Задачи по педиатрии анемия

Ситуационная задача 285 [K003464]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Родители ребёнка (девочка 14 лет) обратились к врачу-педиатру участковому с
жалобами на снижение её успеваемости в школе, частую головную боль по утрам,
избирательный аппетит, утомляемость.
При осмотре девочки обращает на себя внимание астеничность больной, бледность
кожных покровов и слизистых оболочек. Отмечается истончение и ломкость ногтей и
волос, заеды в углах рта. В лёгких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД — 20 в минуту.
При аускультации на верхушке выслушивается лёгкий систолический шум. ЧСС — 80 в
минуту. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации во всех отделах, безболезненный.
Стул регулярный 1 раз в день, оформленный, диурез достаточный.
При проведении общего анализа крови выявлено: эритроциты — 3,6?1012/л,
гемоглобин — 88 г/л, цветовой показатель — 0,73, ретикулоциты, МСV — 75 fL, МСН — 24 pg,
МСНС — 300 г/л. В мазках эритроциты бледной окраски, микроанизоцитоз ++.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациентки.
4. Сформулируйте план лечения данной пациентки.
5. Назовите клинические проявления передозировки препаратами железа и методы
детоксикации.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 285 [K003464]
1. Железодефицитная анемия средней степени тяжести.
2. Диагноз «железодефицитная анемия» установлен на основании данных
объективного осмотра (наличие анемического и сидеропенического синдромов) и
результатов анализа крови и морфологии эритроцитов (гипохромная анемия с
микроанизоцитозом).
3. Биохимический анализ крови: сывороточное железо, общая железосвязывающая
способность сыворотки, ферритин, АЛТ, ACT, билирубин и его фракции, мочевина,
креатинин, глюкоза, общий белок. Для подтверждения дефицита железа и выявления
заболеваний, которые могут сопровождаться хронической кровопотерей или приводить к
нарушению усвоения железа.
Общий анализ мочи, копрограмма.
Анализ кала на яйца гельминтов, кал на скрытую кровь.
УЗИ органов брюшной полости, почек, мочевого пузыря, малого таза.
4. Лечение железодефицитной анемии.
В настоящее время все препараты железа разделяют на две группы:
ионные железосодержащие препараты (солевые, полисахаридные соединения
железа) – Гемофер, Ферронат, Сорбифер-дурулес, Ферроплекс и др.;
неионные соединения (гидроксид-полимальтозный комплекс тр?хвалентного
железа) – Мальтофер, Феррум лек.
Неионные соединения железа, представленные гидроксид-полимальтозным
комплексом Fe (III): структура комплекса состоит из многоядерных центров гидроксида –
Fe (III), окруж?нных нековалентно связанными молекулами полимальтозы. Химическая
структура данного комплекса максимально приближена к структуре естественных
соединений железа с ферритином. Данные особенности гидроксид-полимальтозного
комплекса Fe (III) обеспечивают поступление тр?хвалентного железа из кишечника в
кровь путем активного всасывания. Это объясняет невозможность передозировки
препаратов в отличие от солевых соединений железа, всасывание которых происходит по

