по нашим венам Вальс Гемоглобин».

На этом пути уже не столь существенна идентификация себя с определенным возрастом, типажом, социальной ролью. В сущности, это самосознание интеллигенции (а наиболее близкое мне определение интеллигенции — люди, так до конца и не «повзрослевшие», то есть не закостеневшие в одной определенной ипостаси, люди, которым постоянно хочется чего-то странного для «взрослого», «определившегося» большинства, которым нужна не стабильность, а развитие, поиск, Дорога):

«Так сколько ж нам лет, так кто из нас кто — мы так и не поняли…»

Важнее другое:

«Но странный сей аккорд, раскрытый, как ладонь, сквозь дырочки от снов все ж разглядеть смогли…»

Путь творчества — «странный», выбивающийся из «разумных» представлений благополучного обывателя. Но возможность приобщения к творчеству — не для избранных, а для каждого, кто решится идти по этому нелегкому пути («раскрытый как ладонь». Нелегкий — это мягко сказано. Он требует самоотдачи, а если нужно, и самопожертвования во имя любви, во имя того, чтобы спасти то, что тебе дорого, он требует идти до конца, даже если кажется, что уже нет смысла — надо использовать все шансы, до последнего, пусть ценой жизни:

«Так вслушайся в него — возможно, это он качался над Японией,
Когда последний смертник запускал мотор над телом скальпированной своей земли».

При этом ты понимаешь, что встать на путь творчества — еще не значит быть демиургом, и если твой мир рухнет, ты не сможешь сотворить его заново, твоя задача — быть хранителем того мира, где ты родился:

«Ведь если ты — дурак, то это навсегда, не выдумаешь заново
Ни детского сна, ни пары гранат, ни солнышка, склоняющегося к воде…»

И когда твои силы на исходе, ты ждешь поддержки от единомышленников. В русских (и не только русских) народных сказках одна из ключевых действующих фигур — т.н. «волшебный помощник». Если герой идет по пути добра и света, он такой помощи заслуживает. И здесь совершенно логична фольклорная ассоциация «дурак — Иван-дурак (бескорыстный, самоотверженный — как известно, «дурак» в русских сказках вовсе не значит «умственно неполноценный», «глупый») — серый волк (помощь извне)». Когда ты доходишь до грани отчаяния, когда холод и одиночество не дают тебе творить в полную силу, твоим спасением становится поддержка друга:

«Так где ж ты, серый волк — последняя звезда созвездия Иванова?
У черного хребта ни пули, ни креста — лишь слезы, замерзающие в бороде».

Творчеству противостоит агрессивная затхлая, застойная среда (вспомним первую строку песни: «Из серых наших стен, из затхлых рубежей…»), не прощающая непохожести, ненавидящая тех, кто поднимается выше уровня толпы:

«А серый волк зажат в кольце собак, он рвется, клочья шкуры оставляя на снегу,
Кричит: «Держись, царевич, им меня не взять, крепись, Ванек! Я отобьюсь и прибегу.

Кстати, у Медведева серый волк — не столько волшебное начало, сколько единомышленник, который не всемогущ, но с которым вместе ты сильнее.

Когда тебе удается выстоять, отстоять свое право на творческий путь и идти по нему дальше, ты выходишь на качественно новый уровень. И переосмысление тобой мира настолько кардинально, что это можно сравнить с перерождением : смерть не как конец жизни и небытие, а как переход на следующую ступень сознания). Этот переход — через борьбу, боль и кровь к свету:

«Нас будет ждать драккар на рейде и янтарный пирс Валгаллы, светел и неколебим, —
Но только через танец на снегу, багровый Вальс Гемоглобин».

Если человек живет по законам обывательского общества, не задумываясь о сущности и смысле бытия, руководствуясь общепринятыми социальными клише, это еще не значит, что в нем нет потребности к творчеству и развитию, иногда она просто дремлет, до поры до времени:

«Ты можешь жить вскользь, ты можешь жить влет, на касты всех людей деля,
Мол, этот вот — крут, а этот вот — нет, а этот, мол — так, ни то и ни се.
Но я увидел вальс в твоих глазах — и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все».

Но, пока он сам не осознает своей истинной природы, тащить его за шиворот не имеет смысла. Всему свое время. Рано или поздно наступает момент выхода на новый виток развития.

«Не бойся — я смолчу, останусь навсегда Египетским ребусом,
Но только, возвращаясь в сотый раз домой, засунувши в компостер разовый билет,
Возьми и оглянись — ты видишь? Серый волк несется за троллейбусом,
А значит — ты в строю, тебя ведет вальс веселою тропой, как прежде — след в след.

Рвись — не рвись, но он не пустит тебя, проси — не проси…»

Возврата к прежнему спокойному, безбедному растительному существованию не получится. Ты изменился необратимо. Но ты не один. С тобой — такие же, как ты, которые готовы протянуть тебе руку помощи.

Вселенную сотрясают глобальные катаклизмы, и приходится делать сложный выбор в обстоятельствах, которые не всегда от тебя зависят, действовать, осознавая, что в итоге тебя может зашвырнуть куда угодно, и учиться ориентироваться в реалиях расколотого мира:

«Звездною фрезой распилена планета вдоль по оси.
Нам теперь узнать бы только, на какой из двух половин
Будет наша остановка — Вальс Гемоглобин».

Главное — оставаться собой и быть верным своему пути.

Tags: Бредятинка, О.М., Форумное

Именно что бредятинка, Серега. Ты глянь в ту тему на башнете. Думаешь, Роберт с Макеевым хоть что-то поняли? Но если Роберт говорит в итоге: “Эх, не для моих мозгов все это!” – то Макеев: “Здорово! Потрясающе! Лена, нафига тебе делить славу с Медведевым, точнее сказать – прятаться под Медведевым, когда ты сама способна на пустом месте возвести такие конструкции? Мне кажется в этом роскошестве твоих фантазий роль Олега Всеволодовича исчезающе мала. Вроде статиста: “кушать подано” – и всё, дальше пьеса развивается уже без него! Скромность – я понимаю, но нельзя же так затаптывать собственный талант! Браво!”
Прелестно, правда?
Я вот что подумала: когда мне, дуре, кажется, что на башнете своими ответами на провокации по поводу песен Олега я помогаю хотя бы сторонним наблюдателям разобраться, что к чему, и тем самым помогаю Олегу, на самом деле я помогаю башнету не выглядеть совсем уж имбецильно – а люди-то сами разберутся, что к чему, если им это важно. Всего-то делов – забить в поисковик имя-фамилию автора и послушать песни.

Читайте также:  Диета при повышенном гемоглобине меню на неделю

Да я уже давно не испытываю к башнету сентиментальных чувств. Но – ты будешь ржать – на этот раз я правда поверила, что Макеев пытается докопаться до сути, пусть в своей троллячей манере, и надо дать ему шанс разобраться, надо помочь, ведь за каким-то хреном взялся же он ту песню слушать.
Эх я, воистину дура дурой. Но нет худа без добра. Надо же счищать ржавчину с умения объяснить словами, что тебя цепляет в песне, почему ты считаешь ее многоплановой. Знаешь, иногда оно пригождается (пусть и не всегда в виде “простыней” по поводу той или иной конкретной песни). Причем по делу. Например, когда убеждаешь кого-то пригласить хорошего автора на концерт или фестиваль или агитируешь зрителей прийти и послушать.

Edited at 2012-12-01 12:18 pm (UTC)

Источник