градиенту концентрации.
Рекомендуемая доза препаратов Fe (III) на основе гидроксид-полимальтозный
комплекса тр?хвалентного железа в детской практике должна составлять 5 мг/кг массы
тела в сутки независимо от возраста. Назначение препаратов неионного Fe (III) не требует
постепенного увеличения дозы до терапевтической и лечение начинается с полной дозы.
При необходимости может быть использована так называемая «трапециевидная»
методика расч?та лечебной дозы препарата железа, которая применяется при проведении
ферротерапии только солевыми препаратами железа. Солевые препараты железа
целесообразно назначать за 1–2 часа до или после еды. При плохой переносимости можно
применять данные лекарственные средства и во время еды, но биодоступность
медикаментозного железа при этом будет значительно снижаться.
Полную терапевтическую дозу препарата пациент должен принимать в течение 6
недель. Ферротерапию целесообразно продолжать после достижения нормальных уровней
гемоглобина еще в течение 2–3 месяцев в зависимости от количества факторов риска
развития ЖДА. Суточная доза элементарного железа при этом должна соответствовать 1/2
терапевтической дозы.
5. При назначении препаратов железа у больных со сниженным уровнем
трансферрина в крови возникает отравление из-за увеличения уровня свободного железа в
крови. Свободное железо является капиллярным ядом. В первые 6–8 часов у больного
наблюдаются покраснение кожи лица, шеи, прилив крови к голове, грудной клетке,
снижается артериальное давление, появляется тахикардия, возникают эпигастральные
боли, тошнота, рвота (в том числе кровью), диарея, сонливость. Нарушение кровотока в
кишечнике и других тканях приводит к освобождению из них ферритина – мощного
гипотензивного вещества, подавляющего реакцию сосудов на норадреналин и
ангиотензин. В течение 12–24 часов возникают метаболический ацидоз, лейкоцитоз,
конвульсии, шок, кома, через 2–4 дня появляются почечные и печ?ночные некрозы.
Возможен летальный исход.
Для купирования начальных симптомов передозировки применяют промывание
желудка, дают в пищу вещества, связывающие препарат (молоко с яичным белком). В
дальнейшем применяется специфическая терапия – Дефероксамин (Десферал) — и
симптоматическая терапия.

Ситуационная задача 263 [K003388]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Во время профилактического осмотра ребёнка 1 года жизни врач-педиатр
участковый обратила внимание на бледность кожных покровов и слизистых оболочек.
При сборе анамнеза стало известно: мать – студентка 19 лет; ребёнок быстро утомляется,
раздражителен, не активен, мать отмечает потерю аппетита. На первом году жизни
питание ребёнка однообразное: молочная манная каша дважды в день, сладкое,
картофельное пюре, молоко, из мясных продуктов курица 1–2 раза в неделю. Другие
продукты предпочитают ему не давать. На таком питании отмечались высокие прибавки в
весе. Гуляют редко.
Анамнез жизни: ребёнок от первой беременности, протекавшей на фоне анемии
лёгкой степени тяжести, первых физиологических родов, искусственное вскармливание с
2 месяцев – смесь «Малютка 1», с 6 месяцев – цельное коровье молоко по причине
материальных затруднений в семье, злаковый прикорм начали вводить с 5 месяцев,
мясные продукты и овощи получает с 8 месяцев.
В настоящее время в сутки употребляет до 600 мл молока и кефира. На первом году
мальчик 6 раз болел ОРВИ.
При осмотре: состояние у мальчика удовлетворительное. Рост – 78 см, масса – 12
кг. Бледность кожных покровов и видимых слизистых, ушных раковин, подкожно-
жировая клетчатка развита избыточно, распределена равномерно, периферические
лимфатические узлы не увеличены, мышечная гипотония. Отмечается истончение и
ломкость ногтей и волос, заеды в углах рта. В лёгких дыхание пуэрильное, хрипов нет, ЧД
– 30 в минуту. Со стороны сердца: тоны приглушены, выслушивается систолический шум,
границы сердца не расширены. ЧСС – 128 ударов в минуту. Живот мягкий, печень
выступает на 2 см из подреберья. Стул регулярный 1 раз в день, оформленный, диурез
достаточный.
При проведении общего анализа крови выявлено: Er – 3,5?1012/л, гемоглобин – 89
г/л, цветовой показатель – 0,76. В мазках: Er бледной окраски, микро-анизоцитоз.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.
4. Назначьте лечение и обоснуйте его.
5. Через 3 недели приёма лекарственного препарата Er – 4,0?1012/л, Hb – 118 г/л,
ретикулоциты – 3%. Какова Ваша дальнейшая лечебная тактика? Обоснуйте Ваш
выбор.

Читайте также:  При болезни желудка может быть анемия

Страниц: 1 2 3 4

Источник

Ребенок 6 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. – 0,65

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием

2. Объясните матери особенности питания ребенка. Составьте меню на 1 день.

3. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

4. Продемонстрируйте технику кормления из бутылочки согласно ППМУ.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребностей: есть, дышать, выделять, спать, поддерживать состояние, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– дефицит массы тела

– снижение аппетита

– бледность кожных покровов

Потенциальные:

– ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.

3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.

План Мотивация
1. Организовать правильное питание.
2. Провести беседу с матерью о правилах кормления: кормить чаще, малыми порциями питание должно быть высококалорийным расчет питания ведется на долженствующий вес
ДВ = Вес рожд. + 800 хg =
3200 +4800 = 8000
Сут.дозы = 1000 мл
Кол-во кормлений – 6 раз в сутки
Разюдоза = 1000/6 = 160-170 мл
6.0 – смесь “симилак” -170,0
9.30 – каша гречневая на овощном отваре
150.0+1/2 яичного желтка
13.0 – мясной фарш (говядина или печень)
20,0 + овощное пюре – ассорти 140,0
16.30 – кефир 150,0 + творог 20
20.00 – смесь “Симилак” -170 мл
23.30
3. Давать препараты железа по назначению врача во время еды, запивать кислым соком.
4. Следить за стулом.
5. Организовать прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе.
6. Проветривать палату каждые 2-3 часа по 15-20 минут.
7. Массаж, гимнастика, закаливание. Обучить мать приемам массажа, комплексом физических упражнений.
8. Выполнить назначения врача.
1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка.
2. Для ликвидации дефицита массы тела.
 
 
3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови.
4. Для оценки усвоения железа.
5. Для повышения аппетита.
 
6. Для повышения аппетита
 
7. Для улучшения кровообращения

Оценка: Цель будет достигнута. Студент продемонстрирует правильный уровень общения с мамой, доступно и грамотно объяснит особенности питания ребенка.

4. Продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 43

Девочка 5 лет, поступила с матерью на стационарное лечение в детскую больницу. С диагнозом: острый гломерулонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: 7 дней назад девочка перенесла фолликулярную ангину, вялая, бледная, аппетит снижен, веки отечные, температура 38°С, моча мутная, цвета “мясных помоев”, редко мочится.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, отечные, ЧД 20 в мин., дыхание везикулярное, хрипов нет, пульс 120 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД – 130/80 мм рт.ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте выполнение манипуляции “сбор мочи по Нечипоренко”.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: выделять, есть, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, играть, общаться, двигаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– задержка жидкости

– снижение аппетита

– лихорадка

– нарушение сна

– дефицит общения и нежелание играть из-за болезни

– артериальная гипертензия

Потенциальные:

– высокий риск развития гипертонического криза

– ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

Из данных проблем приоритетной является

– артериальная гипертензия.

Приоритетная проблема пациента:

– артериальная гипертензия.

3. Краткосрочная цель: артериальное давление снизится до 110/60 мм рт.ст. к концу недели.

Долгосрочная цель: артериальное давление нормализуется и не будет повышаться во время госпитализации.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит ребенку положение в постели с приподнятым головным концом.
2. Обеспечит соблюдение бессолевой диеты с ограничением животного белка и жидкости.
3. Будет вводить гипотензивные препараты по назначению врача.
4. Будет периодически осматривать цвет мочи.
 
 
5. Будет вести “Листок диуреза”.
 
6. Обеспечит согревание поясницы и нижних конечностей.
7. Будет ежедневно определять отеки и оценивать состояние ребенка.
 
 
8. Будет осуществлять своевременную смену нательного
и постельного белья.
9. Будет ежедневно взвешивать ребенка.
10. Будет проветривать палату по
10-15 минут каждые 3 часа.
11. Будет выполнять назначения
врача.
 
 
1. Для уменьшения притока крови к головному мозгу.
 
2. Для улучшения водно-солевого обмена.
 
3.Для борьбы с артериальной гипертензией.
4.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений, для оценки эффективности лечения и ухода.
5.Для учета выпитой и выделенной жидкости.
6.Для уменьшения болевого синдрома.
 
7.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Для обеспечения комфортного состояния ребенка.
 
9.Для выявления скрытых отеков.
 
10.Для улучшения аэрации.
Читайте также:  Клубника полезна при анемии

Оценка: артериальное давление снизится до 110/70 мм рт.ст. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и ее матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить матери сущность назначенного обследования.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

Источник

Мальчик О., 4 дней, поступил в отделение патологии новорожденных из родильного дома.

Из анамнеза известно, что ребенок от матери 21 года. Беременность первая, в первом триместре у женщины отмечался подъем температуры до 38°С в течение 2 дней, заболевание сопровождалось мелкой розовой сыпью на туловище и конечностях, к врачу не обращалась. Роды на 38-й неделе. Масса тела при рождении 2750 г, длина тела 48 см, закричал после отсасывания слизи, крик слабый, оценка по шкале Апгар 5/6 баллов, окружность головы — 32 см, грудной клетки — 33 см. На коже туловища, конечностей отмечалась геморрагическая сыпь в виде петехий и мелких экхимозов. Над областью сердца на верхушке выслушивался грубый систолический шум, в легких дыхание жесткое. Печень выступала из-под края реберной дуги на 3 см, селезенка — на 1 см. При осмотре выявлена катаракта.

В течение последующих суток состояние было тяжелым, цианоз носогубного треугольника, акроцианоз, одышка. Отмечалась выраженная гипотония, гипорефлексия, пастозность тканей, отечность внизу живота. Печень и селезенка прежних размеров.

Задание к задаче по педиатрии

1. О каком заболевании с большей вероятностью можно думать в данном случае?

2. В какой период внутриутробного развития плода могли возникнуть выявленные изменения?

3. Какие периоды внутриутробного развития плода Вы знаете и чем они характеризуются?

4. Какое дополнительное обследование следует провести для уточнения диагноза? Возможные результаты?

5. Дайте оценку физического развития ребенка по массо-ростовому показателю.

6. Назовите возможные причины появления геморрагической сыпи у этого ребенка.

7. Какие результаты можно ожидать припроведении ЭхоКГ?

8. Какие изменения можно выявить при проведении УЗИ органов брюшной полости и чем они обусловлены?

9. Что такое классическая триада Грегга?

10. Возможно ли назначение этиопатогенетического лечения данному ребенку? Какие результаты лечения можно ожидать?

11. Возможна ли была внутриутробная диагностика этого заболевания? Как следует наблюдать женщину в схожей ситуации врачу женской консультации?

12. Показано ли проведение БЦЖ данному ребенку?

13. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка после выписки?

14. С участием каких специалистов должен наблюдаться этот ребенок в детской поликлинике?

Задача № 8 по педиатрии

Мальчик В., 3 дней, находится в родильном доме.

Из анамнеза известно, что ребенок от матери 18 лет. Беременность вторая (первая закончилась медицинским абортом без осложнений), протекала с угрозой прерывания во втором и третьем триместрах. При обследовании во время беременности реакция Вассермана была отрицательной. Роды первые на 36-й неделе гестации, в головном предлежании: 1-й период — 3 часа, 2-й — 20 минут, безводный промежуток — 6 часов. Околоплодные воды мутные с неприятным запахом. Оценка по шкале Апгар 6/7 баллов. Масса тела при рождении 1900 г, длина тела 45 см, окружность головы — 29 см, грудной клетки — 26 см. В родильном блоке проводилась санация верхних дыхательных путей, ингаляция увлажненным кислородом через маску.

Состояние при рождении тяжелое, поза «лягушки», выражены лану-го, низкое расположение пупочного кольца. Мышечная гипотония, гипо-рефлексия. Подкожно-жировая клетчатка практически отсутствует. Тепло удерживает плохо. Кожные покровы бледные, сухие, на туловище, конечностях, ладонях на инфильтрированном основании имеются вялые пузыри диаметром до 1 см. Пальпируются множественные шейные, паховые лимфоузлы плотно-эластической консистенции диаметром до 1-1,5 см. В легких дыхание ослабленное, выслушиваются крепитирующие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот мягкий, печень выступает из-под реберного края на 3 см, селезенка — на 1 см, плотно-эластической консистенции. В неврологическом статусе: ребенок беспокоен, мышечный тонус и рефлексы новорожденного снижены. На 2-й день жизни отмечены выпадение волос на голове, признаки ринита.

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии

Кровь матери: реакция Вассермана ++++.

Общий анализ крови: НЬ — 152 г/л, Эр — 4,Зх1012/л, Ц.п. — 0,94, тромб — 180,0х109/л, Лейк — 8,0×109/л, миелоциты — 7%, метамиелоциты -2%, п/я — 8%, с — 38%, л — 29%, м — 16%, СОЭ — 3 мм/час. Выражены ани-зоцитоз, пойкилоцитоз, полихроматофилия.

Задание к задаче по педиатрии

1. О каком заболевании с большей вероятностью можно думать в данном случае?

2. Какое дополнительное обследование следует провести для уточнения диагноза? Возможные результаты?

3. Какова тактика неонатолога родильного дома?

4. О каком пути инфицирования можно говорить в данном случае?

5. Оцените массо-ростовой показатель при рождении.

6. Оцените результаты общего анализа крови.

7. Какие изменения могут быть выявлены при рентгенологическом исследовании трубчатых костей?

8. Какие изменения со стороны ЛОР-органов могут быть выявлены при осмотре специалиста?

9. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальный диагноз в данном случае?

10. Какие клинические формы врожденного сифилиса выделяют и чем они характеризуются?

11. Составьте план лечения.

12. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка после выписки?

13. С участием каких специалистов должен наблюдаться этот ребенок в детской поликлинике?

Читайте также:  Плохо при анемии что делать

14. Как такому ребенку следует проводить профилактические прививки?

Ответы к задачам по педиатрии

Ответ к задаче № 1 

1/DS:Пузырчатка новорожденных.

2/ RW,посев содержимого пузыря.

3/ Диф.Дз.-булёзный эпидермолиз,сиф пузырка,экфолиативный дермотит риттера,эритродермия Лейнера.,и др.виды пиодермий.

4/ Этиолог.-стафилококк.

5/ Гр+ м/о –стрепт-,стафил-,клостридии,микобактерии,бацилл.

6/ Интоксикацией,вторичная инфекция,площ.поражения кожи.

7/Прокол пузырей и обработка спирт. р-р.анилиновых красителей,симптомотическое леч.

8/ Рн щело-я.,тонкий мантийный слой,богатая васкулиризация,гидрофильна.,в ПЖК много насыщенных жирных к-т.

9/ изменениий на коже не остаётся

10/ после нормализации темп.купать в р-р марганцовки.

11/Выздоровление,или Сеппсис.

12/

13/ 11А гр.

14/по индивидуальному календарю.

Ответ к задаче № 2 

1/ DS:постнатальный пупочный сепсис (Гр-.?),септикопиемия:гнойны менингит.Недоношенность,гиста-й.возраст 36-37нед.,низкая масса.

2/ Доп.исследования посев крови.

3/ Фак-ры.предраспол-е:осложнённая беременность,внутриут-я. гипоксия, недоношенность.низкая масса,

4/

5/Особенности течения у недоношенных-подострое течение,проявляется как СДР(одышка,брадипное,апное,брадикардия),отсутствие сосательного рефл.,плоская весовая ивая,мышечная гипотония,вяость, быстрая охлаждаемость,гипорефлексия,срыгивания,рвота,

неустойчивый стул. периоды вздутия живота,бледность кожи,склерема.

6/ Гр-.

9/ Показанияя-менингиальные симпт.,судороги ,увеличение ВЧД.

10/Лечение-ампициллин 300-400мг/кг/сут.-4-6введений,гентамицин 5-7мг/кг/сут.,детоксикация,иммунокоррикция

11/выздоровление.

12/11(В)

13/ диспонсерное наблюдение в течение 3-х лет педиатр ,невроплог,иммунолог,

14/прививки-не рание 6 мес после выздоровлеия.(индивидуально).

Ответ к задаче № 3

1/DS-Микониальная аспирация, НМК-2,

2/ см условие.

3/ патогенез-поражение бронхов,трахеи,лёгочной паренхимы аспирированным миконием=> ателектазы ,инактивация сурфоктанта ,спадение альвиол на выдохе.,отёк.пневмоторакс.

4/Высокое стояние диафрагмы,горизонтальное расположение рёбер,

5/ изменения на РГ-сочетание участков апневматоза с эмфизематозными областями(снежная буря), кардио мигалия, пневмоторакс.

6/ Диф.DS.-СДР,дифицит сурфактанта,врождённые пневмонии.

7/ Профилактика гипоксии внутриутробной.

8/ Отсасывание микония,бронхо-лёгочный лаваж,ИВЛ.

9/ А/Б,ИВЛ,коррекция КОС,Симптомотическое леч.

10/ показания к ИВЛ-апное более 20сек., рО2-< 50мм рт ст.,рСО2->60мм рт ст.,рН <7,25,ЧД->80 или <30,нарастание цианоза.

11/ Гиповентелиционная пневмония,пневмоторакс.

12/ Лёгочная гипертензия, трахиобронхит, постасфиктическая пневмония, хр. бронхолёгочные заболевания.

13/ Индивидуально.

Ответ к задаче № 4

1/DS.-Внутриутробная пневмония,тяжёлая. ДН-3.

2/см условие.

3/

4/ ЧД-40,ЧСС-140.

5/ изменения на РГ-перибронхиальная инфильтрация,очаговые тени на фоне усиленного сосудистого рисунка.

6/ Диф.Диагноз-пневмопатии.СДР,пороки развития лёгких,ВПС.

7/ пульмонолог,невропатолог,кардиолог.

8/ степень выраженности, степень компенсации.

9/Низкий местный иммунитет,вирулентность м/о,массивность инфицирования,неблагоприятный преморбитный фон.

10/ Леч.-А/Б клафоран 50мг/кг-2р/д,кислород,ИВЛ,коррекция рН (ВЕ массу т. 0,3) =4% NаНСО3,коррекция ОЦК.

11/ Этиологией,чувствительностью м/о.

12/Цефалоспорины 1-2 пок-я., Аминогликозиды.

Ответ к задаче № 5

1. Врожденный токсоплазмоз.

2. Реакция Сейбина-Фельдмана (в сыворотке крови у матери и ребе), в/к пробу крови с токсоплазмозом (у матери).

3. Трансплацентарный, гематогенный, восходящий (из влагалища), нисходящий (из труб), трансмембранально (из околопупочной оболочки)

4. Трансплацентарно

5. Через ЖКТ с током крови м/о попадают в регионарные л/у, где размножаются инфек гранулема бактеремия по организмуà а)выдел токсины и аллергены гипесенсибил замедл типа начало формирования цисты б) проникает через плаценту поражение плода

6. Резкое увеличение ?, увел цитоз, мутная

7. В мозге(?) поражение эпендимы, спаечный процесс с гидроцефалией. Возм разв-е тромбоваскулитов с очагами септического некроза, рассасывающиеся с образ кист или обызвествляются.

Хлоридин (дараприм): 1-2 мг/кг/сут внутрь 2 приема + сульфадиметазин (0.1 г/кг/сут 3-4 приема) – 10 дней. Далее – трихопол 10-14 дн 7.5 мг/кг внутрь 2 р/д или делагил (хингамин) – 5 мг/кг внутрь 1 р. Затем снова 1 курс. Вместо него можно бактерим – 2 нед. М.б. сочетание с лидазой, преднизолоном, витаминами.

8. Очаг некрозы, продукты воспаления сетчатки и сосудистой оболочки

9. Геморрагическое полнокровие органов. Печень – интерстиц гепатит с уч мелких некрозов и перипорт инфильтр. М.б. очаги кроветворения. Селезенка увел с гиперплазией пульпы и общ клет инфильтрир-м.

Ответ к задаче № 6

1. Врожденная краснуха. Недоношенность. Гестационный возраст 35-36 нед., низкая масса тела.

2. РТГА – увел титра а/т к вирусу краснухи в парных сыворотках в течении 10 дней.

3. Катаракта, глухота, порок с.

4. Определение титра а/т к краснухе в крови беременных 10, 20 дн и решение вопроса о прерывании беременности

5. Сниж Tr – петех сыпь

6. Катаракта (пор хрусталика)

7. Гепатит, спленомегалия – обусл диссем возб-ля в крови

8. Менингоэнцефалит, гидроцефалия

9.

10. Специального лечения краснухи не треб

11. Инфек-т, окулист, ЛОР, невропатолог

12.

13.

14. Эмбриопатии возникают с 16 дн по 10 нед беременности. Пороки развития (истин уродства), зад развития или гибель плода. Берем м.б. закончена (с уродствами, выкидыш, мертворожд). Фетопатии – заб-я, возн у плода под влиянием экзоген возд-я с 11 нед до рожд. Возн пороки развития (повр в 1 триместре бер-ти) или воспаление – с 20-24 нед.

Ответ к задаче № 7

1. Врожденная краснуха

2. В 1 триместре после увел температуры

3. Гаметный (?), эмбриональный, фетальный

4. См. в. 2 зад.14

5. масса – 2750, уклад (10;25) центилей

длина 48 (3;10)

окр головы 32 (<3)

окр груди 33 (10;25)

Физическое разв ниже нормы

6. Снижение Tr

7. Порок сердца

8. См п 7 зад 14

9. См. п 3(8) зад 14

10. Нет. Никаких.

11. Да. См п 4(11) зад 14

12.

13.

14. Окулист, кардиолог, ЛОР, невропатолог

Ответ к задаче № 8

1. Врожденный сифилис. Недоношенность, гестац возраст 36 нед. Низкая масса, зад-ка в/утр разв.

2. Слизь из носа, содержимое пузырей методом бактериоскопии исслед на наличие бледной трепонемы.

3. масса 1900, длина 45, окр гол 29, окр гр 26. Сочно в специализированный стационар и мать и ребенка.

4. Через плаценту гематогенно или лимфогенно. Через пупочную вену в виде эмбола.

5. масса низкая (N – 3-3.5 кг), длина низкая (N – 50-52).

6. См.задачу. Анемия, моноцитоз.

7. Остеохондрит, периостит.

8. Гипертрофический ринит – 1)шум при дыхании 2)изъязвление гнойное отделяемоеà до разрушения хрящей.

9.Буллезный эпидермолиз. Пузырчатка новорожденных. Вр инф забол-я, особенно краснуха.

10. Сифилис а)плода б)грудного возр в)раннего дет возраста (до 2 лет) г)поздний врожденный

11. Водо-растворимый пенициллин курсом, 6-8 курсов. Затем бициллин.

12. В зависимости от исходы заболевания вплоть до инвалидности по умственной отсталости.

13. Дермато-венеролог, Невропатолог, ЛОР, возм стоматолог, окулист.

Источник